Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 29 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 155-156/26439-26440/30 ДЕКАБРЯ 2021 депутатов о награждении почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» либо почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу». 3. Вручение единовременной премии производится: женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава Матери», одновре- менно с вручением почетного знака Липецкой области «Слава Матери» и удостоверения к нему в торжественной обстановке не позднее 1 декабря текущего года; мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу», одновременно с вручением почетного знака Липецкой области «За верность отцовскому долгу» и удостоверения к нему в торжественной обстановке не позднее 1 ноября текущего года. 4. В случае смерти награжденного лица почетный знак Липецкой области «Слава Матери» либо почетный знак Липецкой области «За верность отцовскому долгу», удостоверения к ним и единовременная премия не вручаются. Статья 18. Областная единовременная премия родителям многодетных семей 1. Областная единовременная премия родителям многодетных семей присуждается роди- телям семей, имевшим или имеющим статус многодетной, постоянно проживающим в области, состоящим в зарегистрированном браке не менее 15 лет, за рождение и воспитание детей, создание условий для их воспитания и развития, сохранение и укрепление семейных традиций, ценностей семейной жизни, материнства, отцовства, которые должны быть подтверждены: хо- рошей и отличной успеваемостью детей по учебным предметам, отсутствием дисциплинарных нарушений, постоянным активным участием и успехами родителей и детей в различных видах общественно значимой деятельности (трудовой, культурной, спортивной, общественной), нали- чием социально-бытовых условий. 2. Размер областной единовременной премии родителям многодетных семей составляет 100000 рублей. 3. Ежегодно присуждается 25 премий. Лауреаты областной единовременной премии родите- лям многодетных семей не могут выдвигаться на соискание премии повторно. 4. Право выдвигать кандидатов на соискание областной премии родителям многодетных семей имеют органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ор- ганизации, которые не позднее 1 февраля текущего года представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения следующие документы: ходатайство о присуждении областной премии родителям многодетных семей (с характе- ристикой, содержащей фамилию, имя, отчество родителей, дату рождения, место работы, дату заключения брака, фамилию, имя, отчество детей); материалы о весомом вкладе родителей в воспитание детей, укрепление семейных тради- ций и о широком общественном признании (документы о наградах, благодарственные письма, грамоты, дипломы, выписки из ведомостей об успеваемости, свидетельства, статьи, публикации, видеосюжеты, фотоальбомы). 5. Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты насе- ления производит обобщение и проверку достоверности представленных документов в целом по области и не позднее 10 февраля текущего года представляет документы в областную комиссию по присуждению областной премии родителям многодетных семей, порядок деятельности и со- став которой утверждается администрацией области (далее – областная комиссия). 6. Решение о присуждении премии принимается с учетом предложений областной комиссии по представлению администрации области Липецким областным Советом депутатов. К пред- ставлению о присуждении областной премии родителям многодетных семей прилагаются ха- рактеристики на каждого соискателя и материалы, подтверждающие весомый вклад родителей в воспитание детей, укрепление семейных традиций и о широком общественном признании. 7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не выдвигаются на соискание областной пре- мии родителям многодетных семей посмертно. 8. Основанием для выплаты областной премии родителям многодетных семей является при- каз руководителя исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения, изданный на основании постановления Липецкого областного Совета депута- тов о ее присуждении. 9. Вручение областной премии родителям многодетных семей производится в торжествен- ной обстановке не позднее 1 июля текущего года. В случае смерти одного из родителей, удостоенного областной премии родителям много- детных семей, областная премия родителям многодетных семей передается (вручается) его супругу (супруге). В случае смерти обоих родителей, удостоенных областной премии родителям многодетных семей, областная премия родителям многодетных семей не выплачивается. Глава 5. Меры социальной поддержки многодетных семей Статья 19. Сфера действия настоящей главы 1. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории области, в которых один из родителей или единственный родитель, трое и более детей являются гражданами Российской Федерации. 2. В составе многодетной семьи не учитываются: родители (родитель), лишенные родительских прав либо ограниченные в родительских пра- вах; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, кроме детей-инвалидов; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых примене- на мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудитель- ном лечении по решению суда. Статья 20. Документ, подтверждающий статус многодетной семьи Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение много- детной семьи. Форма удостоверения многодетной семьи, а также порядок его выдачи, устанавливается администрацией области. Статья 21. Виды мер социальной поддержки многодетных семей 1. Многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 30 про- центов для семей с тремя детьми, в размере 50 процентов для семей с 4 – 6 детьми и в размере 100 процентов для семей с 7 и более детьми, включающая в себя плату за наем и (или) за со- держание жилого помещения и (или) взноса на капитальный ремонт общего имущества в много- квартирном доме (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помеще- ния, установленного нормативным правовым актом Липецкого областного Совета депутатов) и коммунальные услуги – в пределах нормативов их потребления, установленных исполнительным органом государственной власти области в сфере энергетики и тарифов, и нормативов накопле- ния твердых коммунальных отходов, установленных исполнительным органом государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства; компенсация в размере 30 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, многодетным семьям, проживающим в домах, не имею- щих центрального отопления; оплата (компенсация) в размере 50 процентов стоимости газификации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности многодетным семьям, нуждающимся в социальной поддержке; социальная выплата для обеспечения школьной и спортивной формами обучающимся му- ниципальных и государственных общеобразовательных организаций (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении) и частных общеобразовательных органи- заций, имеющих государственную аккредитацию; бесплатное посещение один раз в месяц мероприятий, проводимых областными государ- ственными учреждениями культуры, детьми из многодетных семей; бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и при- городном сообщении детям из многодетных семей, обучающимся в областных общеобразова- тельных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных обще- образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет; компенсация в размере 50 процентов стоимости подключения жилого помещения к центра- лизованной системе холодного водоснабжения многодетным семьям, нуждающимся в социаль- ной поддержке; единовременная денежная выплата многодетным семьям, имеющим 8 и более детей. 2. При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодатель- ством области, в том числе меры социальной поддержки, предусмотренной абзацами вторым – четвертым, седьмым части 1 настоящей статьи, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Статья 22. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг 1. Многодетным семьям предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помеще- ний и коммунальных услуг в размере 30 процентов для семей с тремя детьми, в размере 50 про- центов для семей с 4 – 6 детьми и в размере 100 процентов для семей с 7 и более детьми (далее – компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), которая включает в себя: плату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услу- ги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площа- ди жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах ре- гионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного нормативным правовым актом Липецкого областного Совета депутатов; взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в много- квартирном доме на территории области, установленного нормативным правовым актом ад- министрации области, и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уста- новленного нормативным правовым актом Липецкого областного Совета депутатов; плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепло- вая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, плата за отведение сточных вод, обращение с тверды- ми коммунальными отходами, в том числе плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае непосред- ственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован), рассчитанную исхо- дя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, установленных исполнительным органом государственной власти области в сфере энергетики и тарифов. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных исполнительным органом государственной власти области в сфере энерге- тики и тарифов. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных исполнительным ор- ганом государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляет- ся многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. 2. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предостав- ляется и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофунк- циональный центр. 3. Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и комму- нальных услуг, устанавливается администрацией области. Порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем ин- формации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты на- селения. 4. Основанием для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого по- мещения и коммунальных услуг является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной меры социальной поддержки. 5. Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных ус- луг прекращается в следующих случаях: смерть получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; утрата права получателем на предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; при изменении получателем места жительства в связи с выездом за пределы области. Статья 23. Компенсация стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, уста- новленных для продажи населению, многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления 1. Компенсация в размере 30 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (далее – компенсация стоимости топлива), предо- ставляется многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в жилищном фонде независимо от формы собственности. 2. Многодетным семьям, имеющим на праве собственности или в пользовании несколько жилых помещений, компенсация стоимости топлива предоставляется по месту нахождения од- ного из жилых помещений по выбору многодетной семьи. 3. Компенсация стоимости топлива предоставляется и выплачивается ежегодно учреждени- ем социальной защиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреж- дение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 4. Порядок предоставления компенсации стоимости топлива, форма заявления, предусма- тривающего согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних членов семьи, устанавливается администрацией области. Порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем ин- формации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты на- селения. 5. Основанием для отказа в предоставлении компенсации стоимости топлива является об- наружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) от- сутствие оснований, дающих право на предоставление указанной меры социальной поддержки. Статья 24. Оплата (компенсация) стоимости газификации жилого помещения, при- надлежащего на праве собственности многодетным семьям, нуждающимся в социальной поддержке 1. Многодетным семьям, нуждающимся в социальной поддержке, предоставляется оплата (компенсация) в размере 50 процентов стоимости газификации жилого помещения, находящего- ся на праве собственности (далее – оплата стоимости газификации). При наличии в собственности нескольких жилых помещений оплата стоимости газификации предоставляется по месту нахождения одного из них по выбору многодетной семьи. Право заявителя на предоставление оплаты стоимости газификации определяется на дату обращения при условии, что обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) жилого помещения к сетям газораспределения. 2. Оплата стоимости газификации предоставляется одному из родителей учреждением со- циальной защиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 3. Порядок оплаты стоимости газификации, порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 4. Оплата стоимости газификации производится путем перечисления денежных средств: на лицевой счет организации в соответствии с условиями трехстороннего договора в случае указания в качестве плательщика учреждения социальной защиты населения; путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, либо путем перевода через организации федеральной почтовой службы по выбору заявителя в случае, если оплата произведена полностью заявителем. 5. Учет доходов, определение величины среднедушевого дохода семьи и условий, дающих право на предоставление оплаты стоимости газификации осуществляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ребенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О пособии на ребенка». 6. Основанием для отказа в предоставлении оплаты стоимости газификации является обна- ружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсут- ствие оснований, дающих право на предоставление оплаты стоимости газификации. Статья 25. Социальная выплата для обеспечения школьной и спортивной формами обучающимся муниципальных и государственных общеобразовательных организаций (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении) и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию 1. Детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных и государственных обще- образовательных организациях (за исключением детей, находящихся на полном государствен- ном обеспечении) и частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, предоставляется социальная выплата для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий в размере 2750 рублей один раз в два года и спортивной формой для посещения школьных занятий в размере 2210 рублей ежегодно (далее – социальная выплата). 2. Социальная выплата назначается и выплачивается одному из родителей учреждением со- циальной защиты населения при условии его совместного проживания с ребенком на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 3. Порядок предоставления социальной выплаты, порядок проведения проверок достовер- ности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (све- дениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государствен- ной власти области в сфере социальной защиты населения. 4. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты является обнаружение не- достоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие основа- ний, дающих право на предоставление социальной выплаты. Статья 26. Бесплатное посещение областных государственных учреждений культуры: музеев, театров и выставочных залов детям из многодетных семей Детям из многодетных семей предоставляется право на бесплатное посещение один раз в месяц мероприятий, проводимых областными государственными учреждениями культуры и ис- кусства: музеями, театрами и выставочными залами. Предоставление бесплатного посещения один раз в месяц мероприятий, проводимых об- ластными государственными учреждениями культуры и искусства: музеями, театрами и вы- ставочными залами, детям из многодетных семей, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере культуры и искусства. Статья 27. Бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электриче- ским транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении детям из многодетных семей, обуча- ющимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобра- зовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессио- нальных образовательных организациях и образовательных организациях высшего об- разования в возрасте до 24 лет 1. Бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и при- городном сообщении предоставляется детям из многодетных семей, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, об- учающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет (далее – бесплатный проезд). Бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, предоставляется при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками дого- вора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот. Порядок согласования размера указанной компенсации устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере дорог и транспорта. 2. Реализация права бесплатного проезда осуществляется посредством выдачи гражданам указанной категории электронных транспортных карт на основании обращения заявителя непо- средственно в исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты на- селения либо через многофункциональный центр. 3. Порядок предоставления бесплатного проезда, порядок проведения проверок достовер- ности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (све- дениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государствен- ной власти области в сфере социальной защиты населения. 4. Основанием для отказа в предоставлении бесплатного проезда является обнаружение не- достоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие основа- ний, дающих право на предоставление бесплатного проезда. 5. При наличии одновременно права на получение меры социальной поддержки, предусмо- тренной настоящей статьей, статьей 33 настоящего Закона, абзацами первым и вторым статьи 10 и частью 11 статьи 13 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области», реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. 6. Возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и участни- кам договора простого товарищества, осуществляющим транспортное обслуживание населения в области, и предоставившим меру социальной поддержки, предусмотренную настоящей ста- тьей, осуществляется в форме субсидий из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Статья 28. Компенсация стоимости подключения жилого помещения к централизо- ванной системе холодного водоснабжения многодетным семьям, нуждающимся в соци- альной поддержке 1. Многодетным семьям, нуждающимся в социальной поддержке, однократно предостав- ляется компенсация стоимости подключения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, к централизованной системе холодного водоснабжения в размере 50 процентов от фактических затрат, но не более 20000 рублей (далее – компенсация стоимости подключения к системе водоснабжения). При наличии в собственности нескольких жилых помещений компенсация стоимости под- ключения к системе водоснабжения предоставляется по факту подключения к централизованной системе холодного водоснабжения одного из них по выбору многодетной семьи. 2. Компенсация стоимости подключения к системе водоснабжения предоставляется, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее 6 месяцев со дня подписания сторо- нами акта выполненных работ по подключению жилого помещения к централизованной системе холодного водоснабжения. 3. Компенсация стоимости подключения к системе водоснабжения предоставляется одному из родителей учреждением социальной защиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональ- ный центр. 4. Порядок предоставления компенсации стоимости подключения к системе водоснабжения, порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем информа- ции в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населе- ния. 5. Основанием для отказа в предоставлении компенсации стоимости подключения к системе водоснабжения является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представ- ленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной компенсации. 6. Учет доходов, определение величины среднедушевого дохода семьи и условий, дающих право на предоставление компенсации стоимости подключения к системе водоснабжения, осуществляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ребенка, предусмо- тренном Законом Липецкой области «О пособии на ребенка». Статья 29. Единовременная денежная выплата многодетным семьям, имеющим 8 и более детей 1. Многодетным семьям, имеющим 8 и более детей, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение транспортного средства в размере 900000 рублей (далее – единовременная денежная выплата). 2. Условиями для предоставления единовременной денежной выплаты являются: наличие в семье 8 и более детей; постоянное проживание семьи на территории области не менее 10 лет; положительные характеристики с места учебы (работы) детей и родителей. 3. Статус многодетной семьи, имеющей в своем составе 8 и более детей, определяется на дату обращения с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты. 4. Единовременная денежная выплата назначается и выплачивается одному из родителей уч- реждением социальной защиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 5. Порядок предоставления единовременной денежной выплаты, порядок проведения про- верок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 6. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) от- сутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. Глава 6. Меры социальной поддержки семей, имеющих детей Статья 30. Компенсационные выплаты за присмотр и уход за детьми в образователь- ной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования 1. Семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже полуторакратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной администрацией области (далее – семьи со среднедушевым доходом, размер которого ниже полуторакратной величины прожиточного минимума), имеющим детей, ежемесячно предоставляется компенсационная вы- плата за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных и частных образователь- ных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, (далее – компенсационная выплата за присмотр и уход за детьми) в следующих размерах: – на первого ребенка в размере 20 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области; – на второго ребенка – 50 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящих- ся на территории области. 2. Многодетным семьям ежемесячно предоставляется компенсационная выплата за при- смотр и уход за детьми в размере 100 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных и частных образовательных орга- низациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области. 3. Получателем компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми является один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за деть- ми в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области. 4. Для получения компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми один из родите- лей (законных представителей) из семьи со среднедушевым доходом, размер которого ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной администрацией области, ежегодно до 1 сентября или в течение 10 рабочих дней со дня зачисления ребенка в образова- тельную организацию в случае его зачисления после 1 сентября, подает в образовательную ор- ганизацию заявление в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), числа, месяца, года рождения, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), паспортных данных, способа получения компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми (реквизитов счета, открытого в кредитной организации на территории Российской Федерации, либо путем перевода через организации федеральной почтовой службы), достоверных сведений о составе семьи (фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, родствен- ные отношения, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) всех членов семьи) с согласием на обработку его персональных данных. К заявлению представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); справка о доходах членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за на- значением компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми. 5. В случае рождения в семье второго ребенка указанные документы подаются в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения свидетельства о государственной ре- гистрации рождения второго ребенка. 6. Учет доходов, дающих право на предоставление компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми, осуществляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ре- бенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О пособии на ребенка». 7. Среднедушевой доход семьи для назначения компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 3 ка- лендарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми, путем деления одной третьей суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. 8. Для получения компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми один из родите- лей из многодетной семьи ежегодно до 1 сентября или в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения свидетельства о государственной регистрации рождения третье- го ребенка (детей) или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем зачисления ребен- ка в образовательную организацию, в случае его зачисления после 1 сентября, подает в образо- вательную организацию заявление в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), числа, месяца, года рождения, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), паспортных данных, способа получения компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми (реквизитов счета, открытого в кредитной организации на территории Россий- ской Федерации, либо путем перевода через организации федеральной почтовой службы), до- стоверных сведений о составе семьи (фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, родственные отношения, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) всех членов семьи) с согласием на обработку его персональных данных. К заявлению представ- ляет документ, удостоверяющий личность родителя. 9. Образовательные организации обеспечивают изготовление копий документов, представ- ленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. 10. Заявления родителей (законных представителей) о получении компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми с приложенными к ним документами представляются образова- тельной организацией в органы местного самоуправления по месту нахождения образователь- ной организации в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявлений с прило- женными к нему документами. 11. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о рождении ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. 12. В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов граж- данского состояния либо расхождения сведений, полученных из указанной информационной си- стемы, со сведениями, указанными в заявлении, орган местного самоуправления в течение 2 ра- бочих дней со дня получения сведений, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. 13. Органы местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации самостоятельно запрашивают сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном ин- формационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пре- бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 14. Орган местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации са- мостоятельно запрашивает от исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения сведения о наличии (отсутствии) действующего удостоверения многодетной семьи, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодей- ствия. Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе. 15. Орган местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления в порядке межведомственного инфор- мационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), рассматривает заяв- ление с приложенными к нему документами и принимает решение о предоставлении компенса- ционной выплаты за присмотр и уход за детьми или об отказе в ее предоставлении. 16. Органы местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации осуществляют проверки достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи. 17. Основаниями для отказа предоставления компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми является представление заявителем недостоверных сведений и документов и (или) от- сутствие оснований, дающих право на предоставление данной выплаты. 18. При принятии решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты за при- смотр и уход за детьми орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, сле- дующего за днем рассмотрения заявления с приложенными к нему документами, информирует заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления уведомления. 19. Компенсационная выплата за присмотр и уход за детьми родителю (законному пред- ставителю) перечисляется органом местного самоуправления ежемесячно в срок до 20 числа каждого месяца на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или через орга- низации федеральной почтовой службы по выбору получателя. 20. Размер ежемесячной компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми не может превышать ежемесячного размера фактически внесенной родительской платы. Статья 31. Компенсационная выплата семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке 1. Семьям, нуждающимся в социальной поддержке, предоставляется компенсационная вы- плата на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спор- тивными организациями платные услуги по физической и (или) спортивной подготовке детям в возрасте от четырех до восемнадцати лет (далее – компенсационная выплата) по следующим направлениям: обучение плаванию; оздоровительное или коррекционное плавание; эстетическая гимнастика; спортивная гимнастика; художественная гимнастика; танцевальный спорт; единоборства. 2. Компенсационная выплата предоставляется в размере фактически произведенных затрат, но не более 1300 рублей в месяц на каждого ребенка, получающего платные услуги по физиче- ской и (или) спортивной подготовке. 3. Компенсационная выплата назначается и выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка (детей) учреждением социальной защиты населения на основании об- ращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 4. Порядок предоставления компенсационной выплаты, порядок проведения проверок до- стоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере социальной защиты населения. 5. Основанием для отказа в предоставлении компенсационной выплаты является обнаруже- ние недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. 6. Учет доходов, определение величины среднедушевого дохода семьи и условий, дающих право предоставление компенсационной выплаты, осуществляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ребенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О посо- бии на ребенка». Статья 32. Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвали- дов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому 1. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому (далее – обучающиеся на дому), предоставляется ежегодная компенсационная выплата на возмещение затрат на организацию обучения (приоб- ретение рабочих тетрадей и практикумов) (далее – компенсационная выплата родителям (закон- ным представителям) детей-инвалидов). 2. Компенсационная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов пре- доставляется одному из родителей (законных представителей) обучающегося на дому в размере фактически произведенных затрат, но не более 500 рублей в год на одного ребенка-инвалида. 3. Для получения компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей- инвалидов один из родителей (законных представителей) обучающегося на дому ежегодно до 1 октября или в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения статуса ребенка-ин- валида, обращается на имя руководителя общеобразовательной организации с заявлением в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, номера лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации, с указанием фамилии, имени, отчества ребенка-инвалида. К заявлению представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); документ, подтверждающий оплату произведенных расходов на приобретение рабочих те- традей и практикумов. 4. Общеобразовательная организация обеспечивает изготовление копий документов, пред- ставленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 5. Заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся в муни- ципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, о получении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвали- дов с приложенными к нему документами, передается образовательной организацией в органы местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации в течение 5 рабо- чих дней со дня подачи заявления. 6. Орган местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации са- мостоятельно запрашивает от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об инвалид- ности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». 7. В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информа- ционной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель представляет соответствующие документы самостоятельно. 8. Орган местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации в те- чение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов с приложенными к нему документами принимает решение о ее предоставлении либо об отказе в ее предоставлении. 9. При принятии решения о предоставлении компенсационной выплаты родителям (закон- ным представителям) детей-инвалидов орган местного самоуправления по месту нахождения образовательной организации перечисляет денежные средства на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инва- лидов. 10. Основанием для отказа в предоставлении компенсационной выплаты родителям (закон- ным представителям) детей-инвалидов является: выявление в представленных документах недостоверных сведений; несоответствие направления произведенных расходов целям, указанным в части 1 настоя- щей статьи. 11. При принятии решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты родите- лям (законным представителям) детей-инвалидов орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в предо- ставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов с указанием причины отказа способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно опре- делить факт и дату направления уведомления. Статья 33. Бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электрическим транс- портом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении детям, обучающимся в областных общеобразовательных организаци- ях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных ор- ганизациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родителя или един- ственный родитель являются неработающими инвалидами Бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и при- городном сообщении предоставляется детям, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразова- тельных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами (далее – бесплатный про- езд). 2. Бесплатный проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, предоставляется при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками дого- вора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот. Порядок согласования размера указанной компенсации устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере дорог и транспорта. 3. Реализация права бесплатного проезда осуществляется посредством выдачи гражданам указанной категории электронных транспортных карт на основании обращения заявителя непо- средственно в исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты на- селения либо через многофункциональный центр. 4. Порядок предоставления бесплатного проезда, порядок проведения проверок достовер- ности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (све- дениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государствен- ной власти области в сфере социальной защиты населения. 5. Основанием для отказа в предоставлении бесплатного проезда является обнаружение не- достоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие основа- ний, дающих право на предоставление бесплатного проезда. 6. При наличии одновременно права на получение меры социальной поддержки, предусмо- тренной настоящей статьей, статьей 27 настоящего Закона, абзацами первым и вторым статьи 10 и частью 11 статьи 13 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области», реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. 7. Возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и участни- кам договора простого товарищества, осуществляющим транспортное обслуживание населения в области, и предоставившим меру социальной поддержки, предусмотренную настоящей ста- тьей, осуществляется в форме субсидий из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНЫЕ, ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТЬЮ Глава 7. Ежемесячная доплата к пенсии Статья 34. Ежемесячная доплата к пенсии 1. Право на ежемесячную доплату к пенсии (независимо от вида пенсии) (далее – доплата к пенсии) за счет средств областного бюджета имеют проживающие на территории области: Окончание на 30-й стр. Продолжение. Начало на 28-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz