Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 57 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26443/14 ЯНВАРЯ 2022 Приказ управления социальной политики Липецкой области № 89-Н от 17.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта и признании утратившими силу приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных ус- луг», постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения админи- стративных регламентов предоставления государственных услуг исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предо- ставления государственных услуг», постановления главы администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Ли- пецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления госу- дарственной услуги по предоставлению компенсации расходов по при- обретению FM-систем для кохлеарного импланта (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой обла- сти от 9 июня 2020 года № 477-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 13 августа 2020 года № 679-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 9 июня 2020 года № 477-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административногорегламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта и признании утратившими силу приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПОПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПОПРИОБРЕТЕНИЮFM-СИСТЕМ ДЛЯ КОХЛЕАРНОГОИМПЛАНТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного импланта (далее — административный ре- гламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предо- ставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее — заявители) являются инвалиды и дети-инвалиды из семей, имеющих среднедушевой доход, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу насе- ления, установленную нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением меры социальной поддержки, и которым установлен кохлеарный имплант, постоянно проживающие на территории Липецкой области, обратившиеся в течение 6 месяцев со дня покупки с предо- ставлением документов, подтверждающих произведенные расходы по приобретению FM-системы для кохлеарного импланта. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управление), областными бюджетными уч- реждениями социальной защиты населения по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномочен- ный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными под- разделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государ- ственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) и региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее — РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, на ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru/, на РПГУ https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr- uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или от- каза в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на ЕПГУ, РПГУ и официальных сайтах Управления, Уч- реждений о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообла- дателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы УМФЦ, Учреждений, осуществляющих прием заявителей для предоставле- ния государственной услуги, размещаются на официальных сайтах Управ- ления, Учреждений, УМФЦ, Региональном реестре, ЕПГУ, РПГУ. 5. Учреждения, УМФЦ осуществляет прием заявителей для предо- ставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверж- даемым руководителем Учреждений, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения спе- циалисты Учреждений, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют (информируют) обратившихся за- явителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления го- сударственной услуги рассматриваются специалистами Управления, Учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной фор- ме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении госу- дарственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должност- ных лиц. 7. На официальном сайте, информационных стендах Управления, Учреждений, ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирую- щие деятельность по предоставлению государственной услуги; административный регламент по предоставлению услуги; образец оформления заявления; перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; схемы размещения специалистов Управления и режим приема граждан; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществля- емых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Управление, Учреждения обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствую- щем разделе регионального реестра и на официальных сайтах Управле- ния, Учреждений. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги — предоставление ком- пенсации расходов по приобретению FM-систем для кохлеарного им- планта (далее — компенсация расходов). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреж- дения во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Учреждения, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необхо- димыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления испол- нительными органами государственной власти Липецкой области госу- дарственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения ин- формации, необходимой при предоставлении государственной услуги, Учреждения осуществляют взаимодействие с: федеральным органом исполнительной власти области, осущест- вляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законода- тельства о налогах и сборах; территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; Пенсионным фондом Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги с направ- лением заявителю копии решения, форма которого установлена при- ложением 2 к административному регламенту, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю копии решения, форма которого установлена приложением 3 к административному регламенту. Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом Учреждения с использованием усиленной ква- лифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размеща- ется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предостав- лении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Феде- рации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет- ся Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявле- ния и документов на предоставление компенсации расходов. Копия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения любым способом, позволяющим достовер- но установить получение копии решения лицом, которому оно направлено. Компенсация расходов предоставляется Учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государ- ственной услуги по выбору заявителя путем безналичного перечис- ления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, либо путем перевода через организации фе- деральной почтовой службы. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление госу- дарственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источ- ников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (https://usp.admlr.lipetsk.ru) в сети Интернет, ЕПГУ, РПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государствен- ной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представ- лению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для предоставления государственной услуги заявитель (закон- ный представитель) представляет в Учреждение либо УМФЦ: заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 1 к административному регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя (законного пред- ставителя); свидетельство о рождении ребенка-инвалида (для детей-инвали- дов до 14 лет) в случаях: — рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года; — рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного госу- дарства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и ле- гализованное в порядке, установленном действующим законодательством; документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных ими в качестве членов семьи, либо их копии, заве- ренные в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке; справку из медицинского учреждения об установлении инвалиду (ребенку-инвалиду) кохлеарного импланта (имплантов) и (или) справку от врача-сурдолога об установлении инвалиду (ребенку-инвалиду) кох- леарного импланта (имплантов); справку о доходах инвалида (ребенка-инвалида) и членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за компенсацией расходов. Для получения компенсации расходов заявитель обращается в Учреждение, УМФЦ в течение 6 месяцев со дня покупки с предоставле- нием документов, подтверждающих произведенные расходы по приоб- ретению FM-системы для кохлеарного импланта. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ- ствии с нормативными правовыми актами для предоставления государ- ственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Учреждение самостоятельно запрашивает сведения: от федерального органа исполнительной власти области, осущест- вляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законода- тельства о налогах и сборах, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о государственной ре- гистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, о государственной регистрации заключения брака; от Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федераль- ный реестр инвалидов» сведения о наличии/отсутствии инвалидности; от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, по месту пребывания и по месту жительства, содержащи- еся в базовом государственном информационном ресурсе регистраци- онного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Заявитель вправе представить указанные документы по собствен- ной инициативе, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в фе- деральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель представляет соответствующие докумен- ты самостоятельно. Непредставление вышеуказанных документов не является основа- нием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предо- ставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обраще- нием в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пун- ктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является не- обходимым условием предоставления государственной или муниципаль- ной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 13 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к ад- министративному регламенту; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с поврежде- ниями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, до- кументов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие права на предоставление компенсации расходов; обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представ- ленных документах. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственной услуги, осуществля- ется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистриру- ется в день поступления специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием автомати- зированной системы «Адресная социальная помощь» (далее — АС АСП) с проставлением регистрационного номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государ- ственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению до- ступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законо- дательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания Учреждений должны быть оборудо- ваны информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию об Учреждении, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою дея- тельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке предо- ставления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информационных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посети- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и са- мостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся ин- валидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональ- ном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информацион- но-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов, указанных в пункте 13 админи- стративного регламента, и получение результата государственной услу- ги в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предоставле- нии государственной услуги; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ, РПГУ. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более од- ного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территори- альном подразделении органа, предоставляющего государственную услу- гу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предо- ставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления госу- дарственной услуги в электронной форме 27. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ услуг определяются разделом VI административного регламента. 28. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 29. Заявителям обеспечивается возможность получения информа- ции о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах Управления, Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 30. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и форми- рование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в ор- ган, участвующий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги, направление копии решения. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 31. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение либо УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступле- ние указанного комплекта документов по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учрежде- ние специалистом, ответственным за прием и регистрацию докумен- тов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 32. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учреж- дение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяю- щий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 адми- нистративного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента, осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указа- ниемфамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 админи- стративного регламента, специалист, ответственный за прием и реги- страцию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 33. В случае если в заявлении и документах, направленных в Учреж- дение, УМФЦ заказным почтовым отправлением, установлены обстоя- тельства, указанные в пункте 16 административного регламента, специ- алист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении, о наличии препятствий для приема документов с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. 34. Если заявителем представлены все необходимые для предостав- ления государственной услуги документы, они сканируются, формируется учетное дело посредством размещения в АС АСП, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указа- нием их перечня, даты и времени получения (далее—расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и доку- ментов заказным почтовым отправлением— в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 3 рабочих дня. 35. Критерии принятия решения: отсутствие или наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 36. Результатом административной процедуры является прием до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя в АС АСП или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 администра- тивного регламента. 37. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вно- сит данные в АС АСП. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 38. Основанием для начала процедуры является отсутствие в пред- ставленных заявителем документах сведений, необходимых для предо- ставления государственной услуги, представления которых Учреждение не вправе требовать у заявителя. 39. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, электронные образы запросов прикрепляет к учетному делу заявителя. Сведения, полученные в результате межведомственного взаимо- действия, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, вводит в АС АСП, формирует полный пакет электрон- ных документов и направляет его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 5 рабочих дней. 40. Критерии принятия решения: необходимость получения сведе- ний в рамках межведомственного взаимодействия. 41. Результатом административной процедуры является формиро- вание полного учетного дела заявителя в АС АСП. 42. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация и приобщение полученных сведений к материалам учетного дела заявителя в АС АСП. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 43. Основанием для начала процедуры является передача полного учетного дела специалисту Учреждения, ответственному за предостав- ление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осущест- вляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта приказа и проекта решения о предоставлении го- сударственной услуги либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа согласно приложениям 2 либо 3 к административному регламенту и направляет их руководителю Учреждения. 44. Руководитель Учреждения подписывает проект приказа и про- ект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. После подписания руководителем Учреждения проекта приказа и проекта решения о предоставлении государственной услуги или об от- казе в предоставлении государственной услуги указанные документы приобщаются к учетному делу заявителя в АС АСП. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня. Критерием принятия решения отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотрен- ных пунктом 17 административного регламента. Результатом административной процедуры является подписание приказа и решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – раз- мещение электронных образов приказа и решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в учетном деле заявителя в АС АСП. 45. Копия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется за- явителю в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предостав- лении государственной услуги, либо об отказе в ее предоставлении. 26. Перечень административных процедур (действий) при предоставле- нии государственной услуги в электронной форме 46. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 47. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления госу- дарственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с за- явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответствен- ным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовле- ние сканирования документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинни- ки возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день об- ращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок и документов по почте. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы специалисту Учреждения, ответственному за предоставле- ние государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, и передает его руководителю Учреждения. 49. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руково- дителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги, решение с электронной подписью сканируется в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — вне- сение исправленного документа или принятого решения в ведомствен- ную информационную систему. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фикси- руется в учетном деле в ведомственной информационной системе по рассмотрению обращения заявителя. 50. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предо- ставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 51. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регла- мента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требова- ния к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 52. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предо- ставления государственной услуги, административных процедур по предо- ставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Учреждения осуществляется руководителем Учреждения, начальником Управления. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе поря- док и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 53. Периодичность осуществления текущего контроля устанавлива- ется начальником Управления. 54. Проверки полноты и качества исполнения регламента осущест- вляются на основании приказа начальника Управления. При этом кон- троль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 55. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 56. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нару- шений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетен- ции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содер- жащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 57. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в кото- ром отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимае- мые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 58. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- крепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 59. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару- шений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответ- ственности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 60. Контроль за исполнением административного регламента со сто- роны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и реше- ний, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрациюЛипецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮ- ЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, при- нятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 61. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. Окончание на 58-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz