Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 155-156/26439-26440/ 30 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 54 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также ча- стично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 20 регламента, направляются в управление посред- ством регионального портала. Запись на прием в управление для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием единого и региональ- ного портала, а также официального сайта не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в управление. Регистрация заявления, поданно- го через региональный портал и поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следую- щий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации управлением электронных документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги. 73. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 25 административного регламента, а также осуществляются следую- щие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 25 административного регламента, специалист управления, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 25 административ- ного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия заявления заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на региональном портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе пре- доставления государственной услуги. 74. При обращении заявителя за получением государственной услуги с регионального портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на региональном портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего дей- ствия, на адрес электронной почты или с использованием средств реги- онального портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставле- ния государственной услуги в форме электронного документа, подпи- санного уполномоченным должностным лицом управления с использо- ванием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бу- мажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о по- становке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на региональном портале. 75. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861. 28. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями ст.10 Федерального закона 76. Сведения о государственной услуге размещаются на едином и региональном портале государственных услуг. 77. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на едином или региональ- ном портале государственных услуг. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на едином или региональном портале государственных услуг. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомля- ется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных докумен- тов, указанных в пункте 20 административного регламента, необходи- мых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая си- стема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечи- вающей информационно-технологическое взаимодействие информа- ционных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином и региональном портале государственных услуг, в части, каса- ющейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на единый и региональный портал государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 20 административного регламента, направляются в управление посредством единого или регионального портала государ- ственных услуг. 78. Запись на прием в управление для подачи заявления о предо- ставлении государственной услуги с использованием единого или регионального портала государственных услуг и официального сайта управления не осуществляется. 79. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления го- сударственной услуги через единый или региональный портал государ- ственных услуг заявителю необходимо: авторизоваться на едином или региональном портале государ- ственных услуг (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления госу- дарственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); копия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. 80. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на едином или региональном портале государственных услуг. 29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 81. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления го- сударственной услуги, заявитель вправе обратиться в управление с за- явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги (далее — процедура), является посту- пление в управление заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и до- кументов непосредственно в управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвра- щаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в управление расписка в получении за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день об- ращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 49 настоящего ре- гламента, за исключением положений, касающихся возможности пред- ставлять документы в электронном виде. 82. Специалист управления, ответственный за прием и регистра- цию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или до- кументы специалисту управления, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист управления подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю управления либо уполномоченному им лицу. 83. Руководитель управления либо уполномоченное им лицо подпи- сывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью управления и подшивается в учет- ное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксиру- ется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 84. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления, ответственным за предо- ставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 85. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: - изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; - внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками управления осу- ществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в процессе предоставления услуги с целью своев- ременного выявления и устранения недостатков, возникающих в ходе предоставления услуги. 31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 87. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должност- ными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими управления положений административного регламента, а также требований к за- полнению, ведению и хранению бланков учетной документации полу- чателей государственной услуги. 88. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в год. 89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления. 90. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя управления. 91. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и вне- плановый характер (по конкретному обращению получателя государ- ственной услуги). 32. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 92. Персональная ответственность специалистов управления за- крепляется в их должностных регламентах в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области о государственной гражданской службе. 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 93. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при предоставлении государ- ственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 34. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 94. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 95. Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осу- ществляется путем направления письменного обращения (жалобы) на бумажном носителе либо в электронной форме начальнику управления либо обращения на личном приеме. 35. Предмет жалобы 96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставле- нии государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области для предоставления госу- дарственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в со- ответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийскойФедерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставле- ния государственной услуги документах либо нарушение установленно- го срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государ- ственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, пред- усмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) кото- рого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответству- ющих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в по- рядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210. 97. Предметом жалобы являются действия (бездействие) управле- ния, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги. 36. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 98. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специ- алистов и должностных лиц в управление или администрацию Липецкой области. Поступившие в управление заявление или жалобу запрещается на- правлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Жалобы на решения начальника управления, в том числе в связи с не- принятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов управления, направляются в администрациюЛипецкой области. 37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с исполь- зованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, регионального портала или единого портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя. (в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 08.11.2021 N 244) 101. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте нахождения заявителя — физического лица, а также номер (но- мера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 102. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему об- ращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу). Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается гражданину, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если ответ по существу поставленного в обращении во- проса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управле- ние или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в управление или должностному лицу пись- менного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте управления в информационно-телекоммуни- кационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекомму- никационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжало- вание судебного решения, не возвращается. 38. Сроки рассмотрения жалобы 103. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалова- ния отказа управления, должностного лица управления в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких ис- правлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 104. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 105. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в управление. 106. Если в результате рассмотрения жалоба признана обосно- ванной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности долж- ностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу. По результатам рассмотрения обращения управлением принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий резуль- таты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. 39. Результат рассмотрения жалобы 107. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим госу- дарственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказывает в удовлетворении жалобы. 40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. 109. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается инфор- мация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим госу- дарственную услугу, многофункциональным центром либо организаци- ей, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получе- ния государственной услуги. 110. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются ар- гументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 111. Положения настоящего Федерального закона, устанавли- вающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. 41. Порядок обжалования решения по жалобе 112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся мате- риалы в органы прокуратуры. 113. Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего административного регламента, в том числе конечного результата предоставленной государственной услуги, в судебном порядке в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. 114. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. 42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 115. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 116. Для ознакомления с документами и материалами, непосред- ственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен об- ратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. 117. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 118. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте управления, на региональном портале, едином портале, на информационных стендах в помещении управления, а так- же может быть сообщена заявителю специалистами управления при личном обращении, с использованием почтовой и телефонной связи, электронной почты. 119. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах ком- петенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. 44. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы 120. Для ознакомления с документами и материалами, касающи- мися рассмотрения жалобы, заявитель должен обратиться письменно к начальнику управления или к уполномоченному на рассмотрение жалобы. 121. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с доку- ментами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, осу- ществляется в порядке, предусмотренном для приема и регистрации жалобы. 122. Управлением осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, следу- ющих за днем поступления заявления. 123. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. 124. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». 125. Результаты ознакомления заявителя с документами и матери- алами, касающимися рассмотрения жалобы, фиксируются в акте, под- писываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая отметка. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 45. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 126. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением N 27-Р от 29 мая 2018 года и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административ- ных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; 2) прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; 3) передача запроса (заявления) и комплекта документов из струк- турных подразделений УМФЦ в управление; 4) передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из управления в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги; 6) иные действия, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, ис- пользованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Феде- ральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 46. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 127. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги, а также консультирование о порядке предо- ставления государственной услуги осуществляет уполномоченный со- трудник УМФЦ. 128. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачи- ваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты (при их наличии); 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 129. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультиро- вание заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги в УМФЦ. 130. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 131. Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги. 132. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 133. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информаци- онной системе УМФЦ (далее — АИС МФЦ). 47. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 134. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение в УМФЦ заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом) с за- явлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 20 регламента. 135. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на соответ- ствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федера- ции, регулирующих предоставление государственной услуги, а также комплектность документов в соответствии с пунктом 20 регламента; 3) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 25 регла- мента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; 4) если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержден- ных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, и, срав- нив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 136. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в полу- чении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления регистрационного номера заявления, ФИО, должно- сти, подписи и телефона уполномоченного сотрудника УМФЦ. 137. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 138. Критерии принятия решения: соответствие (несоответствие) представленных документов пункту 20 регламента. 139. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пун- ктом 25 регламента. 140. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки. 48. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в управление 141. Основанием для начала административной процедуры явля- ется прием запроса и комплекта документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 142. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пере- даваемые комплекты документов в управление. 143. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. 144. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 145. Максимальный срок выполнения административной процедуры — в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов. 146. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в управление. 147. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в управление. 148. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов. 49. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из управления в УМФЦ 149. Основанием для начала административной процедуры являет- ся окончание подготовки результата предоставления государственной услуги. 150. Ответственный сотрудник управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ. 151. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется ответственным сотрудником управления. 152. Передача комплектов документов на бумажном носителе в го- роде Липецке осуществляется курьерской службой УМФЦ. 153. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 154. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставле- ния государственной услуги. 155. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ. 156. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ. 157. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов для передачи в УМФЦ. 50. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 158. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из управления результата предоставления государствен- ной услуги. 159. Выдача документов по результатам предоставления государ- ственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом). 160. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия пред- ставителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его предста- вителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 161. Максимальный срок выполнения административного действия — 10 минут. 162. Критерием принятия решения является идентификация за- явителя. 163. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государствен- ной услуги. 163. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 51. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 164. Предоставление государственной услуги посредством ком- плексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий пере- чень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предо- ставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в управление; 4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из управле- ния в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, в УМФЦ. 6) иные действия, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, ис- пользованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Феде- ральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. Окончание на 55-й стр. Продолжение. Начало на 53-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz