Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Цифровое общество 25 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 02 / 03 / 22 Военный корабль Турнир длится не более двух ча- сов. Исследованиями доказано, что дозированные игры не зло. Стратегическая игра развива- ет мышление, командная — коммуникацию. Непредсказуе- мые сценарии в онлайне улуч- шают реакцию в критических ситуациях. А поскольку это все же спорт, участники обязаны сле- дить за физической формой. Недавно Министерство спорта России утвердило программу, согласно которой физическая подготовка должна занимать 25 – 40 процентов тренировоч- ного времени. А чтобы попасть в группу высшего мастерства, киберспортсменам нужно сдать нормативы по бегу и приседа- ниям. Помимо гейм-дизайна во- влеченность в киберспорт зна- комит со множеством других специальностей индустрии. Уже востребованы комментаторы, судьи, SMM-менеджеры, мар- кетологи, технические специа- листы. Миллионы за победу Учась в ЛГТУ, Даниил воз- главлял студенческий кибер- спортивный клуб «Зевс». Пер- вый турнир по киберспорту организовал в 2017 году. Это был совместный проект с фут- больным клубом «Металлург». В соревнованиях по игре FIFA участвовали около 120 че- ловек. Когда началась пан- демия, провел несколь- ко онлайн-турниров. Получилось выйти на диалог с региональ- ным управлением физкультуры и спор- та. И уже в прошлом году состоялось пять киберспортивных тур- ниров, самым крупным из которых стал фести- валь «Жемчужина Чер- ноземья», объединивший более 500 человек офлайн и онлайн одновременно. Были участ- ники из соседних городов — Тамбова, Курска, Воронежа. Полезно ли такое погруже- ние в виртуальный мир и как еще отличить киберспортсмена от геймера? По мнению Дани- ила, игроман просто набива- ет рейтинги, у него нет целей участвовать в турнирах, оцени- вать себя относительно других, продавать аккаунты и переби- раться в более сильные команды. — Важно не упустить поко- ление, как бы это громко ни зву- чало, — говорит Сапронов. — Я нашел педагога, который на базе «IT-куба» будет преподавать ки- берспорт подросткам старше 14 лет. Учить не только играм, но и навыкам организации турни- ров, судейства и комментиро- вания. Интерес к киберспорту проявляют и образовательные учреждения. В этом году долж- ны начаться занятия в 26-й липецкой школе. Наш филиал открывается в металлургическом колледже, где я преподаю инже- нерный дизайн. Популярность киберспорта растет. Участников турниров привлекают слава и возможность заработать хоро- шие деньги. Киберспорт акку- мулирует огромные призовые фонды — до миллионов дол- ларов. Это взносы команд и средства спонсоров. Разра- ботчики компьютерных игр заинтересованы в финанси- ровании турниров. За счет вложений их аудитория только увеличивается. Липецкие турниры, конечно, больших доходов не приносят. — Заработать «живые» день- ги нашим участникам получи- лось только на «Жемчужине Черноземья», — рассказывает Даниил. — Все остальные со- ревнования проводим в рамках госзадания. С призами, игровы- ми девайсами. Игровой бэкграунд Даниил считает, что у ки- берспорта большие перспекти- вы. Отделения компьютерного спорта могут появиться еще в двух десятках липецких школ. Впереди школьные и студен- ческие соревнования. В рос- сийских вузах запустят соот- ветствующие образовательные программы. И компьютерные игры выйдут на новый, уже не только развлекательный уро- вень. Сапронов пришел в сферу дополнительного образования два с половиной года назад. Хотя знаком с ней был с раннего дет- ства. Его отец — Сергей Сапро- нов — 15 лет возглавлял Центр технического творчества «Но- волипецкий». Личный пример и полная самоотдача —Даниилу даже не пришлось делать выбор. И сейчас на занятиях использует методики, подсказанные когда- то отцом. — Он воспитал меня само- достаточным человеком, — при- знается наш герой. — Делился своими управленческими ре- шениями, я слышал его диалоги по телефону, видел, чем он жил. Когда отца не стало, мне было 18 лет. После его ухода я понял, что надо продолжать дело, работать с детьми. Учась в магистратуре, Сапро- нов начал преподавать инженер- ный дизайн в Центре «IT-куб». А окончательно убедился, что нашел свое дело, осенью 2020 года, когда победил в конкурсе «Сердце отдаю детям» в номина- ции «Дебют». Инженерный дизайн CAD— одна из компетенций движения Worldskills. Образовательная программа, которую ведет Да- ниил, готовит к этому чемпио- нату подростков от 12 лет. — Это те, кому всего мало. Их не нужно заставлять, — го- ворит педагог. — Старшие при- водят младших. А это показатель востребованности. Сам он не скрывает, что в детстве потратил на компью- терные игры много времени. Но игровой бэкграунд помог стать организатором турниров и педа- гогом. Это подтвердила «Жемчу- жина Черноземья». — На площадке стояло де- сять мощнейших компьютеров, огромный экран, — вспоминает он. — Три отдельные локации — для компьютеров, приставок и мобильных устройств. В панде- мийный год провести такое было практически невозможно. Полу- чилось найти место, привлечь средства, настроить таргетиро- ванную рекламу, договориться с компьютерным клубом, кото- рый привез оборудование. Тогда я понял: вот, от чего я получаю кайф. Такое же удовольствие, когда вижу успехи учеников. Есть у Сапронова принцип — никогда не повышать голос на детей. Выплеснуть эмоции помогает спорт — волейбол, футбол и тренажеры. Хороший пример для виртуальных спорт- сменов. Фото Сергея Кожевникова, из архива Даниила Сапронова Летательный аппарат П очти все подростки увлекаются вир- туальными иг- рами. Но как сделать так, чтобы это не было пустой тратой времени? Ответом на этот во- прос стала разработанная Даниилом программа «Ки- берспорт и 3D-моделирование». Этот пока пробный курс педагог запустил, чтобы игры помогали ориентироваться в профессиях, за которыми будущее. Строители виртуального мира — Конечно, киберспортсме- нами станут не все, —откровен- но говорит Сапронов. — Зато получат навыки геймдизайна. Люблю дополнительное образо- вание за гибкость. Подстраиваю программы под любые интере- сы. На занятиях моделируем понятные объекты — броню, оружие, предметы быта из игр. Отрабатываем разные тактики — в команде и один на один. Важно направить увлечения ребят в нужное русло— вот пра- вильное поведение взрослых, уверен Даниил. — Киберспорт в России признан официально. Участ- никам присваивают разряды и звания, для них организуют чемпионаты. Не каждый увле- ченный видеоиграми — кибер- спортсмен. Главное отличие от геймеров — осмысленное отношение к процессу. Не сутки за компьютером, а ре- жим регулярных тренировок, включая и физические нагруз- ки, — рассказывает Даниил. — Ольга Журавлева КАК ОТЛИЧИТЬ ГЕЙМЕРА ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КИБЕРСПОРТСМЕНА И ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЗНАЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ» И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЛИПЕЦКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА РОССИИ ДАНИИЛ САПРОНОВ. БУДУЩЕЕ ЗА ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. ОН ОЧЕНЬ СИЛЬНО ИЗМЕНИТ НАШЕ ОБЩЕСТВО. ЛЮДИ СТАНУТ КОНТРОЛЕРАМИ, БУДУТ СЛЕДИТЬ ЗА ПРОГРАММАМИ, ОТРАЖАТЬ КИБЕРАТАКИ. НУЖНО ДЕЛАТЬ УПОР НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ВОСТРЕБОВАННЫЕ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ Даниил Сапронов КИБЕР- ФИЗРУК ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В КИБЕРСПОРТ ЗНАКОМИТ СО МНОЖЕСТВОМ ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИНДУСТРИИ. УЖЕ ВОСТРЕБОВАНЫ КОММЕНТАТОРЫ, СУДЬИ, SMM-МЕНЕДЖЕРЫ, МАРКЕТОЛОГИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. Липецкий бювет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz