Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 16 / 03 / 22 ГАЗЕТА ДЛЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ Прочитал в последнем но- мере «толстушки» статью «Кто уберет собачьи «подснежники?». Такое впечатление, как будто о моих соседях написано! У нас в доме много собаководов, но уби- рает за своими питомцами лишь малая часть из них. А осталь- ные как будто ослепли, в упор не видят на дорогах и клумбах «подарки» своих любимцев. Действительно, непригляд- ная картина особенно заметна, когда тает снег. Каждая прогул- ка напоминает игру «сапер». Выходишь из подъезда и на- чинается квест «Не наступи на лепешку». Регулярно наблюдаю, как собаки справляют свои дела на придомовых клумбах и даже на детских площадках, а хо- зяева этому не препятствуют. Я всегда делаю замечания не- культурным людям, но им, как в русской поговорке, «хоть кол на голове теши». Глянут косо и уходят в сторону. Или начина- ют огрызаться. Одна дамочка из нашего дома заявила: «Это удобрения. Под снегом впита- ются в землю, а весной цветы на клумбе будут лучше цвести!» Я был шокирован таким аргу- ментом. Хорошо, что в статье разъяснили людям про хими- ческую активность подобных «удобрений». Не понимаю, почему такое наплевательское отношение не только к окружающим людям, территории, которую обла- гораживали за деньги, но и к самим же себе, к своим питом- цам! Ведь экскременты сами по себе никуда не исчезнут, и с наступлением весны ваши же собаки снова и снова будут за- ражаться гельминтами. Поэто- му я присоединяюсь к автору статьи и призываю: берите па- кетик на прогулку с четверо- ногим другом! А чтобы внести свой вклад в перевоспитание недобросовестных собаково- дов, купил несколько номеров «толстушки» и раздал соседям, которые пока не научились убирать за питомцами. Антон Климов, г. Липецк Фото Ольги Беляковой В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА Господа, вы по-прежнему меня изумляете! Если ваша га- зета решила опубликовать нор- мативные документы по оплате отопления, то вам следовало бы пригласить честного специалиста для комментариев. Не найдете в нашей области, ищите в России — страна большая. Позвольте вас спросить: если управляющая компания «Спутник» не поверила счетчик до начала отопительного сезона и не ввела его в эксплуатацию, то почему жильцы заплатили несколько лишних тысяч, а не фирма «Спутник»? Почему жильцы должны ста- вить прибор учета за свой счет, а не за счет управляющей компа- нии? На эти вопросы я так и не нашла ответов. С уважением Людмила Углова. От редакции: Уважаемая Людмила Пав- ловна! К сожалению, одно- значного ответа на заданные вами вопросы не существует. Все зависит от того, принима- ла ли на баланс управляющая компания «Спутник» общедо- мовой счетчик тепла и являет- ся ли он общедомовым иму- ществом. В частности, часть приборов учета в свое время была поставлена ресурсоснаб- жающими организациями или за счет средств регионального бюджета. И найти, кому сейчас принадлежит это оборудова- ние, зачастую невозможно. Если все же общедомовой счетчик тепла передан на ба- ланс УК и относится к общедо- мовому имуществу, то управ- ляющая компания несет за него ответственность, должна его ремонтировать и поверять. За бездействие и неисполне- ние обязательств, нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению домами УК грозит админи- стративная ответственность. Согласно статье 7.23.3 КоАП РФ для должностных лиц штраф составляет от пятидеся- ти тысяч до ста тысяч рублей, а для юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двух- сот пятидесяти тысяч рублей. Но для начала, повторяемся, надо разобраться, передавал- ся ли когда-либо счетчик на баланс УК. Сказать, что общедомовые приборы учета тепла всегда и при любых обстоятельствах должны устанавливаться в многоэтажках только за счет жильцов, тоже нельзя. Надо смотреть договор, заклю- ченный между управляющей компанией и жителем. Воз- можно, эти траты на покупку и установку новых счетчиков уже заложены в тариф на содержа- ние и ремонт жилого помеще- ния. Подобное, конечно, слу- чается крайне редко, но все же происходит. Известны случаи, когда управляющие компании самостоятельно несут расходы на установку общедомового счетчика, который появляет- ся взамен вышедшего из строя старого прибора учета. На эти цели они направляют деньги, уплаченные владельцами квар- тир на содержание жилья. Хочется заметить, что гото- вя материал о том, как выгод- нее платить за тепло, журнали- сты «толстушки» стремились, прежде всего, показать разные точки зрения. Мы не навязыва- ем читателям одного «правиль- ного» эксперта, а приводим в том числе и противоположные точки зрения. Ведь в споре рождается истина. Надеемся, что наш рассказ о преимуще- ствах и недостатках каждого из трех способов оплаты за теп- ло оказался содержательным и дал пищу для размышлений. Что человеку выгоднее, пусть решает он сам. Все зависит от многих факторов: давно ли построен дом, сколько в нем этажей, проводился ли капи- тальный ремонт, близко ли на- ходится котельная. К сожалению, газетный ма- териал не может дать ответы на все вопросы, связанные с отоп- лением. Но мы такой цели и не преследовали. Отобрали самые интересные факты и ситуации. Тех, кого заинтересует тема, могут задать нам дополнитель- ные вопросы по электронной почте: lgs@idlipetsk.ru Фото Геннадия Логунова КАК СЕЛЬДИ В БОЧКЕ Недавно прочитал в «Липец- кой газете» письмо читателя, ко- торый больше часа прождал на остановке автобус №179. Эта публикация побудила и меня по- делиться своими мыслями на ту же тему. Дело в том, что новые ми- крорайоны Липецка с Ле- вым берегом связывает через Октябрьский мост лишь ав- тобусный маршрут №20 «10 микрорайон — Комбинато- управление НЛМК». Ходит транспорт всего два раза в день — в будни в пять утра и в семь утра. Есть еще маршрут № 7о: «Микрорайон «Елец- кий» — Поликлиника №7», но тот идет по другим кварталам новых районов и также редко. Так вот, автобус № 20 все- гда переполненный, поскольку альтернативы доехать на обще- ственном транспорте по этому пути до нужного места факти- чески нет. До Октябрьского мо- ста, на нем и сразу после него вечная пробка. На велосипеде или электросамокате здесь не проехать, поскольку отдельной дороги там не предусмотрено. Водитель автобуса № 20 каждый раз настоятельно сове- тует пройти дальше в салон ав- тобуса, ведь там, по его словам, «свободно», хотя транспорт на- бит людьми, которые чувствуют себя как сельди в бочки, и это в разгар пандемии! Добирать- ся каждый день до своей ра- боты в такой атмосфере — это сплошное унижение и мучение. Подъехав к остановке «Трест Липецкстрой», водитель сра- зу же меняет табличку своего маршрута на другую. Я не понимаю, почему не- льзя пустить по этому пути дополнительные автобусы? Регулярный маршрут дол- жен охватывать микрорайоны Европейский, Елецкий, Побе- ды, 26-й и 32-й, чтобы жите- лям было удобно и комфортно добираться до нужного места, а не мучиться каждое утро в переполненном салоне. Лариса Акимова, г. Липецк ДОРОГО КАЖДОЕ МНЕНИЕ В традициях «Липецкой газеты» дорожить мнением чита- телей. Не случайно среди журналистов всегда ценились те статьи, которые получали наибольшее число откликов. Не беда, если в письмах порой звучат полемические нотки. Даже если читатель не соглашается с мнением автора, нельзя не радоваться тому, что публикация задела его за живое, заставила взяться за перо. Такая судьба была уготована и материалу Анастасии Карташовой «Как выгоднее платить за тепло» (см. номер за 26 января). На эту статью полемически откликнулась наша постоянная читательница Людмила Углова, чьи оценки оказались слишком уж категоричными. Так что в сегодняшнем номере публикуется не только ее письмо, но и ответ журналиста. Справедливости ради стоит сказать, что желающих спорить с газетой не так уж и много. Авторы большинства писем лишь развивают и дополняют мысли, высказанные журналистами. Но нам дороги все отклики, независимо от того, полемические они или хвалебные. Часть из них мы собрали в сегодняшней подборке писем. Новый общедомовой счетчик тепла устанавливается за счет собственников квартир в том случае, когда эти расходы не заложены в тариф за содержание и ремонт жилья

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz