Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 36 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 155-156/26439-26440/30 ДЕКАБРЯ 2021 Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомо- бильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к терри- ториям, прилегающим к многоквартирным домам. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: а) ремонт дворовых проездов; б) обеспечение освещения дворовых территорий; в) установка скамеек, урн; г) оборудование детских и (или) спортивных площадок; д) ремонт подходов к подъездам многоквартирных домов; е) ремонт пешеходных дорожек. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: а) оборудование автомобильных парковок; б) озеленение территорий; в) оборудование контейнерных площадок; г) оборудование мест отдыха; д) установка ограждений. Ежегодно в перечень муниципальных образований – получателей субсидии в обя- зательном порядке включаются муниципальные образования – административные центры, монопрофильные муниципальные образования, исторические поселения федерального значения. В перечень муниципальных образований в обязательном порядке включаются муниципальные образования, ставшие финалистами Всероссийского конкурса луч- ших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующему году предоставления субсидии, на цели реализации проектов, представленных такими финалистами на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной го- родской среды. 3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий: 1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной роспи- си местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии; 2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муни- ципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинан- сирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной в соответствии с бюджетным законодательством (далее – Соглашение); 3) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современ- ной городской среды на 2018 – 2024 годы, предусматривающей: адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный пери- од исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благо- устройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам ин- вентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном норма- тивным правовым актом субъекта Российской Федерации; адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благо- устройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необхо- димость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации обще- ственной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным право- вым актом субъекта Российской Федерации; адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты неза- вершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории; мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (приложение 3 к госпрограмме), с заключением по результатам инвентаризации соглашений с соб- ственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустрой- ства; иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного само- управления; информацию о форме финансового участия и доле участия собственников по- мещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, рас- положенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), в выполнении дополнительного перечня работ по благо- устройству дворовых территорий, которые установлены настоящим Порядком; право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартир- ных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые плани- руются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией; право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных до- мов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоу- стройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей програм- мой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, воз- можно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комис- сией; мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на ко- торых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации; условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки то- варов, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации му- ниципальных программ – 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением: случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осу- ществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Россий- ской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс при- знан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Рос- сийской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при рас- ходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии; 4) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по от- бору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее – голосование по отбору общественных террито- рий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установ- ленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных террито- рий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосова- ния по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году; с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных террито- рий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосо- вания по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий; 5) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благо- устройству дворовой территории при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой тер- ритории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустрой- ству дворовых территорий многоквартирных домов должна составлять не менее трех процентов от стоимости дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории. Для дворовых территорий, включенных в муниципальную программу форми- рования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. № 106 «О внесении из- менений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граж- дан Российской Федерации», доля финансового участия собственников помещений многоквартирного дома устанавливается в размере не менее 20 % стоимости выпол- ненных работ по благоустройству дворовых территорий; 6) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дво- ровая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома; 7) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями обяза- тельств по обеспечению: проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования та- ких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений; учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу; осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы обще- ственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц; включения в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и ор- ганом местного самоуправления муниципального образования, о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполнен- ных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансиру- емых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муници- пальных программ – 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением: случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осу- ществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Россий- ской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс при- знан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Рос- сийской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при рас- ходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии; синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомо- бильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем та- ких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министер- ством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реали- зуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муници- пальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объек- тов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории; проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, обществен- ных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространствен- ной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока до 2024 года; проведения голосования по отбору общественных территорий в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет докумен- тов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии; обязательное размещение органами местного самоуправления в информацион- но-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ и иных матери- алов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме. 4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным рас- порядителем. Критериями отбора являются: 1) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий. Под комплексным проектом благоустройства общественных территорий понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, в том числе детских и спортивных площадок, а также функциональ- ное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекатель- ности территории для разных групп населения; 2) наличие мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства по- средством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее – цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержда- емыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Россий- ской Федерации. 5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условиям, установленными под- пунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее – претенденты), в срок до 1 октября включительно представляют главному распорядителю одну заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку (далее – Заявка) с приложением следующих документов: 1) выписки из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящего По- рядка; 2) копии итогового протокола общественной комиссии муниципального образо- вания о результатах голосования по отбору общественных территорий муниципаль- ного образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, для органов местного самоуправления муниципальных образований с численностью на- селения свыше 20 тыс. человек. Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципаль- ного образования или уполномоченного лица и печатью муниципального образова- ния. Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов. 6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее – упол- номоченное лицо), в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Поряд- ком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критериям, указанному в пункте 4 настоящего Порядка. 7. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: 1) уполномоченное лицо: – оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; – определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле: Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, на соответствующий финансовый год в предельном объеме бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке, в части, не распределенной между муниципальными образованиями; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошед- шему отбор, по предоставлению субсидий местным бюджетам на реализацию муни- ципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования; SUM О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образова- ниям области, прошедшим отбор на получение субсидии, на предоставление суб- сидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования; – подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечень муниципальных образований – получателей субсидий; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обо- снованием причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее – приказ о размере субсидий); 3) уполномоченное лицо: – направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой об- ласти; – направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин от- каза. 8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 на- стоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения. 9. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона об об- ластном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведом- ление о необходимости: в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, представить выписку из решения представительного органа муниципального обра- зования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; в случае принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования о направлении средств субсидии на благоустройство дворовых терри- торий многоквартирных домов представить решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о при- нятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего иму- щества многоквартирного дома и обеспечении финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории при выполнении дополнительного перечня работ, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления; заключить соглашение с главным распорядителем до 15 февраля года предо- ставления субсидии. В вышеуказанное соглашение включаются: рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выпол- нению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов; условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и обществен- ных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ – 1 апреля года предоставления суб- сидии, за исключением: случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осу- ществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Россий- ской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс при- знан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Рос- сийской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при рас- ходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позво- ляющим установить получение уведомления получателем субсидии. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется. 10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получа- телей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении, в преде- лах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдени- ем установленного в соглашении уровня софинансирования. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований – получате- ли средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением. 12. Результатами использования субсидий являются: количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных тер- риторий; количество реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяй- ства. Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением. 13. Основания и порядок применения мер ответственности получателя субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предо- ставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 2 сентября 2019 года № 379 (далее – Правила), порядок и предельный объем сокращения суб- сидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12 – 15 Правил. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требо- ваниями предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. В случае возникновения у получателя субсидии в текущем финансовом году экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить неис- пользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю соответствующую заяв- ку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – дополнительная заявка), в порядке, установленном в пункте 5 настоящего Порядка. Дополнительная заявка либо отказ муниципального образования от части субси- дии подается получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня установления фактов уменьшения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и (или) уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения. Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном пунктом 5 на- стоящего Порядка. По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномо- ченное лицо в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведом- ляет получателя субсидии о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в дополнительной заявке. Получение отказа муниципального образования от части субсидии либо непред- ставление в установленный срок документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, является основанием для распределения главным распорядителем неис- пользованных остатков субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. 16. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципаль- ными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой обла- сти» (далее – Закон области «О бюджетном процессе Липецкой области»). При увеличении в текущим финансовом году законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) объема средств на цели (на- правления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на указанный объ- ем средств главным распорядителем проводится новый отбор. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюдже- те, или со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в «Липецкой газете», представляют главному распорядителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка. Уполномоченное лицо осуществляет отбор претендентов в соответствии с пун- ктом 6 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: 1) уполномоченное лицо: – оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; – определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле, ука- занной в пп.1 пункта 7 настоящего Порядка; – подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечень муниципальных образований – получателей субсидий; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обо- снованием причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидии, подготовлен- ный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 16 настоящего Порядка; 3) уполномоченное лицо: – подготавливает проект нормативного правового акта администрации области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 43 (далее – Закон об- ласти «О бюджетном процессе Липецкой области»), либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях; – направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин от- каза. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования норма- тивного правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями либо закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям суб- сидии уведомление о необходимости: в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, представить выписку из решения представительного органа муниципального обра- зования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; в случае принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования о направлении средств субсидии на благоустройство дворовых терри- торий многоквартирных домов представить решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о при- нятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего иму- щества многоквартирного дома и обеспечении финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории при выполнении дополнительного перечня работ; заключить соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, а в случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями нормативным правовым актом администрации области – в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления. В вышеуказанное соглашение включаются: рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выпол- нению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов; условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и обществен- ных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ – 1 апреля года предоставления суб- сидии, за исключением: случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осу- ществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Россий- ской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс при- знан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Рос- сийской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при рас- ходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позво- ляющим установить получение уведомления получателем субсидии. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. В случае получения уведомления о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Липецкой области после 20 декабря текущего финансового года, главный распорядитель в день поступления данного уведомления направляет уведомления о проведении отбора в муниципальные обра- зования. Муниципальные образования в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения уведомления от главного распорядителя, представляют главному распорядителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего По- рядка. Уполномоченное лицо осуществляет действия, предусмотренные абзацами четвертым – пятнадцатым настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня со дня, сле- дующего за днем окончания срока приема заявок. 17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на реализацию меро- приятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются: 1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; 2) недостоверность информации, представленной муниципальным образовани- ем; 3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. 18. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, со- держащихся в документах и отчетности. В случае нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предостав- ления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные зако- нодательством Российской Федерации. 19. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предо- ставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами вну- треннего государственного финансового контроля. Приложение 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области ЗАЯВКА ___________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципальных образований в части предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды и выделить в _____ году и плановом периоде __________ гг. субсидии в размере в соответствии с таблицей Продолжение на 37-й стр. Продолжение. Начало на 35-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz