Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Ваш вопрос ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 № 3 1 (26471) На остановке «Быханов сад» в Липецке недавно стали разби- рать навес над павильонами. Уже демонтировали часть крыши, ого- лив железную арматуру. Интерес- но: что на этом месте хотят сде- лать и когда завершатся работы? Алла Леденева, Липецк В департаменте градострои- тельства и архитектуры админи- страции Липецка нам пояснили, что демонтаж металлических профлистов, которыми была об­ шита крыша,—это толькопервый этап реконструкции павильона. —Согласно проекту, на авто­ бусной остановке появится об­ новленный павильон с обособ­ ленными местами для торговли. В нем смогут разместиться во­ семь предпринимателей, — от­ метили в департаменте. — Фа­ сад оформят в коричневых и серых оттенках. Крышу и стены комплекса планируют обшить металлическими рейками, доба­ вить светильники, а рядом будут разбиты два цветника. Работы подрядчик должен завершить летом. По замыслу архитекторов, отремонтированный павильон удачно впишется в существую­ щее пространство и будет со­ четаться с оформлением входа в Быханов сад. Сами помещения торговых точек, которые распо­ ложены в остановочном павиль­ оне, будут также преобразованы. Пока работы проводятся на кры­ ше, киоски продолжат работать. На время проведения ремонта помещений они закроются. Решение о дальнейшей аренде будет приниматься совместно с собственником остановочного комплекса. Фото Геннадия Логунова К 8 Марта купил супруге духи ее любимой марки. Она очень об- радовалась, но, когда опробовала подарок, заметил, что расстрои- лась. Оказалось, что запах пар- фюмерии существенно отличался от того, к которому она привык- ла, хотя название духов, внешний вид флакона и даже стоимость соответствовали оригиналу. Мы пришли к выводу, что я нарвался на подделку. Вместе отправились к продавцу, но та только плечами пожала. Дескать, она не специа- лист и не знает, как духи должны пахнуть. По ее мнению, «запах хо- роший», а парфюмерия — продук- ция невозвратная. Что же делать в подобных ситуациях? Максим Федоров, г. Елец За ответом мы обратились в региональное управление Роспо- требнадзора: — Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды и другой парфюмерной продук­ ции. Для этого используются бумажные листки, лакмусовые бумажки, пропитанные души­ стой жидкостью, образцы-по­ нюшки, которые предоставляют изготовители. Парфюмерная продукция, отвечающая требованиям Тамо­ женного союза, имеет соответ­ ствующую маркировку. Информация, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать полные сведе­ ния о товаре, включая наимено­ вание, название парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его юридический адрес; страну происхождения парфюмерной продукции; номинальное коли­ чество (объем или массу) про­ дукции в потребительской таре, за исключением пробника; срок годности; описание условий хра­ нения в случае, если они отли­ чаются от стандартных; особые меры предосторожности при применении продукции; номер партии или специальный код, позволяющие идентифициро­ вать партию; сведения о спосо­ бах применения парфюмерной продукции; список ингредиен­ тов/состав продукции (при этом ароматическую композицию указывают как единый ингре­ диент без раскрытия ее состава). Согласно распоряжению Правительства России от 28 ап­ реля 2018 года № 792-р, духи, вода туалетная, одеколоны, со­ ответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС — 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11, должны быть промаркированы. Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix. Чтобы убедиться в легальности това­ ра, нужно просканировать код маркировки с помощью при­ ложения «Честный ЗНАК». Оно доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель по­ лучает полные сведения об этом товаре. Важно быть осмотритель­ ным при выборе духов. Право на обмен товара надлежащего качества в соответствии с поста­ новлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 не рас­ пространяется на парфюмерию. Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, то есть несоответствие законным требо­ ваниям, либо если при покупке продавец не предоставил необ­ ходимую и достоверную инфор­ мацию о товаре. В случае если при выборе духов на них отсутствуют необ­ ходимые сведения, возникли со­ мнения в соответствии качества и безопасности товара, потреби­ тель может обратиться в регио­ нальное Управление Роспотреб­ надзора. КЕШБЭК ВЕРНУЛСЯ Слышала, что опять мож- но будет воспользоваться ту- ристическим кешбэком. Как это сделать? Татьяна Павлова, г. Липецк Вот что нам ответили в региональном Центре раз- вития культуры и туризма: «По поручению правитель­ ства Ростуризм возобновил продажи поездок по стране с туристическим кешбэком с 15 марта. Купить готовый тур или отдельно проживание в отеле с кешбэком нужно до 1 мая. Отправляться в поезд­ ки можно с момента старта продаж и до 1 июля этого года, то есть до начала пика летнего сезона. В программе также участвуют круизы. Условия остались преж­ ними. Участвуют все без ис­ ключения регионы и поездки от двух ночей. Оплачиваются поездки картами «МИР» — на них автоматически в тече­ ние пяти дней возвращается 20 процентов от стоимости поездки, в максимуме — 20 тысяч рублей. Количество поездок на одного человека в рамках программы не огра­ ничено. К слову, на первом этапе программы в 2022 году (кото­ рый завершился 1 марта) ею воспользовалось порядка 800 тысяч человек — они приоб­ рели поездок с кешбэком на 15 миллиардов рублей. В со­ ответствии с условиями на карточки людям вернулось порядка 2,9 миллиарда». ХОЛОДНЫЙ «ДУШ» ОТ СОСЕДЕЙ Соседи, живущие этажом выше, второй раз за последние полгода залили мою кухню, но возмещать ущерб не собира- ются. Пыталась решить все мирным путем: приглашала их к себе в квартиру, показывала отошедшие от стен обои, по- толок в разводах, но в ответ— одни отговорки. Подскажите, как возместить расходы на новые обои и побелку потолка? Ведь теперь мне на свою скром- ную пенсию придется нанимать рабочих и платить им за ре- монт кухни. Анна Жмакина, пенсионерка, г. Липецк За консультацией мы обра- тились к практикующему юри- сту Елене Аникиной, которая занимается защитой прав по- требителей. –Как только вы заметили, что вас заливают, фотографи­ руйте испорченные вещи и вызывайте представителей управляющей компании для составления акта, —отметила Елена Аникина. — Если из УК никто не придет в тече­ ние суток, пишите заявле­ ние в двух экземплярах. Его следует отнести в приемную управляющей компании или в отдел обращений граждан. Попросите зарегистрировать ваше заявление. Один эк­ земпляр отдайте, а другой — с датой и номером входящей корреспонденции — оставьте у себя. Важно понять, по ка­ кой причине вашу квартиру залило. Если труба лопнула в перекрытии, в этом вина управляющей компании, и судиться придется с ней. Дан­ ные правоотношения попада­ ют под действие Федерально­ го закона№2300-1 «О защите прав потребителей». В таком случае необходимо повторно обратиться в УК с письмен­ ной претензией. Если через десять дней ответ не посту­ пит, нужно идти в суд. Судья назначит экспертизу, которая определит стоимость восста­ новительного ремонта и ви­ новника залития. В случае удовлетворения исковых тре­ бований вы сможете взыскать с управляющей компании сумму причиненного ущер­ ба, а также компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение в доброволь­ ном порядке требований по­ требителя, судебные расходы. Если в залитии виноваты соседи, устные переговоры с которыми не дали результа­ та, стоит обратиться в суд. При положительном исходе дела с них можно взыскать сумму причиненного ущерба, расходы за экспертное заклю­ чение, уплаченную государ­ ственную пошлину и затраты на юридические услуги. В ЕДИНОМ СТИЛЕ ДУХИ С ФАЛЬШИВЫМ АРОМАТОМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz