Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Общество 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 02/ 03/ 21 ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС В ЧЕСТЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Патриарший Совет по культуре, Министерство культуры России, Российское военно-историческое об- щество объявили Всероссийский творческий конкурс на создание художественных, монументальных и му- зыкальных произведений к празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского «А. Невский: святой, воин, дипломат». Принять участие в нем могут граждане в возрасте от 18 до 35 лет включительно. Конкурс проводится по следующим номинациям: — гимнографическое произведение; — хоровое произведение; — скульптура; —живопись; — икона. —Вынаверняка хорошопомните из уроков истории о героических подвигах великого князяАлександраНев- ского, которогоРусскаяПравославнаяЦерковь почита- ет в лике святых. Хотел бынапомнить, чтопобеду в битве на Неве великий князь одержал в 19-летнем возрасте, а ливонских рыцарей разгромил на льду Чудского озера, не достигнув 21 года. Несмотря на свою молодость, он былнаделенотБога удивительноймудростью, духовной и физической силой, а также глубоким пониманием того, что полезно для страныи народа. Вэтом годумыпразднуем800-летие со дня рождения благоверного князя. В ознаменование церковно-госу- дарственных торжеств, приуроченных к этой дате, рад объявить этот юбилейный год Годом Александра Нев- ского, а также дать старт Всероссийскому творческому конкурсу «АлександрНевский» и предложить молодым людям проявить свои способности в память о великом князе. Пусть жизненный подвиг этого замечательного русского святого вдохновит вас не только на создание ярких художественных имузыкальных произведений, но и будет неизменно служить примером для подражания, а кому-то, возможно, поможет встретиться с Богом и приобщиться к богатой духовной сокровищнице пра- вославной культуры, — отметил в своем обращении патриархМосковский и всея РусиКирилл. ПСИХОЛОГИ РАССКАЗАЛИ, КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Более тысячи родителей выпускников 9-х и 11-х классов Липецкой области стали участниками онлайн- собрания «Экзамены? Спокойствие, только спокойствие… Психологический настрой при подготовке к ГИА». Участникам вебинара рассказали о трехуровневой психологической подготовке к экзаменам. Эта ав- торская программа реализуется в регионе с 2012 года. — Наряду с предметной подготовкой важны пси- хологический настрой, эмоциональный баланс, акти- визация мыслительных процессов выпускников. Мы даем рекомендации не только школьникам. Ведь успех ребенка на экзаменах зависит также от родительского настроя и от педагогических установок. Результат должен быть один: успешная сдача ГИА без деструк- тивного стресса и особых психических затрат, — по- делилась с участниками собрания директор Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и про- филактики социального сиротства «СемьЯ», главный внештатный педагог-психолог в системе образования Липецкой области Оксана Драганова. Также педагоги-психологи центра «СемьЯ» расска- зали родителям, как справиться со стрессом при под- готовке детей к экзаменам, порекомендовали выпуск- никам освоить простейшие техники расслабления. Это дыхательные упражнения, которые позволяют быстро снять напряжение и активизировать мозговую деятельность во время интеллектуальных испытаний. Не стоит забывать об отдыхе и прогулках на свежем воздухе. Руководитель региональной ресурсной службы «Семья от А до Я» Татьяна Давыдова посоветовала липецким выпускникам составить план подготовки к экзаменам и настроиться на успех, а родителям и учителям — оказывать всестороннюю поддержку в период сдачи выпускных экзаменов, а не нагнетать и без того напряженную обстановку. В Липецкой области работает «горячая линия» по вопросам вос- питания, образования и развития детей. Получить психолого-педагогическую и методическую помощь можно по телефонам: 8 (4742)35-20-04, 8-900-988-40- 75, 8-800-201-70-22 . ШКОЛЬНИКАМ ПРЕДЛАГАЮТ СЫГРАТЬ В « 1 4 1 8» Школьники от 14 до 18 лет приглашаются к участию во Всероссийской исторической интеллектуальной игре «1418», посвященная событиям Великой Отечественной войны. Для участия в игре необходимо собрать команду не более десяти человек, зарегистрироваться на сайте « Игра-1418.рф» и создать командный чат на любой удобной платформе, включая Zoom, Skype, WhatsАpp, Telegram, Microsoft Teams, Discord. У команды долж- но быть устройство со стабильным доступом в Интер- нет — стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Игроки также могут находиться в одном помещении, если соблюдают все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Участникам игры предстоит ответить на 20 вопро- сов (десять общефедеральных и десять региональных) на знание истории Великой Отечественной войны, логику и сообразительность. Задания основаны на исторических фактах, воспоминаниях ветеранов, архивных документах и охватывают период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Игра состоится в онлайн-формате 17 марта. ВЦен- тральном федеральном округе она начнется в 13:00. Место проведения — сайт «Игра-1418.рф» . Здесь же можно узнать подробности и актуальную информа- цию. Получить ответы на часто задаваемые вопросы и задать свой можно в официальном телеграм-канале игры @game1418 . Вопросы игры разрабатываются Всероссийским общественным движением «Волонте- ры Победы». Все материалы проходят историческую экспертизу Российского военно-исторического обще- ства и Российского государственного гуманитарного университета. ПОРА ПРИВЫКАТЬ К ХОРОШЕЙЖИЗНИ В самих медучреждени- ях стало непривычно малолюдно и спокой- но — это видимый эффект от реализации федерально- го проекта «Создание но- вой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-сани- тарную помощь». Но есть и незаметные постороннему взгляду усовершенствова- ния, благодаря которым пациенты стали получать более качественную меди- цинскую помощь. Где взяться простору Взрослая поликлиника рассчитана на 555 посеще- ний в смену. Это довольно большое здание бывшего ПТУ в четыре этажа, где ведется прием пациентов, проводятся диспансериза- ция и медицинские иссле- дования, оказываются в том числе и платные услуги, а также имеется дневной стационар. С таким набо- ром функций организация неминуемо должна была столкнуться с проблемой очередей, как минимум на входе. Но их нет. — Первое, с чего мы на- чали, внедряя бережливые технологии, — это рабо- та регистратуры. А имен- но — решили более раци- онально распорядиться площадью, — рассказывает главный врач Усманской ЦРБМарина Боева. Картотеку перенесли в цокольное помещение. Благодаря этому стало воз- можным вдвое «ужать» реги- стратуру, не меняя при этом количество окон. На осво- бодившееся место постави- ли диванчики. Кроме того, здесь же в холле установили терминал для самостоятель- ной записи на прием. — Пришлось ввести должность администратора, который подсказывает при- шедшим, что можно запи- саться через терминал, а это быстро и удобно. Ведь далеко не с каждымвопросомнужно обращаться в регистратуру,— поясняет Марина Николаев- на. —Через терминал можно узнать, где находится тот или иной кабинет, как туда прой- ти и так далее. Отзывчивая регистратура Обязанности регистра- торов отныне — только об- щение с обратившимися и запись к врачу. Сотрудни- ки по электронной связи передают, какие карточки и какому специалисту нужно доставить. Их отбирают в карто- теке и разносят к нужному времени. На телефонные звонки регистраторы также не от- влекаются. Для этого создан колл-центр. Несколько че- ловек принимают заявки о вызове врача на дом со всего района и распределяют их по службам. Кого-то наве- стит дежурный врач, кого-то фельдшер из ближайше- го ФАПа, а кому-то нужна неотложная помощь. В день сюда поступает порядка 5060 обращений. Особое внимание уде- лено персоналу реги- стратур. Там работа- ют самые опытные и, как здесь гово- рят, самые умные. Те, кто хорошо знает врачей, расписание, график и может в считанные секунды записать человека куда требуется. Здравая логистика — Чтобы понять, как улучшить нашу работу, мы проводили опросы среди па- циентов — на их рекомен- дациях и основаны многие наши нововведения, — де- лится Марина Боева. Особое внимание было уделено маршрутизации и логистике здания. Для тем- пературящих пациентов сделали отдельный вход. Их в цокольном этаже прини- мает фельдшер с полномо- чиями врача. Он проводит осмотр, назначает лечение, может открыть больничный. На первом этаже помимо регистратуры и колл-центра в отдельном боксе работают хирург и травматолог — это не просто удобно, ноилогич- но. На втором — в основном кабинетытерапевтов.На тре- тьем — узких специалистов. На четвертом проводится диспансеризация, находится стационар и кабинеты плат- ных услуг. Всюду указатели: они размещены на стенах, свисают с потолка, наклеены вдоль лестничных маршей. — Какие отделения где разместить, мы тоже про- думывали, руководствуясь соображениями, за какими услугами, как часто и в ка- ком самочувствии обраща- ются граждане, — добавляет Марина Николаевна. Насколько довольны гра- ждане работой учреждения сегодня, можно узнать по анкетам, которые получают все пришедшие на прием жители. В анкете пять вопро- сов о том, как они оценивают обслуживание по пятибалль- ной шкале. В основном в опросниках стоят «пятерки», иногда «четверки». Других оценок мы не увидели. Нашлось, что улучшить Детская поликлиника оказалась в плане внедре- ния бережливых техноло- гий в более выигрышном положении. Она открылась только в 2019 году и сра- зу строилась с учетом всех современных требований. То есть она изначально была бережливой: с регистрату- рой без картотеки, термина- лом, администратором, про- сторными холлами, зонами для комфортного ожидания, грамотным распределени- ем специалистов по этажам. Но, как показала практика, и здесь нашлось, что улуч- шить в процессе. — Нам пришлось по- работать над навигацией — мы в два раз увеличили количество указателей, — поясняет Марина Боева. — Также усовершенствовали распределение потоков па- циентов. Это относится не только к здоровым и болею- щим. Например, мы сдела- ли отдельные процедурные кабинеты для разных при- вивок. Кстати, в новой детской поликлинике в отличие от старой появились узкие специалисты: эндокрино- лог, окулист, хирург, невро- лог. Раньше за подобной помощью приходилось об- ращаться во взрослую по- ликлинику. Телемедицина пришла в села Сов с ем неда вно , с февраля, в Усманском рай- оне стали активно внедрять телемедицину. Необходимое оборудование для этого име- ется и в районной поликли- нике, и во всех 23 сельских ФАПах, и в отделениях се- мейной медицины— а таких в муниципалитете десять. Теперь пациентам из сел и деревень не обязательно ехать на прием в город. Они могут прийти в ближайший медпункт, где есть условия для проведения видеокон- ференции и связаться с нуж- ным врачом. Как это работа- ет, журналистам областных СМИ показали на примере фельдшерско-акушерского пункта в селе Сторожевое. В этот день услугой теле- медицины воспользовалась пенсионерка Татьяна Па- нова. Ей было назначено лечение после перенесен- ного инфаркта, но только последнее время организм стал плохо реагировать на привычные лекарства. В подобном случае мало прий- ти на прием к фельдшеру, требуется более серьезный подход. Татьяна Алексеевна поехала в Усмань. Повтор- ный визит лечащий терапевт предложил провести вирту- ально. Для этого, как и по- ложено, был назначен день и час, выписан талон — только не в поликлинику, а в ФАП. Общение проходило через монитор компьютера. — Это очень удобно, ведь не понадобилось ехать в поликлинику, — сообщи- ла Татьяна Алексеевна. — У меня дома муж болеет, нуж- но делать ему уколы по ча- сам, а расписание автобусов такое, что приходится вызы- вать такси — это не меньше двухсот рублей в одну сторо- ну. А до ФАПа идти не более семи минут. Пока для р аботы в рамках телемедицины в Усманском районе выде- лили два дня в неделю. За- писаться на онлайн-прием можно как к терапевту в районной поликлинике (там таких специалистов шесть), так и к врачу отделений се- мейной медицины (их, как уже говорилось, десять). По словамМарины Бое- вой, уже каждый ФАП про- вел сеанс телемедицинской связи и не по одному разу. В ближайшее время в рай- оне планируется внедрение еще одной новинки, которая позволит консультироваться с врачами через смартфон из дома в любое удобное вре- мя. «Ключ» для пользования данной программой должен будет выдать лечащий врач. Фото Геннадия Логунова Марина Боева, главный врач Усманской ЦРБ ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ НАШУ РАБОТУ, МЫ ПРОВОДИЛИ ОПРОСЫ СРЕДИ ПАЦИЕНТОВ — НА ИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ОСНОВАНЫМНОГИЕ НАШИ НОВОВВЕДЕНИЯ В РАЙОНЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ ЕЩЕ ОДНОЙ НОВИНКИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИТ КОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧАМИ ЧЕРЕЗ СМАРТФОН ИЗ ДОМА В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВРЕМЯ. «КЛЮЧ» ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММОЙ ДОЛЖЕН БУДЕТ ВЫДАТЬ ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ. В ПРОШЛОМ ГОДУ ВЗРОСЛАЯ И ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКИ УСМАНИ НАЧАЛИ ВНЕДРЯТЬ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО». В РЕЗУЛЬТАТЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ СОКРАТИЛОСЬ С ВОСЬМИ ДО ТРЕХ МИНУТ, А КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ, ОДНОВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ В РЕГИСТРАТУРЕ, УМЕНЬШИЛОСЬ С 13 ДО ТРЕХ ЧЕЛОВЕК. Елена Панкрушина Пенсионерка Татьяна Панова побывала на приеме у врача Усманской ЦРБ, находясь в ФАПе села Сторожевое Администратор поликлиники подскажет, как удобнее записаться к врачу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz