Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

57 № 155-156/26439-26440/ 30 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 58-й стр. Продолжение. Начало на 56-й стр. Способ фиксации результата административной процедуры: спе- циалист по приему документов формирует КО и загружает электронные образы документов заявителя в АС АСП. Максимальный срок административной процедуры—3 рабочих дня. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Основанием для начала процедуры является отсутствие в пред- ставленных заявителем документах сведений, необходимых для предо- ставления государственной услуги, предоставления которых Учрежде- ние, УМФЦ не вправе требовать от заявителя. 35. Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного инфор- мационного взаимодействия, запросы в органы и организации, облада- ющие необходимой информацией. Органы и организации, предоставляющие сведения, указанные в пункте 14 административного регламента, несут ответственность за до- стоверность сведений в соответствии с законодательством РФ. Документы и сведения, полученные в результате межведомствен- ного взаимодействия, специалист по приему документов вводит в КО АС АСП формирует полный пакет электронных документов и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (уполномоченный специалист). Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 рабочих дней. 36. Критерии принятия решения — необходимость получения ин- формации в рамках межведомственного взаимодействия. 37. Результатом административной процедуры является формирова- ние полного учетного дела получателя государственной услуги в АС АСП. 38. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответов на межведомственные запросы специалист по приему документов приобщает их к электронному делу заявителя. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала административной процедуры является поступление полного учетного дела заявителя к уполномоченному спе- циалисту. 40. Уполномоченный специалист Учреждения: проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги на основании документов, имеющихся в электронном деле; производит оценку заявления и документов, представленных за- явителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству; готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении; передает заявление с прилагаемыми документами и проектом приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении руководителю Учреждения, в функции которого входит предоставление государственной услуги. 41. Руководитель Учреждения: на основании представленных документов проверяет наличие пра- ва на предоставление государственной услуги или обоснованность от- каза в предоставлении государственной услуги; принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. В соответствии с принятым решением подписывает приказ о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Максимальный срок исполнения составляет 7 рабочих дней. 42. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, пред- усмотренных пунктом 17 административного регламента. 43. Результатом административной процедуры является подписа- ние решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении про- тезно-ортопедической помощи. 44. Способ фиксации результата административной процедуры — решение приобщается к учетному делу заявителя в АС АСП. 45. На основании приказа о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении уполномоченный специ- алист Учреждения готовит решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи и направляет (приложения 2, 3 к административному регламенту) его на подписание руководителю Учреждения. 46. Руководитель Учреждения подписывает решение о предостав- лении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической по- мощи, которое приобщается в виде электронного образа документа к учетному делу заявителя в АС АСП. Решения о предоставлении протезно-ортопедической помощи либо об отказе в ее предоставлении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю любым способом, позволя- ющим достоверно установить получения уведомления лицом, которому оно направлено. 47. В случае принятия решения о предоставлении протезно-орто- педической специалист Учреждения, в функции которого входит выдача документов о предоставлении протезно-ортопедической помощи, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Учреждением государ- ственного контракта (договора) направляет (выдает) гражданину на- правление на изготовление протезно-ортопедического изделия в про- тезно-ортопедическое предприятие с указанием организации, адреса и телефона. 26. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме 48. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами; подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги; 27. Прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами 49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 13 административного регламента. После поступления в Учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ или РПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению по существу. В случае поступления всех необходимых документов и соответ- ствие их требованиям, предъявляемым к ним, уполномоченный специа- лист Учреждения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем полу- чения заявления и документов, готовит уведомление о необходимости предъявления подлинников документов с указанием даты и времени явки заявителя и направляет уведомление в личный кабинет заявителя. В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение в форме электронного документа, оформлены с нарушением требо- ваний, установленных административным регламентом, и (или) доку- менты, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномочен- ный специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня посту- пления заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляет его в личный каби- нет заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока в личный кабинет заявителя специалистом, ответственным за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направляется уведомление об отказе в приеме за- явления и документов. 50. Максимальный срок исполнения процедуры — 1 рабочий день. 51. Критерий принятия решения: соответствие заявителя услови- ям, установленным пунктом 2 административного регламента, соот- ветствие представленных документов пункту 13 административного регламента. 52. Результатом административной процедуры является прием до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов. 53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация заявления и предоставленных документов. 28. Подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги 54. При обращении заявителя за получением государственной ус- луги с использованием ЕПГУ или РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате госу- дарственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления госу- дарственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется уполномоченным специалистом Учреждения в срок, не пре- вышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соот- ветствующего действия, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услу- ги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предо- ставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении). 55. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабо- чих дней. 56. Критерии принятия решения: принятие решения о приеме или отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, наличие или отсутствие оснований для предостав- ления государственной услуги. 57. Результатом административной процедуры является подго- товка и направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 58. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – направление информации о ходе и результате предостав- ления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 59. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ или РПГУ. 29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 60. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ, РПГУ. 61. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ, РПГУ. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомля- ется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 62. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в подразделе 9 административного регламента, необходи- мых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в фе- деральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей ин- формационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных ус- луг в электронной форме» (далее — ЕСАИ), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСАИ; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им заявлениям. Сформированное и подписанное заявление, иные документы, ука- занные в подразделе 9 административного регламента, направляются в Учреждение посредством ЕПГУ, РПГУ. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ и офици- ального сайта Учреждения не осуществляется. 63. При получении заявления и документов с использованием ЕПГУ, РПГУ должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и реги- страцию документов, проверяет наличие на документах электронной подписи, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 11 административного регламента. По результатам проведенной проверки должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, подготавливает и на- правляет заявителю уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа. 64. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 65. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной ус- луги с указанием результата рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформле- нии либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии). 66. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 67. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления госу- дарственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с за- явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и до- кументов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий до- кументов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. По- сле изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и до- кументов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и докумен- тов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ, РПГУ—не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заяв- ления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 68. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, уполномоченному специалисту Учреждения. Уполномоченный специалист Учреждения, рассматривает заявле- ние и проверяет представленные документы, на предмет наличия опе- чаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок уполномоченный специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. 69. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, решение за- веряется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксиру- ется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 70. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным специалистом Учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 71. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 72. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предо- ставления государственной услуги, административных процедур по предо- ставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления, руководителем учреждения. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 73. Периодичность осуществления текущего контроля устанавлива- ется начальником Управления. 74. Проверки полноты и качества исполнения регламента осущест- вляются на основании приказа начальника Управления. 75. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 76. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 77. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 78. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 33. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), прини- маемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 79. Персональная ответственность специалистов Учреждения, Управления закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федера- ции и законодательством Липецкой области. 80. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару- шений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответ- ственности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнения регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 81. Контроль за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждений, Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и воз- можности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 82. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществленных) должностными лицами Управления, учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 83. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностных лиц Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах либо нарушение уста- новленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случа- ев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 37. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 84. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специали- стов и должностных лиц Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления направляются в адми- нистрацию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использо- ванием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офи- циальных сайтов Управления, Учреждений, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть подана при личном приеме заявителя. 87. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Управления, Учреждения фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Управления, работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (но- мера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреждения, должностного лица Управления, специалиста, работника учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Управления, Учреждения, должностно- го лица Управления, специалиста, работника Учреждения. 88. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 89. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему об- ращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя либо адрес электронной почты. Управление, Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направивше- му обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебно- го решения. 90. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, долж- ностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 91. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управле- ние, Учреждение или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в Управление, Учреждение или должностному лицу Управления, Учреждений письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации» на официальных сайтах Управления, Учреждений в информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекомму- никационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжало- вание судебного решения, не возвращается. 39. Сроки рассмотрения жалобы 92. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рас- смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, Учреждения в приеме доку- ментов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока та- ких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 40. Результат рассмотрения жалобы 93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принято- го решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не пред- усмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. 95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся ма- териалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предостав- лении государственных услуг, не распространяются на отношения, регу- лируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 42. Порядок обжалования решения по жалобе 96. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы про- куратуры или в судебном порядке. 43. Право заявителя на получение информации и документов, не- обходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 97. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 44. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 98. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Управления, Учреждений, УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Учреждение, с использованием почтовой, телефонной связи, посред- ством электронной почты. 45. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 99. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется Управлением, Учреждением. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляет- ся Управлением, Учреждением в соответствии с подразделом 18 адми- нистративного регламента. 100. После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 101. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 102. После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем делается соответствующая отметка об ознакомлении в по- данном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 46. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 103. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение; передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 104. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ. 105. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачи- ваемых заявителем при получении государственной услуги, порядке их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 106. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 107. Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги. 108. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 109. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информаци- онной системе многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг (далее -АИС МФЦ). 48. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 110. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя с заявлением о предоставлении государ- ственной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в соответствии с пунктом 13 ад- министративного регламента. 111. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 16 адми- нистративного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 адми- нистративного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то сотрудник УМФЦ осуществляет бес- платное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил органи- зации деятельности многофункциональных центров предоставления го- сударственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и иници- алов; — сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись со- трудника УМФЦ. 112. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 113. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, пред- усмотренным пунктом 16 административного регламента. 114. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. 115. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 49. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение 116. Основанием для начала административной процедуры явля- ется прием запроса (заявления) и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 117. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплек- ты документов в Учреждение. 118. Передача заявления и документов осуществляется на бу- мажном носителе посредством курьерской службой УМФЦ, а также в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) с использованием АИС МФЦ. 119. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 ра- бочего дня, следующего за днем приема документов. 120. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 121. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 122. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 50. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ Основанием для начала административной процедуры является принятие Учреждением решения о предоставлении (об отказе в предо- ставлении) государственной услуги. Передача комплектов документов на бумажном носителе осущест- вляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде осуществля- ется с использованием СМЭВ. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подготовки результата предоставления госу- дарственной услуги. Критерии принятия решения: формирование и подготовка резуль- тата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является поступление в электронном виде результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: внесе- ние сведений в АИС МФЦ. 51. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги. Выдача результата предоставления государственной услуги осу- ществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (его законного представителя). Сотрудник УМФЦ: — устанавливает личность заявителя (законного представителя); — проверяет правомочия заявителя (законного представителя); — выдает документы заявителю (законному представителю); — отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (законным представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить до- кумент, удостоверяющий его личность. Максимальный срок административного действия – 10 минут Критерий принятия решения: обращение заявителя в УМФЦ за ре- зультатом предоставления государственной услуги Результатом административной процедуры является выдача заявите- лю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: вне- сение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата государ- ственной услуги в АИС МФЦ. Максимальный срок административной процедуры — 15 минут. 52. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса Предоставление государственной услуги посредством комплекс- ного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставле- нием государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz