Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ЖКХ 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 20 (26304) ВОДА НУЖНА КАК ВОЗДУХ У тром, отведя сына в дет- ский сад, я, как обычно, подошла к крану помыть руки. Открываю воду, а ее нет. Причем заранее никаких преду- преждений об отключении воды не было. «Ну ладно, — думаю, — часик можно без воды прожить». Однако воду не дали ни через ча- сик, ни через два. Чрезвычайное происшествие продолжалось до конца следующего дня. Злополучная труба Как оказалось, все началось с прорыва водопроводной тру- бы на улице Артемова. По ка- кой причине могли прорваться новые трубы в новом микро- районе — отдельный вопрос. Жители «Елецкого» уверяют: авария произошла еще в начале января; в УК «Елецкая» неодно- кратно поступали сообщения от жильцов о возникшей аварии, но она их игнорировала. Только спустя две недели, когда там уже буквально образовалась целая «река», аварийно-диспетчерская служба управляющей компании начала шевелиться. Ремонт водопроводной трубы в Елецкоммикрорайоне длился с перерывами в течение двух суток. Водыне было в общей сложности 22 часа. Иесли первый день мож- но было еще как-то перетерпеть, то второй для многих обернулся настоящим кошмаром. В новом микрорайоне в основном живут семьи с детьми, и находиться без воды в таких условиях очень непросто. Конечно, приезжа- ла машина с питьевой водой. К ней моментально выстроилась большая очередь. Нам еще «по- везло»: на улице было много сне- га, и люди набирали его в ведра и тазы, чтобы растопить и хоть как- то решить проблему. Но можете представить, как же это было не- комфортно. Кто виноват? Мои соседи за словом в кар- ман не лезли и в выражениях не стеснялись. —Пришел с работы, водынет уже несколько часов. Ни умыть- ся, ни помыться. Уже начинаю жалеть, что переехал сюда, — признался Дмитрий Горявин. С ним солидарен Андрей Чистобаев: «И это новый ми- крорайон, сетям и пяти лет нет! И дороги почистили, и «Леруа» подключают…». — Ужас, ну почему район новый, а трубы у нас хуже, чем в старых? Половину лета была яма на Артемова, теперь здесь, — недоумевала Анна Каримова. — Из-за чего прорвало тру- бу? Проложили некачественные трубы или они не выдержали на- пора воды, что опять же говорит о качестве коммуникаций, — размышляла Татьяна Торопцева. В итоге воду многостра- дальным жителям «Елецкого» дали только к полуночи, а в не- которых домах воды не было до самого утра. Немало неудобств доставило отсутствие отопления по стояку, а в доме № 3 на улице Хренникова еще и сработала по- жарная сигнализация. Понятно, что аварии водо- провода — процесс стихийный и незапланированный, но есть как минимум пара вопросов: почему аварийная служба так поздно отреагировала на сооб- щения жильцов о происшествии и почему жителей «Елецкого» не оповестили заранее о том, что будет отключена вода, а просто поставили перед фактом? Ведь по закону как минимум за де- сять дней до проведения работ коммунальные службы обязаны оповестить об этом население, а в случае если произошла ава- рия — в течение суток со дня ее возникновения. К сожалению, липецкие коммунальщики так и не смогли четко объяснить, по- чему все так произошло. Что делать Ситуация с длительным от- ключением воды обеспокоила не только жителей «Елецкого», но и власти. «Хватит цацкаться! Если нарушен норматив ремонта, почему я должен читать сооб- щения о том, что люди с малень- кими детьми сидят без воды? Каждая такая ситуация долж- на заканчиваться обращением в прокуратуру и суд! Тогда мы приведем в чувство всех наших партнеров», — заявил глава региона Игорь Артамонов на совещании с представителями коммунальных служб. К сожалению, гарантий, что ситуация не повторится, нет. Поэтому не лишне знать, как нужно действовать, когда неза- планированно отключили воду: 1 Позвоните в управляющую компанию и узнайте причи- ну и сроки отключения воды. Возможно, вас перенаправят на аварийно-диспетчерскую служ- бу, но в любом случае за прекра- щение подачи воды отвечает УК. 2 Если жильцы дома не были заранее предупреждены об отключении воды, они имеют право подать жалобу в управле- ние ЖКХ, Роспотребнадзор и даже в прокуратуру. 3 Если воды нет больше 24 ча- сов, администрация должна организовать подвоз воды на- селению. В случае если этого не произошло, можно смело об- ращаться в прокуратуру. 4 Зная «сюрпризы» наших коммунальных служб, лучше держать в доме запас питьевой водой на случай внезапных от- ключений. Фото автора ЗВОНИТЕ Единая диспетчерская служба Липецкой области бесплатный номер: 8-800-450-48-48 Ремонт водопроводной трубы в «Елецком» длился с перерывами в течение двух суток. Воды не было в общей сложности 22 часа. И если первый день можно было еще как-то перетерпеть, то второй для многих обернулся настоящим кошмаром. Олег Шачнев, заместитель председателя департамента жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка — В микрорайоне «Елец- кий» коммунальные службы ремонтировали магистральный водовод, который питает весь микрорайон, вода была отклю- чена в большинстве домов. Это была серьезная авария, ушло много времени на подготовку и проведение ремонтных работ. К тому же есть определенный ре- гламент по сварке пластиковых труб: в минусовую температуру это делать запрещено. Необхо- димо также учесть и время на промывку и дезинфекцию труб. В целом, коммунальные службы сработали пусть и не так быстро, но поставленную перед ними за- дачу они выполнили — авария устранена, возобновлена подача воды. Не так давно группа микрорайона «Елецкий» в социальной сети «ВКонтакте» разрывалась от сообщений жителей. Во всех домах микрорайона на протяжении двух дней с перерывами не было ни холодной, ни горячей воды. Люди, встревоженные столь продолжительным отключением, не скрывая своего возмущения, делились впечатлениями от коммунальной аварии. Ульяна Трусова Та самая авария, которая оставила «Елецкий» без воды Даже в новых микрорайонах выходят из строя коммуникации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz