Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 33 № 26-27 /26466-26467/ 4 МАРТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приложение 3 к форме проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы, на которые свидетельствует о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в сфере социального обслуживания по проверке доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг таблица №, п/п Вопросы, отражающие содержа- ние обязательных требований Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования Ответы на вопросы Примечание** Да Нет Неприменимо 1. Обеспечена ли для инвалидов возможность самостоятельного входа в объект социальной инфраструктуры и выхода из него? пункт 3 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ); подпункт «а» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступно- сти для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходи- мой помощи, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н (далее - Порядок № 527н) 2. Обеспечена ли для инвалидов возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект социальной инфраструктуры? пункт 3 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ пункт 2 части 4 статьи 19 Феде- рального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслужива- ния граждан в Российской Федера- ции» (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ) подпункт «б» пункта 4 Порядка № 527н 3. Обеспечена ли для инвалидов возможность посадки в транспорт- ное средство и высадки из него перед входом в объект социальной инфраструктуры, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости, с помощью работников объекта социальной инфраструктуры? пункт 3 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ подпункт «в» пункта 4 Порядка № 527н 4. Обеспечено ли сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта социаль- ной инфраструктуры и оказание им помощи? пункт 4 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ пункт 1 части 4 статьи 19 Феде- рального закона № 442-ФЗ подпункт «г» пункта 4, абзац шестой подпункта «г» пункта 6 Порядка № 527н 5. Обеспечено ли информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта? подпункт «д» пункта 4 Порядка № 527н 6. Размещены ли должным образом носители информации, необхо- димой для обеспечения беспре- пятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфра- структуры и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельно- сти? пункт 5 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ пункт 2 части 4 статьи 19 Феде- рального закона № 442-ФЗ подпункт «е» пункта 4 Порядка № 527н 7. Продублирована ли необходимая для получения услуги текстовая информация звуковой? пункт 6 части 1 статьи 15 Феде- рального закона№ 181-ФЗ пункт 3 части 4 статьи 19 Феде- рального закона № 442-ФЗ подпункт «е» пункта 4 Порядка № 527н 8. Продублированы ли надписи, знаки и иная текстовая и графиче- ская информация знаками, выполненными рельефно-точеч- ным шрифтом Брайля и на контрастном фоне? 9. Обеспечен ли доступ на объект социальной инфраструктуры, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержден- ном приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н? пункт 7 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ пункт 3 части 4 статьи 19 Феде- рального закона № 442-ФЗ подпункт «ж» пункта 4 Порядка № 527н 10. Организована ли работниками контролируемого лица помощь инвалидам, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходи- мых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получе- ния услуги действий? пункт 8 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ подпункт «а» пункта 5 Порядка № 527н 11. Предоставляется ли инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопе- реводчика? пункт 8 части 1 статьи 15 Феде- рального закона №81-ФЗ пункты 3, 4 части 4 статьи 19 Федерального закона № 442-ФЗ подпункт «б» пункта 5 Порядка № 527н 12. Оказывается ли работниками иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешаю- щих получению ими услуг наравне с другими лицами? пункт 8 части 1 статьи 15 Феде- рального закона № 181-ФЗ подпункт «в» пункта 5 Порядка № 527н 13. Имеются ли в наличии копии документов, объявлений, инструкций о порядке предостав- ления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне? Применяется ли аудиоконтур? пункт 8 части 1 статьи 15 Феде- рального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ подпункт «г» пункта 5 Порядка № 527н 14. Имеются ли на прилегающей к объекту социальной инфраструк- туры места для парковки автотран- спортных средств для инвалидов? абзац семнадцатый статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ абзац второй подпункта «г» пункта 6 Порядка № 527н 15. Предоставляется ли инвалидам бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма информация о правах и обязанностях инвалидов, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их оказания? (наличие документального подтверждения) абзац четвертый подпункта «г» пункта 6 Порядка № 527н 16. Организовано ли инструктирова- ние или обучение сотрудников контролируемого лица, предостав- ляющих услуги населению, по вопросам оказания помощи и сопровождения инвалидов с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности? (наличие документального подтверждения)? абзац одиннадцатый статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ пункт 3 Порядка № 527н 17. Приняты ли меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включе- нию в проекты договоров аренды условий о выполнении собствен- ником объекта социальной инфраструктуры требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта социальной инфраструктуры в случае невозможности полностью приспособить объект социальной инфраструктуры, используемый для предоставления услуг, с учетом потребностей инвалидов? пункт 8 Порядка № 527н 18. Имеется ли у контролируемого лица утвержденный руководите- лем паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее именуемый - Паспорт доступно- сти)? пункт 9 Порядка № 527н абзац первый пункта 15 Порядка № 527н 19. Содержит ли паспорт доступности раздел о краткой характеристике объекта социальной инфраструк- туры и предоставляемых на нем услуг? подпункт «а» пункта 10 Порядка № 527н 20. Содержит ли паспорт доступности раздел об оценке соответствия уровня доступности для инвалидов объекта социальной инфраструк- туры и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов? подпункт «б» пункта 10 Порядка № 527н 21. Содержит ли паспорт доступности раздел об управленческих решениях по срокам и объемам работ, необходимых для приведе- ния объекта социальной инфра- структуры и порядка предоставле- ния на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации? подпункт «г» пункта 10 Порядка № 527н 22. Создана ли приказом руководите- ля контролируемого лица комиссия по проведению обследования и паспортизации предоставляемых услуг в организации (далее именуется - комиссия)? пункт 11 Порядка № 527н 23. Включены ли в состав комиссии представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект социальной инфраструктуры, на котором планируется проведение обследо- вания и паспортизации? пункт 12 Порядка № 527н 24. Включен ли в состав комиссии (в случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемо- го транспортного средства) в состав комиссии представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транс- портного средства? пункт 16 Порядка № 527н Должностное лицо __________________________________________________________ (Ф.И.О. должность, подпись проверяющего должностного лица) Ознакомлен: Контролируемое лицо: _______________________________________________________ (Ф.И.О., должность) Дата подпись ______________________________ *- в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия несколькими инспекторами в составе груп- пы инспекторов проверочный лист заверяется подписями инспекторов, участвующих в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также руководителем группы инспекторов. ** - Графа «Примечание» подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы «неприменимо». Приказ управления социальной политики Липецкой области № 30-Н от 25.02.2022, г. Липецк Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемой при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 3 Требований к разработке, содержанию, обще- ственному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, при- менению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 года № 1844, приказываю : Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопро- сов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контроли- руемым лицом обязательных требований), применяемую при осуществлении реги- онального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года. Начальник управления Т. АНДРЕЕВА Приложение к приказу от 25.02.2022 № 30-Н «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы, на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемой при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (форма) Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты QR-код, предусмотренный поста- новлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 604 «Об утверждении Правил фор- мирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановле- ние Правительства Российской Феде- рации от 28 апреля 2015 г. № 415» «____» ___________ 20__ г. (Дата заполнения проверочного листа) 1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов региональ- ного государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвали- дов в пределах установленной квоты______________________________________________ 2. Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа: управление социальной политики Липецкой области, приказ от «___» _______ 20__ года № _____________________________ 3. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контроль- ного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным ли- цом контрольного (надзорного) органа: приказ управления социальной политики Липецкой области от «____»________20__ года № __________________________ 4. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзор- ного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и за- полняющего проверочный лист (далее - инспектор)* _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5. Вид контрольного (надзорного) мероприятия: _______________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: ____________________ _______________________________________________________________________________ 7. Объект регионального государственного контроля (надзора) в отношении ко- торого проводится контрольное (надзорное) мероприятие: ________________________ _______________________________________________________________________________ 8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполне- нием проверочного листа: ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государствен- ный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистра- ции индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представи- тельств, обособленных структурных подразделений, являющихся контролируемыми лицами: ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 10. Категория риска деятельности юридического лица, индивидуального пред- принимателя: _________________________________________________________ 11. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных тре- бований, ответы на которые свидетельствует о соблюдении или несоблюдении кон- тролируемым лицом обязательных требований применяется согласно приложению. Приложение к форме проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы, на которые свидетельствует о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области квотирования рабочих мест Таблица № п/п Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязатель- ных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, которыми установлены обязательные требования Ответы на вопросы, содержа- щиеся в перечне вопросов Примечание** Да Нет Неприменимо 1 2 3 4 5 6 7 1 Применяется ли в отношении контролируемого лица процедура о несостоятельности (банкротстве)? абз. 2 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Россий- ской Федерации» (далее – Закон о занятости) 2 Не уменьшалась ли среднесписочная численность работников в связи с сокращением штата до числа работников, при котором квота для приема на работу инвалидов не устанавливается? Порядок и случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, утвержденный в соответ- ствии с п. 6 ст. 13.2 Закона о занятости постановлением Правительства РФ 3 Арендуются ли рабочие места у других работодателей (с обязатель- ным уведомлением государственно- го учреждения службы занятости населения) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов? ч.3 ст.7 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» 4 Соблюдается ли обязанность по ежемесячному предоставлению органам службы занятости сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости, в том числе: сведений о применении в отношении данного контролируемого лицом процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; п. 3 ст. 25 Закона о занятости ч.2 ст. 9 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должно- стей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая инфор- мацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов? п. 3 ст. 25 Закона о занятости ч.2 ст. 9 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» 5 Соблюдается ли контролируемым лицом обязанность по своевремен- ному представлению и в полном объеме органам службы занятости достоверной информации, предус- мотренной действующим законода- тельством? п. 3 ст. 25 Закона о занятости ч.2 ст. 9 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» п. 2 приказа управления труда и занятости Липецкой области от 12.09.2014 № 294 «Об утверждении форм и сроков предоставления информации о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» 6 Каким способом контролируемое лицо представляет сведения и информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости? а) путем размещения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций)»; п.3 Правил представления работо- дателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Россий- ской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576 б) путем непосредственного направления в органы службы занятости (в виде почтового отправления с описью вложения либо в форме электронных докумен- тов с использованием информацион- но-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникаци- онной сети Интернет? п.3 Правил представления работо- дателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Россий- ской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576 7 Соблюдается ли контролируемым лицом * обязанность по размещению на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федера- ции, информации о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должно- стей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов *для органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государ- ственных и муниципальных учрежде- ний, государственных и муниципаль- ных унитарных предприятий, юридических лиц, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, а также работодателей, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданных (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднеспи- сочная численность работников превышает указанный предел п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости 8 Принят ли локальный нормативный акт, содержащий сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов? п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 9 Соответствует ли количество созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой требованиям Закона Липецкой области от 14.09.2000№104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социаль- ной защите»? часть 1 статьи 5 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» 10 Соответствует ли численность фактически работающих инвалидов установленной для приема на работу инвалидов квоте? ч. 1 ст. 5 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» ст. 13.2 Закона о занятости п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 11 Выделены (созданы) ли специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в количестве не менее установленного постановлением администрации Липецкой области? п. 3 постановления администрации Липецкой области от 23.11.2006 № 158 «Об установлении квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» Должностное лицо __________________________________________________________ (Ф.И.О. должность, подпись проверяющего должностного лица) Ознакомлен: Контролируемое лицо ______________________________________________________ (Ф.И.О., должность) Дата подпись ______________________________ *- в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия несколькими инспекторами в составе груп- пы инспекторов проверочный лист заверяется подписями инспекторов, участвующих в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также руководителем группы инспекторов. ** - Графа «Примечание» подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы «неприменимо». Окончание. Начало на 32-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz