Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 25/26309/ 2 МАРТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 80. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет направление на про- фессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее-направление) (приложение 5 к административному ре- гламенту) и передает его для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения. 81. Работник центра занятости населения, осуществляющий функ- цию по предоставлению государственной услуги, вручает заявителю под- писанное направление и информирует его о месторасположении образо- вательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 82. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о по- рядке оказания финансовой поддержки при прохождении профессионально- го обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее — финансовая поддержка) в соответствии с Зако- ном Липецкой области от 24 февраля 2012 года №13-ОЗ «О финансовой под- держке граждан в сфере содействия занятости населения». 83. Работник центра занятости населения, осуществляющий функ- цию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении об- разовательной организацией уведомления о зачислении на обучение (да- лее — уведомление) и копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительно- го профессионального образования по направлению центра занятости на- селения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населе- ния, данные о приказе образовательной организации о зачислении заяви- теля на профессиональное обучение или на получение дополнительного профессионального образования (дата, номер). 84. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает уведомление и копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профес- сиональное обучение или получение дополнительного профессионально- го образования по направлению центра занятости населения к ЛДПГУ. 85. Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 минут. 86. Результатом административной процедуры является: выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги; выдача заявителю направления в образовательную организацию. 87. Способ фиксации результата выполнения административной про- цедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в ЛДПГУ. 25. Предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности 88. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем не позднее 5 рабочих дней со дня заверше- ния обучения в центр занятости населения, выдавший направление на об- учение, заявления по форме согласно приложению 6 к административно- му регламенту с предъявлением следующих документов: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его за- меняющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражда- нина, лица без гражданства; документов подтверждающих прохождение заявителем профессио- нального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем. 89. Документы, указанные в пункте 88 административного регламен- та, могут быть представлены в центр занятости населения заявителем не- посредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заве- рены нотариально или органами (организацией), выдавшими данные до- кументы, в установленном порядке. 90. Центр занятости населения обеспечивает на бесплатной основе изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий подлинники возвращают- ся заявителю. 91. Работник центра занятости населения осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 88 административного регламента. 92. В случае если заявление, поданное в центр занятости населения непосредственно, оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 88 административного регламента, и (или) документы, указан- ные в пункте 88 административного регламента, представлены не в пол- ном объеме, работник центра занятости населения информирует заявите- ля о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 5 рабо- чих дней, следующих за днем подачи заявления. 93. В случае если заявление, направленное в центр занятости населе- ния заказным почтовым отправлением оформлено с нарушением требо- ваний, установленных в пункте 88 административного регламента, и (или) документы, указанные в пункте 88 административного регламента, не за- верены надлежащим образом, работник центра занятости населения в те- чение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в центр занятости населения, направляет заявителю заказным почтовым отправ- лением уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления. 94. В случае непредставления в полном объеме надлежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 88 административного регламента, заявление не рассматривается и подлежит возврату заявите- лю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем истечения сроков, уста- новленных пунктами 92, 93 административного регламента. 95. Работник центра занятости населения оформляет с использова- нием программно-технического комплекса, содержащего регистр полу- чателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при про- хождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности (приложение 7 к ад- министративному регламенту) и направляет его директору центра занято- сти населения для утверждения. 96. Директор центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 88 администра- тивного регламента, утверждает приказ о предоставлении финансовой под- держки при прохождении профессионального обучения или получении до- полнительного профессионального образования в другой местности (далее – приказ о предоставлении финансовой поддержки) либо письменный моти- вированный отказ в предоставлении финансовой поддержки. 97. Критерии принятия решения о предоставлении финансовой под- держки: соответствие заявления и представленных документов форме и тре- бованиям, установленных пунктами 88, 89 административного регламента; предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 88 административного регламента; соблюдение условий предоставления финансовой поддержки, установ- ленных Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О фи- нансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения»; достоверность предоставленной заявителем информации. 98. Работник центра занятости населения присваивает номер прика- зу о предоставлении финансовой поддержки (номер может присваивать- ся в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) либо осуществляет регистрацию письменного мотивированного отказа в пре- доставлении финансовой поддержки. 99. Работник центра занятости населения приобщает подлинник при- каза (приказов) о предоставлении финансовой помощи к ЛДПГУ. 100. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа о предоставлении финансовой поддержки или мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки к ЛДПГУ. 101. Работник центра занятости населения при отсутствии возможности личного ознакомления заявителя с приказом о предоставлении финансовой поддержки или мотивированным отказом в предоставлении финансовой под- держки направляет заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, уведомление способом, указанным за- явителем в заявлении о предоставлении финансовой поддержки. 102. Работник центра занятости населения, проверяет правильность формирования ЛДПГУ, дополняет его необходимыми документами и пере- дает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости населения. 103. Перечисление финансовой поддержки осуществляется не позд- нее 8 рабочих дней, следующих за днём издания приказа о предоставле- нии финансовой поддержки, путем перечисления денежных средств на ли- цевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в почтовом отделении связи. 104. Максимальный срок исполнения административной процедуры 15 рабочих дней без учета времени устранения нарушений, содержащихся в представленном заявлении и документах. 105. Результатом административной процедуры является: принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) зая- вителю финансовой поддержки; перечисление заявителю денежных средств в виде финансовой под- держки. 106. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. Информация о предоставлении финансовой поддержки размещает- ся в Единой государственной информационной системе социального обе- спечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 107. Информация о порядке оказания государственной услуги пре- доставляется по обращениям заявителей в Управление, центры занято- сти населения или УМФЦ, а также размещается на Едином портале, Реги- ональном портале, официальном сайте Управления. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином порта- ле в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государ- ственной информационной системы «Федеральный реестр государствен- ных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечива- ющих предоставление в электронной форме государственных и муници- пальных услуг (осуществление функций)». 108. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государ- ственной услуги в электронной форме. Формирование заявления о предоставлении государственной услу- ги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заяви- телем электронной формы заявления на Едином портале либо на Регио- нальном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осущест- вляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей элек- тронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявлен- ной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сооб- щения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной фор- мы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значе- ний в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникнове- нии ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электрон- ную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в фе- деральной государственной информационной системе «Единая систе- ма идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных си- стем, используемых для предоставления государственных и муниципаль- ных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсут- ствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявле- ниям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление посредством Единого портала или Регионального портала направляется в центр занятости на- селения. При соответствии заявления установленным в пунктах 23, 24 админи- стративного регламента требованиям заявителю сообщается присвоен- ный заявлению в электронной форме уникальный номПосле принятия за- явления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса «принято». Запись на прием в центр занятости населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого пор- тала и Регионального портала не осуществляется. 109. Регистрация заявления о предоставлении государственной услу- ги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регио- нального портала осуществляется в программно-техническом комплексе центра занятости населения автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, сле- дующего за днем регистрации заявления в программном комплексе, на- правляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала не предоставляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 110. В случае если в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заяви- тель вправе представить в центр занятости населения непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала, Ре- гионального портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. 111. Рассмотрение письма работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществля- ется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 112. Контроль за предоставлением государственной услуги осущест- вляется в следующих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области со- действия занятости населения. 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 113. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномо- ченным им работником. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осущест- вляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работника- ми центра занятости населения административного регламента, Порядка ве- дения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости на- селения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и фор- му представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноя- бря 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодате- лей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений», требо- ваний к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации по- лучателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 114. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги осуществляется Управлением в рамках исполнения госу- дарственной функции надзора и контроля за обеспечением государствен- ных гарантий в области содействия занятости населения, за исключени- ем государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), выездных (докумен- тарных) проверок. 115. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение прове- рок, порядок, сроки проведения проверок, требования к оформлению резуль- татов проведения проверок определяются правовым актом Управления. Проверки полноты и качества предоставления государственной услу- ги осуществляются не реже одного раза в два календарных года. 116. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и при- нятия мер по их устранению и недопущению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 117. Персональная ответственность должностных лиц, работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их долж- ностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 118. По результатам проведенных проверок, в случае выявления на- рушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к от- ветственности в соответствии с законодательством Российской Федера- ции 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 119. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 120. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) дей- ствия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего го- сударственную услугу, его должностных лиц, работников, принятые (осу- ществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 121. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следую- щих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государ- ственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотре- но нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области для предоставления государ- ственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от- каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти; требование внесения заявителем при предоставлении государствен- ной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти; отказ центра занятости населения, предоставляющего государствен- ную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущен- ных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах либо нарушение установленного срока та- ких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовы- ми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставле- нии государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 122. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие): должностных лиц и работников центра занятости населения — дирек- тору центра занятости населения, в Управление; директора центра занятости населения — в Управление. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 123. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занято- сти населения, предоставляющего государственную услугу, его должност- ного лица, работника может быть направлена по почте, с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официаль- ного сайта Управления, единого портала государственных и муниципаль- ных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 124. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, предоставляющего го- сударственную услугу, его должностного лица, работника, руководите- ля и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжа- луются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о ме- сте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефо- на, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) цен- тра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника и (или) работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляю- щего государственную услугу, его должностного лица, работника и (или) работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под- тверждающие доводы заявителя, либо их копии. 125. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, напра- вившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть на- правлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подда- ются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы (о чем в течение семи дней со дня реги- страции обращения сообщается заявителю, направившему обращение). 126. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу в следую- щих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуще- ству должностного лица, работника центра занятости населения, предо- ставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника и (или) работников, руководителя, а также членов их семьи. Заявителю со- общается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщает- ся о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 127. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в об- ращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор цен- тра занятости населения, начальник Управления, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности оче- редного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган (организа- цию) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уве- домляется заявитель. 128. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направив- шему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судеб- ного решения. 129. В случае если причины, по которым ответ по существу поставлен- ных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устра- нены, заявитель вправе вновь направить обращение в центр занятости на- селения, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 130. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление, подлежит рас- смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявите- ля либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжа- лования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 131. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из сле- дующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого ре- шения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги документах, возврата заяви- телю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 132. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заяви- телю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 133. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в отве- те заявителю, дается информация о действиях, совершаемых центром за- нятости, Управлением, в целях незамедлительного устранения выявлен- ных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносят- ся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в це- лях получения государственной услуги. 134. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования приня- того решения. 135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или пре- ступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся матери- алы в органы прокуратуры. 136. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при пре- доставлении государственных и муниципальных услуг, не распространя- ются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 137. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в проку- ратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 138. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, сво- боды и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 139. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы разме- щается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сай- те Управления, на Едином портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю работниками Управления, центров занятости населения при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы 140. Для ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, заявитель должен обратиться письменно к началь- нику Управления или к директору центра занятости населения, уполномо- ченного на рассмотрение жалобы. 141. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, осуществляется в порядке, предусмотренном для приема и регистрации жалобы. 142. Управлением, центром занятости населения осуществляется со- гласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с докумен- тами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 143. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресны других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 144. Ознакомление с документами и материалами проводится с уче- том норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персо- нальных данных». 145. Результаты ознакомления заявителя с документами и материа- лами, касающимися рассмотрения жалобы, фиксируются в акте, подписы- ваемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая отметка. VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 146. Предоставление государственной услуги осуществляется в соот- ветствии с соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением социальной политики Липецкой области (далее — Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о пре- доставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование зая- вителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государ- ственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги; — передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Учреж- дение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 147. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в элек- тронном виде). 148. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляет уполномоченный сотрудник структур- ного подразделения УМФЦ. 149. Заявителю предоставляется информация о: перечне документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требованиях, предъявляемых к их оформлению, а также о перечне документов, которые заявитель вправе представить по собствен- ной инициативе; порядке и способах подачи документов, предоставляемых заявите- лем для получения государственной услугисроке предоставления госу- дарственной услуги; результатах предоставления государственной услуги, порядке по- лучения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предостав- лении государственной услуги; ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении государ- ственной услуги; порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия) УМФЦ (его структурных подразделений) и их работ- ников; сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) структурных под- разделений УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 150. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут; 151. Результат административной процедуры: получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги. 152. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием в УМФЦ запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 153. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя с заявлением о предоставлении государствен- ной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государ- ственной услуги документами в соответствии с пунктом 19 администра- тивного регламента. 154. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие дей- ствия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие основа- ний для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, указанных в 29 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в 29 административно- го регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание вы- явленных недостатков в представленных документах и возвращает доку- менты заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально за- веренных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осу- ществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предо- ставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных поста- новлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии до- кументов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответ- ствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и ини- циалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию за- проса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предо- ставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, под- пись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. 155. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента. 156. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмо- тренным пунктом 29 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция запроса в АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача заявления и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение 150. Основанием для начала административной процедуры являет- ся прием заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги. 151. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на переда- ваемые комплекты документов в Учреждение. 152. Передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе посредством курьерской службой УМФЦ, а также в электронном виде через СМЭВ с использованием АИС МФЦ. 153. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги. 154. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 рабочих дня. 155. Критерии принятия решения: формирование и подготовка ком- плектов документов для отправки в Учреждение. 156. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 157. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 158. Выдача результата предоставления государственной услуги в структурных подразделениях УМФЦ не предусмотрена. 48. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 159. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятые (осуществляемые) в ходе предо- ставления государственной услуги. 160. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государ- ственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушения срока предоставления государственной услуги; 3) требования у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; 4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области, для предоставления госу- дарственной услуги, у заявителя; 5) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области. 161. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездей- ствие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, упол- номоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 162. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 163. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, ра- ботника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также мо- жет быть принята при личном приеме заявителя. 164. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, реше- ния и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефо- на, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ. Заявителем могут быть представлены до- кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 165. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в тече- ние пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалова- ния отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя — в течение пяти ра- бочих дней со дня ее регистрации. 166. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражда- нину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес под- даются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обраще- ние); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 167. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в слу- чаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуще- ству должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщает- ся о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 168. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по су- ществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обра- щении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять реше- ние о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обра- щение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же го- сударственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 169. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направив- шему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судеб- ного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в УМФЦ либо вышестояще- му должностному лицу. 170. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направ- ляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 171. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в отве- те заявителю дается информация о действиях, осуществляемых УМФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказа- нии государственной услуги, а также приносятся извинения за доставлен- ные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государствен- ной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в отве- те заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах приня- того решения, а также информация о порядке обжалования принятого ре- шения. 172. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или пре- ступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся матери- алы в органы прокуратуры. 173. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в проку- ратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 174. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, сво- боды и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 175. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы разме- щается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сай- те многофункционального центра, на Едином портале, Региональном пор- тале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности» ЗАКЛЮЧЕНИЕ о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности _____________________________________________________________ (наименование центра занятости населения) предоставлена государственная услуга по профессиональному об- учению и дополнительному профессиональному образованию не- занятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина) Рекомендовано: ____________________________________________ _____________________________________________________________ Работник центра занятости населения __________________ ________________ ________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) «__» ________ 20__ г. С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а): «__» ________ 20__ г. ____________ _________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Продолжение. Начало на 11-й стр. Окончание на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz