Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 25 № 26-27 /26466-26467/ 4 МАРТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 26-й стр. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 246 от 25.02.2022, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ли- пецкой области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю : Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершенно- летних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПОПРЕДОСТАВЛЕНИЮГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИПОВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ИИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ В СООТВЕСТВИИ СОСТАТЬЕЙ 36 ГРАЖДАНСКОГОКОДЕКСА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Вы- дача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолет- них подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — административный регламент) устанавливает сроки и после- довательность административных процедур (действий) при предоставлении госу- дарственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского ко- декса Российской Федерации» (далее — государственная услуга) органами местного самоуправления Липецкой области, наделенными государственными полномочиями Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попе- чительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами органа опеки и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются законные пред- ставители (попечители, приемные родители) несовершеннолетних граждан, достиг- ших возраста 16 лет, несовершеннолетние подопечные, достигшие возраста 16 лет, постоянно проживающие на территории Липецкой области (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал го- сударственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных мате- риалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (да- лее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения госу- дарственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области (далее — Управление)(www.deptno.lipetsk. ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр го- сударственных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/ servicesnc/life). 5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осущест- вляется: на ЕПГУ; на РПГУ; на сайтах ОМСУ; на сайте Управления; на сайте УМФЦ; на информационных стендах, расположенных в зданиях ОМСУ; по телефонам ОМСУ. 6. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стен- дах размещается информация о предоставлении государственной услуги следующе- го содержания: место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной иници- ативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу- ществляется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявите- лю бесплатно. 8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной ус- луги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том чис- ле без использования программного обеспечения, установка которого на техниче- ские средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 9. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость изложения материала. 10. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя спе- циалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно отве- тить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (пе- реведен) на руководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть со- общен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представ- ленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осу- ществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаи- модействии с УМФЦ. 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Феде- ральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области. 17. В целях получения информации, необходимой при предоставлении государ- ственной услуги ОМСУ осуществляет взаимодействие с: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области; ОМСУ муниципальных образований Липецкой области, органами опеки и попечи- тельства субъектов Российской Федерации (в случае определения места жительства несовершеннолетнего в ином муниципальном образовании Липецкой области или субъекте РФ). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт ОМСУ: о разрешении раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных (далее — решение), об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их не- совершеннолетних подопечных (далее – решение об отказе). 7. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необхо- димости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги составля- ет 20 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимыми документами. 20. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписа- ния документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ, на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном обращении либо заказным почтовым отправлением, через УМФЦ, либо в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ следующие документы: заявление несовершеннолетних, достигших возраста 16 лет, на выдачу разреше- ния на раздельное проживание со своими попечителями по форме, согласно прило- жению 1 к настоящему регламенту; заявление законного представителя подопечного, достигшего возраста 16 лет, на раздельное проживание по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламен- ту; документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершенно- летнего, в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации); документ, подтверждающий зачисление несовершеннолетнего в образователь- ную организацию; письменное согласие собственника (сособственников, в случае долевой соб- ственности) жилого помещения на проживание несовершеннолетнего в жилом поме- щении, в котором будет зарегистрирован несовершеннолетний; документы, подтверждающие право собственности гражданина (граждан, в слу- чае долевой собственности) на жилое помещение, в котором будет зарегистрирован несовершеннолетний (в случае, если права на жилое помещение не зарегистриро- ваны в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); письменное согласие нанимателя жилого помещения и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, и наймодателя (в случае вселения несовершеннолетнего в жилое помещение, принадлежащее лицу по договору соци- ального найма); копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования нанимателя жилым помещением на условиях социального найма (при вселении несовершеннолетнего в жилое помещение, при- надлежащее лицу на основании договора социального найма); справку об отсутствии у собственника (собственников) членов его (их) семьи, на- нимателя (членов семьи нанимателя) жилого помещения, в котором планирует про- живать несовершеннолетний, заболеваний, установленных постановлением Прави- тельства РФ от 14 февраля 2013 года № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью», приказом Минз- драва России от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (в случае если собственник, наниматель, члены семьи собственника, нанимателя проживают в указанном жилом помещении). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. ОМСУ самостоятельно запрашивает: 23.1. От Управления Федеральной службы государственной регистрации, када- стра и картографии по Липецкой области: выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах собственника жилого помещения, в котором собирается про- живать несовершеннолетний, на имеющийся у него объект недвижимого имущества; 23.2. От Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: документ о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства или по месту пребывания; документы о регистрации лиц, проживающих в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний, по месту их жительства или месту пре- бывания; сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором собира- ется проживать несовершеннолетний, имеющих или имевших судимость, подвер- гающихся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоин- ства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стацио- нар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы лич- ности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором собира- ется проживать несовершеннолетний, имеющих неснятую или непогашенную суди- мость за тяжкие или особо тяжкие преступления; 23.3. От ОМСУ муниципальных образований Липецкой области, органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации (в случае определения места жительства несовершеннолетнего в ином муниципальном образовании Липецкой об- ласти или субъекте РФ): акт обследования условий жизни подопечного в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний (за исключением общежитий учебных заведений). В случае проживания несовершеннолетнего в общежитиях образовательных ор- ганизаций, данные документы не запрашиваются. В случае аренды жилого помещения, в котором никто не зарегистрирован и не проживает, документы, указанные в абзацах 4 и 5 пункта 23.1 настоящего регламента ОМСУ не запрашиваются. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отка- за заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 24. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих вне- сение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые на- ходятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен- ных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключе- нием документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона»; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и полу- чения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие до- кументы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги является несоответствие заявителя требованиям, уста- новленным подразделом 2 настоящего регламента. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги за- конодательством не установлены. 27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 22 настоящего регламента; наличие в представленных документах недостоверных сведений; наличие оснований, способных неблагоприятно отразится на воспитании и защи- те прав и интересов подопечного, а именно: проживание в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершен- нолетний, лиц: имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголов- ному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением неза- конного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершенно- летних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против обще- ственной безопасности, мира и безопасности человечества; имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; страдающих заболеваниями, перечень которых установлен постановлением Пра- вительства РФ от 14 февраля 2013 года № 117 «Об утверждении перечня заболева- ний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью», приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяже- лых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное прожива- ние граждан в одной квартире»; отсутствие жилищно-бытовых условий для проживания несовершеннолетнего, отсутствие для несовершеннолетнего отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, личных вещей. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 32. Регистрация запросов о предоставлении государственной услуги и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ОМСУ, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления. 33. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 34. Регистрация запросов заявителей, в том числе в электронной форме, осу- ществляется специалистами ОМСУ, ответственными за прием и регистрацию запро- сов при предоставлении государственной услуги (далее – уполномоченный специ- алист). 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 35. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 36. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей оборудуются ин- формационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответ- ствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации за- явителями. 37. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 38. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 39. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государ- ственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспорт- ное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на при- легающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 41. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц ОМСУ, УМФЦ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предостав- лении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, на РПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной за- писью на личный прием; возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ, ЕПГУ, РПГУ; возможность направления документов для предоставления государственной ус- луги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги по- чтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием средств телефонной связи, ЕПГУ, РПГУ. 43. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квали- фикации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. 44. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз — при обращении за- явителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно пре- вышать 15 минут. 45. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору за- явителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если госу- дарственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 46. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 47. Для получения государственной услуги предоставляется возможность пред- ставить запрос заявителя о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ путем заполнения специальной формы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz