Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 155-156/26439-26440/ 30 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 56 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 57-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области № 84-Н от 17.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», постановления администрации Липецкой области от 9 авгу- ста 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утвержде- ния административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления главы администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области и внесении изменений в постанов- ление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю : Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедиче- ской помощи (приложение). Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по предо- ставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 20 июня 2016 года № 602-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 26 сентября 2017 года № 1043-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставле- нию бесплатной протезно-ортопедической помощи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 27 июля 2018 года № 791-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 23 октября 2018 года № 1089-П «О внесении изменений в при- каз управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 14 ноября 2019 года № 1102-П «О внесении изменений в при- каз управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой от 23 марта 2020 года № 280-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 февраля 2015 года № 116-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги по предоставлению бесплатной про- тезно-ортопедической помощи». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощии признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помо- щи (далее — административный регламент) устанавливает сроки и по- следовательность административных процедур (действий) при предо- ставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственны- ми органами и заявителями (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей Заявителями на предоставление государственной услуги (далее — заявители) являются постоянно проживающие на территории Липецкой области граждане, имеющие среднедушевой доход, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествую- щего году обращения за назначением меры социальной поддержки, медицинские показания для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, за исключением инвалидов и детей-инвалидов. При оказании протезно-ортопедической помощи бесплатно предо- ставляются: 1) детям от 0 до 18 лет: ортопедическая обувь (сложная или малосложная на утепленной подкладке или без нее) либо стельки ортопедические (2 пары в год); корсеты (1 изделие в год); реклинаторы (1 изделие в год); шины Виленского (2 изделия в год); стремена Павлика (2 изделия в год); туторы верхних и нижних конечностей (1 изделие в год); аппараты верхних и нижних конечностей (1 изделие в год); 2) гражданам в возрасте от 18 лет и старше: экзопротезы молочных желез (1 изделие в год); чехлы для экзопротезов молочных желез (2 изделия в год); бюстгальтеры для экзопротезов молочных желез (2 изделия в год); головодержатели (1 изделие в год); пояса ортопедические (1 изделие в год); туторы верхних и нижних конечностей (1 изделие в год); аппараты верхних и нижних конечностей (1 изделие в год); корсеты (1 изделие в год); бандажи (1 изделие в год); Протезно-ортопедическая помощь предоставляется инвалидам и детям-инвалидам из семей, имеющих среднедушевой доход, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, пред- шествующего году обращения за назначением меры социальной под- держки, за счет средств областного бюджета по обеспечению следую- щими техническими средствами: шины Виленского (2 изделия в год); стремена Павлика (2 изделия в год); пояс ортопедический (1 изделие в год). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управление) и областными бюджетными учреждениями социальной защиты населения по месту жительства (да- лее — Учреждения), областным бюджетным учреждением «Уполномо- ченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее – УМФЦ) с исполь- зованием информационно-телекоммуникационных сетей общего поль- зования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государ- ственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ), региональную инфор- мационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее — РПГУ) средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направле- ния письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, Учреждении. На официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, офи- циальных сайтах Учреждений, УМФЦ (http://www.umfc48.ru), на ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru/, на РПГУ https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в инфор- мационной системе «Региональный реестр государственных и муници- пальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предо- ставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ления государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования); срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или от- каза в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Управления и сайтах Учреждений, о порядке и сроках предоставления государствен- ной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообла- дателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для спра- вок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, осуществляющих прием заявителей для предоставления государственной услуги, размещаются на информаци- онных стендах в Учреждениях, официальных сайтах Управления, Учреж- дений, УМФЦ в Региональном реестре РПГУ, ЕПГУ. 5. Учреждения, УМФЦ осуществляют прием заявителей для предо- ставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверж- даемым руководителем учреждения. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы Управления, учреждений, в функции которых входит прием граж- дан и предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют (информируют) обратившихся за- явителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления го- сударственной услуги рассматриваются специалистами Управления, Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной фор- ме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении за- явителю государственной услуги, форма которого предусмотрена при- ложением 1 к административному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должност- ных лиц. 7. На интернет-сайте Управления, Учреждений размещается следу- ющая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления и Учреждений по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражда- нам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осу- ществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги; образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления, Учреждений. Управление, Учреждения обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствую- щем разделе регионального реестра и на официальном сайте Управле- ния, Учреждений. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги — государственная услу- га по предоставлению бесплатной протезно-ортопедической помощи (далее — протезно-ортопедическая помощь). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляет Учрежде- ниями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) Учреждения, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения ин- формации, необходимой при предоставлении государственной услуги, Учреждение осуществляет взаимодействие с: федеральным органом исполнительной власти области, осущест- вляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законода- тельства о налогах и сборах; территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; Пенсионным фондом Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении государственной услуги с направлением заявителю решения о предоставлении государственной услуги и с последующей выдачей гражданину направления на протези- рование (приложения 2, 4) либо принятие решения об отказе в предо- ставлении государственной услуги с направлением заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 3). Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размеща- ется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 11. Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня принятия доку- ментов на предоставление протезно-ортопедической помощи осущест- вляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении про- тезно-ортопедической помощи или об отказе в ее предоставлении, о чем заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения любым способом, позволяющим достоверно установить полу- чение уведомления лицом, которому оно направлено. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня заключения государ- ственного контракта (договора) выдает гражданину направление на из- готовление протезно-ортопедического изделия. Срок со дня принятия решения о предоставлении протезно-орто- педической помощи до выдачи направления на изготовление протезно- ортопедического изделия с учетом проведения процедуры торгов не должен превышать 90 календарных дней. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и ис- точников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (https://usp.admlr.lipetsk.ru/), в сети «Интернет», в Региональном реестре и на ЕПГУ, РПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для предоставления протезно-ортопедической помощи граж- данин (законный представитель) представляет в Учреждение либо в УМФЦ заявление с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), числа, месяца, года рождения, адреса и даты регистрации по месту жительства (месту пребывания), паспортных данных, страхового номе- ра индивидуального лицевого счета, достоверных сведений о составе семьи (фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рожде- ния, родственные отношения, паспортных данных (при наличии), стра- ховых номеров индивидуального лицевого счета (при наличии), адрес и дата регистрации по месту жительства (месту пребывания) всех членов семьи) с согласием на обработку его персональных данных согласно приложению 1 к административному регламенту с предъявлением сле- дующих документов: документа, удостоверяющего личность заявителя; справки из лечебно-профилактической медицинской организации о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопеди- ческой помощи с указанием наименования и вида протезно-ортопеди- ческого изделия (на изготовление ортопедической обуви с указанием сложной или малосложной, либо стелек ортопедических); справки о доходах заявителя и членов семьи за три месяца, пред- шествующих месяцу обращения. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме. В случае подачи заявления и документов в электронной форме специалист Учреждения на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов до- кументов, посредством направления извещения в личный кабинет. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, подлежащих получению посредством межведом- ственного взаимодействия: от Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) федерально- го органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о рождении ребенка, о смерти ребенка, родителей ребенка, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и (или) Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об инва- лидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушен- ная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспо- собности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной си- стеме «Федеральный реестр инвалидов»; от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пре- бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; от Пенсионного фонда Российской Федерации выписку (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения об опекуне (попечителе) ребенка, о лишении (огра- ничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосред- ственной угрозе его жизни или здоровью, об ограничении дееспособ- ности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Заявитель вправе представить указанные документы по собствен- ной инициативе, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в фе- деральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель самостоятельно представляет имеющую- ся у него справку об инвалидности. В случае отсутствия сведений в Единой государственной информа- ционной системе социального обеспечения и Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния либо расхождения све- дений, полученных из указанных информационных систем, со сведени- ями, указанными в заявлении, Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости представления документов, подтвержда- ющих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня полу- чения уведомления. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предо- ставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, ор- ганизации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких ус- луг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в при- еме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 13 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 адми- нистративного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с поврежде- ниями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, до- кументов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление про- тезно-ортопедической помощи, обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственной услуги, осуществля- ется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления специали- стом Учреждения, ответственным за прием документов (далее — спе- циалист по приему документов). Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, поданных через ЕПГУ, РПГУ и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием автомати- зированной системы «Адресная социальная помощь» (далее — АС АСП) с проставлением регистрационного номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудо- ван информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждениях, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою дея- тельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке предо- ставления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная информация — на экранах информационных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов обо- рудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления по- сетителей с информационными материалами, оборудуются информа- ционными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и са- мостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся ин- валидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов, указанных в пункте 13 админи- стративного регламента, и получение результата государственной услу- ги в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования дей- ствий (бездействия) Учреждения или УМФЦ, их должностных лиц; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц Учреждения или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги, в том числе с ис- пользованием ЕПГУ, РПГУ; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ, РПГУ; размещение формы заявления на ЕПГУ, РПГУ, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на ЕПГУ, РПГУ. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более 2 раз при предоставлении государственной услуги, продолжительность общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом территори- альном подразделении органа, предоставляющего государственную услу- гу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 28. При обращении заявителя за предоставлением государствен- ной услуги в электронной форме заявление о предоставлении госу- дарственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо уси- ленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного до- кумента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соот- ветствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Уч- реждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответствую- щего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 29. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сооб- щения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 30. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: — прием заявления и документов, проведение проверки представ- ленных документов регистрация документов и формирование учетного дела заявителя; — взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении либо об отказе в предо- ставлении государственной услуги. 23. Прием заявления и документов, проведение проверки представленных документов, регистрация документов и формирование учетного дела заявителя 31. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с указанием сведений и документов, предусмотрен- ных в пункте 13 административного регламента, которая может осу- ществляться: при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ; направлением документов по почте в Учреждение; в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ. 32. Прием и регистрация документов при личном обращении заяви- теля в Учреждение. При личном обращении заявителя в Учреждение специалист по приему устанавливает личность заявителя и проверяет в АС АСП на- личие информации о заявителе, создает и регистрирует электронную карточку обращения (далее — КО). При отсутствии в АС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из представленных документов. Создает персональную карточку учета на заявителя (далее – ПКУ) и КО. Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты состав- ления заявления или специалист по приему документов формирует АС АСП, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и по- ставить подпись. Специалист по приему документов принимает заявление и доку- менты и осуществляет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых сведений и документов согласно переч- ню, указанному в пунктах 13 и 14 (в случае, если заявитель по своему желанию представил документы, предусмотренные пунктом 14) адми- нистративного регламента; соответствия представленных документов требованиям действую- щего законодательства. Специалист по приему документов создает и регистрирует обра- щение в электронном виде с использованием АС АСП. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необходимых документов и сведений, представления доку- ментов с нарушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предо- ставлении протезно-ортопедической помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обо- значить меры по устранению названных причин, внести соответствую- щую запись о регистрации отказа в приеме документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При этом в КО устанавлива- ется статус «Отказ в приеме документов». При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов проставляет на заявлении регистрационный но- мер и дату из КО. После регистрации заявления специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и не- обходимых документов, с указанием даты приема документов и выдает расписку-уведомление заявителю. Максимальный срок административных действий – 15 минут. 33. Прием и регистрация документов при направлении их заявите- лем по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Специалист по приему документов получает входящую корреспон- денцию и проверяет представленные заявителем документы. При представлении заявителем неполных сведений и документов, и (или) несоответствии требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов в течение 3 рабочих дней со дня приема заяв- ления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 5 рабочих дней выявленных нарушений и направляет такое уве- домление заказным отправлением с уведомлением о вручении. При представлении полных сведений и документов, и соответ- ствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и до- кументов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю расписку-уведомление. В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 13 администра- тивного регламента, специалист по приему документов извещает за- явителя о необходимости предоставить недостающие документы или сведения в течение 5 рабочих дней. Если по истечении указанного срока заявитель не указал и (или) не предоставил в Учреждение недостающие документы и сведения, Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов и со- общает об этом заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа. Критерии принятия решения: отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 админи- стративного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявле- ния и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz