Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 09/ 03/ 22 Технология будущего 7 Э ти ролики мгновенно раз- летаются по социальным сетям с большим коли- чеством просмотров и лайков. Бывший грузчик с помощью инструментов компьютерной графики создает городской сюр- реализм. Художником станет каждый? Все началось в 2008 году. Тог- да Максим Рухлин увлекался классическим и цифровым ри- сованием. Портреты по фотогра- фиям, граффити на стену друзьям в «ВКонтакте». Это помогло вы- работать навыки, которые сейчас помогают набирать сотни тысяч просмотров в соцсетях. — Кто бы что не говорил, но стать хорошим художником можно и без таланта. В дости- жении успеха огромную роль играет насмотренность, владение инструментами и желание разви- ваться. Так что художник, в том числе и моего профиля, — это просто хорошо прокачанный навык, — рассуждает Максим. Ту самую насмотренность липчанин прокачивал еще тогда, когда выйти в Интернет можно было только по dial-up модему и карточкам. Смотрел мастер-клас- сы, воссоздавал модели по тек- стовым урокам, но со временем увлечение отошло на второй план. Вернулся к своим 3D-экс- периментам уже в эпоху YouTube. Липчанин решил развиваться в видео с элементами сюрреализ- ма, да и аудитории такой формат намного интереснее. Тест на внимательность Терминаторы у «Звездного», гигантский перекидной кален- дарь с 3 сентября у «Ривьеры», самый большой киоск с шаурмой вместо ЦУМа. Какие фантасти- ческие идеи только не прихо- дят липецкому художнику! Да и предугадать, какая локация станет следующей, практически невозможно. В свои ролики он любит за- кладывать «пасхалки» — детали, которые могут заметить единицы. Так, в одном из популярных ви- део про восстание машин терми- натор уносит самокат. Дело в том, что на этапе создания ролика в Липецке появился кикшеринг — аренда двухколесного элек- тротранспорта. И на первых порах было несколько случаев кражи самокатов. Такие сценар- ные фишкиМаксим закладывает в каждое видео. На создание одного пятнад- цатисекундного ролика у Мак- сима уходит больше недели. Еще нужен мощный компьютер, ко- торый способен обработать эту графику в привычный для всех формат видео. Чтобы «вывести» из программы две-три секунды, 3D художнику может потребо- ваться целая ночь. А если вы- ясняется, что есть «косяки», он начинает отрисовывать картинки по новой, потому что внутренний перфекционист заставляет его делать либо хорошо, либо никак. — Уверен, что большинство «проглотило» бы ролик и без таких «диких» запар. Но мне хочется, чтобы все было макси- мально реалистично. Я не буду себя уважать, если не доделаю до конца. Так, в видео, где машина DeLorean из «Назад в будущее», поднимается в воздух, некоторые могут заметить, что листва под воздействием выхлопных газов не только разлетается в хаотичном порядке, но и взаимодействует с окружающими объектами: забо- ром, припаркованными автомо- билями. А некогда популярный у российских автовладельцев освежитель «елочка» в видео про Cybertruck вообще никто не раз- глядел, — говорит Максим. Огромный снеговик Если профессиональное сообщество интересуется про- цессом создания ролика, то большинство местных жителей принимает увиденное за чистую монету. Обсуждая недавнее ви- део про 39-метрового снегови- ка, которого Максим поместил прямо на Комсомольский пруд, липчане пустились в активные обсуждения, как снежная фигура еще не продавила лед, и где взяли такое огромное ведро на голову. Некоторые даже ходили на Ком- сомольский пруд посмотреть на это чудо. — Мне нравится читать все комментарии. Будь то попытки убедить людей, что это монтаж, похвала за креативную идею или необоснованная вражда. Есть даже те, кто пишет, что тут от- стойная графика и вообще все сделано с помощью эффектов Tik-Tok за пять минут. Это меня очень забавляет, так как в своей работе я уверен на все сто, — рас- сказывает липчанин. Когда графический дизайнер выложил в Instagram ролик с автомобилем «Ламборджини» в роли такси у памятника тан- кистам, получил много обрат- ной связи и просьб от девушек прокатить на дорогой машине. Так 3D-графика может стать эле- ментом манипуляции или даже фейков. Но таких целей липча- нин не преследует, а городской сюрреализм создает только из-за творческого интереса, попутно утоляя информационный голод местной аудитории. Удачная локация Секрет успеха видеоролика кроется не только в качественной графике, но и в выборе локации. Это должно быть достаточно уз- наваемое место, за которое сразу зацепится взгляд. — Если к правильно подо- бранной локации добавить народ- ный мем, можно повысить коли- чество просмотров в разы. Как-то в 2018-м мы с другом Денисом Фурсовым придумали ролик про 3 сентября, который залетел в сумме примерно на 15 миллионов просмотров. Там нет никакой графики, но есть отличная идея: мы просто установили огромный перекидной календарь, а липчане переворачивали его и искренне радовались, попутно снимая про- цесс на телефоны и выкладывая в соцсети. Видео с этой акции под песню Шуфутинского «зашло» не только липчанам, — делится Максим. В этом году дизайнер решил повторить успех, но уже с по- мощью графики. Гигантский перекидной календарь парень «установил» у самого крупно- го торгового центра Липецка. Видео тут же подхватили город- ские паблики и СМИ, и порция обсуждений снова свалилась на голову Максима. На волне хайпа липчанин встроил такой же календарь в московскую ло- кацию и разослал по столичным пабликам, но тема с календарем в Москве «не зашла». Максим объясняет это тем, что в Липецке уже аудитория подогрета, да и информационное поле «засеяно» в меньших масштабах. Городской сюрреализм Создавать сюрреалистические сюжеты — это пока не больше чем хобби дляМаксима Рухлина. Парень считает, что хорошо мо- нетизировать эту работу реально только за пределами Липецка. — Местные предпринима- тели ко мне часто обращаются с просьбой создать ролики с по- хожей графикой, но обычно дело не заходит дальше обсуждения цены. С несколькими местными компаниями мне все же удалось поработать на коммерческой ос- нове и реализовать пару смелых и интересных идей. — рассказывает художник. — Это трудоемкий процесс, на который уходит не- мало времени и сил, а обесце- нивать свою работу я не хочу. Да и к тому же мало просто на- рисовать, важно придумать идею, написать сценарий, выехать на локацию, чтобы снять видео, сделать другую подготовительную работу. В каждый проект художник старается интегрировать новые фишки, чтобы не стоять на месте и развиваться в сфере 3D-гра- фики и визуальных эффектов. И кто знает, может через пару месяцев космический корабль приземлится на Липецк благода- ря таланту и навыкам липецкого дизайнера. Фото Сергея Авилова и из архива Максима Рухлина ОТКУДА В ЛИПЕЦКЕ ТЕРМИНАТОР? Как часто в нашем воображении рождаются сюрреалистичные сюжеты, которым никогда не суждено сбыться! Липчанин Максим Рухлин умеет воплотить плоды своей фантазии в видеороликах. Олеся Азарова Идеи для видео могут прийти как днем, так и ночью. В айфоне Максима бесчисленное множество подобных заметок. ПОДОБНЫМИ ВЕЩАМИ В РОССИИ МАЛО КТО ЗАНИМАЕТСЯ, И ШИРОКИЙ ОТКЛИК ПУБЛИКИ НА МОИ РАБОТЫ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО Я ДВИГАЮСЬ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ Максим Рухлин Такой фантастический сюжет родился в воображении художника

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz