Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
дов, и сообщали время приезда трактора. Об этом нам расска- зали руководители всех УК, с которыми довелось пообщаться. — Более того, если кто-то не реагировал, жильцы сами писали в чат своему соседу, указывая но- мер неубранной с дороги маши- ны, и ругали его за нерастороп- ность, — отметил Вадим Глотов. Мешает словесный мусор Встречается в домовых чатах и откровенныйфлуд, иначе говоря, информационный мусор. Но это бич, пожалуй, всех социальных сообществ. Действительно, важ- ная информация об аварийном отключении света или воды по- рой «тонет» среди поздравлялок с праздниками, советов от народ- ных целителей и слезных объяв- лениях о брошенных котиках. —Периодически одни жиль- цы требует от других не засорять общий чат всякой ерундой, — говорит многодетный отец Дмитрий Янин. — На какое-то время это помогает, а потом все начинается заново. Но из-за флуда и критиканов покидать чат глупо, все-таки там много ценной информации. Сложнее всего внедрять ком- мунальные чаты в домах старой постройки, где живет много пенсионеров. Они привыкли по- давать заявки по телефону ава- рийно-диспетчерской службы и никакой другой способ общения с УК не признают, даже если сами пользуются мессенджерами. — Число заявок, получен- ных через домовые чаты и через АДС, не идет ни в какое сравне- ние, — рассказал нам замести- тель директора УК «Комфорт» Андрей Мельничук. — Причем у нас диспетчер АДС принима- ет устные заявки по телефону и сообщения через чат в ватсапе. О такой возможности мы посто- янно пишем в квитанциях. Но за день в мессенджер приходит одно, максимум два сообщения. Что в повестке дня? По мнению Андрея Мельни- чука, домовые чаты могут по- мочь систематизировать инфор- мацию и понять, что же на самом деле беспокоит большинство жителей. На сегодняшний день в топе самых обсуждаемых тем— платежи от компании «Квадра». — Люди обращаются с жа- лобой на высокие январские платежи в ресурсоснабжающую компанию, а та в свою очередь перенаправляет их в УК, — гово- рит Андрей Мельничук. — При- ходится объяснять, что наш со- трудник переписал с теплового счетчика только те цифры, кото- рые увидел, и ничего лишнего от себя не добавил. Унего нет в этом никакого интереса. Приглашаем жителей присутствовать при сня- тии показаний, объясняем, что с 20 декабря по 20 января стояли самые сильные морозы, поэтому и возросло энергопотребление. АндрейМельничук рассказал также, что инициативные жи- тели нескольких пятиэтажек на улице Липовской создали свои, соседские чаты. Чату помогает сарафанное радио А жителей дома № 16 в де- вятом микрорайоне Липецка сплотила общая беда. Несколь- ко лет назад в двух подъездах их пятиэтажки по стенам пополз- ли трещины и в квартирах ста- ло небезопасно находиться. Ак- тивисты ведут очень активную переписку с городской админи- страцией, с Госжилинспекцией и прокуратурой, пытаясь включить дом в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. — Днем я работаю, и време- ни бегать по кварирам, собирать подписи под нашими обраще- ниями и лично разговаривать с каждым соседом у меня нет. Поэтому все наши письма и ответы на них кидаю в чат, — рассказал старший по дому№16 Юрий Холодный. — Люди чита- ют мои сообщения и оперативно подписывают новые подготов- ленные обращения или протоко- лы собрания жителей дома. Во многом благодаря чату Юрию Холодному удалось опе- ративно собрать документы для смены управляющей компании и для переноса сроков капиталь- ного ремонта. Фото Сергея Литаврина Н е будет преувеличени- ем сказать, что перво- проходцем в создании домовых чатов в Липецке стала управляющая компания «КИТ». Группу в ватсапе для жильцов дома № 38 по улице Калинина она организовала еще в апреле 2020 года. По меркам областного центра, эта новостройка отно- сится к категории элитных, вла- дельцы квартир — успешные и обеспеченные люди. Поэтому их не надо было учить пользоваться мессенджерами. Соседи знакомятся — Заселившись в свои квар- тиры, новые жильцы не знали друг друга. Первое время в домо- вомчате происходило знакомство ипритирка людей, а где-то спустя полгода началось конструктивное общение, — рассказал учреди- тель УК «КИТ» Алексей Клюев. — Сейчас чаты созданы во всех домах, которые мы обслуживаем. Жильцы могут написать в груп- пу о перегоревшей лампочке или сломанной двери. Системный администратор, отвечающий за работу чата, принимает заявку и присваивает ей номер. Алексей Клюев наугад отк рывает на своем смартфоне лю- бой домовый чат и демонстри- рует, как работает коммунальное «вече». Просматривая ленту сообщений, мы видим, что одни жильцы выражают свои мысли лаконично и по делу. Другие же не сдерживают эмоций или не могут обойтись без иронии. Один человек не поленился, к примеру, сфотографировать в своем подъезде дохлую муху. Свое фото переслал в чат, со- ЖКХ 09 / 03 /22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 3 С прошлого года жителей многоквартирных домов начали активно приглашать в домовые чаты. Группы в ватсапе чаще всего создают управляющие компании. Как мессенджер помогает решать коммунальные проблемы, узнали журналисты «Липецкой газеты». Анастасия Карташова СНАЧАЛАЖИЛЬЦЫ САМИ ОБСУЖДАЮТ В ЧАТЕ ВОЗНИКШУЮПРОБЛЕМУ, А КОГДА ПРИХОДЯТ К ЕДИНОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ, ТО ДОВОДЯТ ДО НАС СВОЕ РЕШЕНИЕ. ЭТА ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ НАС УДОБНА: ВСЕ ЧЕТКО И ПО ДЕЛУ Андрей Мельничук КОММУНАЛЬНОЕ «ВЕЧЕ» Алексей Клюев: «Сейчас чаты созданы во всех домах, которые мы обслуживаем» У НАС В ГРУППЕ 45 ЧЕЛОВЕК, ЧТО ВДВОЕ МЕНЬШЕ КОЛИЧЕСТВА КВАРТИР В ДОМЕ. НО ЧАТ ВСЕ РАВНО ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ. ТЕМ, КОГО НЕТ В МЕССЕНДЖЕРАХ, ИНФОРМАЦИЮПЕРЕДАЮТ СОСЕДИ, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К КОММУНАЛЬНОМУ «ВЕЧЕ». ТАК ЧТО НАШЧАТ ИНТЕГРИРОВАН В САРАФАННОЕ РАДИО ДОМА Юрий Холодный проводив подписью о том, что бедолага уже две недели лежит и ждет, когда начнут мыть полы. Строго по расписанию Во время организации домо- вого чата жильцов сразу преду- преждают, что на сообщения в группе системный администра- тор реагирует только пять дней в неделю. С понедельника по четверг — с 8 до 17 часов, а в пят- ницу до 16 часов. Круглосуточно работает только аварийно-дис- петчерская служба. Однако есть жильцы, для ко- торых это правило не закон. Они упорно отправляют свои посла- ния в домовый чат даже глубокой ночью, а потомругают управляю- щую компанию за нерастороп- ность. Сотрудникам УК прихо- дится снова и снова напоминать о том, что чат работает строго по расписанию. В группы в ватсапе они выкладывают фотоотчеты о выполненных заявках. Помощь рядом Нередко в домовом чате можно получить и ощутимую помощь от соседей. Как расска- зал директор УК «Содружество» Вадим Глотов, один из жильцов дома на улице Неделина посто- янно выручает автомобилистов. Стоит кому-то написать в чат о том, что из-за севшего аккуму- лятора не заводится машина или на парковке буксует автомобиль, так неравнодушный липчанин сразу спешит на помощь. Этой зимой коммунальное «вече» помогало управляющим компаниям очищать липецкие дворы от снега. Жильцов заранее просили убрать свои автомоби- ли, припаркованные у подъез- По данным департамента администрации ЖКХ Липецка, коммунальные чаты на сегодняшний день созданы уже в 79 процентах многоквартирных домов областного центра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz