Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 27/26311/ 5 МАРТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 11-й стр. Окончание на 12-й стр. 65. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения ре- зультатов медицинского освидетельствования заявителя. 66. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государствен- ной услуги, при представлении заявителем заключения по результатам медицинского осви- детельствования о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), предлагает ему продолжить подбор вариан- тов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с после- довательностью действий, предусмотренных административным регламентом. 67. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности) или об- разовательной организации, информирует его о досрочном прекращении предоставления государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услу- ги и вручает один экземпляр заявителю, второй — приобщает к ЛДПГУ. 68. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), не требующей ме- дицинского освидетельствования, или представлении заявителем заключения об отсут- ствии медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствова- ния, осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня образова- тельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 69. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, организует заключение договора о профессиональном обучении или до- полнительном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне об- разовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специальности) в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере заку- пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 70. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной про- граммы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятель- ность, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 70.1. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги заяви- телю и выдает один экземпляр заявителю, второй — приобщает к ЛДПГУ. 71. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государствен- ной услуги, оформляет направление на профессиональное обучение и получение дополни- тельного профессионального образования (далее-направление) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя го- сударственных услуг в области содействия занятости населения», и передает его для подпи- си директору Учреждения или уполномоченному им специалисту Учреждения. 72. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, вручает заявителю подписанное направление и информирует его о ме- сторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных те- лефонов. 73. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, информирует заявителя о порядке оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного професси- онального образования в другой местности (далее — финансовая поддержка) в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой под- держке граждан в сфере содействия занятости населения». 74. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, при предоставлении образовательной организацией уведомления о за- числении на обучение (далее — уведомление) и копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению Учреждения, фиксирует в программно- техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфе- ре занятости населения — физических лиц, данные о приказе образовательной организа- ции о зачислении заявителя на профессиональное обучение или на получение дополни- тельного профессионального образования (дата, номер). 75. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, приобщает уведомление и копию приказа (выписки из приказа) о зачис- лении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профес- сионального образования по направлению Учреждения к ЛДПГУ. 76. Критерии принятия решения не предусмотрены. 77. Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 минут. 78. Результатом административной процедуры является: выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги; выдача заявителю направления в образовательную организацию. 79. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 25. Предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности 80. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения в Учреждение, напра- вивший его на обучение, следующих документов: заявления (приложение 5 к административному регламенту); паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; доку- мента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; подлинника документа об окончании профессионального обучения или о получении дополнительного профессионального образования по направлению Учреждения, выдан- ного образовательной организацией; подлинников документов по проезду к месту обучения и обратно, по найму жилого по- мещения, подтверждающих понесенные расходы. 81. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Учрежде- ние заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 82. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение проверяет комплектность предоставленных документов, обеспечивает при необходимости изготов- ление копий документов, заверяет копии своей подписью (подлинники возвращаются зая- вителю), проставляет дату приема документов. 83. В предоставленных документах исправления не допускаются. 84. В случае если документы, указанные в административном регламенте, представ- ленные в Учреждение непосредственно, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, специалист Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявленных нарушений. 85. В случае если документы, указанных в административном регламенте, представлен- ные в Учреждение заказным почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим образом, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов специалист Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направ- ляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней с момента получения заявителем данного уведомления. 86. В случае непредставления заявителем в пятидневный срок в полном объеме над- лежащим образом оформленных документов, установленных административным регла- ментом, документы не рассматриваются и в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 87. В случае предоставления документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы, имеющих нарушения в оформлении, указанные в них суммы при определении размера финансовой поддержки не учитываются. 88. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и полного па- кета надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных административ- ным регламентом, осуществляет их проверку, оценку данных о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг — физических лиц и в ЛДПГУ, на предмет соблюдения условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере занятости населения». 89. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, оформляет с использованием программно-технического комплекса, со- держащего регистр получателей государственных услуг (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (при- ложение 6 к административному регламенту) и направляет его директору Учреждения для утверждения (в бумажном и в электронном виде). 90. Директор Учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления заявите- лем надлежащим образом оформленных документов, указанных в административном ре- гламенте, утверждает соответствующий приказ. 91. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, присваивает номер приказу о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессио- нального образования в другой местности (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) и приобщает подлинник приказа к ЛДПГУ. 92. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, проверяет правильность формирования ЛДПГУ и дополняет его необхо- димыми документами. 93. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начис- лению социальных выплат, на основании приказа о предоставлении финансовой поддерж- ки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профес- сионального образования в другой местности начисляет, осуществляет перечисление фи- нансовой поддержки и внесение сведений в регистр получателей государственных услуг — физических лиц в соответствии с последовательностью действий, аналогичной адми- нистративным процедурам, предусмотренным административным регламентом предо- ставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, при- знанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н. 94. Средства финансовой поддержки в виде компенсации расходов перечисляются на счет заявителя, открытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения директором Учреждения приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессио- нального образования в другой местности. 95. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, передает ЛДПГУ в текущий архив Учреждения. 96. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен пре- вышать 10 минут. 97. Результатом административной процедуры является: принятие решения о предоставлении заявителю финансовой поддержки при прохож- дении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности. 98. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц и в ЛДПГУ. Информация о предоставлении финансовой поддержки при прохождении професси- онального обучения и получении дополнительного профессионального образования раз- мещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 99. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по об- ращениям заявителей в Управление, Учреждения или УМФЦ, а также размещается на Пор- тале, Региональном портале, официальном сайте Управления. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных го- сударственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале либо на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи за- явления в какой-либо иной форме. На Портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автома- тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечиваю- щей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, использу- емых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям—в течение не менее 3 месяцев. При соответствии заявления установленным в пункте 19 и 24 административного ре- гламента требованиям заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале или Региональном портале обновляется до статуса «принято». Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государствен- ной услуги с использованием Портала и Регионального портала не осуществляется. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государствен- ной услуги с использованием Портала, Регионального портала не осуществляется. 100. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданно- го заявителем с использованием Портала или Регионального портала осуществляется в программно-техническом комплексе Учреждения автоматически. Работник Учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации за- явления в программном комплексе, направляет заявителю приглашение посетить Учреж- дение для предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала и Реги- онального портала не предоставляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 101. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в Учреждение непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Портала, Региональ- ного портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. 102. Рассмотрение письма работником Учреждения, ответственным за предоставле- ние государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующего за днём поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 103. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следую- щих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения. 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 104. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется ди- ректором Учреждения или уполномоченным им работником.Текущий контроль за предостав- лением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Учреждения административного регламента, Порядка ведения ре- гистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утверж- денного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе- дерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений», требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 105. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осу- ществляется Управлением в рамках исполнения функции надзора и контроля за обеспече- нием государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключе- нием государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, пу- тем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок. 106. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок, сроки проведения проверок, требования к оформлению их результатов проведения прове- рок определяются правовым актом Управления. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в 2 календарных года) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 107. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 108. Персональная ответственность должностных лиц, работников за решения и дей- ствия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления госу- дарственной- услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требо- ваниями законодательства Российской Федерации. 109. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав зая- вителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 110. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 111. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, работни- ков, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 112. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов или информации либо осущест- вления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления го- сударственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, преду- смотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 113. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждений подаются начальнику Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в ад- министрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 114. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. 116. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет , официального сайта Управления, Портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме за- явителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по по- чте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет , офици- альных сайтов этих организаций, Портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 117. Жалоба должна содержать: наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностно- го лица, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства за- явителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при на- личии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предо- ставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального зако- на, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие до- воды заявителя, либо их копии. 118. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления, жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается за- явителю, направившему обращение). 119. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работ- ника Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, ра- ботника, руководителей или работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также членов их семьи. Заявителю сообщается о недопустимо- сти злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 120. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы- ми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Учреждения, начальник Управления, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (организацию) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 121. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением по- рядка обжалования данного судебного решения. 122. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь на- править обращение в Учреждение, предоставляющий государственную услугу, либо выше- стоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 123. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление, подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 124. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 126. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а так- же приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о даль- нейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государ- ственной услуги. 127. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. 128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ра- ботник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направля- ют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 129. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципаль- ных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 130. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 131. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 132. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте управления, на Порта- ле, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю работниками Управ- ления, Учреждений при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной свя- зи, посредством электронной почты. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы 133. Для ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, заявитель должен обратиться письменно к начальнику Управления или к директо- ру Учреждения, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 134. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, осуществляется в порядке, предусмотренном для приема и регистрации жалобы. 135. Управлением, Учреждением осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотре- ния жалобы в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 136. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 137. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 138. Результаты ознакомления заявителя с документами и материалами, касающими- ся рассмотрения жалобы, фиксируются в акте, подписываемом заявителем. В случае отка- за заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая отметка. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 139. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с согла- шением о взаимодействии между УМФЦ и управлением социальной политики Липецкой области (далее — Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услу- ги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; — передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 140. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 141. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ. 142. Заявителю предоставляется информация о: перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, тре- бованиях, предъявляемых к их оформлению, а также о перечне документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; порядке и способах подачи документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги; сроке предоставления государственной услуги; результатах предоставления государственной услуги, порядке получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государ- ственной услуги; ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги; порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ (его структурных подразделений) и их работников; сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) структурных подразделений УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 143. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут; 144. Результат административной процедуры: получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги. 145. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием в УМФЦ запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 146. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необхо- димыми для предоставления государственной услуги документами в соответствии с пун- ктом 19 административного регламента.147. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполня- ет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отка- за в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ука- занных в 27 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в 24 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для при- ема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных доку- ментах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональ- ных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных по- становлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет сво- ей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня при- нятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. 148. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для от- каза в приеме документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента. 149. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 27 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача заявления и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение 150. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 151. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 152. Передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе по- средством курьерской службой УМФЦ, а также в электронном виде через СМЭВ с исполь- зованием АИС МФЦ. 153. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обе- спечивать полноту перечня передаваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 154. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 рабочих дня. 155. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов докумен- тов для отправки в Учреждение. 156. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Учреждение. 157. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 158. Выдача результата предоставления государственной услуги в структурных под- разделениях УМФЦ не предусмотрена. 48. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 159. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, приня- тые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 160. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушения срока предоставления государственной услуги; 3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области, для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области. 161. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются его ру- ководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липец- кой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz