Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 52 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26443/14 ЯНВАРЯ 2022 Постановление администрации Липецкой области № 588 от 22.12.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Липецкой области В соответствии с Градостроительным кодексом Россий- ской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года № 2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного стро- ительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Пра- вительства Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре в Липецкой области (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 45 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. И.о. главы администрации Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Липецкой области» Положение о региональном государственном строительном надзоре в Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации», Градостроительным кодек- сом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года № 2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществле- нию регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Россий- ской Федерации от 30 июня 2021 года № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Общие требования) и устанавливает по- рядок организации и осуществления регионального государ- ственного строительного надзора в Липецкой области (далее – региональный строительный надзор). 2. Исполнительным органом государственной власти Липец- кой области, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора, является инспекция государственного строительного надзора Липецкой области (далее – Инспекция). 3. Предметом регионального строительного надзора в от- ношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градострои- тельного кодекса Российской Федерации, является соблюде- ние требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостро- ительного кодекса Российской Федерации. Предметом регионального строительного надзора в от- ношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, уста- новленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 4. Объектами регионального строительного надзора (да- лее – объект надзора) являются: 1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строитель- ство, реконструкцию объекта капитального строительства (да- лее – контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федера- ции, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градо- строительного кодекса Российской Федерации; 2) объекты капитального строительства, которыми гражда- не и организации владеют и (или) пользуются и которые указа- ны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Россий- ской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 ста- тьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Учет объектов надзора осуществляется Инспекцией по- средством ведения реестра таких объектов в порядке, уста- новленном Общими требованиями. 6. Региональный строительный надзор осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц (далее – контро- лируемые лица): 1) застройщика; 2) технического заказчика; 3) лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. 7. Должностными лицами, осуществляющими региональ- ный строительный надзор (далее – должностные лица Инспек- ции), являются: руководитель Инспекции; заместитель руководителя Инспекции – начальник отдела специальных видов надзора Инспекции (далее – заместитель руководителя Инспекции – начальник отдела); начальник отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции; главный консультант отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции; ведущий консультант отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции; консультант отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции; начальник отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции; главный консультант отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции; ведущий консультант отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции; консультант отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции; начальник отдела надзора за строительством объектов жи- лищного назначения Инспекции; главный консультант отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции; ведущий консультант отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции; консультант отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции. 8. Должностные лица Инспекции в пределах своих пол- номочий и в объеме проводимых надзорных действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязан- ности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» и статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномо- чий в соответствии с законодательством Российской Федера- ции и законодательством Липецкой области. 9. Должностные лица Инспекции при проведении надзорных действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и за- преты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 10. Должностные лица Инспекции, наделенные полномочи- ями на осуществление регионального строительного надзора, при исполнении должностных (служебных) обязанностей име- ют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 11. В целях предотвращения совершения контролируемы- ми лицами нарушений обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 12. Информирование по вопросам соблюдения обяза- тельных требований ведется по средством размещения не- обходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» на официальном сайте адми- нистрации Липецкой области в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах. 13. Инспекцией осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положе- ниями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практи- ки обеспечивается подготовка доклада, содержащего резуль- таты обобщения правоприменительной практики Инспекции. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года, утверждается приказом руководителя Инспекции не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте ад- министрации Липецкой области в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 14. При наличии у должностных лиц Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или при- знаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обя- зательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» объявляется предостережение о недопустимости нару- шения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обя- зательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (местонахождения – для юридиче- ского лица, местожительства – для индивидуального предпри- нимателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, Инспекция, объявившая предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предо- стережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязатель- ных требований, с приложением документов, подтверждаю- щих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления Инспекцией информации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в Инспек- цию контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в Инспекцию в бумажном виде почтовым от- правлением либо направляются в форме электронного до- кумента на адрес электронной почты Инспекции, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами в Инспекцию в течение 15 рабочих дней со дня по- лучения такого предостережения. Возражение рассматривается Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения Инспекция при- нимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о ре- зультатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее до- кумент, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нару- шения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные – использованию Инспекцией для проведения иных профилактических и надзорных мероприятий. 15. Должностные лица Инспекции осуществляют консуль- тирование контролируемых лиц и их представителей в соот- ветствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального строительного надзора, в том числе по сле- дующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные тре- бования, соблюдение которых является предметом региональ- ного строительного надзора; 2) порядка проведения надзорных мероприятий; 3) периодичности проведения надзорных мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам надзорных меро- приятий; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции. Консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-свя- зи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактиче- ского мероприятия или надзорного мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-кон- ференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Инспекции и размещаемым на информационном стенде в помещении Инспекции в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте админи- страции Липецкой области в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время проведения консультирова- ния; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях Ин- спекции с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предостав- лении письменного ответа по вопросам, по которым осуществля- ется письменное консультирование, в соответствии с Федераль- ным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан РоссийскойФедерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размеще- ния на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного ру- ководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспек- ции – начальником отдела. Инспекцией ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Ин- спекции. 16. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации». Обязательный профилактический визит проводится в от- ношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извеще- ния о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок проведения обязательного профилактического визи- та не должен превышать 1 рабочий день. О проведении обязательного профилактического визита кон- тролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) руководителем Инспекции принимается решение о про- ведении обязательного профилактического визита в отноше- нии контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определя- ются дата, время и должностное лицо Инспекции, уполномо- ченное на проведение профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позво- ляющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Инспекции в ходе про- ведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-кон- ференц-связи в уведомлении указываются сведения, необхо- димые для установления связи между контролируемым лицом и Инспекцией. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обя- зательного профилактического визита, уведомив об этом Инспек- цию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Инспекции, непосредственно проводив- шим профилактическое мероприятие, составляется акт о про- ведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соот- ветствующем журнале, форма которого утверждается руково- дителем Инспекции. 17. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущер- ба) охраняемым законом ценностям Инспекцией ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответ- ствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и Правилами раз- работки и утверждения надзорными органами программы профи- лактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Рос- сийскойФедерации от 25 июня 2021 года№990. Программа профилактики утверждается руководителем Инспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел III. Осуществление регионального строительного надзора 18. Региональный строительный надзор осуществляется Инспекцией посредством надзорных мероприятий, проводи- мых при взаимодействии с контролируемым лицом, и надзор- ных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контро- лируемым лицом. 19. При взаимодействии с контролируемым лицом прово- дятся следующие надзорные мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, полу- чение письменных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструмен- тальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» могут совершать- ся следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспер- тиза, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превы- шать10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведе- ния которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может про- должаться более 40 часов. Срок проведения выездной про- верки в отношении организации, осуществляющей свою дея- тельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделе- нию организации и или производственному объекту. При невозможности транспортировки образца исследо- вания к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования. 20. Без взаимодействия с контролируемым лицом прово- дятся следующие надзорные мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 21. Региональный строительный надзор в отношении объ- ектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осу- ществляется посредством проведения надзорных мероприя- тий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осу- ществляется посредством проведения надзорных мероприя- тий: инспекционный визит; выездная проверка. 22. Региональный строительный надзор осуществляется без проведения плановых надзорных мероприятий. 23. В случае проведения надзорного мероприятия в от- ношении контролируемого лица, являющегося членом само- регулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении надзорного мероприятия в отношении соответствующего контролируемо- го лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении надзорного мероприятия. 24. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» надзорные мероприятия при осу- ществлении регионального строительного надзора прово- дятся на основании программы проверок, формирование и изменение которой осуществляется в порядке, установленном Общими требованиями. 25. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 26. Решение о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 1). 27. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются ру- ководитель Инспекции (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Инспекции – начальник отдела. 28. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 29. О проведении надзорного мероприятия контролируе- мое лицо информируется должностным лицом Инспекции не позднее чем за 24 часа до начала надзорного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 30. Индивидуальный предприниматель или гражданин, явля- ющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспек- цию информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятель- ства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Инспекцией на срок, необ- ходимый для устранения указанных обстоятельств. 31. При проведении должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению надзорных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обяза- тельных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видео- записи для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении надзорных ме- роприятий принимается должностным лицом Инспекции само- стоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять одно- значно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, использованные в ходе проведения надзорного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обяза- тельных требований, прилагаются к акту надзорного меропри- ятия, протоколам испытания или экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фик- сации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к со- вершению надзорных действий, осуществляется с учетом вы- полнения технических мероприятий, обеспечивающих соблю- дение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеоза- писи для фиксации доказательств отражается в акте надзор- ного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств являются приложением к акту надзорного мероприятия. 32. По окончании надзорного мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения надзорного ме- роприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строитель- ства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотрен- ным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 ста- тьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено. 33. Акт, предписание об устранении выявленных наруше- ний обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения над- зорного мероприятия документы (при их наличии) составляют- ся в форме электронного документа и направляются (вручают- ся) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 указанного Федерального закона, – на бумажном носителе. 34. В случае если основанием для проведения внепланово- го надзорного мероприятия является истечение срока испол- нения контролируемым лицом предписания, предметом такого надзорного мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания. 35. В случае если по результатам надзорного мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения надзорного мероприятия по причине отсутствия доступа к информацион- ным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания надзорного мероприятия. 36. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального строительного надзора, в том числе при осу- ществлении надзорных мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодей- ствия, а также материалы, полученные по итогам рассмотре- ния обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией в соответствии с требованиями законо- дательства Российской Федерации об архивном деле. 37. После завершения строительства, реконструкции объек- та капитального строительства Инспекцией проводится выезд- ная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» (далее – итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соот- ветствии построенного, реконструированного объекта капи- тального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии. 38. Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, ука- занных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки. 39. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответ- ствии в следующих случаях: 1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки; 2) при проведении итоговой проверки установлено, что ра- боты по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по со- гласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока завершения стро- ительства, реконструкции объекта капитального строительства. 40. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом Инспекции, осуществлявшим итоговую проверку, утверждают- ся приказом Инспекции и направляются застройщику или тех- ническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завер- шения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 указанного Федерального закона, – на бумажном носителе. 41. Решение об отказе в выдаче заключения о соответ- ствии может быть обжаловано в судебном порядке. 42. По результатам проведения надзорных мероприятий Инспекцией в случае выявления нарушения обязательных тре- бований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 43. Решения, принятые по результатам надзорного меро- приятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального строительного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Фе- дерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 44. Инспекцией осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами Инспекции в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации». 45. В целях качественной оценки уровня защиты охраняе- мых законом ценностей и минимизации неоправданного вме- шательства Инспекции в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективно- сти регионального строительного надзора исходя из ключевых (приложение 2) и индикативных (приложение 3) показателей. Раздел IV. Мониторинг 46. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» по заявлению контролиру- емого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Инспекцией. 47. Требованием, которому должно соответствовать кон- тролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специ- альных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 48. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с ис- пользованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имею- щих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям или нарушения обязательных требований. 49. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет кон- тролируемого лица. 50. Обмен документами и иной информацией контролиру- емого лица и Инспекции осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 51. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фикса- ции информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 52. Количество необходимого оборудования, программ- ного обеспечения, а также места их установки определяются Инспекцией по согласованию с контролируемым лицом. 53. Инспекция принимает решение о прекращении осу- ществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятель- ности, подлежащей региональному строительному надзору. Раздел V. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора 54. Решения и действия (бездействие) Инспекции и ее долж- ностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации». 55. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведен- ной в отношении него проверки, необходимыми для обосно- вания и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составля- ющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального за- кона от 27 июля 2006 года№152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 56. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принима- емых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 57. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала го- сударственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом тре- бований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Инспекцию с учетом требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной и иной охраняемой законом тайне. 58. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Ин- спекции, заместителем руководителя Инспекции – начальни- ком отдела в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководите- лем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции – на- чальником отдела, не более чем на 20 рабочих дней в следую- щих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной про- верки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка). 59. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Инспекцией в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 60. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Окончание на 53-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz