Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
24 / 03 /21 Персона ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 23 зрачность мыслей классика и при этом — сложная эмоциональная палитра, — говорит Максим. Другая степень правды Как художник, актер делает жизнь предметом изучения. На- блюдает людей, природу, себя в разных ситуациях. У каждого есть своя «внутренняя кухня» со- здания сценического персонажа. ДляМаксима важно найти общее с героем, постараться увидеть мир его глазами, максимально приблизиться к нему, дать волю своей фантазии и посмотреть на своего придуманного человека глазами следователя во время до- проса с пристрастием. — Я люблю разыгрывать роли, выходя за рамки литера- турного материала. Мне любо- пытно, например, что у моего персонажа находится в карма- нах, какие у него привычки, же- сты. Главное, чтобы произошло соединение твоих чувств и его. Когда это случается, получаешь профессиональный кайф. Смот- ришь на себя со стороны вместе со зрителем. Это магия, другое измерение, —рассказывает о со- здании образа актер. В киноролях магии у Дмит- роченкова не меньше, хоть все они эпизодические: герои-лю- бовники, бандиты и священ- ники. Сериалы «Судьбы зага- дочное завтра», «Безмолвный свидетель», фильм «Мой муж — гений», «Котов»—всего семь ки- нолент, которые актер называет интересным опытом. Ему доро- ги социальные и исторические образы. Так, однажды довелось побыть адмиралом Ушаковым в сериале-реконструкции «Ве- ликие битвы России» в сценах «У Троицы» ценно, а как это сделано — не важно, —считает Дмитроченков. Максим хотел бы сыграть трагическую роль в спектакле по Шекспиру. Как режиссер он вынашивает идею поставить «Палату № 6» по Чехову. — У нас поменялись ценно- сти. Вновь становятся актуаль- ными первоначальные истины. В «Палате № 6» есть разговор об этом. Рассуждения о свободе и государстве, о личности. Хо- чется поговорить со зрителем на вечные темы: что такое свобода и как ее обрести. Мне кажется, такой спектакль будет своевре- менным, — рассуждает он. Максим Дмитроченков счи- тает, что талантливый актер немного экстрасенс и гипноти- зер. У него дар проникать в души зрителей и подключать бессозна- тельное, словно «перезагружать» человека. А потому театр в буду- щем вернется к своим истокам, когда он был ритуальным дей- ствием. Его тайна заключается в глубокой, хорошей драматургии. — Вся драматургия мифоло- гична. Говорят, мифы у нас на уровне ДНК. Они, как некие мо- ральные принципы, находятся в крови человека. Поэтому мы не можем их менять, — рассуждает актер. Дмитроченков уверен, что те- атр — настоящий лекарь, и туда должен ходить каждый, чтобы поучаствовать в честном, вдум- чивом разговоре, два часа про- вести в реальных человеческих эмоциях и что-то важное понять про себя и окружающий мир. Фото Сергея Авилова и из архива Максима Дмитроченкова 201 5 С реди любимых липец- кими театралами актер- ских работ, созданных Максимом Дмитроченковым, — Тригорин в чеховской «Чайке», Полковник в драме «Полков- ник-птица», Иван Головин в спектакле «Смерть Ивана Ильи- ча» и президент Фон Вальтер из постановки «Коварство и любовь». Ему под силу самые разные роли. Главный прием — его искренность. И тогда актер понимает: лучшего пути к зри- тельской любви не найти. — Я думаю, многие актеры обладают этим даром — откры- ваться на сцене максимально, не бояться впускать в свой мир других. Тогда и зритель бессо- знательно идет тебе навстречу. У меня случаются такие момен- ты, когда испытываешь фанта- стические переживания. Такое ощущение, что ты чувствуешь каждого человека, сидящего в зале, — рассказывает актер. Дмитроченков прежде чем попасть в Липецкий академи- ческий театр имени Льва Тол- стого, служил Мельпомене в разных городах: Москве, Ряза- ни, удмуртском Глазове. Теат- ры большие и маленькие. И все они открывали новые грани его дарования. В 2009 году Максим Дмитроченков с супругой, тоже актрисой, Екатериной Байбо- родовой стали частью труппы нашего театра. Им понравился репертуар и атмосфера города, где они и укоренились. — Аура театра — его спек- такли. Для меня не пустой звук то, что наш театр назван именем Льва Николаевича. Это опреде- ленная планка для актеров. Я с огромным удовольствием иг- рал в спектакле «Смерть Ивана Ильича». Он много раз отмечал- ся на фестивалях. Однажды мы его ставили на открытой сцене в Ясной Поляне. В нем «жить» — одно удовольствие. Это про- СИЛА ИСКРЕННОСТИ с императрицей Екатериной II. Роль без слов. Но чтобы показать величие персоны, нужен талант. — Операторы говорят, меня камера любит, но я кино люблю из-за атмосферы. В театре ты всегда слышишь зал. В нем ка- кая-то другая степень правды, — размышляет актер. В театре живет сердце Дмитроченков много рабо- тает: постановки, гастроли, под- готовка к ролям. Найти нужные слова помогает реплика парт- нера. Часто за него выступает жена. Хотя на сцене мало спек- таклей, где актеры играют вме- сте. Прошло 25 лет, как Максим и Екатерина женаты, а до сих пор, когда они на сцене рядом, происходит настоящее открытие чувств. И на участие в театральных фестивалях никаких сил не жа- леет. Не раз его талант по досто- инству оценивало профессио- нальное жюри. Особенно ему дорого мнение театральных кри- тиков — как творческий стимул. В 2015 году состоялся режис- серский дебют Дмитроченкова. Его спектакль «Сон смешного человека» на фестивале «Русская классика» в подмосковной Лоб- не получил награду «За яркий режиссерский дебют». Максим признается, для него важно, когда спектакль получается цельным. Главное — его придумать, «прописать» детально все ходы. — Классическая режиссура и совре- менная — э то только разница в языке, инстру- менте подачи. Если режис- серу есть что сказать, если это актуаль- но и находит отклик у зрителя, любые средства х о р оши . Всякое вы- сказывание МАКСИМ ДМИТРОЧЕНКОВ — ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ РЕГИОНА АКТЕР ТЕАТРА, УДОСТОЕННЫЙ ЗВАНИЯ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ». ОН ВЕРИТ: НАГРАДА, ПОЛУЧЕННАЯ ЗА ЧЕСТНЫЙ ТРУД, ВОЗВРАЩАЕТ ПОТРАЧЕННУЮ ЭНЕРГИЮ. Сцена из спектакля «Полковник-птица» Сергея Бобровского Я ЛЮБЛЮ РАЗЫГРЫВАТЬ РОЛИ, ВЫХОДЯ ЗА РАМКИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА. МНЕ ЛЮБОПЫТНО, НАПРИМЕР, ЧТО У МОЕГО ПЕРСОНАЖА НАХОДИТСЯ В КАРМАНАХ, КАКИЕ У НЕГО ПРИВЫЧКИ, ЖЕСТЫ Максим Дмитроченков Дарья Шпакова АКТЕР МНОГО РАБОТАЕТ: ПОСТАНОВКИ, ГАСТРОЛИ, ПОДГОТОВКА К РОЛЯМ. БЫВАЕТ, ЗАУЧИВАЕТ ПО 60 СТРАНИЦ ТЕКСТА. И МНОГО ПИШЕТ ОТ РУКИ. ГОВОРИТ, РОЛЬ ЛЕГЧЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ, ЕСЛИ ПЕРЕНЕС ЕЕ НА БУМАГУ. 2010 2011 201 6 201 8 Роль Тригорина в «Чайке» по Чехову была особо отмечена театральными критиками. Роль Полковника в спектакле «Полковник- птица» названа лучшей мужской ролью. Награда «За яркий режиссерский дебют» за спектакль «Сон смешного человека». Награда «Лучшая мужская роль» за роль Ивана Головина в спектакле «Смерть Ивана Ильича». Постановка «Полковник- птица» завоевала «Приз зрительских симпатий». «Мелиховская весна» «Липецкие театральные встречи» «Русская классика» «Соотечественники»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz