Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
— В детском саду две подготовительные груп- пы. Из них можно сфор- мировать один первый класс, где смогут учиться дети с нарушениями зре- ния. Проведем анкетиро- вание родителей, чтобы выяснить их желания. Но кое-кто из них уже ин- тересуется такой перспек- тивой, — делится Татьяна Ивановна. — Мы создадим для ребят все условия. Бу- дет группа продленного дня и возможность про- должить лечение на аппа- ратах, например, в период тихого часа в детском саду. В коллективе уже есть пе- дагог с опытом работы со слабовидящими детьми. Готовы переобучиться и другие наши коллеги. У на- шей школы большой опыт и потенциал. Таких учеб- ников дошкольных групп — с ограниченными воз- можностями здоровья. В одном из двух зданий детского сада — только кор- рекционные группы. В них воспитываются и проходят лечение дети с проблемами зрения. По словам замести- теля директора Светланы Солосиной, шесть лет назад по программе «Доступная среда» здесь обновили ле- чебное оборудование. Это полтора десятка различных аппаратов, позволяющих проходить ортоптическое и плеоптическое лечение. Для коррекции зрения также ис- пользуют и специальные иг- ровые зрительные компью- терные программы. Кроме того, оборудована сенсорная комната и детский трена- жерный зал. Помимо воспитателей с детьми работает тифло- педагог, который проводит индивидуальные коррекци- онно-развивающие занятия, и сестра-ортоптистка, в чьем ведении находится лечебное оборудование. Учителям еще только предстоит вникнуть во все проблемы детей с нару- шениями зрения. Но ди- ректор уже строит планы на недалекое будущее, на сентябрь. лишним в школьном кол- лективе. Так он вырастет хорошим человеком и бу- дет нужен и своей семье, и своей стране, какую бы профессию ни выбрал, — убеждена Татьяна Иванов- на, возглавляющая школу почти три десятка лет. Эта школа известна смелыми эксперимента- ми. Здесь в свою пору были открыты первые классыше- стилеток, спортивные и ме- дицинские классы. И компьютеризацией образовательного процесса учителя занялись одними из первых. Неслучайно до не- давнего времени липецкая 40-я оставалась областной площадкой для досрочной сдачи ЕГЭ. Тринадцать ка- бинетов в ней оснащены всей необходимой для этого аппаратурой, создана без- барьерная среда для детей с особенностями здоровья. Технологии для здоровья Кстати, открытие спор- тивных и медицинских классов в 40-й школе пред- варило эпоху повсеместного внедрения в обучение здо- ровьесберегающих техноло- гий. Приверженность этому направлению подтолкнула коллектив к реше- нию открыть сурдологиче- ские классы для детей 05 / 03 / 21 ОТДЫХ В ЗАГОРОДНОМЛАГЕРЕ: КОРОЧЕ И ДЕШЕВЛЕ Более 500 лагерей в этом году примут участие в ве- сеннней и летней оздоровительной кампании. Большая часть из них—пришкольные. По прогнозам в них смогут отдохнуть 42 тысячи детей. Это примерно 40 процентов от всего количества школьников. Перспективы оздоровления детей в период весен- них и летних каникул в условиях антикоронавирусных ограничительных мер обсудили в областной админи- страции. — Федеральный центр предоставил право регио- нам самостоятельно, исходя из эпидемиологиче- ской обстановки, определять дату начала летней оздоровительной кампании. В Липецкой области мы планируем начать ее в традиционные сроки, — подчеркнул заместитель главы региона Анатолий Якутин, возглавляющий областную межведомствен- ную комиссию по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. Одним из вопросов, поднятых на комиссии, стала продолжительность лагерных смен. От нее напрямую зависит стоимость путевок. Предшествующий опыт показывает, что 21-дневный отдых ребенка в загород- ном лагере может обойтись семье от 31 до 35 тысяч рублей. Возмещение стоимости путевки—не более 13 тысяч рублей. Это неминуемо приведет к снижению спроса на такой отдых. Кроме того, три недели за городом без возможно- сти побывать дома (этого требуют ограничительные меры) не согласен проводить и персонал лагерей. То есть встает и кадровая проблема. Другое дело — смены по 14 дней — дешевле и не так долго, отметила начальник регионального управ- ления образования и науки Лилия Загеева. — Родители школьников могут рассчитывать на возмещение части стоимости путевок в загородные лагеря. Но о цене путевок говорить рано, потому что ее еще только просчитывает управление потребительско- го рынка. Сегодня мы определили принципиальный подход к продолжительности времени отдыха. Будут смешанные смены. 21 день в загородном лагере смо- гут проводить подопечные соцзащиты: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 14 дней продлятся смены для других школьников. Исходя из этого будет определен и размер возмещения стоимо- сти путевок, — сказала она. По словам Лилии Загеевой, в период весенних каникул откроются пришкольные лагеря и три заго- родных: «Олимп», «Звездный» и «Клен». Отдохнуть в них смогут около 20 тысяч детей. К слову, в соседних областях, Рязанской и Кур- ской, также приняли решение организовать отдых детей на весенних каникулах. В Воронежской и Бел- городской еще оценивают возможные риски. У нас к лету готовятся 17 загородных лагерей. В прошлом году работало всего 13. Палаточные лагеря остаются под запретом. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора наполняемость лагерей уменьшена на 50 процентов. Заезд детей в загородные лагеря планируют проводить в один день. Ольга Шкатова НКО СТАНЕТ ПРОЩЕ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ГРАНТЫ Общественная палата Липецкой области предложила разработать четкие критерии для конкурсов на гранты для некоммерческих организаций. Во Всемирный день НКО в конференц-зале регио- нальной Общественной палаты представители самых известных некоммерческих организаций области вме- сте с представителями налоговой службы и Минюста обсудили перспективы вхождения в реестр исполни- телей общественно полезных услуг и варианты предо- ставления финансовой помощи. — Такую встречу Общественная палата Липецкой области проводит впервые. Озвучены предложения разработать методические рекомендации для отчет- ности по субсидиям, которые получают НКО. Более того, участники встречи заявили о необходимости ввести электронную форму такой отчетности. И сами конкурсы на предоставление грантов нуждаются в фиксированных критериях для участников. Эти и другие инициативы мы планируем обсудить с управ- лением внутренней политики региона и отраслевыми управлениями, которые работают с некоммерческими организациями, — сказала председатель Обществен- ной палаты Липецкой области Ирина Бурмыкина. Историями успеха во время встречи поделились крупнейшие грантополучатели региона. В их чис- ле Павел Семенов из военно-исторического клуба «Копье», руководитель областной организации «По- иск пропавших детей» Вячеслав Телин, председатель регионального отделения «Комитета солдатских ма- терей» Елена Мохотаева. Вячеслав Телин сообщил, что в результате профи- лактической работы вдвое сократилось число само- вольных уходов из дома. Президент организации поддержки детей-сирот «Становление» Андрей Попов рассказал, что создал Общественную комиссию, в которую входят извест- ные люди региона. — Вместе они выезжают в семьи, которые нужда- ются в помощи. Отдельное направление — защита интересов сирот при обеспечении их жильем. В Ли- пецке и Ельце ситуация с этим нормализовалась, — заметил АндрейПопов. Кстати, именно он предложил главе региона Игорю Артамонову принять закон о предоставлении сиротам жилья не по прописке, а по желанию. Некоммерческие организации помогают лежачим больным, людям с проблемами здоровья, воспитывают трудных подростков. Все они действуют по зову сердца. Однако финансовая помощь решает немало проблем. В настоящее время в Липецкой области зареги- стрировано 1314 НКО. Большинство некоммерческих организаций области являются социально ориентиро- ванными. Нередко они реализуют уникальные проек- ты, аналогов которым нет ни в государственном, ни в коммерческом секторе. Лариса Пустовалова В школе №40 тоже (и уже 30 лет) воспиты- вают и обучают детей с нарушениями слуха. Здесь никогда не делили детей на успешных и не очень, не со- ставляли и не вывешивали никаких рейтингов учени- ков. Школа обычная, обще- образовательная, неизменно остающаяся востребованной у детей с ограниченными возможностями здоровья. Не боятся экспериментов По мнению ее дирек- тора Татьяны Аксеновой, результат работы педагогов зависит в том числе и от условий, в которых учатся дети. Важно, чтобы они чув- ствовали себя в школе ком- фортно. — Мы должны дать об- разование и тому, кто име- ет повышенный интерес к учебе, и тому, кто в ней слабоват. Такого ребенка важно замотивировать на получение знаний. Пусть он учится в силу своих способ- ностей и не чувствует себя ШКОЛА СО СВОИМ ДЕТСКИМ САДОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВ ЛИПЕЦКОЙ ШКОЛЫ № 4 0 УВЕЛИЧИЛСЯ НА 100 ЧЕЛОВЕК. ПРИСОЕДИНИЛИ К НЕЙ ДЕТСКИЙ САД №8 9 С 3 00 ДОШКОЛЬНИКАМИ, В КОТОРОМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ВМЕСТЕ С ОБЫЧНЫМИ ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Общество 5 Ольга Шкатова Для коррекции зрения в детсаду также используют и специальные игровые зрительные компьютерные программы МЫ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И ТОМУ, КТОИМЕЕТ ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ, И ТОМУ, КТО В НЕЙ СЛАБОВАТ. ПУСТЬ ОН УЧИТСЯ В СИЛУ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ И НЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЛИШНИМ ВШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ. ТАК МЫ ВЫРАСТИМ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ БУДЕТ НУЖЕН И СВОЕЙ СЕМЬЕ, И СВОЕЙ СТРАНЕ, КАКУЮБЫ ПРОФЕССИЮ ОН НИ ВЫБРАЛ Татьяна Аксенова В ШКОЛЕ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ОГРАНИЧЕНЫ В ОБЩЕНИИ, ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ, ТАНЦАМИ, ЖЕСТОВЫМ ПЕНИЕМ, ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ. ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИХ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ, НО И ПОМОГАЕТ УСПЕШНЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, НАЙТИ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ. с проблемами слуха, и обыч- ные учителя-предметники постепенно освоили язык жестов. В школе дети с ограни- ченными возможностями здоровья не ограничены в общении, занимаются спор- том, танцами, жестовым пе- нием, принимают участие в творческих конкурсах. Это не только их всесторонне развивает, но и помогает адаптироваться в современ- ном обществе, найти буду- щую профессию. — У нас параллельно с учителями-предметниками работают и дефектологи, помогающие ребятам раз- вивать слуховое восприя- тие, — продолжает разговор Татьяна Ивановна. — Кро- ме того, действует психоло- го-педагогический консили- ум, который по заявлению родителей и по результатам мониторинга определяет, способен ли ребенок и есть ли у него желание перейти из коррекционного класса в обычный. Благодаря таким изменениям в учебе он мо- жет выравняться в развитии со сверстниками. Например, Максим Бе- резин из-за ДЦП не мог писать. На занятия в школу он приходил с ноутбуком. Учился в обычном одинна- дцатом классе и сдал отлич- но выпускные экзамены. Саша Симонов занимался греко-римской борьбой и учился в спортивном ин- тернате в Москве. После окончания Липецкого пе- дуниверситета тренирует мальчишек. Как и его тре- нер, Нацвин Сергей Пет- рович, наш Саша принял участие в эстафете паралим- пийского огня в 2014 году. Алексей Водопьянов ак- тивно ищет себя, принимая участие в различных проек- тах, побывал во многих уголках страны. Он освоил информационные техноло- гии в ЛГПУ и работает си- стемным администратором. Ани Абрамян после оконча- ния школы поступила в сту- дию при Московском теат- ре мимики и жеста. Сегодня она вместе с мужем открыла в столице фотостудию и рас- тит двоих детей. В школьном полку прибыло Шесть лет назад на базе 40-йшколы откры- ли детский сад на три группы для малы- шей с нарушениями слуха, перестроив и оснастив необхо- димым оборудова- нием целое крыло. Первыми привели сюда детей выпуск- ники сурдоклассов, и возникла такая важная для образо- вательного процесса преемственность по- колений. В конце про- шл о г о г о д а в школьном полку прибыло: к 40-й присоединили рас- положенный по со- седству детский сад №89, и коллектив увеличился почти на 400 человек. Причем около по- ловины воспитан- Учитель всегда готов ответить на самые сложные вопросы ных заведений, как наше, в России немного. Мы, ра- ботая с детьми с серьезны- ми проблемами здоровья, остаемся единственным и в городе, и в области неза- крытым учреждением и ви- дим результат. Наши ребята социализированы. Между детьми нет различий. Они воспринимают друг дру- га нормально. У нас нет больших площадей, как в новых школах, но условия для обучения детей с ОВЗ созданы все. Реорганизация, конеч- но, добавила забот, но и вы- строила новые перспективы для школы, где существует преемственность в образо- вании. Из детского сада дети дружно переходят в школу к учителям, сохраняя свой коллектив и атмосферу в нем. С этого и начинаются комфортные условия обуче- ния и здоровьесберегающие технологии. Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz