Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 № 18 /26302/12 ФЕВРАЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Администрация Липецкой области постановляет: Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы» («Ли- пецкая газета», 2019, 29 марта, 12 апреля; 2020, 07 февраля, 20 октября, 27 ноября) изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2025 годы» Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019– 2025 годы» I. Паспорт областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019– 2025 годы» Наименование Программы Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищ- ного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2025 годы» (далее – Программа) Основание для разработки Программы Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-комму- нального хозяйства» (далее – Федеральный закон) Государствен- ный заказчик Программы Администрация Липецкой области Наименование уполномочен- ного исполни- тельного орга- на власти, от- ветственного за реализацию Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее – управление ЖКХ Липецкой области) Наименование главного распо- рядителя бюд- жетных средств Управление ЖКХ Липецкой области Цель Програм- мы Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищ- ного фонда путем расселения до 1 сентября 2025 года многоквартирных до- мов, признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и подлежащими сносу Задачи Про- граммы Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации Перечень муни- ципальных об- разований Ли- пецкой области – участников Программы В реализации Программы участвуют муниципальные образования Липецкой области, на территориях которых расположены многоквартирные дома, при- знанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подле- жащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации: городской округ город Липецк; городской округ город Елец; Воловский муниципальный район: сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского муниципального района; Грязинский муниципальный район: городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района; сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского муниципального района; Данковский муниципальный район: городское поселение город Данков Данковского муниципального района; сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского муниципального района; Долгоруковский муниципальный район: сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципаль- ного района; сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского муниципально- го района; Елецкий муниципальный район: сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального райо- на; сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района; Задонский муниципальный район: городское поселение город Задонск Задонского муниципального района; Измалковский муниципальный район: сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского муниципально- го района; Лебедянский муниципальный район: городское поселение город Лебедянь Лебедянского муниципального района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района; Липецкий муниципальный район: сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муниципального района; Усманский муниципальный район: городское поселение город Усмань Усманского муниципального района; сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района; сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муниципального рай- она; Чаплыгинский муниципальный район: сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района; сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского муниципального рай- она; сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципально- го района Сроки и эта- пы реализации Программы Реализация Программы запланирована в 2019 – 2025 годах 1 этап – 2019 – 2020 годы; 2 этап – 2020 – 2021 годы; 3 этап – 2021 – 2022 годы; 4 этап – 2022 – 2023 годы; 5 этап – 2023 – 2024 годы; 6 этап – 2024 – 1 сентября 2025 год Объемы и ис- точники финан- сирования Про- граммы Объем финансирования Программы из всех источников составляет 4 667 445 091,94 рубля, в том числе: средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее –средства Фонда) – 3 650 022 814,92 рубля; средства областного бюджета –628 242 534,19 рублей; средства местных бюджетов – 389 179 742,83 рублей (в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых по- мещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 313 979 900,55 рубля); в том числе: по первому этапу реализации Программы (2019 – 2020 годы): всего 519 722 362,32 рубля, из них: средства Фонда – 324 003 139,20 рубля; средства областного бюджета – 17 052 796,79 рубля; средства местных бюджетов – 178 666 426,33 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предо- ставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставля- емых жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по реше- нию суда (без участия средств Фонда и областного бюджета) –178 666 426,33 рубля; по второму этапу реализации Программы (2020 – 2021 годы): всего 1 048 579 461,52 рубля, из них: средства Фонда – 764 126 541,80 рубля; средства областного бюджета – 125 060 034,42 рубля; средства местных бюджетов – 159 372 885,30 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых по- мещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 135 313 474,22 рубля; по третьему этапу реализации Программы (2021 – 2022 годы): всего 331 119 751,14 рубля, из них: средства Фонда – 282 716 466,73 рубля; средства областного бюджета – 40 684 024,07 рубля; средства местных бюджетов – 7 719 260,34 рубля. по четвертому этапу реализации Программы (2022 – 2023 годы): всего 577 882 183,65 рублей, из них: средства Фонда – 449 149 432,06 рубля; средства областного бюджета – 113 684 358,43 рубля; средства местных бюджетов 15 048 393,16 рубля. по пятому этапу реализации Программы (2023 – 2024 годы): всего 1 151 975 681,14 рубля, из них: средства Фонда – 898 712 462,09 рубля; средства областного бюджета – 224 890 441,35 рубля; средства местных бюджетов – 28 372 777,70 рубля. по шестому этапу реализации Программы (2024 – 2025 годы): всего 1 038 185 652,17 рубля, из них: средства Фонда – 931 314 773,04 рубля; средства областного бюджета – 106 870 879,13 рубля. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней Ожидаемые ко- нечные резуль- таты Програм- мы Расселение 251 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений 114 350,49 квадратного метра, из которых: 251 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 114 350,49 ква- дратного метра с финансовой поддержкой Фонда II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Липецкой области По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд Липецкой области составил 39 361 многоквартирный дом площадью 18 569,1 тыс. кв. м, в том числе из них признано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс. кв. м. 2. Меры, принимаемые субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Липецкой области Управление ЖКХ Липецкой области совместно с органами местного само- управления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации: – о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой об- ласти и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; – о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийны- ми, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяй- ства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными». Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представленных ор- ганами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных много- квартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основа- нии которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежа- щим сносу или реконструкции. 4 Материалы и оборудо- вание Проектом на строительство многоквартирного дома предусмотреть примене- ние современных сертифицированных строительных и отделочных материа- лов, технологического и инженерного оборудования. Строительство осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муници- пальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ выполнять в соответствии с требовани- ями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 5 Энергоэф- фективность дома Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «B» со- гласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утверж- денным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хо- зяйства от 6 июня 2016 г. № 399/пр. Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: – предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользо- вания дополнительные требования, указанные выше; – производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клет- ках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движе- ния и освещенности; – проводить освещение придомовой территории с использованием светоди- одных светильников и датчиков освещенности; – выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекры- тий (в соответствии с проектной документацией); – проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; – выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при тех- нологической возможности в соответствии с проектной документацией); – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и обо- рудованием автодоводчиками; – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавли- вать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эф- фективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных при- казом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Рос- сийской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр. 6 Эксплуата- ционная до- кументация дома Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовите- лей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ре- сурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответ- ствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплу- атации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуата- ции. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного обору- дования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженер- ного оборудования подлежат передаче Заказчику. 4. Критерии очередности участия в Программе В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год при- знания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам при- знания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Фе- деральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письменного согласия граждан в границах другого насе- ленного пункта Липецкой области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут яв- ляться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселе- ния из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или в границах другого населенного пункта Липецкой области. 5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения Управление ЖКХ Липецкой области: – осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы, мониторинг и контроль за ходом реализации Программы; – представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд. Участники Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области – в порядке и сроки, установленные Фондом, и по запросам управления ЖКХ Липецкой области представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона. 6. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются: средства Фонда; средства областного бюджета; средства местных бюджетов. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной кор- ректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней. Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об об- щей площади аварийного жилищного фонда, представленных органами местного самоуправле- ния, в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона. Программа сформирована с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области в управление ЖКХ Липецкой области предложе- ний о выбранных способах реализации Программы. Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном по- рядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирно- го дома представлен в приложении 2 к Программе. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение осуществляет- ся согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в который включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквар- тирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен мно- гоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, кото- рые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если ука- занным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не пред- усмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглаше- нием, заключенным между администрацией муниципальных образований Липецкой области и собственниками жилых помещений. Стоимость затрат на реализацию Программы в рамках долевого финансирования рассчи- тана исходя из произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу по этапам ее реализации, и сто- имости одного квадратного метра жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал теку- щего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых поме- щений за счет средств федерального бюджета. Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на рас- селение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа переселения рас- пределена по этапам. Этапы Программы будут реализованы в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по каждому муниципальному образованию Липецкой области по источникам финансирования приведен в приложении 3 к Программе. Органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, указан- ные в паспорте Программы, после получения от управления ЖКХ Липецкой области уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда заключают с администрацией Липецкой области соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования Липецкой области (далее – Соглашение). Средства областного бюджета на долевое финансирование мероприятий Программы вы- деляются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указан- ные цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Настоящая Программа является основанием для подготовки нормативного правового акта Липецкой области о распределении субсидий между органами местного самоуправления муни- ципальных образований Липецкой области. Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета исполь- зуются органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Соглашением. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств Фонда, областного бюджета, средств местных бюджетов за период 2019 – 2025 го- дов представлено в таблице 1. Таблица 1 № п/п Этапы реализа- ции Программы Стоимость одного квадратного метра жило- го помещения, установленная приказами Мин- строя РФ на 1 квартал текущего года, руб. Площадь рассе- ляемых жилых поме- щений, кв. м Стоимость затрат на реализацию Программы в рамках до- левого фи- нансирова- ния, руб. В том числе Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета, % Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета, % средства Фонда, руб. средства областно- го бюджета, руб. средства местного бюджета, руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 этап (2019– 2020 годы) 33106,00 10525,32 341055935,99 324003139,20 17052796,79 0,00 5,00 0,00 2 2 этап (2020- 2021 годы) 37458,00 24576,87 913245987,30 764126541,80 125060034,42 24059411,08 13,69 3,15 Постановление администрации Липецкой области № 21 от 29.01.2021, г. Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019–2025 годы» Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключенными между управлением ЖКХ Липецкой области и администрациями муниципальных образований Липецкой области, предусмотрены штрафные санкции в случае предоставления администрациями недо- стоверной информации. 3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы Рекомендуемый перечень характеристик предназначен для использования государственны- ми (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и кон- трактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию. № п/п Наименова- ние характе- ристики Содержание характеристики 1 Проектная документа- ция на дом В проектной документации проектные значения параметров и другие проект- ные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспече- нию его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограничен- ными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: – Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; – Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регла- мент о безопасности зданий и сооружений»; – постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содер- жанию»; – СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр; – СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным прика- зом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 883 пр; – СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр; – СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 г. № 844/пр; – СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным прика- зом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр; СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестой- кости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 12.03.2020 № 151; – СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распро- странения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировоч- ным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288; – СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие по- ложения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр. Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 г. № 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а так- же подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям прожи- вания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Глав- ного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспер- тизы 2 Конструк- тивное, ин- женерное и техноло- гическое оснащение строящего- ся много- квартирного дома, вве- денного в эксплуата- цию много- квартирного дома, в ко- тором при- обретает- ся готовое жилье В строящихся домах обеспечить наличие: – несущие строительные конструкции выполнять из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с за- полнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных кон- струкций. Не осуществлять строительство домов и приобретение жилья в домах, выпол- ненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, ме- таллических сэндвич-панелей. – подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспече- ния по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными органи- зациями техническим условиям; – внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), вклю- чающий ванну, унитаз, раковину; – внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответ- ствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродей- ствующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на вну- треннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерско- го обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа не- обходима установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документаци- ей); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); – в случае экономической целесообразности использовать локальные системы энергоснабжения; – принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. – внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующи- ми ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при центра- лизованном теплоснабжении в установленных случаях); – оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответ- ствии с классом энергоэффективности дома; – освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светиль- ников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, дат- чиков движения и освещенности; – при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; – во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; – отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периме- тру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов; – организованный водосток; – благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого по- крытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользова- ния различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). 3 Функцио- нальное ос- нащение и отделка по- мещений Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда использо- вать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на лю- бых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардно- го и: – оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инже- нерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не ме- нее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного от- ключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродей- ствующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на вну- треннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерско- го обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствую- щими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установ- ленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами уче- та электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); – имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответ- ствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помеще- ниях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным ин- женерным сетям: – звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); – мойку со смесителем и сифоном; – умывальник со смесителем и сифоном; – унитаз с сиденьем и сливным бачком; – ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; – одно-, двухклавишные электровыключатели; – электророзетки; – выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; – газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); – радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможно- сти в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комна- ты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в осталь- ных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещени- ях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за ис- ключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхно- сти, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умы- вальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пла- стиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). Продолжение на 8-й стр. Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменения в статью 54.1 Регламента Липецко- го областного Совета депутатов», внесенный в порядке законодатель- ной инициативы комитетом Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: Внести в абзац третий статьи 54.1 Регламента Липецкого област- ного Совета депутатов, утвержденного постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс (Ли- пецкая газета, 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня; 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октя- бря, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря; 2010, 25 августа; 2011, 20 мая, 12 августа, 7 декабря, 30 декабря; 2012, 2 марта, 6 июня, 3 октября; 2013, 27 сентября; 2015, 10 июня; 6 ноября; 2016, 28 дека- бря; 2017, 22 декабря; 2018, 20 июля; 2019, 1 марта, 7 июня, 6 ноября; 2020, 31 марта, «Официальный интернет-портал правовой информа- ции» (www.pravo.gov.ru), 25 декабря) изменение, заменив цифры «45» на цифры «15». Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Рассмотрев заявление Бербенца В.И. об освобож- дении от должности председателя Контрольно-счет- ной палаты Липецкой области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной граж- данской службе Российской Федерации», Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Освободить от замещаемой должности по соб- ственной инициативе председателя Контрольно-счет- ной палаты Липецкой области Бербенца Владимира Ивановича 12 февраля 2021 года с предоставлением гарантий, установленных статьей 57 Устава Липецкой области Российской Федерации. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление пятьдесят первой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 1479-пс от 11.02.2021, г. Липецк О заявлении Бербенца В.И. об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты Липецкой области Постановление пятьдесят первой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 1478-пс от 11.02.2021, г. Липецк О внесении изменения в статью 54.1 Регламента Липецкого областного Совета депутатов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz