Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 34 /26474/22 МАРТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления социальной политики Липецкой области № 37-Н от 14.03.2022, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведе- ния экспертизы проектов административных регламентов предоставления государствен- ных услуг», постановления администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по на- значению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государствен- ные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной граждан- ской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по назначению и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности госу- дарственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2012, 11 мая); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 марта 2013 года № 179-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2013, 10 апреля); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 декабря 2014 года № 1100-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты на- селения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной граж- данской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2015, 28 января); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 4 июня 2015 года № 502-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2015, 19 июня); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 22 декабря 2015 года № 1160-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты на- селения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной граж- данской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2016, 22 января); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 29 сентября 2017 года № 1067-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении админи- стративного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2017, 20 октября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 1 июня 2018 года № 594-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю по- тери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволив- шихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2018, 15 июня); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 августа 2018 года № 918-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты на- селения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Липецкая газета», 2018, 14 сентября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 24 сентября 2019 года № 896-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты на- селения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Официальный интер- нет-портал правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru), 2019, 1 октября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 13 октября 2020 года № 863-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 219-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю по- тери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволив- шихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы об- ласти в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» («Официальный интернет-портал правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru), 2020, 15 октября). Начальник управления Т. АНДРЕЕВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ЧЛЕНАМ СЕМЬИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЛИЦ, УВОЛИВШИХСЯ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ ИЛИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ НА ПЕНСИЮ, В СЛУЧАЕ ИХ СМЕРТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные долж- ности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур по назна- чению пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а так- же лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию, в случае их смерти, в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернетс соблюдением норм законодатель- ства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются нетрудоспособ- ные члены семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области (далее – области), должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уво- лившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пенсию (далее — кормилец), в случае их смерти, состоявшие на иждивении умершего кормильца (находившиеся на его содержании или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к суще- ствованию: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно- правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образо- вания, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами (братья, сестры, внуки умершего кормильца — при условии, что они не имеют трудоспособных родителей); один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независи- мо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормиль- ца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, и не работают; родители и супруг умершего кормильца, если у них возникло право на страховую пен- сию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» либо являющиеся инвалидами; дедушка и бабушка умершего кормильца, если у них возникло право на страховую пен- сию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» либо являющиеся инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; усыновители — наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на пенсию по случаю потери кормиль- ца, сохраняют это право при их усыновлении; отчим и мачеха — наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и со- держали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет; пасынок и падчерица – наравне с родными детьми, если они находились на воспита- нии и содержании умершего отчима или мачехи в течение не менее пяти лет; нетрудоспособные родители или супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили ис- точник средств к существованию. Одному из родителей или супругу либо дедушке, бабушке умершего кормильца не- зависимо от возраста и трудоспособности, а также брату, сестре либо ребенку умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, и не работают пенсия по случаю потери кормильца назначается независимо от того, состо- яли они или нет на иждивении умершего кормильца. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осущест- вляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управление), област- ным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предостав- лению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными под- разделениями (далее — УМФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функ- ций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее — ЕПГУ), региональную информационную систему «Пор- тал государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее — РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении или УМФЦ. На официальном сайте Управления (http://usp.admlr.lipetsk.ru), официальном сайте УМФЦ (http://www.umfc48.ru), ЕПГУ, РПГУ в информационной системе «Региональный ре- естр государственных и муниципальных услуг» (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/ reestr-uslug/) (далее – Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставления государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении го- сударственной услуги. Информация на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Управления о порядке и сроках пре- доставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или ав- торизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интер- нет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ размеща- ются на официальных сайтах Управления, УМФЦ, в Региональном реестре, на ЕГПУ и РГПУ. Управление, УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государ- ственной услуги в соответствии с графиками работы, утверждаемыми руководителями Управления, УМФЦ. 5. При ответах на телефонные звонки и личном обращении граждан специалист Управления, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее — уполномоченный специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по кото- рому можно получить информацию. 6. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рас- сматриваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. 7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований прекращения государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) Управления, УМФЦ, долж- ностных лиц Управления и работников УМФЦ, участвующих предоставляющих государ- ственную услугу. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель мо- жет получить в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ. 8. На интернет-сайте Управления размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления и УМФЦ по предоставлению государ- ственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов Управления. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на офици- альном сайте Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 9. Наименование государственной услуги—назначение пенсии по случаю потери кормиль- ца членам семьи лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы области, а также лиц, уволившихся с государственной службы области или с государственной гражданской службы области в связи с выходом на пен- сию, в случае их смерти (далее—пенсия по случаю потери кормильца). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 10. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением во взаимо- действии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) Управление, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государствен- ные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необхо- димой при предоставлении государственной услуги, Управление осуществляет взаимо- действие с: Пенсионным фондом Российской Федерации; федеральным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере вну- тренних дел; органом государственной власти Липецкой области, государственным органом обла- сти, исполнительными органами государственной власти области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является назначение пенсии по случаю потери кормильца или отказ в назначении пенсии по случаю потери кормильца. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе (копии решения о назначении (от- казе в назначении) пенсии по случаю потери кормильца), а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использо- ванием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой госу- дарственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возмож- ность приостановления предусмотрена действующим законодательствомРоссийской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 12. Решение о назначении пенсии по случаю потери кормильца или об отказе в назна- чении пенсии по случаю потери кормильца принимается Управлением в течение 14 кален- дарных дней со дня получения необходимых документов, копия которого в 5-дневный срок направляется заявителю. В случаях если для принятия решения необходимо проведение дополнительной про- верки, истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения документов продлеваются решением начальника Управления не более чем на 30 дней, оформляемым согласно приложению № 2 к Закону Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ «О пенсии по случаю потери кормильца» (далее – Закон Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ), копия которого в 5-дневный срок направляется заявителю. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления в сети «Интернет», в Региональном реестре, на ЕПГУ и РПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 14. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в Управление или в УМФЦ письменное заявление, оформленное согласно приложению к административному регламенту с предъявлением: документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке; справки с места учебы лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 административного регламента, в возрасте от 18 лет от 23 лет, обучающихся по очной форме в образователь- ных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования. В необходимых случаях предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя) лица, которому назначается пенсия. Заявитель вправе направить в Управление заявление и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги Управлением самостоятельно запра- шиваются: копии документов, подтверждающих нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца; копии документов, подтверждающих факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспи- тании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи); копии документов, подтверждающих, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает; копии документов, подтверждающих, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца; копии документов об утрате источника средств к существованию; справка о размере среднемесячного денежного содержания (среднемесячного зара- ботка) лица, указанного в пункте 1 статьи 1 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ, с последнего места службы на день его смерти; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов граж- данского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, о государ- ственной регистрации заключения брака; о государственной регистрации смерти от феде- рального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нару- шенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инва- лида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, по- требности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее — реестр инвалидов), от Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства на день смерти лица, указанного в пункте 1 статьи 1 Закона Липец- кой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от террито- риального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в реестре инвалидов заявитель представля- ет соответствующие документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 16. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального за- кона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Основанием для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) при непосредственном обращении в Управление: представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ; представление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не в полном объеме; наличие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, документов, исполненных карандашом; 2) при направлении документов заказным почтовым отправлением: представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года № 63-ОЗ; представление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не в полном объеме; представление копий документов, указанных в пункте 14 административного регла- мента, не заверенных нотариально или органами, выдавшими данные документы в уста- новленном порядке; наличие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, документов, исполненных карандашом; 3) при представлении документов в электронной форме: представление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не в полном объеме; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обя- зательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обна- ружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления го- сударственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Запрос о предоставлении государственной услуги при непосредственном обраще- нии заявителя в Управление регистрируется в день поступления уполномоченным специ- алистом. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поданного заявите- лем посредством почтовой связи, осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Управление в вы- ходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется путем внесения в журнал регистрации заявле- ний номера заявления и даты его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответ- ствии с законодательствомРоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 24. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте на- хождения. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление должно обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Мини- стерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления в перемещении по зда- нию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставле- ния государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предостав- ление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дис- танционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах об- служивания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оп- тимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем долж- но быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличка- ми (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компью- тером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления го- сударственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухо- вого восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в УМФЦ; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; Продолжение на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz