Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 25/26309/ 2 МАРТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления социальной политики Липецкой области № 233-П от 24.02.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверж- дения административных регламентов предоставления государ- ственных услуг исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09 сен- тября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области и вне- сении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления го- сударственной услуги «Профессиональное обучение и дополни- тельное профессиональное образование незанятых граждан, кото- рым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся воз- обновить трудовую деятельность, включая обучение в другой мест- ности» (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 октября 2016 года № 279 «Об утверждении административно- го регламента предоставления государственной услуги «Профес- сиональное обучение и дополнительное профессиональное обра- зование незанятых граждан, которым в соответствии с законода- тельством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятель- ность, включая обучение в другой местности»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 де- кабря 2018 года № 462 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 октября 2016 года № 279 «Об утверждении административного регламента предоставления го- сударственной услуги «Профессиональное обучение и дополнитель- ное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить тру- довую деятельность, включая обучение в другой местности». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессио- нальному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с за- конодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, вклю- чая обучение в другой местности (далее — административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессио- нальному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стре- мятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации на- значена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование заявителей о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управле- ние), областными казенными учреждениями службы занятости населе- ния (далее – Учреждения), областным бюджетным учреждением «Упол- номоченный многофункциональный центр по предоставлению государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал), средств телефонной свя- зи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, Учреждениях или УМФЦ. 4. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Едином портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государствен- ных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональ- ный портал), в информационной системе «Региональный реестр государ- ственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/ reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, требования к оформлению указанных доку- ментов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предста- вить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок пред- ставления документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе пре- доставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при пре- доставлении государственной услуги. 5. Информация на Едином портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставля- ется заявителю бесплатно. 6. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (режиме) ра- боты Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, разме- щаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официаль- ном сайте Управления, в Региональном реестре и Региональном портале. 7. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предо- ставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждае- мым руководителем Учреждения или УМФЦ. 8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специали- сты Управления, Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наимено- вании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятель- но ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть пе- реадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 10. Письменные обращения о порядке предоставления государствен- ной услуги рассматриваются должностными лицами Управления, специа- листами Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю. От- вет на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение на- правляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. 11. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заяви- телю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государствен- ной услуги через Единый портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в личном кабинете на Едином портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги — профессиональное обу- чение и дополнительное профессиональное образование незанятых граж- дан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобно- вить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляется област- ными казенными учреждениями службы занятости населения (далее — центры занятости населения), подведомственными Управлению. 15. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. 16. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения в другие государственные органы и учреждения. 17. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государственной услуги осуществляют информационное межведомственное взаимодей- ствие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — федеральное учреждение медико-социальной экспертизы). 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являют- ся необходимыми и обязательными для предоставления исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставле- нии государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к административному регламенту). 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Государственная услуга предоставляется в день личного обраще- ния заявителя в дни и часы, установленные графиком работы центра заня- тости населения. 21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию про- фессионального обучения и дополнительного профессионального обра- зования — 60 минут. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ление государственной услуги размещен на официальном сайте Управле- ния (http://szn.lipetsk.ru/), в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. Для предоставления государственной услуги заявитель подает за- явление о предоставлении государственной услуги, оформленное по фор- ме приложения 2 к административному регламенту (далее – заявление), и предъявляет: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заме- няющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; трудовую книжку или документ, ее заменяющий. 24. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа пода- чи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала. 25. При направлении заявления в центр занятости населения почто- вой связью, с использованием средств факсимильной связи или в элек- тронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Ре- гионального портала, заявителю обеспечивается возможность предвари- тельной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр заня- тости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее рабочего дня следующего за днем регистрации заявления. 26. При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается передача за- явления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением, но не позд- нее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 27. Заявители вправе по собственной инициативе представить: документ, подтверждающий назначение страховой пенсии по старо- сти; индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее-ИПРА) (для граждан, относящихся к категории инвалидов). В случае непредставления документов, подтверждающих назначение страховой пенсии по старости и (или) ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос необходимых сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомствен- ного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным зако- ном от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).. В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у ин- валида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопока- занных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда, за- явители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 28. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении ис- полнительных органов государственной власти Липецкой области, предо- ставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ор- ганов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнитель- ным органам государственной власти Липецкой области и органам мест- ного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении госу- дарственных или муниципальных услуг, за исключением документов, ука- занных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг и получения документов и информа- ции, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включен- ных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организа- циями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверж- денный постановлением администрации Липецкой области от 23.11.2011 № 414; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением слу- чаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пун- ктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случа- ев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 23 администра- тивного регламента и требованиям, установленным административным регламентом; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 23 административного регламента; представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчи- ка которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезны- ми повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содер- жание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмо- тренных законодательством Российской Федерации.30. В случае пода- чи заявления в электронной форме основанием для отказа является не- корректное заполнение данных электронной формы заявления (незапол- нение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 31. Предоставление государственной услуги может быть приостанов- лено на время, в течение которого заявитель: получает государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получе- ния дополнительного профессионального образования (далее — государ- ственная услуга по профессиональной ориентации граждан); проходит медицинское освидетельствование. 32.Основанием для отказа заявителю в предоставлении государ- ственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или доку- мента, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность ино- странного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекоменду- емых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с уче- том нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности); отсутствие трудовой книжки или документа, ее заменяющего; предоставление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законодатель- ством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 34. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законодатель- ством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 37. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услу- ги при непосредственном обращении заявителя в центр занятости на- селения осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в день поступления соответствующе- го заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости насе- ления в бланк «Перечень документов, представленных гражданином, об- ратившимся в целях поиска подходящей работы (к личному делу получате- ля государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3 к приказу Министерства труда и социальной за- щиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверж- дении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в об- ласти содействия занятости населения». Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 21 административно- го регламента. 39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услу- ги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регио- нального портала осуществляется в программно-техническом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, сле- дующего за днем регистрации заявления в программно-техническом ком- плексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости на- селения для предоставления государственной услуги. 40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной связи, элек- тронной почты осуществляется работником центра занятости населения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заявления может осущест- вляться с использованием программного обеспечения для регистрации вхо- дящей корреспонденции) с присвоением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, сле- дующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю пригла- шение посетить центр занятости населения для предоставления государ- ственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 41. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предо- ставляется государственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников центра занятости населения передвижения по территории, на которой располо- жен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него пе- ред входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного пе- редвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной ин- формации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической ин- формации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услу- га, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее спе- циальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необходи- мой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения терри- тории стоянки (остановки) автотранспортных средств и выделение не ме- нее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специаль- ных автотранспортных средств инвалидов. 42. Вход в здание, в котором расположено помещение для предостав- ления государственной услуги оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специ- ально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанцион- ном режиме при наличии возможности такого предоставления. 43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. 44. В местах предоставления государственной услуги на видном ме- сте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эва- куации посетителей и работников центров занятости населения. 45. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливают- ся средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражда- нам осуществлять самостоятельный подбор вариантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми систе- мами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте на- хождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информа- ционном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 46. Места ожидания предоставления государственной услуги обору- дуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 47. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. 48. Места для заполнения необходимых документов оборудуются сту- льями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Све- дения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (ва- кантных должностей)», раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. 49. В местах предоставления государственной услуги предусматри- вается оборудование доступных мест общественного пользования (туале- тов) и хранения верхней одежды посетителей. 50. Места предоставления государственной услуги оборудуются систе- мами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 51. Рабочие места работников центров занятости населения оборуду- ются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личными на- грудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения осна- щается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фами- лии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 52. Показателями доступности и качества государственной услуги яв- ляются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления государствен- ной услуги (определяется посредством опроса (анкетирования) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государ- ственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, работ- ников, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляе- мые) при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении го- сударственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; размещение информации о государственной услуге на Едином портале; размещение формы заявления на Едином портале, обеспечение до- ступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе. 53. Возможность получения государственной услуги в центре заня- тости населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. Заявитель взаимодействует с работниками центра занятости населе- ния при предоставлении государственной услуги один раз. В случае пре- доставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан, направления на медицинское освидетельствование, оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образова- ния в другой местности количество взаимодействий увеличивается до че- тырех раз. Общая продолжительность взаимодействий при предоставле- нии государственной услуги — не более 60 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 54. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяется разделом VI административного регламента. 55. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой элек- тронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 56. При необходимости использования информации электронного до- кумента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная ко- пия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответ- ствующего электронного документа, может признаваться бумажной копи- ей электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующе- го электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственно- ручную запись работника центра занятости населения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную подпись работника центра занятости населения, его фамилию, должность и дату создания бу- мажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа доку- мента, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фами- лии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторо- нах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 57. Допускается предоставление государственной услуги (части государ- ственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющие, методами, методи- ками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан и (или) орга- низациями, которые в установленном законодательством Российской Феде- рации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специ- альности), вида и характера труда, направления профессионального обу- чения, развития профессиональной карьеры, занятия предприниматель- ской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по про- фессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способ- ными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬИСРОКИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ВЭЛЕКТРОННОЙФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 58. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): прием заявления и документов для предоставления государствен- ной услуги; организация профессионального обучения и дополнительного про- фессионального образования, включая обучение в другой местности; предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного професси- онального образования в другой местности. 59. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и реги- страция заявления о предоставлении государственной услуги. 23. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги 60. Основанием для начала административной процедуры являет- ся личное обращение в центр занятости населения заявителя, подавше- го заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение 3 к админи- стративному регламенту), и предъявившего документы, указанные в пун- кте 23 административного регламента. 61. Работник центра занятости населения проверяет наличие заявле- ния и документов, установленных пунктом 23 административного регла- мента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 23 администра- тивного регламента, и требованиям, установленным административным регламентом; предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 23 административного регламента; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчи- ка которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержа- ние, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотрен- ных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или доку- мента, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность ино- странного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсут- ствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничени- ях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудо- вой деятельности, рекомендуемых условиях труда); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Работник центра занятости населения, при наличии установлен- ных административным регламентом оснований для отказа в приеме за- явления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, и (или) в предоставлении государственной услуги, разъясня- ет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение 4 к ад- министративному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соот- ветствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующем бланке учетной документации. 62. Работник центра занятости населения задает параметры поис- ка сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о пре- доставлении государственной услуги (письменного оформления не тре- буется) в регистре получателей государственных услуг в сфере занято- сти населения — физических лиц, находит соответствующую форму блан- ка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего ар- хива центра занятости населения личное дело получателя государствен- ных услуг (далее — ЛДПГУ). 63. Работник центра занятости населения проводит анализ сведе- ний о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц, на основании докумен- тов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения. 64. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 минуты. 65. Результатом административной процедуры является принятие ре- шения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказе в ее предоставлении. 66. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в учетную запись и в регистр получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 24. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности 67. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги заявителю. 68. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по согласованию с заявите- лем определяет профессию (специальность), направление профессио- нального обучения (подготовки, переподготовки или повышения квалифи- кации) или дополнительного профессионального образования (повыше- ния квалификации, переподготовки), исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя; требований к квалификации работника, содержащихся в квалифика- ционных справочниках и (или) профессиональных стандартах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о вос- требованных на рынке труда профессиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессио- нального обучения и дополнительного профессионального образования; сведений о программах профессионального обучения и дополнитель- ного профессионального образования, профессиях (специальностях), со- держащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 69. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионально- го обучения или дополнительного профессионального образования пред- лагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориен- тации граждан. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявите- лю предложение о предоставлении государственной услуги по професси- ональной ориентации граждан в соответствии с административным регла- ментом по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессио- нального образования. 70. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан. 71. Работник центра занятости населения, осуществляющий функ- цию по предоставлению государственной услуги, при отказе заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги по професси- ональной ориентации граждан продолжает осуществлять подбор заяви- телю вариантов обучения в соответствии с 68 административного регла- мента. 72. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем про- фессии (специальности), требующей медицинского освидетельствова- ния, информирует заявителя о необходимости представления заключения о результатах его медицинского освидетельствования, выданного в уста- новленном порядке медицинской организацией, в центр занятости насе- ления, а затем в образовательную организацию, осуществляющую обра- зовательную деятельность, в которой заявитель будет проходить профес- сиональное обучение или получать дополнительное профессиональное образование. 73. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования заявителя. 74. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при представлении заявите- лем заключения по результатам медицинского освидетельствования о на- личии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по вы- бранной ранее профессии (специальности), предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариан- тов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмо- тренных 68 и 69 административного регламента. 75. Работник центра занятости населения, осуществляющий функ- цию по предоставлению государственной услуги, если заявитель не осу- ществил выбор профессии (специальности) или образовательной органи- зации, информирует его о досрочном прекращении предоставления госу- дарственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государ- ственной услуги и вручает один экземпляр заявителю, второй — приобща- ет к ЛДПГУ. 76. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем про- фессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствова- ния, или представлении заявителем заключения об отсутствии медицин- ских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствова- ния, осуществляет подбор образовательной организации, исходя из пе- речня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 77. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, организует заключение дого- вора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональ- ном образовании заявителя при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специаль- ности) в соответствии с законодательством Российской Федерации о кон- трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 78. Работник центра занятости населения, осуществляющий функ- цию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной програм- ме, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную де- ятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 79. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги заявителю и выдает один экзем- пляр заявителю, второй — приобщает к ЛДПГУ. Продолжение на 12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz