Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА / ИЗДАЕТСЯ С 6 ЯНВАРЯ 1918 ГОДА № 33 / 26317 / 23.03.2021 / ВТОРНИК / В 1968 ГОДУ НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» ПОСВЯЩАЮТ ЖИЗНЬ СЛУЖЕНИЮ ИСКУССТВУ Работников культуры и деятелей искусства, ветера- нов отрасли с профессиональным праздником, который отмечается 25 марта, поздравили глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов и председатель об- ластного Совета депутатов Павел Путилин. «В этот день мы чествуем тех, кто своим трудом бе- режно сохраняет и популяризирует культурное насле- дие земли Липецкой. Тысячи талантливых, любящих свое дело специалистов несут высокую просветитель- скую миссию, способствуют укреплению духовно- нравственных основ общества. Развитие и сохранение культуры является одним из приоритетных направлений деятельности областной власти. Инвестиции в эту сферу постоянно увеличи- ваются, финансовую поддержку в виде областных сти- пендий получают юные дарования, ежегодно лучшие работники культуры и искусства становятся лауреата- ми областных премий. Липецкая область — активный участник нацпроек- та «Культура», в рамках которого мы планируем про- вести масштабную модернизацию детских школ ис- кусств, библиотек, Домов культуры. Учреждения уже получают новое оснащение не только в Липецке, но и в муниципалитетах. До 2024 года 39 учебных заведений получат новые музыкальные инструменты, оборудова- ние и учебные материалы. В этом году будет открыта еще одна модельная библиотека. На этот раз в Добринском районе. В селе Ратчино Добровского района будет построен Дом культуры, а в Данкове появится виртуальный концерт- ный зал. Все это позволит разнообразить культурную жизнь региона и сделать досуг жителей насыщенным и интересным, а творческие работники смогут раскрыть свои таланты и реализовать новые творческие идеи. Сегодня, как и во все времена, могущество государ- ства определяется не только темпами экономического роста и количеством вооружения, но и богатством духовно-нравственных традиций, высоким уровнем культуры и творческим потенциалом. Ваша просве- тительская деятельность способствует утверждению и развитию непреходящих духовных ценностей: идеалов добра, красоты, справедливости и милосердия. Дорогие друзья! Ваш профессиональный празд- ник — это хороший повод выразить искреннюю при- знательность и благодарность всем, кто посвятил свою жизнь служению искусству, кто хранит и приумножает великое культурное наследие нашего народа, воспиты- вает чувство прекрасного. Желаем всем представителям творческой интел- лигенции, работникам и ветеранам сферы культуры и искусства здоровья, счастья, творческих успехов, новых интересных проектов и замыслов!» «УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО» РАБОТАЮТ В ЛИПЕЦКИХ ГИМНАЗИЯХ Две команды — из гимназий № 12 (Алексей и Алла Волковы, Виктория Чернышева) и№19 (Татьяна Власо- ва, ИринаПавлюк и Вера Батракова) вошли в число побе- дителей профессионального конкурса «Учитель будущего». Это один из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», состязание прохо- дило в Санкт-Петербурге. В первый день после цере- монии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета РФ по направ- лению «Образование» Игорем Васильевым. Они об- судили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской работы. Во второй и третий дни учителя провели междис- циплинарные открытые уроки в школах Санкт-Петер- бурга. Каждая команда продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать межпредметные связи, позволяющие учени- кам усвоить материал комплексно. Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам — программа совершенствования про- фессионального мастерства. Особенность профессионального конкурса «Учи- тель будущего» не только в том, что педагоги сорев- нуются в командах, но и в постпроектном сопрово- ждении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей (а это 30 команд), полуфиналистов и финалистов конкурса. Предоставится возможность поработать с наставни- ками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. Победители уже этой весной станут участни- ками образовательной программыМастерской управ- ления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». —Учительское сообщество Липецкой области все- гда отличается тем, что идет в ногу со временем, твор- чески подходит к своему делу. Не отступая от лучших педагогических традиций, учителя активно внедряют инновации, модернизируют образовательный процесс. Опыт многих педагогов можно назвать уникальным, — считает руководитель региона Игорь Артамонов. 12+ ЦИФРА человек 91 с коронавирусом выявлен в регионе за последние сутки (по данным на 22 марта). В больницах с диагнозом «коронавирусная инфекция» находят- ся 333 человека. Получает лечение на дому 2761 пациент с легкой формой COVID-19. Н овый проект ини- циирован главой р е гиона Игор ем Артамоновым и Липецким отделением Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) в рамках Года науки и тех- нологий. К участию в нем приглашены представите- ли липецких предприятий, где, возможно, нуждаются в новых рационализаторских идеях. Видеть перспективу развития То, что у проекта есть хорошие перспективы, уве- рены на кафедре технологии и технического творчества Института естественных, ма- тематических и технических наук ЛГПУ имени П.П. Се- менова-Тян-Шанского. За- ведует кафедрой профессор Вячеслав Тигров. Он же воз- главляет Липецкое отделение ВОИР. Презентовали проект в администрации Лебедян- ского района на установоч- ной сесии с руководителями местных предприятий при участии заместителя главы региона Александра Рябчен- ко и главы района Романа Панфилова — Мы посмотрели ис- торию заслуг наших детей, которые показали хорошие результаты в том числе и на международных соревнова- ниях изобретателей. Наши студенты уже сегодня очень активно получают патенты и внедряют свои новшества на предприятиях региона. Поэтому мы пришли к вы- воду, что надо закладывать идею рационализаторства и развивать полезные навыки у детей школьного возраста. На это нацелен наш проект. Есть методика такой рабо- ты. Она уже апробирована и дает хорошие результаты. Наша задача — вовлечь в проект как можно больше детей и монетизировать результаты. Это позволит талантливые идеи молоде- жи перекладывать в биз- нес-формат и продавать их предприятиям. А молодым людям поможет стать само- достаточными и увидеть перспективу своего разви- тия, — отметил Александр Рябченко. Есть идеи Вячеслав Тигров расска- зал о своем многолетнем опыте работы с юными изобретателями. По его инициативе созданы два центра молодежного ин- новационного творчества: «Новатор» на базе ЛГТУ и «Перспектива» в Липецком педуниверситете. По словам профессора, ему удалось собрать около 70 методик, помогающих всего за год развить творческое мышле- ние и у детей, и у взрослых. С 2006 года почти 100 вос- питанников Тигрова полу- чили патенты на свои изоб- ретения. 16 предприятий региона внедрили их идеи в производство. В «копилке» около 700 разработанных, но пока не реализованных идей, которые помогут в раз- витии бизнеса. — По моим наблюде- ниям, за 20 лет проведения конкурсов юных изобрета- телей технических объектов, которые интересны с точ- ки зрения новаторства, все меньше и меньше. Сегодня есть все предпосылки для перехода от конструирова- ния и технического твор- чества к технологическому образованию, которое пред- полагает изобретательство и внедрение рациональных идей в производство, — убе- жден Вячеслав Тигров. Готовы сотрудничать Эту мысль продолжил генеральный директор Ле- бедянского машинострои- тельного завода Николай Гордов. Он рассказал, что на его предприятии создан центр по обучению почти 60 профессиям. Там проходят переподготовку люди, поте- рявшие работу, и специали- сты, оставшиеся невостре- бованными. — Конечно, не хватает толковой молодежи. Проект, вовлекающий школьников в технологические процессы, — дело нужное. Мы должны сделать крен в реформе си- стемыобразования и прийти к диалогу между образовани- ем и предприятиями, — счи- тает НиколайИванович. Поддержал коллегу гене- ральный директор предпри- ятия «ЛебедяньМолоко», де- путат облсовета Александр Кремнев. — Сегодня важно сопо- ставлять запросы эконо- мики с возможностями об- разования и ориентировать школьников на профессии с раннего возраста. У нас есть и семейные династии. Средний возраст работни- ков — 35 лет. Но все ме- няется. Важно возрождать систему наставничества и брать за основу подготов- ки специалистов в ссузах и вузах проектное обучение. Тогда выпускники будут защищать дипломы, осно- вываясь на опыте, получен- ном на производственной практике. Способность к рационализаторству и изоб- ретательству станет хоро- шим бонусом для молодого работника, — сказал Алек- сандр Николаевич. Фото Геннадия Логунова НЕОБХОДИМО ВЫЯВЛЯТЬ И ВСЯЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОДАРЕННУЮМОЛОДЕЖЬ, КОТОРАЯ ВСКОРЕ ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАШРЕГИОН, СТРАНУ, РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ Игорь Артамонов, глава администрации Липецкой области Разговор, начатый в районной администрации, продолжился в лебедянской школе № 3, где созданы «Центр про- фессионального самоопределения «Вектор» и модуль «Робототехника», который охватывает почти 200 обучающихся. С 2006 года почти 100 воспитанников Вячеслава Тигрова получили патенты на свои изобретения, 16 предприятий региона внедрили их в производство. В «копилке» около 700 разработанных, но пока не реализованных идей, которые помогут в развитии бизнеса. Кейс-чемпионат прошел в Центре для одаренных де- тей «Стратегия». Он дал на- чало серии мероприятий в преддверии нового сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена». Заработать миллион Поддержать участников приехал заместитель главы Липецкой области Алек- сандр Рябченко. — В прошлом году наши школьники показали очень достойные результаты. По итогам участия в конкурсе «Большая перемена» четве- ро липецких ребят получили по миллиону рублей. Еще несколько учеников выигра- ли суммы поменьше. Но мы одинаковоценимпобеду каж- дого. Ведь этоотличныйстарт и прекрасный пример для других ребят.Поэтомупроек- ту в нашем регионе уделяется серьезное внимание, — ска- зал вице-губернатор. В этом году было реше- но делать больший упор не на теорию, а на решение практических задач. Двум командам (а всего их было шесть) предложили кейс по направлениюСМИ «Расска- жи о главном». «Вы — корреспондент журнала «ЁЖ», средний возраст ваших читателей — от 14 до 25 лет. Журнал ре- шает завести Tik-Tok, что- бы не отставать от трендов. Вам дается задание вести аккаунт в Tik-Tok. В вашем распоряжении имеются опе- ратор, монтажер и полная свобода в выборе тематики аккаунта». Школьникидолжныбыли определить тематику аккаун- та, разработать контент-план, выбрать главные актуальные трендыиподготовить триTik- Toka для представления. От ЕГЭ до карнавала Похожие кейсы были спроецированы на проведе- ние ежегодного фестиваля этнокультуры и на раздель- ный сбор отходов. На реше- ние задач ребятам дали 30 минут, еще 15 — на оформ- ление мини-презентации. И, наконец, 3,5 минуты—на само выступление. Два раза участники могли обратиться за помо- щью к экспертам. В их чис- ле была представитель ИД «Липецкая газета», главный редактор молодежного он- лайн-журнала «Ёж» Софья Пунько. Она давала советы школьникам по теме СМИ, контента и ТикТока. Борьба оказалась нешу- точной. Участники пыхтели, чертили, обсуждали и рисо- вали, сидя на полу. В ито- ге каждый предложил свое видение. На защите кейса поСМИ «Расскажи о главном» первая команда предложила вести аккаунт в образовательном формате: рассказывать об интересных исторических и научных фактах, лайфхаках для учебы, публиковать под- борки книг и фильмов. Вторая группа ребят представила похожее ви- дение и расписала план на месяц. Но помимо образо- вательного наполнения команда предложила доба- вить еще и развлекательный контент. Например, смеш- ные ролики, танцы, чел- ленджи. Ведь отдыхать тоже нужно! Ребята даже сделали чер- новой вариант первого роли- ка—топ-способов подготов- ки к ЕГЭ. А также придумали видео, где рассказали о луч- ших фильмах за 2020 год. По остальным задачам прозвучали предложения провести на Городище подо- бие бразильского карнавала и направить основные силы в борьбе за раздельный сбор мусора на работу с молоде- жью, так как именно за нею будущее. Попасть в команду губернатора Кстати, каждый кейс был разработан исходя из реаль- но существующих проблем и потребностей в регионе. Во- просы составляли профиль- ные ведомства — управле- ние экологии и природных ресурсов, Издательский дом «Липецкая газета», Центр культуры и туризма Липец- кой области, а также управ- ление молодежной полити- ки. — Такие кейсы полезны не только для того, чтобы ребята потренировали мозг и поштурмовали разные за- дачки. Предложенные ими решения мы действительно можем использовать в рабо- те. Взять хотя бы направле- ние СМИ, очень интересно слушать, как ребята расска- зывают про взаимодей- ствие аудитории с ТикТок. Это практические вещи, которые нужны нам в ра- боте, — отметил Александр Рябченко. Также заместитель главы Липецкой области сказал, что, послушав несколько презентаций, уже заметил ребят, которых можно под- хватывать и начинать тре- нировать. —Такие конкурсы— это хороший повод оказаться в команде нашего губер- натора Игоря Георгиевича Артамонова, — заключил Александр Рябченко. Отметим, что участни- ки региональной команды «Большой перемены» из числа школьников Липец- кой области проводят пре- зентационные мероприя- тия для своих сверстников, рассказывают о программе нового сезона конкурса, ко- торый стартует 26 марта. «Большая перемена» — проект президентской плат- формы «Россия — страна возможностей». Он позво- ляет каждому подростку рас- крыть свои уникальные способности. Главным критерием отбора является не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире. В том числе — умение общаться в коллективе и находить не- стандартные решения. В прошлом году по итогам участия в конкурсе «Большая перемена» четверо липецких ребят получили по миллиону рублей. Еще несколько учеников выиграли суммы поменьше. ФАБРИКА ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ-НОВАТОРОВ В Лебедяни стартовал проект «Дети- новаторы Липецкой области». Его цель — включить как можно больше ребят в творческую и конструкторскую деятельность, развивать у школьников изобретательское мышление. Ольга Шкатова ШКОЛЬНИКИ ПОПРОБОВАЛИ СЕБЯ В РОЛИ ТИКТОКЕРОВ В лебедянской школе № 3 созданы «Центр профессионального самоопределения «Вектор» и модуль «Робототехника», который охватывает почти 200 обучающихся Ребятам предложили стать организатором ежегодного фестиваля этнокультуры, директором учреждения по обращению с отходами, корреспондентом регионального журнала и найти решения по трем направлениям: «Познавай Россию!», «Сохраняй природу», «Расскажи о главном». Софья Сускина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz