Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Измалковский район 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 23 / 03 / 22 В се произошло неожидан- но, признается Кирилл Керимов. В сентябре в университете сообщили, что в сельские школы требуются пре- подаватели. Хотелось попро- бовать свои силы, и я сразу же согласился. «Когда-то был молодым» Молодого человека направи- ли в общую школу села Измал- ково вести уроки истории и об- ществознания. Из Ельца дорога до нее занимает 50 километров. В первые дни Кирилла тре- вожили мысли о том, как примет его педагогический коллектив. Ведь раньше приходилось слы- шать много историй от молодых учителей, жизнь которых услож- няли трения в отношениях с другими преподавателями. Но, к счастью, эти опасения оказались напрасными. Нового учителя в измалковской школе приняли замечательно, поддержку коллег он ощущал буквально на каждом шагу. — Три раза в неделю у меня по шесть-семь уроков. Я обучаю все классы школы: с пятого по девятый, — рассказал Кирилл. Самым сложным в работе оказалось найти общий язык с детьми. На селе все хорошо друг друга знают, а новый человек всегда привлекает к себе повы- шенное внимание. — С первого же дня нужно было выстроить грамотный контакт с учениками, соблю- сти баланс между наставни- ком, старшим товарищем и учителем, которого нужно слу- шать, — рассуждает молодой педагог. Волнение вызывала не- большая разница в возрасте де- вятиклассников с новым педа- гогом — всего пять-шесть лет. Завоевать у них авторитет уда- лось глубоким знанием препо- даваемых предметов. — Все девятиклассники в этом году сдают обществозна- ние, подготовка к экзаменам нас и объединила, — рассказывает Кирилл. В стиле аниме Но как заинтересовать де- тей учебой? С первых же дней Кирилл решил идти навстречу ученикам, «вытягивая» на хоро- шие оценки. Это привело к тому, что ребята, которые учились чуть ниже среднего, внезапно обра- тили внимание на историю и обществознание. — Я стараюсь разговаривать с детьми. Криками и высказыва- ниями типа «из тебя ничего пут- ного не выйдет» любовь к пред- мету не привьешь. Тем более мне 21 год, авторитет таким спосо- бом я точно не заработаю, — с иронией рассуждает Кирилл. Поколения молодого препо- давателя и его учеников доста- точно близки, чем Кирилл ста- рается пользоваться. Большое внимание историк уделяет пре- зентациям к урокам, которые делает сам. — У многих история ассо- циируется с огромными скуч- ными параграфами в учебнике, которые лень читать. Как доне- сти этот материл? Даже увлека- тельным рассказом можно за- интересовать далеко не всех, а если визуализировать темы, то вовлечь в работу можно даже тех, кто совсем равнодушен к пред- мету, — рассуждает молодой пе- дагог. — Например, я знаю, что в одном из классов много лю- бителей аниме, поэтому на урок обществознания я сделал пре- зентацию в этом стиле. У ребят это вызвало восторг, они сразу же начали что-то записывать, выделять и активно включаться в учебный процесс. Преподаватель отмечает, что хорошо мотивируют и уместные шутки. Дети легче и быстрее усваивают информацию. Индивидуальный подход — На уроке сразу становит- ся понятен уровень подготовки учеников. Каждый ребенок — индивидуальность, поэтому важно найти особый подход к проверке их знаний, — повест- вует Кирилл. Кто-то из учеников более ак- тивный, кто-то более скромный. Есть дети, которые боятся пуб- лично отвечать. — Если я замечаю, что в классе кто-то сильно волнуется при выступлении, то выбираю альтернативный способ про- верки его знаний, чтобы ребе- нок лишний раз не испытывал стресс. Например, предлагаю подготовить таблицу, в которой отдельный столбец будет по- священ исключительно его раз- мышлениям. Уроки преподаватель на- чинает с экспресс-повторения пройденных тем. Каждому ученику он задает короткие вопросы по всему изученному материалу. Таким путем знания надежно закрепляются в памяти. — Я постарался создать на уроках непринужденную атмо- сферу, чтобы ученики свободно высказывали свое мнение. Исто- рия ведь не терпит излишней ка- тегоричности. Пытаюсь донести до школьников, что порой даже известные ученые по-разному трактуют события прошлого. Работа над ошибками Любое начинание не обхо- дится без ошибок, благодаря ко- торым люди приобретают бес- ценный опыт. — Конечно, неопытность на первых порах давала о себе знать. Например, в начале учеб- ного года я сказал, что мне не важно, как ученики будут вести тетради, лишь бы им самим все было понятно. Но стоило мне посмотреть их рабочие записи… Сейчас подобные казусы уже не происходят, однако уровень ответственности за каждое ска- занное слово очень велик. — Привлечь внимание детей интересными фактами крайне легко, они впитывают инфор- мацию как губка. Но на уроках этим нельзя злоупотреблять, иначе тема останется нераскры- той, — размышляет учитель. Преподаватель считает, что очень важно поддерживать уче- ников в их стараниях. Для этого он придумал необычный способ мотивации. — У нас была сложная контрольная работа, дети очень волновались. Не все справились с заданиями. Чтобы поднять им настроение, я написал в тетрадях подбадривающие комментарии. Это произвело настоящий фу- рор, они сравнивали их, пока- зывали друг другу, — улыбается учитель. — Теперь я иногда при- бегаю к такому способу. Важнейшая задача учителя — заинтересовать ребенка своим предметом. — Несколько ребят из пято- го класса спрашивали: «Кирилл Артурович, а как стать историка- ми? Что нужно знать и где учить- ся?» Конечно, я им все объяс- нил. Особенно детей интересуют раскопки, —рассказывает моло- дой педагог. — Когда видишь, с какими горящими глазами дети слушают предмет, испытываешь невероятное воодушевление. Хобби помогает в работе У Кирилла есть интересное хобби, которое здорово помогает ему в работе. Это автопутеше- ствия по стране. — Если выдается возмож- ность куда-нибудь поехать, я обязательно ей пользуюсь. Без путешествий я не могу жить. Когда засиживаюсь в Ельце, то обязательно ищу новые для себя места в Липецкой области, — воодушевленно рассказывает Кирилл. Одна из его поездок была в Дагестан через Калмыкию. Маршруты в новых городах мо- лодой человек прокладывает осмысленно: изучает историю поселения, его достопримеча- тельности, памятники культу- ры. — Путешествия очень помо- гают потом на уроках. Когда мы изучали буддизм, я рассказывал ребятам о Калмыкии, в которой это основная религия. Фото Сергея Кожевникова Детей нужно научить самостоятельно мыслить, чтобы они могли аргументированно рассуждать на интересующие их темы. ОСОБЕННО СЛОЖНО БЫЛО РАБОТАТЬ В ПЕРВЫЙМЕСЯЦ, В СЕНТЯБРЕ ПОСЛЕ УРОКОВ Я НЕ ЧУВСТВОВАЛ НИ СЕБЯ, НИ ПРОСТРАНСТВА ВОКРУГ Кирилл Керимов СТУДЕНТ СТАЛ СЕЛЬСКИМ УЧИТЕЛЕМ Жизнь студента четвертого курса факультета истории ЕГУ имени Бунина Кирилла Керимова круто изменилась после того, как в сентябре он пришел в сельскую школу. Как молодой учитель нашел подход к детям? Александра Воротынцева Кирилл Керимов проводит урок обществознания в девятом классе ОДНАЖДЫКТО-ТОПРИНЕС КОЛОНКУ, ЧТОБЫСЛУШАТЬ МУЗЫКУ ВКЛАССЕНА ПЕРЕМЕНЕ. ЯСКАЗАЛРЕБЯТАМ УБРАТЬ ЕЕ, НАЧТООДИН УЧЕНИКМНЕ ЗАЯВИЛ: «КИРИЛЛ АРТУРОВИЧ, НУ ВЫЖЕ ТОЖЕ КОГДА-ТОБЫЛИМОЛОДЫМ» Кирилл Керимов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz