Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 19 № 32-33 /26472-26473/18 МАРТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 79. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и передает заявление и приложенные копии документов специалисту отдела. 80. Специалист отдела рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист отдела подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным де- лом начальнику отдела. 81.Начальник отдела проверяет проект решения на правомерность принятия ре- шения, визирует проект решения и передает его начальнику Управления. 82. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опеча- ток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. 83. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об от- сутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения. 84. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней. 85. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок явля- ется наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся резуль- татом предоставления государственной услуги, или их отсутствие. 86. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/ или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 87. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация принятого решения в системе электронного документооборота. После регистрации решение подшивается в учетное дело заявителя. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регла- мента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предо- ставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами Уч- реждений и Управления, осуществляется начальником Управления и должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента 89. Проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются на основании приказов начальника Управления. 90. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 91. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламен- та включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц, специалистов. 92. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 34. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения административного регламента 93. Персональная ответственность специалистов Учреждений, Управления закре- пляется в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области. 94. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 35. Положения, характеризующие требования к порядку иформам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 95. Контроль за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждений, Управления и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рас- смотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮУСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 36. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 96. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Учреждения, Управления или работниками УМФЦ в ходе предоставления государ- ственной услуги. 37. Предмет жалобы 97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними зако- нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 38. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 98. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников Учреждения пода- ются руководителю Учреждения. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления по- даются начальнику Управления. 99. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления пода- ются в администрацию Липецкой области. 39. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является обращение заявителя с жалобой. 101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием ин- формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управ- ления, Учреждений, ЕПГУ или РПГУ, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 102. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Учреждения, Управления, решения и действия (без- действие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть на- правлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Учреждения, Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, Управления, должностного лица Учреждения, Управле- ния. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждаю- щие доводы заявителя, либо их копии. 103. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель при- лагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление, Учреждение. 104. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обра- щение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 105. Управление, Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 106. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. 107. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в об- ращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Учреждение, Управление, либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление или должностному лицу Учреждения пись- менного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответ- ствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О по- рядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня ре- гистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в инфор- мационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 40. Сроки рассмотрения жалобы 108. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока рас- смотрения таких заявлений Управлением — в течение 5 рабочих дней со дня ее реги- страции. 41. Результат рассмотрения жалобы 109. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 42. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю да- ется информация о действиях, осуществляемых Учреждением, Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государствен- ной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывает- ся информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. 111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, неза- медлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 112. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государствен- ных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». 43. Порядок обжалования решения по жалобе 113. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 44. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 114. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 45. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в ин- формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Учреждений, Управ- ления, УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Учреждение, Управление, с использованием почтовой и телефонной связи, электронной почты. 46. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 116. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рас- смотрения обращения, осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материала- ми, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документа- ми и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИМУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 47. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 117. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением (далее — Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень администра- тивных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием в УМФЦ заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача заявления и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 48. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 118. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 119. Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ. 120. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявите- лем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 121. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут; 122.Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю ин- формации о предоставлении государственной услуги. 123. Результат административной процедуры: предоставление необходимой ин- формации и консультации заявителю. 124. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофунк- циональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (да- лее — АИС МФЦ). 49. Прием в УМФЦ заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 125. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги и прила- гаемыми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в соответствии с пунктом 14 административного регламента. 126. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: устанавливает личность заявителя; проверяет представленное заявление и документы на наличие оснований для от- каза в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, указанных в подпункте 1 пункта 17 административного регламента: при установлении обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 17 администра- тивного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представ- ленных документах и возвращает документы заявителю; если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование доку- ментов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональ- ных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376, и, сравнив ко- пии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием перечня принятых до- кументов, даты их предоставления, регистрационного номера запроса (заявления), ФИО, должности, подписи сотрудника УМФЦ. 127. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 17 админи- стративного регламента. 128. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 17 административного регламента. 129. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в АИС МФЦ. 130. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 50. Передача заявления и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 131. Основанием для начала административной процедуры является прием за- явления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 132. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 133. Передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доставок, через курьеров УМФЦ. 134. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день. 135. Критерий принятия решения: формирование и подготовка комплекта доку- ментов для отправки в Учреждение. 136. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 137. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 51. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 138. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, не предусмотрены. 52. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 139. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников в ходе предоставления государственной услуги. 140. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной услуги; 3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области. 141. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным право- вым актом Липецкой области. 142. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 143. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекомму- никационной сети «Интернет», официального сайта УМФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 144. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и дей- ствия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть на- правлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), УМФЦ, работ- ника УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены до- кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 145. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме до- кументов у заявителя — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 146. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обра- щение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 147. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 148. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что ука- занное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном реше- нии уведомляется заявитель. 149. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в УМФЦ либо вышестоящему должностному лицу. 150. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивиро- ванный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 151. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю, дается информация о действиях, осуществляемых УМФЦ в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается инфор- мация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. 152. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, неза- медлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Феде- ральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 153. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке, а также в прокуратуру Липецкой области. 154. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 155. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Продолжение. Начало на 17—18-й стр. Окончание на 20-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz