Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 56 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26443/14 ЯНВАРЯ 2022 59. Контроль за исполнением административного регламента со сто- роны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и реше- ний, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрациюЛипецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ИДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮУСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГОДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, при- нятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 60. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийскойФедерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, Управления, специалиста Учреждения в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случа- ев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 62. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специ- алистов Учреждения руководителю Учреждения, в Управление. Жалобы на решения начальника Управления направляются в адми- нистрацию Липецкой области. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Управления, Учреждений через УМФЦ, ЕПГУ, РПГУ, а также мо- жет быть принята при личном приеме заявителя. 65. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Управления, Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работника Учреждения, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, Управления, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Учреждения, Управления, работника Учреждения. 66. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заяви- тель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информа- ции и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 67. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в те- чение одного рабочего дня с даты поступления в Управление, Учреждение. 68. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть пред- ложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистра- ции обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя либо адрес электронной почты. 69. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если в письменном обращении заявителя содержится во- прос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражда- нин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управле- ние, Учреждение или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в Управление, Учреждение или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который раз- мещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается электронный адрес официального сайта в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 37. Сроки рассмотрения жалобы 70. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рас- смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 71. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, воз- врата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заяви- телю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся ма- териалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предостав- лении государственных услуг, не распространяются на отношения, регу- лируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 40. Порядок обжалования решения по жалобе 73. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы про- куратуры или в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 74. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размеща- ется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, Учреждений, УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сооб- щена заявителю при личном обращении в Учреждение, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 43. Порядок ознакомления заявителя с документамии материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 76. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется Управлением, Учреждением. 77. После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 78. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем делается соответствующая отметка об ознакомлении в по- данном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 44. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 79. Предоставление государственной услуги осуществляется в соот- ветствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень ад- министративных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование за- явителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 45. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 80. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ. 81. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачивае- мых заявителем при получении государственной услуги, порядке их уплаты. 82. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 83. Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги. 84. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 85. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информаци- онной системе многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг (далее -АИС МФЦ). 46. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 86. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государствен- ной услуги документами в соответствии с пунктом 13 административного регламента. 87. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 16 адми- нистративного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 адми- нистративного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то сотрудник УМФЦ осуществляет бес- платное копирование документов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии ориги- налам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись и теле- фон уполномоченного сотрудника УМФЦ. 88. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 89. Результатом административной процедуры является прием за- явления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмо- тренным пунктом 16 административного регламента. 90. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. 91. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 47. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 92. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги. 93. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплек- ты документов в Учреждение. 94. Передача заявления и документов осуществляется на бу- мажном носителе посредством курьерской службой УМФЦ, а также в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) с использованием АИС МФЦ. 95. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 ра- бочего дня, следующего за днем приема документов. 96. Критерии принятия решения: формирование и подготовка ком- плектов документов для отправки в Учреждение. 97. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 98. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов, внесение сведений в АИСМФЦ. 48. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ 99. Основанием для начала административной процедуры явля- ется принятие Учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. 100. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде осуществля- ется с использованием СМЭВ. 101. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 2 ра- бочих дней, следующих за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. 102. Критерии принятия решения: формирование и подготовка резуль- тата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. 103. Результатом административной процедуры является поступле- ние в электронном виде результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 104. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ. 49. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 105. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из Учреждения результата предоставления государствен- ной услуги. 106. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (его законного представителя). 107. Сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя (законного представителя); 2) проверяет правомочия заявителя (законного представителя); 3) выдает документы заявителю (законному представителю); 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (законным представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить до- кумент, удостоверяющий его личность. 108. Максимальный срок административного действия – 10 минут 109. Критерий принятия решения: обращение заявителя в УМФЦ за результатом предоставления государственной услуги 110. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государствен- ной услуги. 111. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата госу- дарственной услуги в АИС МФЦ. 112. Максимальный срок административной процедуры — 15 минут 50. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 113. Предоставление государственной услуги посредством ком- плексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий пере- чень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предо- ставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Уч- реждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, в УМФЦ. 51. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 114. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ. 115. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги, вхо- дящей в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей. 116. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. 117. Критерии принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги. 118. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 119. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 52. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 120. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос). 121. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные документы на наличие оснований для от- каза в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, в соответствии с пунктом 16 административного регламента; 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие «параллельных» и «по- следовательных» государственных и (или)муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельный срок предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, возможно получить исключи- тельно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результат го- сударственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Уч- реждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы пере- дает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формиро- вание заявления о предоставлении государственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 122. Уполномоченный сотрудник УМФЦ, ответственный за форми- рование заявлений о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, выполняет следующие действия: 1) от имени заявителя заполняет заявление на предоставление го- сударственной услуги, указанной в комплексном запросе, подписывает его и скрепляет печатью УМФЦ; 2) формирует комплект документов, включая заверенную УМФЦ ко- пию комплексного запроса, заявление, документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, для его на- правления в Учреждение. 123. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 124. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. 125. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса или отказ в приеме документов. 126. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 53. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 127. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется приём комплексного запроса и комплектов документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 128. Передача заявления и документов осуществляется в электрон- ном виде с использованием АИС МФЦ. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 129. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее од- ного рабочего дня со дня приема заявления и документов. 130. Передача заявления и документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 131. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса. 132. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 133. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 134. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ, подписание описи на передаваемы комплекты документов. 54. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 135. Основанием для начала административной процедуры являет- ся изготовление результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 136. Сотрудник Учреждения формирует опись на передаваемый комплект документов в УМФЦ. 137. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде может осуществляться через СМЭВ 138. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее од- ного рабочего дня, следующего за днём подготовки результата предо- ставления государственной услуги. 139. Критерием принятия решения является формирование и под- готовка комплектов документов для отправки в УМФЦ. 140. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ. 141. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов, внесение сведений в АИСМФЦ. 55. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 142. Основанием для начала административной процедуры явля- ется передача из Учреждения в УМФЦ результата предоставления госу- дарственной услуги, входящей в комплексный запрос. 143. Выдача документов по результату предоставления государ- ственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном об- ращении заявителя. 144. Сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия пред- ставителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю либо отказывает в выдаче доку- ментов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не яв- ляющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 145. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. 146. Критерии принятия решения: обращение заявителя за выда- чей результата предоставления государственной услуги. 147. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государствен- ной услуги, входящей в комплексный запрос. 148. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 56. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и дей- ствий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 149. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 150. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государ- ственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1Федерального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийскойФедерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги. 151. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается руководителю этого УМФЦ. 152. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 154. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работ- ника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 155. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, реше- ния и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 156. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае об- жалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 157. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня ре- гистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 158. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 159. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, дирек- тор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и пре- кращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ- лялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 160. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 161. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 162. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заяви- телю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 163. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получе- ния государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. 164. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющи- еся материалы в органы прокуратуры. 165. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 166. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 167. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 168. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания Директору центра социальной защиты населения _______________________________________ ______________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя, законного представителя) проживающего по адресу: _______________________________________ Контактный тел. _______________________ адрес электронной почты (при наличии) _______________________________________ заявление. В соответствии с п. 6.2 ст. 13 Закона Липецкой области от 02 дека- бря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» прошу предоставить __________________________________________________________________ (указать Получателя компенсации) _________________________________________________________________ (указать наименование приобретенного изделия) Ответ прошу направить почтовым отправлением/выдать на руки (нужное подчеркнуть) Сообщаю сведения о составе семьи: № п/п Фамилия, имя, отчество члена семьи (указываются все члены семьи) Число, месяц, год рождения Родственные отношения Адрес регистрации по месту жительства (вид регистрации) 1. заявитель 2. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» я и члены моей семьи даем добровольное согласие исполнительному органу государственной власти области в сфере социальной защиты населения, учреждению социальной защиты населения и многофункциональному центру на обработку, то есть совершение действий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О пер- сональных данных», моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, указанных в представленных мною документах и необходимых для предоставления компенсации расходов . Настоящее согласие действует с даты подписания и в течение все- го срока предоставления компенсации расходов. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее со- гласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною в письменной форме. Сообщаемые мной сведения подтверждаю представленными до- кументами. Предупрежден (предупреждена) об ответственности и за предо- ставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения компенсации расходов. Являетесь ли Вы (ребенком-инвалидом) инвалидом: да нет (нужное подчеркнуть) «__» ________________ года _______________ (_________________) (подпись с расшифровкой) Приложения: 1. ______________________________________ 2. ______________________________________ 3. ______________________________________ 4. ______________________________________ Полноту и достоверность предоставленных сведений подтверждаю. «__» _______________ ____ года __________________________ (личная подпись) Заявление с приложением документов принято «__» _________ 20__ года __________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. работника, принявшего заявление) Подпись работника, принявшего заявление ___________ Регистрационный номер заявления ___________________ РАСПИСКА От ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) принято заявление и следующие документы: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Регистрационный номер заявления: _______________________________ Дата приема заявления: «__» _______ 20_ г. Подпись специалиста ______ Тел. ____________________ место для печати Приложение 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по компенсации расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания наименование учреждения социальной защиты населения РЕШЕНИЕ о назначении компенсации расходов по компенсации расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания № _____________ Дата «__» _______ 20__ г. Гражданину(ке) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) назначить компенсацию расходов по приобретению по компенсации расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания, в размере _______________________ руб. Руководитель _______________ ___________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Специалист _______________ _____________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Место для печати Приложение 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по компенсации расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставкидля приема цифрового эфирного вещания Решение об отказе в выплате по компенсации расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания № _____________ Дата «__» _______ 20__ г. Гражданину(ке) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Отказать в компенсации расходов по компенсации расходов, свя- занных с приобретением телевизионной цифровой приставки для прие- ма цифрового эфирного вещания в размере ______________________ руб. Руководитель _______________ ___________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Специалист _______________ ____________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Место для печати Окончание. Начало на 55-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz