Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

отказала себе в удоволь- ствии снова поработать с этим режиссером. Важна динамика — Он очень интерес- ный постановщик, старает- ся совершенствовать свое мастерство, не перестает учиться у коллег. Обая- тельный, интеллигентный, Баркар создает команду. В основе его работы с арти- стами — сотрудничество, — поделилась наблюдениями Татьяна Валентиновна. — Обладая актерским и пре- подавательским опытом, он делится, если надо, и сцени- ческим мастерством. Кроме того, Баркар бережно отно- сится к классике, предлагая современную режиссуру и музыку. Она очень гармо- нично сочетается с эпохой и поднимаемыми на сцене проблемами. И постановки у него, как правило, очень динамичные. В свое время выпускник Луганской государствен- ной академии культу- ры и искусств име- ни М. Матусовского Александр Баркар не только преподавал на кафедре теат- рального искусства родного вуза, но и много работал в качестве актера и постанов- щика. В 2012 году его назва- ли лучшим молодым режис- сером Украины. Вот уже почти десять лет Баркар живет в Москве и продолжает преподаватель- скую и режиссерскую ка- рьеру. Он активно участвует в творческих лабораториях современной драматургии и режиссуры, ставит спек- такли в разных городах России. Один из них — Елец. Новый спектакль осно- ван на эскизе «Петр Хлеб- ник», поставленном по одноименной драме Льва Толстого. Работа была пред- ставлена на театральном фестивале в Ясной Поляне «Толстой Weekend» (с 2019 года фестиваль, вы- шедший за рамки выходных дней, носит название «Тол- стой»). — Эскиз был сделан три года назад, когда состоя- лось мое первое знакомство с труппой Елецкого театра. Произведение было выбра- но почти наугад, потому что я несколько спонтанно подключился тогда к этому проекту, —признался режис- сер. — Но эскиз получился интересный, и руководство театра бережно сохраняло его все это время. Сейчас, когда мне поступило предложение сделать из эскиза полноцен- ный спектакль, я вниматель- нее просмотрел разные про- изведения Толстого и остановил- ся на «Трех притчах», чтобы продолжить тему. На основе этих историй и создается спектакль под на- званием «ТОЛСТОЙ-LIVE», премьера которого состоится 13 марта. В основе постановки — история покаяния великого грешника. Главная мысль сосредоточена на человече- ских заблуждениях, от ко- торых люди не желают отка- зываться. В честь юбилея А уже завтра, 6 мар- та, в постановке Алексан- дра Баркара зрителям бу- дет представлено «Русское тайнобрачие» по однои- менной повести нашего земляка Николая Лескова, 190-летие которого мы от- метили 16 февраля. —Затронутые писателем темы все так же злободнев- ны и актуальны. В «Рус- ском тайнобрачии» Лес- ков с присущей ему долей иронии описал проблемы общества своего времени. Взяточничество, бюрокра- тия, подлог, двуличие были отвратительны писателю, и он, не стесняясь, высмеи- вал эти проявления людской подлости, — прокомменти- ровала руководитель литера- турно-драматической части Татьяна Загибалова. —На заре своей профес- сиональной режиссерской карьеры я уже обращался к «Русскому тайнобрачию». Мне очень интересно было работать над этим текстом. Я увидел в нем огромное коли- чество параллелей с совре- менностью, многое за почти двести лет в России не по- менялось, — считает Алек- сандр Баркар. — Честность, героизм, сострадание. Есть ли место этим качествам в жизни русского человека? И можно ли выжить, если ты хочешь совершать пра- ведные поступки? Эти во- просы очень остро встают в повести Лескова. Тогда спектакль не случил- ся. Но текст меня не отпускал. Сегодняш- ней постановкой я отдаю свои долги этой теме. Фото из архива театра О чем, например, думает расслабленная и спокойная девушка на портрете худож- ника Евгения Хорошило- ва? Об этом можно только предполагать. Но точно не о производственных пока- зателях. Такая же беззаботность на лице героини портрета художника Михаила Лиха- чева. Женщина позировала в домашней обстановке, надев новый, возможно, подарен- ный накануне супругом, ха- лат. И такая вольность в вы- боре сюжета, даже в те годы, требовала от портретиста определенной смелости. Дама поставангарда Новое время, новые живописные приемы и по- иск новых путей развития. Наиболее интересная из представленных на выстав- ке работ второй половины прошлого века — портрет дамы, выгуливающей собач- ку, написана в 1971 году. Она вторая из картин экспози- ции, после полотна Васне- цова, по размеру заявленной страховой стоимости. Ее автор — Федор Се- менов-Амурский, считается одним из первых представи- телей московского поставан- гардизма. Его работынаивны по технике и порой фанта- стичны по сюжету. А впечат- ления пространственности он стремился достичь цве- товыми пятнами различной насыщенности. Из-за отхода от принципов трехмерного изображения объемови тяго- тения к плоскостным реше- ниям Семенов еще в 1940-е годы был неоднократно клеймен как формалист. Ху- дожника лишили возможно- сти выставляться на крупных выставках. По достоинству искусствоведы оценили кар- тины Семенова-Амурского лишь с началом перестрой- ки. Но сам живописец до этого времени не дожил. Сегодня его картины хранят- ся и в Третьяковской галерее, и в Русском музее как свиде- тельства одного из важных этапов развития отечествен- ной живописи. Фото Ольги Беляковой По словам директора театра Татьяны Ореховой, пандемия коронавируса внесла определенные кор- рективы в планы. Напри- мер, пришлось отказаться от показа зрителям в фойе второго этажа, где нельзя соблюсти социальную ди- станцию, эскиза спектакля «Петр Хлебник». Но когда появилась возможность пригласить в Елец Алек- сандра Баркара, труппа не К оллеги из крупней- шего в Центральном Черноземье Воро- нежского областного худо- жественного музея имени И.Н. Крамского передали 27 женских портретов, создан- ных разными художниками в разных стилях на протяже- нии прошлого столетия, для экспонирования в филиале областного художественного музея. От реализма к модернизму Самая ранняя работа датируется 1917 годом, а за- вершают галерею женских образов портреты, написан- ные в 90-х годах. — Тема женщины, ее внутреннего мира и отно- шения к ней в разные ис- торические эпохи всегда занимала особое место в изобразительном искус- стве, — говорит заведующая Домом Мастера Надежда Шаршакова. — Из века в век женщины неизмен- но вдохновляли мастеров на создание величайших произведений. Несмотря на то, что выставка открылась накануне Женского дня и составлена исключительно из женских портретов, наша экспозиция, в том числе, о прошлом и настоящем на- шего изобразительного ис- кусства и творческом поиске живописцев. О том, как от реализма художники пере- ходили к импрессионизму и модернизму, к смелым, на 2 7 ОТТЕНКОВ ЖЕНСКОГО КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ ИМЕНА ДОКУМЕНТЫ • 310 лет назад (1711) указом Петра I был учреж- ден Правительствующий Сенат — высший государ- ственный орган России по делам законодательства и государственного управления. В отсутствие государя осуществлял всю полноту власти в стране и коорди- нировал работу других государственных учреждений. После смерти Петра I положение Сената постепенно менялось: стали создаваться другие органы власти, ко- торым передавались его функции. После учреждения в 1802 г. министерств окончательно превратился в выс- ший орган суда и надзора. 5 декабря 1917 г. декретом советской власти Сенат был упразднен. • 79 лет назад (1942) в Куйбышеве в исполнении оркестра Большого театра под управлением Самуила Самосуда впервые прозвучала Седьмая «Ленинград- ская» симфония Дмитрия Шостаковича. Концерт транслировали все радиостанции Советского Союза. «Седьмая симфония посвящена торжеству человече- ского в человеке, – писал Алексей Толстой. –Красная армия создала грозную симфонию мировой победы. Шостакович прильнул ухом к сердцу родины и сыграл песню торжества». • 75 лет назад (1946) Уинстон Черчилль, выступая в Вестминстерском колледже в Фултоне (штат Мис- сури, США), произнес ставшие историческими слова о «железном занавесе», разделившем Европу. Начало «холодной войны». • $ 73.79 на 05.03.2021 € 88.94 Николай Греков (1807–1866), поэт ипереводчик, уро- женец с. Казанское Ефремовского уезда Тульской губер- нии (с. Греково Данковского района сегодня), родился 214 лет назад. После окончания в 1827 г. Московского университета он служил в Московском дворянском депутатском собрании. В 1833 г. Николай Порфирье- вич вышел в отставку и поселился в родовом имении Казанское. Он пробовал свои силы в разных областях литературы, начав публиковать свои произведения с 1825 г. в периодических изданиях («Библиотека для чте- ния», «Литературная газета», «Отечественные записки», «Современник», «Московский вестник» и др.). Пере- водил В. Гюго, Дж. Байрона, У. Шекспира, Г. Гейне. Но наиболее удачными считаются его поэтические произве- дения, ряд которых положеннамузыкуА. А. Алябьевым, А.Г. Рубинштейном, П.И. Чайковским, М.П. Мусорг- ским, А.Л. Гурилевым и другими композиторами. По материалам календаря ИТАР-ТАСС, календаря «События и даты липецкого края», ru.freepik.com. ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИ, КАК ЧУДЕСНО УБРАН ЗВЕЗДАМИ КУПОЛ НЕБЕСНЫЙ, КАК МЕЧТАТЕЛЬНО СМОТРИТ ЛУНА! КАК ТЕМНО В ЭТОЙ СЕНИ ДРЕВЕСНОЙ И КАКАЯ ВЕЗДЕ ТИШИНА! долгота дня: 11.08 Луна в знаке Стрельца, убывает. восход: 6.59 закат: 18.07 5 марта (20 февраля по ст. стилю), пятница В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 27 (26311) Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуется постановление администрации области, вносящее измене- ние в постановление администрацииЛипецкой области от 26марта 2020 года№159 «Одополнительныхмерахпо защи- те населения в связи с угрозой распространения новой ко- ронавируснойинфекции (2019-nCoV) вЛипецкой области». Читайте на 7–14-й стр. НА ЕЛЕЦКОЙ СЦЕНЕ СТАВЯТ ЛЕСКОВА И ТОЛСТОГО РЕЖИССЕР ИЗ МОСКВЫ АЛЕКСАНДР БАРКАР ВЫПУСКАЕТ В ТЕАТРЕ «БЕНЕФИС» СРАЗУ ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКИХ КЛАССИКОВ. В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ ЛЮДСКАЯ ПОДЛОСТЬ И ПОКАЯНИЕ ГРЕШНИКА. НАКАНУНЕ 8 МАРТА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИМЕНИ В.С. СОРОКИНА — ДОМЕ МАСТЕРА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ XX ВЕКА». ЖЕМЧУЖИНА ВЕРНИСАЖА — ПОРТРЕТ КИСТИ АВТОРА «БОГАТЫРЕЙ» И «АЛЕНУШКИ» ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА. Ольга Шкатова Александр Гришаев ДАТЫ ЕЖЕДНЕВНИК • Православная Цер- ковь почитает память пре- подобного Льва, епископа Катанского (ок. 780); пре- подобномученика Корни- лия Псково-Печерского (1570) • По народному ка- лендарю — Лев Катанский; по наблюдениям, к этому временипоявляются ранние проталины на полях, гово- рили: «Какни злисьметели- ца, все весной повеивает». Выставка «Женские образы в изобразительном искусстве XX века» продлится в Художественном музее имени В.С. Сорокина — Доме Мастера (ул. Ленина, д. 2) до 28 апреля. Записаться на экскурсию можно по телефонам: (4742) 27-77-18 и 27-88-95 . (6+) СПРАВКА «ЛГ» «Русское тайнобрачие» (сцена из спектакля) В ролях: Дмитрий Голобородов и Татьяна Швец Я УВИДЕЛ У ЛЕСКОВА МНОЖЕСТВО ПАРАЛЛЕЛЕЙ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ. ЧЕСТНОСТЬ, ГЕРОИЗМ, СОСТРАДАНИЕ. ЕСТЬ ЛИМЕСТО ЭТИМ КАЧЕСТВАМ ВЖИЗНИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА? ИМОЖНО ЛИ ВЫЖИТЬ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ СОВЕРШАТЬ ПРАВЕДНЫЕ ПОСТУПКИ? Александр Баркар Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 7 п.л. Тираж 10823. Еженедельный тираж «ЛГ» 40933. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №1440. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: Памятник Петру I на фоне здания Сената НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВЫСТАВКА ОТКРЫЛАСЬ НАКАНУНЕ ЖЕНСКОГО ДНЯ И СОСТАВЛЕНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ ЖЕНСКИХ ПОРТРЕТОВ, ОНА О ПРОШЛОМИ НАСТОЯЩЕМНАШЕГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСКОМПОИСКЕ ЖИВОПИСЦЕВ Надежда Шаршакова, заведующая ДомомМастера тот момент времени, гра- фическим решениям. В том числе и в жанре женского портрета. Старая школа Авторы нескольких ра- бот, написанных в первой половине прошлого века, — именитые воронежские живописцы, выпускники Ленинградской академии художеств. Представители классической реалистиче- ской русской школы живо- писи. Со свойственной ей манерой письма и подбора мазков и красок — мягких и спокойных. Жемчужиной этой части вернисажа, без сомнения, является написанный в 1917 году женский потрет кисти Виктора Васнецова. Того самого, что знаком каждому как автор хрестоматийных былинно-исторических по- лотен: «Богатыри», «Але- нушка» и «Витязь на распу- тье». — Васнецов-портретист наименее известенширокой публике, — рассказывает Надежда Шаршакова. — Он никогда не писал заказных портретов, лишь людей близких ему, дорогих или интересных какой-то своей характерностью. У мастера есть прекрасные портреты, например его дочери-худож- ницы Татьяны Викторовны Васнецовой, которая вместе с отцом посвятила всю свою жизнь искусству. А вот к единому мнению о том, кто позировал ему на портрете из фондов музея Крамского, исследователи творчества Васнецова пока не пришли. Еще один реалистичный и пронзительный портрет из экспозиции, героиня кото- рого также осталась неиз- вестной, был написан в 1942 году. Это одна из работ серии портретных рисунков ране- ных и больных, созданных в начале 1940-х годов Вик- тором Вакидиным в воен- ных госпиталях Москвы, где впоследствии ставший известным график и иллю- стратор книг проходил курс лечения. Красота без подоплеки По соседству с «реали- стами» расположились порт- реты, сделанные художни- ками, творившими в начале хрущевской оттепели. На холстах появляются непри- вычно яркие краски. Пред- ставители «неофициально- го искусства» стремились в первую очередь отразить красоту модели, обращаясь к незатейливым портретам без какой-либо идейной подо- плеки, убрав с полотна идео- логические составляющие. ОДНА ИЗ ЖЕМЧУЖИН ВЕРНИСАЖА — НАПИСАННЫЙ В 1917 ГОДУ ЖЕНСКИЙ ПОТРЕТ КИСТИ ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА. ВАСНЕЦОВ- ПОРТРЕТИСТ НАИМЕНЕЕ ИЗВЕСТЕН ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ. Портрет дамы, выгуливающей собачку, написан в 1971 году. Автор картины Федор Семенов- Амурский считается одним из первых представителей московского поставангардизма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz