Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

И это стало первым слу- чаем в районе, когда про- фессионал такого уровня обратил внимание на важ- ный сегмент медийного поля. Есть удивительные кад- ры — встречи двух океанов, Атлантического и Тихого. Их воды не смешиваются, они даже по цвету различа- ются, и граница меж ними четко видна. При этом даже рыбы не переходят эту чер- ту. Феномен объясняется разными причинами: плот- ностью воды, степенью со- лености, течением. Примерно так соседству- ют сегодня профессиональ- ная журналистика и сетевая, блогерная. Само слово «блогер», как и понятие, буквально ворвалось в нашу жизнь, опрокидывая на пути при- вычные установки. Не все и не сразу приняли «нович- ка». Официальная пресса на него смотрела как на того кукушонка, который бы- стро повзрослев, вытесняет из гнезда других птенцов. Только вся штука в том, что у блогера свое гнездо. Сама Сеть дает четкое определе- ние явлению: «Блогер — это человек, который делится с людьми какой-то уникаль- ной информацией: совета- ми, текстами, видеоролика- ми. Интернет-платформа, на которой выкладываются эти материалы, называ- ется блогом». Как видим, ничего плохого и необыч- ного — разве не тем же са- мым озабочены и СМИ? Тот, кто следит за постами в Фейсбуке Павла Семено- ва, руководителя елецкого клуба «Копье», согласит- ся со мной: это добротная журналистика. Инфоповод, аналитика, публицистиче- ская подача, язык, дельные рекомендации — все там есть. И это «все» не просто читаешь, это всегда может пригодиться, в том числе и властным структурам для общей пользы. К сожалению, таких бло- геров мало. Сеть трещит по швам от других — молодых да ранних, часто косоруких, косноязычных, хамоватых и отважных при полной анонимности, то есть отсут- ствии ответственности за свое слово. Но у этого явления есть две стороны. Если обыч- ный журналист вынужден считаться с мнением учре- дителя, хозяина СМИ, то блогер свободен, как птица, сам решает, о чем писать, с кем дружить, что (а иногда и кого) клевать. Традиционная журна- листика похожа на заколдо- ванного медведя из сказки, который бегает и рычит – кому сделать добро (чтоб его расколдовали), у блогосферы же другие ориентиры. Сего- дня видеоблогинг рунета — это территория поколения Z. Школьники, тинейджеры — именно эти ребята являются имассовым зрителем, и глав- ными участниками процесса. Сейчас каждый первый же- лает быть блогером, второй — хочет стать ютубером, а третий—уже готовый тикто- кер. Ивсе свято уверены, что их ждет за порогом школы слава и богатство, измеряя свои капиталы в подписчи- ках. Причем по охвату ауди- тории (а значит, и определен- ному влиянию) некоторые сетевые Гавроши могут дать сто очков вперед традицион- нымСМИ. У всех своя правда, свои ориентиры, но есть и точки соприкосновения. На днях в Задонске по- бывал секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян, режиссер, про- дюсер, сценарист и просто легкий, веселый человек. В двухдневную программу он включил мастер-класс для журналистов районной га- зеты и местных блогеров. И Задонск ахнул: зал кино- театра «Элегия» был забит под завязку этими самыми, в основном юными, блогера- ми! Ребята из школ, техни- кума, молодые айтишники не просто слушали мастера, смотрели сюжеты его филь- мов, отмеченных между- народными наградами, но и задавали вопросы и даже спорили с мэтром. Это было живое общение людей, из- начально уважающих друг друга. Ашот Егишеевич сра- зу, что называется с порога, взял аудиторию в союзники и предложил снять краси- вый видовой фильм о За- донском крае. —Кого бы вы хотели ви- деть в качестве главных ге- роев? Какие сюжеты стоит взять в сценарий? Что ново- го и удивительного можно увидеть в ваших местах — чего нет больше нигде? В общем, получился не традиционно-скучный все- обуч, как иногда бывает, а разговор на равных. Возник повод решать проблему, ис- пользуя ресурсный потен- циал молодых повелителей Сети. В какой-то момент Ашот Егишеевич поин- тересовался, у кого сколь- ко друзей в Сети. И увидел лес рук. У одной девочки младших (!) классов оказа- лось полторы тысячи под- писчиков, у другой — более двух тысяч. А у пятнадца- тилетней Даши из второй городской школы их, этих друзей-подписчиков, — а тут нужна пауза — двести тысяч! Понятно, что если смотреть с профессиональ- ной колокольни на контент юных блогеров, получится еще та «картина маслом». Но нужно признавать фак- ты: они, эти тинейджеры, общаются, им интересно друг с другом, и в этом об- щении формируется буду- щее. В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 2 9 (26313) ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуется постановление администрации области, вносящее из- менения в дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области. В номере также размещены другие постановления администрации области, ведомственные приказы. Читайте на 7–22-й стр. КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ на 12.03.2021 € 87.76 $ 73.50 • День работника уго- ловно-исполнительной си- стемы. • Православная церковь почитает память преподоб- ногоПрокопияДекаполита, исповедника (ок. 750); пре- подобного Тита, пресвитера Печерского (1190). • По народному ка- лендарю — Прокоп Пере- зимний. Говорили: «НаПро- копия снег лежал-лежал, а потом в речку убежал». ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ Андрей Смирнов (1941), российский кинорежиссер, актер, сценарист, народный артист РФ, родился 80 лет назад. Поставил фильмы «Белорусский вокзал», «Осень», «Верой и правдой». Снимался в кинокартинах «Чернов», «МанияЖизели», «Замок», «Любовник», «В круге первом», «Дневник его жены», в котором создал образ писателя И.А. Бунина (премия «Ника», 2000). По информации календаря ИТАР-ТАСС и электронных СМИ ФИЛЬМ «БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ» ПРОРОС ВО МНЕ ОТ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ, ОТ УВИДЕННОГО, УСЛЫШАННОГО, ОТ ОТЦА- ФРОНТОВИКА ИМЕНА восход: 6.43 закат: 18.19 долгота дня: 11.36 Луна в знаке Рыб; убывает 12 марта (27 февраля по ст. стилю), пятница • 255 лет назад (1766) изобретатель Иван Ползунов закончил строительство первого в мире пароатмо- сферного двигателя, названного его современниками огненной машиной. Машина была испытана и пущена учениками изобретателя спустя три месяца после его смерти (16 мая 1776 г.). • 75 лет назад (1946) в Москве открылась 1-я сес- сия Верховного Совета СССР 2-го созыва, принявшая 18 марта закон «О пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства на 194650 годы» (пер- вая послевоенная пятилетка). • 70 лет назад (1951) Верховный Совет СССР при- нял Закон СССР «О защите мира». Документ при- равнивал пропаганду войны к преступлениям против человечества и предусматривал уголовную ответствен- ность для виновных в ней лиц. • 55 лет назад (1966) в Москве на сцене Большого театра состоялась премьера балета Петра Чайковского «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича. В главных ролях выступили Екатерина Максимова и Владимир Васильев. • 40 лет назад (1981) в Советском Союзе осуще- ствлен запуск космического корабля «Союз Т-4», пилотируемого экипажем в составе командира ко- рабля Героя Советского Союза, летчика-космонав- та СССР Владимира Ковалёнка и бортинженера Виктора Савиных. 13 марта осуществлена стыковка корабля с орбитальным комплексом «Салют-6» — «Прогресс-12». В рамках программы сотрудничества социалистических стран «Интеркосмос» вместе с космонавтами на борту орбитального комплекса ра- ботали международные экипажи с участием граждан Монголии и Румынии. • 15 лет назад (2006) в Российской Федерации был впервые проведен Единый день голосования. В 67 регионах страны прошли 520 выборов разного уровня. Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 11 п.л. Тираж 10823. Еженедельный тираж «ЛГ» 30110. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №1442. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: З ато нашла способ пле- сти пояса, используя вместо специального устройства подручные ма- териалы: расческу, линейку, папку для бумаг и стул. Мастер-класс по мечте Как это ни странно, но история знакомства с исконно русским реме- слом — ткачеством, у Ок- саны Макагоновой тесно связана с ее учебой на био- лого-почвенном факультете Воронежского госунивер- ситета. Правда, не напря- мую. Именно там Оксана Борисовна подружилась с сокурсницей, увлеченной народными традициями, и в особенности этническим костюмом. И заинтересова- лась по-серьезному. Позже, уже в Усмани ра- ботая сначала библиотека- рем, а потом журналистом, Оксана Макагонова особое внимание уделяла изучению старинных техник изготов- ления отдельных элементов одежды. Оказывается, еще в середине прошлого века ткачество у здешних масте- риц было чуть ли не самым распространенным видом рукоделия. Только популяр- ность его вскоре сошла на нет. А все сохранившиеся ткацкие станки «разошлись» по местным музеям и стали совсем не приспособленны- ми для работы. Но оказалось, что ткать можно и без них. На одном из воронежских фестивалей наша героиня попала на ма- стер-класс по изготовлению поясов на дощечках. Заня- тие длилось три часа. Техно- логия, как выяснилось, не из самых легких. Из плюсов — смастерить вспомогательное устройство можно без по- сторонней помощи. Расческа, линейка и стул Несмотря на то, что ста- нок для этого способа не ну- жен, интерьер «мастерской» должен быть своеобразным. Во-первых, требуется длин- ное чистое пространство для раскладки ниток — что-то типа трехметрового стола. (На полу делать это Оксана Макагонова настоятельно не рекомендует тем, у кого дома есть домашние живот- ные. Особенно в «восторг» от обилия ниток приходят кошки.) Та кже н е о бход имо найти две очень прочные и устойчивые переклади- ны для закрепления заго- товки с двух концов. Мы с Оксаной Борисовной встречались в ДК, там она приспособила для этого мраморные перила. —Дома у меня есть очень тяжелый стул, который с места сдвинуть не так-то просто, — поделилась ма- стерица. —Я его купила спе- циально для ткачества. В числе остальных ком- плектующих станка —де- ревянный гребень для раз- деления ниток и линейка, которая заменяет уток (или челнок). Собственно, для плетения однотонного пояса этого набора будет достаточ- но. Но для получения узора не хватает самого главного— тех самых дощечек. Магия узоров В зависимости от ши- рины пояса их понадобится от десяти до сорока штук. Каждые десять дощечек до- бавляют изделию примерно 1,5 сантиметра в попереч- нике. Сами дощечки не обя- зательно выстругивать из дерева, для этого подойдет и пластик (например, папка для бумаг из плотного по- лиэтилена), и картон (в том числе пакет из-под сока или молока). Из этого материла нужно вырезать квадраты со сторо- ной примерно шесть санти- метров и в каждом сделать по четыре дырки — около каждого угла. Через эти от- верстия продевают нитки. (Как это сделать, мы не бе- ремся объяснить. Для этого нужна специальная схема. Она-то и отвечает за набор цветов и рисунок. — Прим. авт.) После каждого ряда дощечки проворачивают в определенном направлении, нитки сменяются, и—о, ма- гия! — рисунок получается сам собой. Кстати, пояс на Руси считался мощным обере- гом. Значение и смысл име- ли как используемые цвета, так и узоры. Да и сам пояс, повязанный вокруг тулови- ща, приобретал форму кру- га — сакрального символа у славян. — Схемы плетения не сложнее чем для вязания узоров, но в них нужно уметь разбираться, — отме- чает Оксана Макагонова. — В принципе, при желании можно понять, что к чему с первого раза. Хобби-антистресс Ткачеству Оксана Ма- кагонова уделяет не больше двух часов в день. Говорит, после рабочего дня это успо- каивает и приводит нервы в порядок. В таком темпе на изготовление одного пояса у нее уходит не меньше не- дели. Однажды, правда, за два дня изготовила два пояса по спецзаказу для свадьбы. Работать пришлось практи- чески не покладая рук. — Я этим занимаюсь не ради денег, — поясняет Ок- сана Борисовна. —Это же не работа, а хобби. Тем не менее, заказы мастерица иногда принима- ет — в основном, от своей подруги из Воронежа. Та знает, к кому обратиться, если понадобится к очеред- ному историческому наряду правильный поясок. — За десять лет столько уже сплетено было, но кол- лекции своей я так и не со- брала, — говорит Оксана Бо- рисовна. —Что-то подарила, что-то в музеях хранится или на выставках. Кстати, наша собеседни- ца так ни разу в жизни и не попробовала ткать на насто- ящем станке. Но для нее это уже не так и важно. Фото Геннадия Логунова ЕСЛИ СМОТРЕТЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОЛОКОЛЬНИ НА КОНТЕНТЮНЫХ БЛОГЕРОВ, ПОЛУЧИТСЯ ЕЩЕ ТА «КАРТИНА МАСЛОМ». НО НУЖНО ПРИЗНАВАТЬ ФАКТЫ: ОНИ, ЭТИ ТИНЕЙДЖЕРЫ, ОБЩАЮТСЯ, ИМИНТЕРЕСНО ДРУГ С ДРУГОМ, И В ЭТОМОБЩЕНИИ ФОРМИРУЕТСЯ БУДУЩЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР И ПРОДЮСЕР АШОТ ДЖАЗОЯН ПРИГЛАСИЛ ЮНЫХ БЛОГЕРОВ ЗАДОНСКА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАСШТАБНОМ МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОЕКТЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ». ПОЯСА В СТАРИНУ НОСИЛИ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, И ТОЛЬКО ДОМА ЛЮДИ МОГЛИ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ СНЯТЬ ЭТУ ДЕТАЛЬ ОДЕЖДЫ. ТАК ПОЯВИЛСЯ ТЕРМИН «РАСПОЯСАТЬСЯ» В ЗНАЧЕНИИ ВЕСТИ СЕБЯ НЕПОДОБАЮЩЕ В ОБЩЕСТВЕ, ЧЕРЕСЧУР ФРИВОЛЬНО. В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА КАК ТОЛЬКО РЕБЕНОК ПОЯВЛЯЛСЯ НА СВЕТ, ЕМУ СРАЗУ ЗАВЯЗЫВАЛИ ПОЯС. СЧИТАЛОСЬ, ЧТО ИМПРИВЯЗЫВАЛИ ДУШУ К ТЕЛУ. В ПЕРВЫЙ ПОЯС МЛАДЕНЦУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВПЛЕТАЛИМАТЕРИНСКИЙ ВОЛОС Оксана Макагонова Художник Виктор Иванов. 1948 г. СПЛЕСТИ ПОЯСОК НА УДАЧУ С ПОМОЩЬЮ РАСЧЕСКИ КТО О ЧЕМ МЕЧТАЛ В ДЕТСТВЕ, А ЖИТЕЛЬНИЦА УСМАНИ ОКСАНА МАКАГОНОВА ХОТЕЛА СЕБЕ ТКАЦКИЙ СТАНОК. ИГРУШЕЧНЫЙ АНАЛОГ В «ДЕТСКОМ МИРЕ» СТОИЛ ТОГДА БАСНОСЛОВНО ДОРОГО — ПЯТНАДЦАТЬ РУБЛЕЙ. ПРОСИТЬ ТАКУЮ ИГРУШКУ У РОДИТЕЛЕЙ ОНА ПОСТЕСНЯЛАСЬ. Елена Панкрушина ВСТРЕЧА ДВУХ ОКЕАНОВ НА МЕДИЙНОЙ ПЛАНЕТЕ Александр Косякин, обозреватель «Липецкой газеты» Оксана Макагонова занимается плетением не ради денег. Для нее это хобби

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz