Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 № 34 /26474/22 МАРТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) сотрудников; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги; возможность подачи с ЕПГУ и РПГУ в электронном виде заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов и сведений, необходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предостав- ления государственной услуги в Управлении с использованием средств ЕПГУ и РПГУ; размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре и на ЕПГУ и РПГУ; размещение формы заявления на ЕПГУ и РПГУ, обеспечение доступа для заполнения заяв- ления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе администра- тивных процедур; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ. 26. Заявитель взаимодействует со специалистами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. 27. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются раз- делом VI административного регламента. 29. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходи- мые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа: через ЕПГУ и РПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему до- кументы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неква- лифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электрон- ной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной под- писи: КС1, КС2, КС3. В случае подачи заявления и документов в электронной форме сверка представленных документов с оригиналами производится при личном обращении заявителя в Управление с предъявлением оригиналов документов. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соот- ветствующего электронного документа, а также: оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления) с текстом «Ко- пия электронного документа верна»; собственноручную подпись специалиста Управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то допол- нительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каж- дом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставля- емой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет», на ЕПГУ и РПГУ. 31. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием ЕПГУ и РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной или муниципальной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 32. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении госу- дарственной услуги; подготовка и принятие решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца или об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца, либо о продлении сроков рассмотрения документов. 23. Прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов 34. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его законного представителя в Управление или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 14 административного регламента, либо поступление указанного ком- плекта документов по почте, либо в форме электронного документа. 35. При непосредственном обращении заявителя в Управление уполномоченный спе- циалист уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или законного представителя и его полномочия, затем: проверяет документы, исходя из требований подпункта 1 пункта 17 административно- го регламента; сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями документов, обеспечива- ет изготовление копий представленных документов; заверяет копии документов, проставляя отметку «копия верна» и свою подпись с рас- шифровкой; возвращает подлинники документов заявителю. При отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 17 административного регламента, уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации и вручает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов. При установлении обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 17 административ- ного регламента, уполномоченный специалист отказывает в приеме документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках и возвращает документы для принятия мер по их устранению. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут. 36. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органа- ми, выдавшими данные документы в установленном порядке. При получении заявления и необходимых документов в виде почтового отправления уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления на- правляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении рас- писку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения. 37. В случае если заявление и документы, направленные в Управление заказным по- чтовым отправлением, оформлены с нарушением требований, установленных админи- стративным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномо- ченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших до- кументов (сведений). В случае непредставления заявителем в 30-дневный срок со дня получения уведомле- ния надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 38. Возможность направления заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ предо- ставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ или РПГУ. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ или РПГУ. 39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 ка- лендарных дня. 40. Критерий принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 административного регламента. 41. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, или отказ в их приеме по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 17 административного регламента. 42. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявле- ния и представленных документов в журнале регистрации. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 43. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пред- ставленных заявителем документах сведений, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, предоставления которых Управление не вправе требовать от заявителя, согласно пункту 15 административного регламента. Уполномоченный специалист в течение 1 календарного дня с даты регистрации заяв- ления составляет и направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и орга- низации, обладающие необходимой информацией. Сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, уполномо- ченный специалист, приобщает к учетному делу заявителя. 44. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 ка- лендарных дней. 45. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного учетного дела. 46. Результатом административной процедуры является формирование полного учет- ного дела заявителя. 47. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении от- вета на запрос уполномоченный специалист, приобщает его к учетному делу заявителя. 25. Подготовка и принятие решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца или об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца, либо о продлении сроков рассмотрения документов 48. Основанием для начала административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя. Уполномоченный специалист: производит оценку документов, представленных заявителем, сведений, полученных от органов и организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия; определяет право заявителя на назначение ему пенсии по случаю потери кормильца; осуществляет подготовку проекта решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца либо проект решения об отказе в назначении пенсии по случаю потери кор- мильца, либо проект решения о продлении сроков рассмотрения документов по форме, установленной Приложением 2 к Закону Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 календар- ных дня. 49. Подготовленный проект решения (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела, в функции которого входит назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца (далее — начальник отдела), для согласования, и в случае согласия с выводами уполномоченного специалиста начальник отдела согласовывает его путем про- ставления на проекте решения визы. 50. Согласованный начальником отдела проект решения передается на подпись на- чальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календар- ный день. 51. Начальник Управления на основании учетного дела заявителя: принимает решение о назначении пенсии по случаю потери кормильца или об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца, или о продлении сроков рассмотрения документов; подписывает решение и возвращает с учетным делом заявителя уполномоченному специалисту. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календар- ный день. 52. Уполномоченный специалист направляет заявителю копию решения Управления заказным почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного ре- шения. В случае принятия решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца специ- алист вносит в информационную базу данных получателей пенсии по случаю потери кор- мильца сведения о заявителе. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календар- ный день. 53. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 6 календарных дней. 54. Критерий принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, необходимость продления сроков рассмотрения документов. 55. Результат административной процедуры: принятие решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца либо об отказе в назначении пенсии по случаю потери кор- мильца, либо о продлении сроков рассмотрения документов. 56. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о назначе- нии пенсии по случаю потери кормильца либо об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца, либо о продлении сроков рассмотрения документов заверяется печа- тью, приобщается к учетному делу заявителя, сведения о заявителе вносятся в информа- ционную базу данных. 26. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме 57. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следу- ющие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления с прилагаемыми к нему документами, направление заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги; направление Управлением заявителю информации о результате предоставления госу- дарственной услуги. 27. Прием и регистрация Управлением заявления с прилагаемыми к нему документами, направление заявителюинформации о ходе предоставления государственной услуги 58. Основанием для начала административной процедуры является поступление до- кументов, указанных в пункте 14 административного регламента. После поступления в Учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ или РПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению по существу. Специалист Управления, ответственный за прием заявлений от граждан, поданных через ЕПГУ или РПГУ (далее – специалист по приему), в день поступления заявления и до- кументов передает их уполномоченному специалисту. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. В случае поступления всех необходимых документов и соответствия их требованиям, предъявляемым к ним, уполномоченный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, готовит расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения, а также с назначением даты и времени явки для предъявления подлинников документов, а специалист, ответственный за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направляет расписку в личный кабинет заявителя. В случае если заявление и документы, направленные в Управление в форме электрон- ного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административ- ным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, пред- ставлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней со дня приема заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) пред- ставления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписан- ного электронной подписью, и передает его специалисту, ответственному за прием заяв- ления через ЕПГУ и РПГУ. Специалист в день получения информации от уполномоченного специалиста направляет её в личный кабинет заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уве- домления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме при- лагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока в личный кабинет заявителя специалистом, ответственным за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов. 59. Максимальный срок выполнения административной процедуры—3 календарных дня. 60. Критерий принятия решения: отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 17 административного регламента. 61. Результатом административной процедуры является прием документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов по осно- ваниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 17 административного регламента. 62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – реги- страция заявления и представленных документов, направление информации о приеме или отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги. 28. Направление Управлением заявителю информации о результате предоставления государственной услуги 63. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использовани- ем ЕПГУ или РПГУ информация о результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги пу- тем направления копии решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии по слу- чаю потери кормильца в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. 64. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 ка- лендарных дней. 65. Критерий принятия решения: необходимость информирования заявителя о резуль- тате предоставления государственной услуги. 66. Результатом административной процедуры является подготовка и направление информации о результате предоставления государственной услуги в личный кабинет за- явителя на ЕПГУ или РПГУ. 67. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – направ- ление информации о результате предоставления государственной услуги в личный каби- нет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями ст.10 Федерального закона 68. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ и РПГУ. 69. Возможность направления заявления и документов через ЕПГУ или РПГУ предо- ставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ или РПГУ. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ или РПГУ. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ или РПГУ. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ или РПГУ. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автома- тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 14 административного регламента, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и све- дений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 14 административного регламента, направляются в Управление посредством ЕПГУ или РПГУ. 70. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ и официального сайта Управления не осуществляется. 71. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предо- ставления государственной услуги. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. 72. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги); копия решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца либо об отказе в на- значении пенсии по случаю потери кормильца. 73. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на ЕПГУ или РПГУ. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 74. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявле- ние об исправлении опечаток и/или ошибок), и копии выданных в результате предоставле- ния услуги документов. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Управление расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения, при направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и до- кументов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ и РПГУ расписка направляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов. 75. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, реги- стрирует заявление и передает заявление и приложенные копии документов уполномочен- ному специалисту. 76. Уполномоченный специалист рассматривает заявление и проверяет представлен- ные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок упол- номоченный специалист подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, и передает его с учетным делом начальнику отдела. 77. Начальник отдела дает оценку подготовленному проекту решения. В случае согласия с подготовленным проектом решения, визирует его и передает его начальнику Управления. 78. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. 79. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения. 80. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней. 81. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является на- личие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги, или их отсутствие. 82. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 83. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация при- нятого решения в системе электронного документооборота. После регистрации решение подшивается в учетное дело заявителя. Раздел IV. ФОРМЫКОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГОРЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламен- та и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления, осущест- вляется, начальником Управления и должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента 85. Проверки полноты и качества исполнения административного регламента осу- ществляются на основании приказов начальника Управления. 86. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 87. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя про- ведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявите- лей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специ- алистов. 88. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 33. Ответственность должностных лиц органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения административного регламента 89. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Фе- дерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе. 90. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административным регламентом, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 91. Контроль за исполнением административным регламентом, в том числе со сторо- ны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости де- ятельности Управления и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государствен- ной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе по- лучения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 92. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) Управлением, должностными лицами Управления, государственными служащими Управления в ходе предоставления государ- ственной услуги. 36. Предмет жалобы 93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опе- чаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги докумен- тах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. 37. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 94. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, госу- дарственных служащих Управления подаются начальнику Управления. 95. Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления подаются в администра- цию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 97. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, ЕПГУ или РПГУ, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 98. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Управления, государственного служащего Управления решения и дей- ствия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, долж- ностного лица Управления, государственного служащего Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Управления, должностного лица Управления, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтвержда- ющие доводы заявителя, либо их копии. 99. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заяви- тель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление. 100. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 101. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ- лялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 102. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня ре- гистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 103. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь на- править обращение в Управление либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникацион- ной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информа- ционно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 39. Сроки рассмотрения жалобы 104. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению в течение пятнад- цати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока рассмотрения таких заявлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 40. Результат рассмотрения жалобы 105. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставле- ния государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается ин- формация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые не- обходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. 107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 108. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции». 42. Порядок обжалования решения по жалобе 109. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. Окончание на 12-й стр. Продолжение. Начало на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz