Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 26 № 26-27 /26466-26467/4 МАРТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 25-й стр. Продолжение на 27-й стр. 48. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускает- ся при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. 49. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в ОМСУ в фор- ме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использова- нием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в ОМСУ в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного докумен- та посредством электронной почты. 50. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста ОМСУ) «Ко- пия электронного документа верна»; собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 51. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использова- нием ЕПГУ, РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. 52. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего поступления запросов в ОМСУ. 53. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬИСРОКИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ВЭЛЕКТРОННОЙФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запросов в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, по адресу про- живания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) (за исключением общежитий учебных заведений); принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов 55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего ре- гламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаимодействии. 56. В случае личного обращения в ОМСУ гражданин при подаче заявления дол- жен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. 57. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и до- кументы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему регламенту (далее —Журнал). При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 58. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. 59. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 22 настоящего регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 60. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания; документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. 61. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, установленной приложением 4 к насто- ящему регламенту (далее — расписка). 62. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее — специалист). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 63. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. 64. Результат данной административной процедуры: прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 65. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых до- кументов. 24. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия 66. Основанием для начала административной процедуры является непредстав- ление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пун- ктом 23 настоящего регламента. 67. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ, в распоряжении которых нахо- дятся документы. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. 68. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Ответы на запросы направляются уполномоченными органами в ОМСУ в течение 8 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получе- ния ответов на межведомственные запросы -10 рабочих дней. 69. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 70. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. 71. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пол- ного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 25. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, по адресу проживания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) (за исключением общежитий учебных заведений) 72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту полного пакета документов для предоставления государ- ственной услуги. 73. Специалист ОМСУ осуществляет проверку документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установ- ленных пунктом 27 настоящего регламента. 74. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специ- алист ОМСУ посредством телефонной связи согласовывает с заявителем и собствен- ником (нанимателем) жилого помещения дату и время проведения обследования, под- готавливает проект решения о проведении обследования условий жизни несовершенно- летнего подопечного и подписывает проект решения у руководителя ОМСУ. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пун- ктах 73, 74 настоящего регламента, — 2 рабочих дня. 75. Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя и собствен- ника (нанимателя) жилого помещения оценивает жилищно-бытовые условия жилого помещения, в котором планирует проживать несовершеннолетний, морально-пси- хологический климат в жилом помещении (в случае проживания в нем иных граждан) иные обстоятельства, которые могут неблагоприятно отразится на воспитании и за- щите прав и интересов несовершеннолетнего. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 ра- бочий день. 76. По результатам обследования специалист оформляет акт обследования усло- вий жизни (далее – акт обследования) по форме согласно приложению 5 к настояще- му регламенту. 77. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах подписывается специали- стом, проводившим обследование, и утверждается руководителем ОМСУ. 78. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр прилагается к комплекту документов, представленных заявителем для предоставле- ния государственной услуги. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабо- чих дня. 79. В случае если жилое помещение, в котором будет проживать несовершенно- летний отдельно от законного представителя, расположено не на территории ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, ОМСУ или иные органы, уполномочен- ные в сфере опеки и попечительства по месту нового проживания подопечного, на основании запроса, указанного в подразделе 24 настоящего регламента, проводят обследование условий жизни несовершеннолетнего и оформляют акт обследования. 80. Акт обследования оформляется в трех экземплярах. 81. Один экземпляр акта обследования направляется (вручается) заявителю, вто- рой направляется (передается) в ОМСУ, направивший запрос, или выдается на руки заявителю для передачи в ОМСУ, направивший запрос, третий хранится в органе, проводившим обследование условий жизни несовершеннолетнего подопечного. 82. Срок подготовки и направления акта обследования аналогичен сроку, уста- новленному пунктом 78 настоящего регламента. 83. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых усло- вий для проживания несовершеннолетнего, обстоятельств, которые могут неблаго- приятно отразится на воспитании и защите прав и интересов несовершеннолетнего. 84. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования. 85. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале. 26. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 86. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования специалисту. 87. Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответ- ствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специ- алист подготавливает проект решения об отказе. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента специ- алист подготавливает проект решения. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пун- кте 87 настоящего регламента, составляет 3 рабочих дня. 88. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ. 89. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (реше- ния об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 ра- бочих дня. 90. Специалист направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выда- чи (направления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня с момента подписания решения (решения об отказе) руководителемОМСУ. 91. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента. 92. Результатом административной процедуры является решение (решение об от- казе). 93. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведе- ний о принятом решении (решении об отказе) в Журнал. 27. Порядок осуществления в электроннойформе административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10Федерального закона 94. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запросов в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, по адресу про- живания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) (за исключением общежитий учебных заведений); принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. 95. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. 96. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 97. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги че- рез ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 98. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя. 99. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием за- явителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. 100. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления го- сударственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентифи- кации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ. 101. Основанием для начала административной процедуры приема и регистра- ции заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего тре- бованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. 102. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осу- ществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. 103. При получении заявления и документов в электронной форме уполномочен- ный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его по- дачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов. 104. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с при- своением заявлению статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зареги- стрировано» на ЕПГУ, РПГУ. 105. Уполномоченный специалист направляет в «личный кабинет» заявителя уве- домление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги). 106. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 ра- бочий день. 107. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. 108. Результатом административной процедуры является прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 109. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в «личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ соответ- ствующего статуса (комментария к статусу). 110. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодей- ствия является непредставление заявителем по собственной инициативе докумен- тов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента. 111. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 24 настоящего регламента. 112. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 113. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ. 114. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 115. Основанием для начала административной процедуры обследования усло- вий жизни несовершеннолетнего по адресу проживания отдельно от законных пред- ставителей (попечителей, приемных родителей) является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 административного регламента. 116. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 25 настоящего регламента. 117. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых усло- вий для проживания для проживания несовершеннолетнего, обстоятельств, которые могут неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересов несовер- шеннолетнего. 118. Результатом административной процедуры является составление акта об- следования. 119. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале. 120. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государ- ственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту. 121. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 26 настоящего регламента. 122. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента. 123. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе). 124. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение за- явлению соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 125. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ соответствующего заявления от заявителя (далее—заявление об исправлении ошибок). 126. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме. 127. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента. 128. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, про- веряет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недо- статок путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента. 129. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уве- домляет заявителя об их отсутствии. 130. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, переда- ет его на подпись руководителю ОМСУ. 131. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю. 132. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 133. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 134. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами ОМСУ осуществляется заме- стителем руководителя ОМСУ, ответственным за организацию работы по предостав- лению государственной услуги, начальником Управления. 135. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплано- вых проверок исполнения настоящего регламента. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых прове- рок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 136. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руково- дителем ОМСУ, начальником Управления. 137. Проверки полноты и качества исполнения регламента осуществляются на основании распорядительного акта руководителя ОМСУ, приказа начальника Управ- ления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 138. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя про- ведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявите- лей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц. 139. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 140. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 141. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения поло- жений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специа- листы ОМСУ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 142. Специалисты ОМСУ несут персональную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления государственной услуги. 143. Персональная ответственность специалистов ОМСУ закрепляется в их долж- ностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 144. Контроль за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осущест- вляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государ- ственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рассмо- трения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 145. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами ОМСУ в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 146. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, специалиста ОМСУ в исправлении допущенных ими опечаток и оши- бок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 147. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ — заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов ОМСУ, предоставляющих государственную услугу – руководителюОМСУ. 148. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подается в вышестоящий орган. 149. Поступившее в ОМСУ заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 150. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 151. Жалоба на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ, руководителя ОМСУ может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использо- ванием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ОМСУ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 152. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование ОМСУ, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при на- личии) специалиста ОМСУ, Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должност- ного лица ОМСУ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ. 153. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прила- гает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. 154. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 ра- бочего дня с даты поступления в ОМСУ, Управление. 155. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и по- чтовый адрес поддаются прочтению; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ- ственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение; 156. ОМСУ, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в сле- дующих случаях: если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недо- пустимостью разглашения указанных сведений; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на офици- альном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникаци- онной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалова- ние судебного решения, не возвращается. если обжалуется судебное решение. Жалоба в течение 7 дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 157. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ- лялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение; 158. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в ОМСУ, Управление или соответствующему должност- ному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 159. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 160. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 161. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пун- кте 160 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию за- явителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 162. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается инфор- мация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz