Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 27/26311/ 5 МАРТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 11-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области №232-П от 24.02.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации пре- доставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверж- дения административных регламентов предоставления государственных услуг испол- нительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года№511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липец- кой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области», приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образо- вание женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности» (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 октября 2016 года № 278 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз- раста трех лет, включая обучение в другой местности»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 461 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой об- ласти от 26 октября 2016 г. № 278 «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и допол- нительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ре- бенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Профес- сиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в пери- од отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности» (далее — административный регламент) устанавливает сроки и по- следовательность административных процедур (действий) при предоставлении государ- ственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессионально- му образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возрас- та трех лет, включая обучение в другой местности (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, состоящим в трудовых отношениях с работодателем и находящимся в отпуске по уходу за ребенком (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование заявителей о порядке получения информации по вопросам предо- ставления государственной услуги осуществляется управлением социальной политики Ли- пецкой области (далее — Управление), областными казенными учреждениями службы заня- тости населения (далее – Учреждения), областным бюджетным учреждением «Уполномочен- ный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети Интернет , включая Портал государственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой ин- формации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обраще- ние заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https:// pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал), в информационной системе «Регио- нальный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о пре- доставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении го- сударственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предо- ставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах официаль- ных сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и Региональном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государ- ственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся за- явителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, от- честве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на дру- гого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которо- му можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом вре- мени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполни- теля в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на элек- тронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в личном кабинете на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги — профессиональное обучение и дополни- тельное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями. 12. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность Учреждений по предоставлению государственной услуги. 13. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения в другие государственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении госу- дарственной услуги через УМФЦ. Учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляют информаци- онное межведомственное взаимодействие с федеральным казенным учреждением «Глав- ное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — федеральное учреждение медико-социальной экспертизы). 14. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согла- сований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исклю- чением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующи- ми в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администра- ции Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными орга- нами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заявителю отказа в принятии заявления и документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги (приложение 4 к административному регламенту); выдача заявителю отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 4 к административному регламенту); выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к административному регламенту). 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Государственная услуга предоставляется в день личного обращения заявителя в дни и часы, установленные графиком работы Учреждения. 17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в сум- марном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования — 60 минут. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги размещен на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/), в Ре- гиональном реестре, на Портале и на Региональном портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 19. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в Учреждение или УМФЦ заявление по форме, предусмотренной приложением 2 к административному ре- гламенту, с приложением следующих документов: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; доку- мент, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, б) копия документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение заявителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенного подпи- сью и печатью (при наличии) работодателя; в) свидетельство о рождении ребенка. 20. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на рус- ском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при лич- ном обращении в Учреждение или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала и Регионального портала. 21. При направлении заявления в Учреждение почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала и Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предваритель- ной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителем даты и времени обращения в Учреждение осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почто- вой связи не позднее следующего рабочего дня со дня следующую за днём регистрации заяв- ления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Заявители, относящиеся к категории инвалидов вправе по собственной инициати- ве представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, вы- даваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — ИПРА). В случае непредставления ИПРА Учреждение осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федераль- ным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон). В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограниче- ниях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельно- сти, рекомендуемых условиях труда заявители, относящиеся к категории инвалидов, пред- ставляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 23. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным ор- ганам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения госу- дарственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы мест- ного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения докумен- тов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23.11.2011№414; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона; 5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные об- разы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Феде- рального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услу- ги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены но- тариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требо- ваний, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 25. В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа являет- ся некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обяза- тельных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель: получает государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохожде- ния профессионального обучения и получения дополнительного профессионального об- разования (далее — государственная услуга по профессиональной ориентации граждан); проходит медицинское освидетельствование. 27. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие заполненного заявления; отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяюще- го; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессио- нальной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности); отсутствие копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в от- пуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенного работодателем; отсутствие свидетельства о рождении ребенка; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, федеральным законодательством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 32. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предваритель- ного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в Учреждение осуществляется работником Учреждения в программно-техническом комплексе в день поступления соответствующего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником Учреждения в бланк «Перечень докумен- тов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подходящей работы (к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населе- ния)» по форме приложения № 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Рос- сийской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков лич- ного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения». Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 17 административного регламента. 34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданно- го заявителем с использованием Портала или Регионального портала осуществляется в программно-техническом комплексе автоматически. Работник Учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации за- явления в программно-техническом комплексе, направляет заявителю приглашение посе- тить Учреждение для предоставления государственной услуги. 35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного за- явителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществля- ется работником Учреждения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заявле- ния может осуществляться с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции) с присвоением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления, поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник Учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации за- явления, направляет заявителю приглашение посетить Учреждение для предоставления государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспе- чивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется госу- дарственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников Учреждения передвиже- ния по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Учреждения; сопровождение работниками Учреждения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедея- тельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так- же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание работниками Учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодоле- нии барьеров, мешающих получению государственной услуги, наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения территории стоянки (остановки) автотранспортных средств и выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 37. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления государ- ственной услуги оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место пре- доставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государ- ственной услуги. 39. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 40. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычис- лительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор ва- риантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фа- милия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника Учреждения, от- ветственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на ин- формационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 41. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 42. Места получения информации оборудуются информационными стендами, сред- ствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. 43. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информацион- ными материалами, письменными принадлежностями. 44. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудова- ние доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 45. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 46. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункцио- нальными брелоками-коммуникаторами). Работники Учреждения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджа- ми) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника Учреж- дения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 47. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги (определяется посредством опроса (анкетирования) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) работников Учреждения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, через УМФЦ; размещение информации о государственной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения за- явления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе. Возможность получения государственной услуги в Учреждении по выбору заявителя на территории Липецкой области (экстерриториальный принцип) предусмотрен. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности представления государственной услуги в электронной форме 48. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются раз- делом VI административного регламента. 49. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи за- явления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подпи- сью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 50. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при условии, если бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего элек- тронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись работника Учреждения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную под- пись работника Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного доку- мента — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то допол- нительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каж- дом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 51. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального об- разования, включая обучение в другой местности; предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессиональ- ного обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности. 23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги 52. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Учреждение заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услу- ги (приложение 3 к административному регламенту), выданным центром занятости населения, и предъявившего документы, указанные в пункте 19 административного регламента. 53. Работник Учреждения проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 19 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в при- еме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. 54. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 19 административного регла- мента, и требованиям, установленным административным регламентом; предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 19 администра- тивного регламента; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, вер- ность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требо- ваний, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяюще- го, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в вы- писке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о пока- занных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Работник Учреждения, при наличии установленных административным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, и (или) в предоставлении государственной услуги, разъясня- ет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет реше- ние об отказе в письменной форме (приложение к административному регламенту), выда- ет его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствую- щем бланке учетной документации. 55. Работник Учреждения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении ко- торого принято решение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется) в регистре получателей государственных услуг —физических лиц, находит соот- ветствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текуще- го архива Учреждения личное дело получателя государственных услуг (далее—ЛДПГУ). 56. Максимальный срок выполнения административной процедуры — 3 минуты. 57. Результатом административной процедуры является принятие решения о предо- ставлении заявителю государственной услуги или отказе в ее предоставлении. 58. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в учетную запись и в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 24. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности 59. Основанием для начала административной процедуры является решение о предо- ставлении государственной услуги заявителю. 60. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовки, переподготовки или повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (повышения квали- фикации, переподготовки), исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя; требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справоч- никах и (или) профессиональных стандартах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профес- сиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессио- нального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образова- тельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 61. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), на- правления профессионального обучения или дополнительного профессионального обра- зования предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориента- ции в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения про- фессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее — государственная услуга по профессиональной ориентации граждан). Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным ре- гламентом по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 62. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предостав- ления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан. 63. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, при отказе заявителя от предложения о предоставлении государствен- ной услуги по профессиональной ориентации граждан продолжает осуществлять подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с административным регламентом. 64. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей меди- цинского освидетельствования, информирует заявителя о необходимости представле- ния заключения о результатах его медицинского освидетельствования, выданного в уста- новленном порядке медицинской организацией, в Учреждение, а затем в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой заявитель бу- дет проходить профессиональное обучение или получать дополнительное профессиональ- ное образование.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz