Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

КОНЕЧНО, Я ЛЮБЛЮКИНО, НО ТОЛЬКО НА СЦЕНЕ ПОЛУЧАЮМОЩНЫЙ ЗАРЯД АДРЕНАЛИНА. МЕНЯ НЕ СМУЩАЕТ, ЧТО СЕЙЧАС ПРИХОДИТСЯ ИГРАТЬ СТАРИКОВ. НЕ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ НА СЦЕНЕ, НО ЛУЧШЕ В САМОМ КОНЦЕ СПЕКТАКЛЯ, КОГДА ЗАКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС Пьер Ришар Чем меньше в роли текста, тем больше ему нравится играть. Пьер Ришар надевает смокинг с кроссовками и не против того, чтобы умереть на сцене. Юрий Коваленко О б этом 86-летний актер рассказал в преддверии выхода на российские экраныфильма «Кроличья лапа» грузинского режиссера Наны Джорджадзе. Это история любви русской женщины Али и фран- цузского архитектора Николя. Ришар играет деда главного ге- роя, по профессии винодела. Пить в одиночестве грустно — Газета «Фигаро» на днях подсчитала, что актерам-мужчи- нам старше 50 достается меньше 20 процентов ролей во француз- ском кино. Вы счастливое исклю- чение — за последние десятилетие сыграли в дюжине фильмов. Из «Я ПЬЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, НО СОВСЕМ ПОНЕМНОГУ» МОИ ПЕРСОНАЖИ ОБЫЧНО ЗАСТЕНЧИВЫЕ И НЕЛОВКИЕ, ПЛОХО ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ КЖИЗНИ. ТАКОЙ И Я. ПРАВДА, СЕГОДНЯ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ РАНЬШЕ. ЧЕЛОВЕК Я СПОНТАННЫЙ, ИНСТИНКТИВНЫЙ, ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ ЛЕНТЯЙ, КОТОРОМУ, ОДНАКО, ПРИШЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО ТРУДИТЬСЯ Пьер Ришар Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» СПРАВКА Пьер Ришар родился в северном французском городе Валансьене в семье крупного промышленника. Учился в парижской театральной школе Шарля Дюллена и одновременно осваивал профессию массажиста. Выступал со своими скетчами в кафе-театрах и кабаре. Дебютировал в кино в комедии Ива Робера «Блаженный Александр». Стал широко известен благодаря фильмам «Высокий блондин в черном ботинке», «Игрушка», «Укол зонтиком» и другим комедиям. В 1974 году создал свою киностудию «Фиделин фильм», которая просуществовала почти 20 лет. Снял несколько художественных лент и документальный фильм «Расскажите мне о Че» про легендарного кубинского революционера Эрнесто Че Гевару. Владеет винодельней. звезд-ветеранов лучше показатель разве что у 77-летней Катрин Де- нев. Что побудило вас взяться за новую роль? — То, что меня пригласила Нана Джорджадзе, мой большой друг, у которой я играл в двух фильмах. Вначале в «Тысяче и одном рецепте влюбленного ку- линара». Тогда я провел в Гру- зии три фантастических месяца и рассказал о съемках в одной из моих книг. Потом сыграл у нее в «27 украденных поцелуях». И вот выходит «Кроличья лапа». Нана — большой художник со своим поэтическим видением. Нравится мне и то, что мы с ней всегда импровизировали, она откликалась на мои предложе- ния. За свою жизнь я сыграл в 80 лентах и всегда относился к съемкам не как к работе, а как к каникулам или к празднику, на который собрались друзья. Поэтому мы так легко находили с Наной общий язык. — В одном из эпизодов «Кро- личьей лапы» русские не без на- смешки внимают французам, ко- торые им втолковывают, что вино надо пить не залпом, как они, а неспешно смаковать, растягивая удовольствие. — Действительно, русские удивляются, как мы можем ча- сами обсуждать достоинства разных вин, которых у нас вели- кое множество. Это часть наше- го искусства жить, как и кухня, которую ЮНЕСКО включила в список культурного наследия че- ловечества. У меня на обеденном столе стоит вино, которое я пью каждый день, но совсем поне- многу. Оно сближает —подобно театру или кино. В одиночестве пить его очень грустно. Для меня сниматься в фильме доставляет такую же радость, как отведать бокал хорошего вина. Я умел смешить женщин —Парижский кинокритик од- нажды заметил, что свою нелов- кость вы превратили в искусство. Как вам это удалось? — «Ты не герой-любов- ник, — объяснял мне режиссер Ив Робер, которому я многим обязан. — Для тебя нет места во французском кино, не играй в чужие игры, ты должен сам при- думать своего героя». Вот я и придумал — самого себя. Моя стремительная карьера началась с «Высокого блондина в черном ботинке». Мне очень повезло, «Высокий блондин» в одноча- сье стал культовым фильмом от Америки до Советского Союза. Я прогремел даже на Кубе, где меня принимал самФидель Кастро. — Кто же в ваших глазах был в кино идеальным героем-любов- ником? — В молодые годы, конеч- но, Ален Делон с его ангельской внешностью. Само совершенство. Более красивого мужчину я ни- когда в жизни не видел. Нет, я не сожалел, что судьба меня не на- градила егоданными. Уменябыло свое тайное оружие. Я покорял женщинтем, что умелих смешить. — В каком из своих персо- нажей вы больше всего похожи на самого себя? — Наверное, во многих — чем больше я играл самого себя, тем лучше у меня получалось (смеется). Больше всего, по- жалуй, в «Разине» (режиссер- ский дебют Пьера Ришара в 1970 году). Публика любит не только потешаться над такими недотепами, но и сочувство- вать им. Рассеянность — это симпатичный недостаток. Я по-прежнему очень популярен и во Франции, но иначе, чем в России. Французы — люди сдержанные, тогда как русские — очень экспансивны. Их на- строение быстро меняется — они могут одновременно сме- яться и плакать. Остаюсь жизнелюбом — Вы, пожалуй, чаще других западных звезд приезжали в Рос- сию со своими фильмами, спек- таклями, на кинофестивали, на съемки. — Я не устаю рассказывать об одном из моих первых визи- тов зимой в Москву. В два часа ночи при минус 30 мы с пере- водчиком пришли на Красную площадь. Меня сразу узнали три русские бабушки — не могли поверить своим глазам, обни- мали, плакали от счастья. «Вы были маленьким лучом света в нашем туннеле», — сказала одна из них. Это дорогого сто- ит. Русские меня узнают даже в Рио-де-Жанейро, где я часто бываю со своей бразильской женой. —Какой из своих фильмов вы считаете лучшим? — «Игрушку» Франсиса Ве- бера — фильм о беспредельной власти денег, настоящая соци- альная сатира, которая одновре- менно очень смешная. Невоз- можно понять, почему один фильм находит отклик у пуб- лики, а другой, гораздо лучше, оставляет ее равнодушным. —Карантин прервал ваше вы- ступление на парижской сцене в моноспектакле «Месье Х», кото- рый специально для вас написала и поставила известная актриса и режиссерМатильдаМей. Именно за эту роль вы получили «Молье- ра» — главную театральную пре- миюФранции. — Я играю одинокого ста- рика, который в своей комнат- ке пишет картины и чувствует себя абсолютно счастливым. Не произношу ни слова, этим спек- такль близок к немым фильмам. —Ваши трифильма сЖераром Депардье—«Невезучие»,Папаши» и «Беглецы» режиссера Франсиса Вебера — вошли в золотой фонд французских комедий. Кажется, вы решили вернуться к вашему дуэту с Депардье? Когда появится на экра- нах ваш новый фильм — франко- японская лента «Умами»? — В нынешнем году. Но ис- тория о том, как ресторатор Де- пардье, у которого три звезды в «Мишлене», вместе со своим луч- шим другом Ришаром, который разводит устриц, отправляются в Страну восходящего солнца. «Умами» — это не комедия. Не знаю, случится ли это когда-ни- будь, но если в один прекрасный день мы с Депардье вернемся к комическому дуэту, картина должна быть на уровне трех ко- медий, которые мы с ним сыгра- ли. Нам нельзя опускать планку. Раньше мы на съемках с Жера- ром всегда резвились, как дети на переменке. В последние годы мы с ним почти не пересекаемся, но по-прежнему питаем друг к другу нежные чувства. Мне кажется, что Жерар успокоился, стал не таким взрывным, как раньше. — Надеюсь, вы по-прежнему несгибаемый жизнелюб? — Я им остаюсь, но у меня очень пессимистический взгляд на мир. Что вы хотите? Стано- вится все хуже и хуже. Потеп- ление климата, гибель лесов, таяние ледников, загрязнение океанов, исчезновение живот- ных. Все это не может не удру- чать. Если это безобразие будет продолжаться, боюсь, мы скоро погубим нашу планету. Фото с сайта iz.ru Интервью 11 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03 / 03 / 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz