Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 28 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 155-156/26439-26440/30 ДЕКАБРЯ 2021 РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Основные положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением (присуждением) соци- альных и поощрительных выплат, предоставлением мер социальной поддержки в сфере семей- ной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью (далее – область). Статья 2. Основные понятия 1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) многодетная семья – семья, которая имеет в своем составе родителей либо одного ро- дителя (далее – родители), трех и более детей в возрасте до 18 лет и детей в возрасте до 24 лет, являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных организациях, и в возрасте до 21 года, проходящих военную службу по призыву; 2) молодая семья – лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем, (далее – родители), воспитывающим ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно; 3) семья, нуждающаяся в социальной поддержке, – семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной администрацией области, при соблюдении условий, установленных статьей 3.1 Закона Липецкой области от 2 де- кабря 2004 года № 142-ОЗ «О пособии на ребенка» (далее – Закон Липецкой области «О пособии на ребенка»); 4) среднедушевой доход семьи – совокупная сумма доходов каждого члена семьи, деленная на число всех членов семьи; 5) прожиточный минимум – минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина; 6) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в воз- расте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих ро- дителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. 2. В состав семей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут входить усыновители, опеку- ны, попечители, приемные родители, ребенок и дети, усыновленные (удочеренные), переданные на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в приемную семью в возрасте до 18 лет. Статья 3. Виды социальных, поощрительных выплат и мер социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью Настоящим Законом устанавливаются: 1) социальные выплаты в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним, мера социаль- ной поддержки беременных женщин; 2) областные единовременные премии лицам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава Матери», почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу», родителям многодетных семей; 3) меры социальной поддержки многодетных семей; 4) меры социальной поддержки семей, имеющих детей; 5) ежемесячная доплата к пенсии; 6) единовременное денежное вознаграждение лицам, занесенным на Доску почета «Трудо- вая слава Липецкой области»; 7) единовременное денежное вознаграждение лицам, награжденным знаком отличия «За за- слуги перед Липецкой областью»; 8) меры социальной поддержки лиц, удостоенных почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области»; 9) меры социальной поддержки лицам, награжденным орденом «Родительская слава» и ли- цам, награжденным медалью ордена «Родительская слава». РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНЫЕ, ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Глава 2. Сфера действия настоящего раздела Статья 4. Сфера действия настоящего раздела 1. Действие настоящего раздела распространяется на граждан Российской Федерации, по- стоянно проживающих на территории области, если иное не установлено настоящим Законом. 2. Действие настоящего раздела не распространяется на: 1) граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, кроме детей- инвалидов; 2) граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах; 3) случаи рождения мертвого ребенка. Глава 3. Социальные выплаты в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним, мера социальной поддержки беременным женщинам Статья 5. Социальные выплаты в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним, мера социальной поддержки беременным женщинам Настоящая глава регулирует отношения, связанные с назначением следующих социальных выплат в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним и предоставлением меры социаль- ной поддержки беременным женщинам: 1) единовременной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей); 2) единовременной социальной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно); 3) единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и по- следующих детей или детей-близнецов; 4) единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновремен- но; 5) единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сиро- ты или ребенка, оставшегося без попечения родителей; 6) ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сиро- ты или ребенка, оставшегося без попечения родителей; 7) ежемесячной социальной выплаты семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет; 8) ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последу- ющих детей до достижения ребенком возраста трех лет; 9) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно; 10) ежемесячной социальной выплаты молодым семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения; 11) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам в воз- расте до 35 лет включительно, нуждающимся в социальной поддержке. Статья 6. Единовременная социальная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) 1. Единовременная социальная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) выплачивается в размере 30000 рублей независимо от количества рожденных детей. 2. В случае рождения ребенка (детей) у родителей, оба из которых являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на единовременную социаль- ную выплату в связи с рождением ребенка (детей) имеет один из родителей ребенка. 3. Единовременная социальная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) назначается указанным лицам, имеющим (имевшим) соответствующий статус на дату рождения ребенка, и при обращении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ее назначением не позд- нее одного года со дня рождения ребенка (детей). 4. Единовременная социальная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) назначается и выплачивается уч- реждением социальной защиты населения по месту жительства (далее – учреждение социальной защиты населения) на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социаль- ной защиты населения либо через многофункциональный центр предоставления государствен- ных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). 5. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей), по- рядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом ис- полнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной со- циальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) является обнаружение недостоверных сведений, содержа- щихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предостав- ление указанной выплаты. 7. При наличии у заявителя одновременно права на получение социальной выплаты, пред- усмотренной настоящей статьей и статьями 7-9 настоящего Закона, реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору заявителя. Статья 7. Единовременная социальная выплата женщинам, родившим первого ребен- ка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно) 1. Единовременная социальная выплата женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), производится в размере 85 000 рублей независимо от количества рожденных детей одновременно, при условии обращения за назначением не позднее одного года со дня рождения первого ребенка. 2. Право на единовременную социальную выплату женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), возникает у женщины при условии совместного про- живания с ним. 3. Единовременная социальная выплата женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), назначается и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании обращения женщины непосредственно в учреждение социальной защи- ты населения либо через многофункциональный центр. 4. Право женщины на единовременную социальную выплату женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), прекращается и возникает у отца ребенка при условии совместного проживания с ребенком в случаях смерти женщины, объявления ее умер- шей, лишения женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную социальную выплату, совершения женщиной в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. 5. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), порядок проведения проверок до- стоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере социальной защиты населения. 6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной соци- альной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включитель- но), является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных докумен- тах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. 7. При наличии у заявителя одновременно права на получение социальной выплаты, предус- мотренной настоящей статьей и статьями 6, 8, 9 настоящего Закона, реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору заявителя. Статья 8. Единовременная социальная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов 1. Единовременная социальная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов (далее – областной материнский капитал) выплачива- ется: в случае рождения (усыновления) третьего и последующих детей в размере 100000 рублей; в случае рождения (усыновления) детей-близнецов в размере 100000 рублей на каждого ребенка. 2. При определении права на областной материнский капитал учитываются дети, рожден- ные (усыновленные) матерью ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, при условии их совместного проживания с матерью. При определении права на областной материнский капитал не учитываются дети, умершие на момент рождения (усыновления) третьего ребенка, в связи с рождением (усыновлением) ко- торого возникло право на областной материнский капитал. 3. Областной материнский капитал назначается и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании обращения женщины не позднее одного года со дня рождения (усыновления) третьего и последующих детей или детей-близнецов непосредственно в учрежде- ние социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 4. Право на областной материнский капитал возникает у отца (усыновителя) ребенка при условии совместного проживания с ребенком в случаях смерти матери (усыновителя) ребенка, объявления ее умершей, лишения родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на областной материнский капитал, совершения в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усы- новлением которого возникло право на областной материнский капитал. 5. Порядок предоставления областного материнского капитала, порядок проведения про- верок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении областного материнско- го капитала является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. 7. При наличии у заявителя одновременно права на получение областного материнского ка- питала и социальных выплат, предусмотренных статьями 6, 7, 9 настоящего Закона, реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору заявителя. Статья 9. Единовременная социальная выплата при рождении троих или более детей одновременно 1. Единовременная социальная выплата при рождении троих или более детей одновременно производится в размере 1200000 рублей при соблюдении в совокупности следующих условий: рождение троих или более детей одновременно; постоянное проживание родителей (единственного родителя) на территории области не ме- нее двух лет; нахождение женщины в период беременности на учете по беременности в медицинской ор- ганизации на территории области; обращение за ее назначением не позднее одного года со дня рождения детей. 2. Единовременная социальная выплата при рождении троих или более детей одновременно назначается и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании об- ращения женщины непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 3. Право женщины на единовременную социальную выплату при рождении троих или бо- лее детей одновременно прекращается и возникает у отца ребенка при условии совместного проживания с детьми в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения женщины родительских прав в отношении детей, в связи с рождением которых возникло право на единов- ременную социальную выплату при рождении троих или более детей одновременно, совершения женщиной в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступле- ниям против личности. 4. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно, порядок проведения проверок достоверности и полноты представ- ленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной со- циальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно являются обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие осно- ваний, дающих право на предоставление указанной выплаты. 6. При наличии у заявителя одновременно права на получение социальной выплаты, пред- усмотренной настоящей статьей и статьями 6-8 настоящего Закона, реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору заявителя. Статья 10. Единовременная социальная выплата при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей 1. Единовременная социальная выплата при передаче на воспитание в семью ребенка – си- роты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – ребенок – сирота), предостав- ляется опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю при передаче на воспитание в семью проживающего на территории области ребенка-сироты в возрасте от 7 лет, а также ре- бенка -инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья из числа детей – сирот без ограничения возраста. Размер единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка – сироты составляет 50000 рублей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременная социальная выплата при передаче на воспитание в семью ребенка – сироты выплачивается на каждого ре- бенка. 2. Опекун (попечитель), приемный родитель, усыновитель имеет право обратиться за на- значением единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка – сироты не ранее 6 месяцев со дня вынесения акта органа местного самоуправления об уста- новлении опеки (попечительства), заключения договора о создании приемной семьи, вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) в шестимесячный срок со дня исте- чения вышеуказанного в настоящей части срока. 3. Единовременная социальная выплата при передаче на воспитание в семью ребенка – си- роты назначается и выплачивается исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки на основании личного обращения заявителя. 4. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на вос- питание в семью ребенка – сироты, порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавли- вается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки. 5. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной соци- альной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты являются обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие осно- ваний, дающих право на предоставление указанной выплаты. Статья 11. Ежемесячная социальная выплата в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей 1. Право на ежемесячную социальную выплату в связи с усыновлением (удочерением) ре- бенка – сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – ежемесячная со- циальная выплата), имеет один из усыновителей – супругов по их выбору либо единственный усыновитель (далее – усыновитель). 2. Право на ежемесячную социальную выплату возникает, если решение суда об усыновле- нии (удочерении) вступило в законную силу. 3. Ежемесячная социальная выплата на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка устанавливается в размере 8000 рублей до достижения им возраста 18 лет и назначается с меся- ца, следующего за месяцем обращения за ней. 4. Для назначения ежемесячной социальной выплаты усыновитель представляет в орган местного самоуправления заявление о назначении ежемесячной социальной выплаты с указани- ем фамилии, имени, отчества (при наличии) усыновителя, числа, месяца, года рождения, адреса и даты регистрации по месту жительства, паспортных данных, страхового номера индивидуаль- ного лицевого счета, фамилии, имени, отчества (при наличии) усыновленного (удочеренного) ребенка, числа, месяца, года рождения, паспортных данных (при наличии), страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии), адреса и даты регистрации по месту жительства, даты вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении), реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации на территории Российской Федерации, с согласием на обра- ботку его персональных данных, с предъявлением следующих документов: документа, удостоверяющего личность усыновителя; копии вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении). 5. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о рождении ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Заявитель вправе представить свидетельство о рождении ребенка по собственной инициативе. 6. В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов граждан- ского состояния либо расхождения сведений, полученных из указанной информационной систе- мы, со сведениями, указанными в заявлении, орган местного самоуправления в течение 2 рабо- чих дней со дня получения сведений, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. 7. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступле- ния в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащих- ся в них сведений), рассматривает заявление с приложенными к нему документами и принимает решение о назначении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в назначении еже- месячной социальной выплаты и в течение 3 рабочих дней направляет копию данного решения усыновителю способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления решения. 8. Основанием для отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты является обна- ружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсут- ствие оснований, дающих право на назначение указанной выплаты. 9. Ежемесячная социальная выплата не позднее 15 числа каждого месяца перечисляется на лицевой счет усыновителя, открытый в кредитной организации на территории Российской Феде- рации в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. 10. Ежемесячная социальная выплата прекращается: в случае смерти усыновленного (удочеренного) ребенка либо усыновителя, на лицевой счет которого перечисляется ежемесячная социальная выплата; при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком возраста 18 лет либо при приобре- тении им полной дееспособности; при отмене усыновления (удочерения); при перемене места жительства усыновителя с выбытием за пределы муниципального об- разования. 11. В случаях, влекущих за собой прекращение ежемесячной социальной выплаты, усыно- витель обязан в течение 5 рабочих дней письменно известить орган местного самоуправления о наступлении оснований прекращения выплаты. Прекращение ежемесячной социальной выплаты производится на основании акта органа местного самоуправления с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятель- ства, влекущие за собой прекращение ежемесячной социальной выплаты, который направляется способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату его на- правления, по месту жительства усыновителя в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. 12. При перемене места жительства усыновителя с выбытием за пределы муниципального образования назначение ежемесячной социальной выплаты производится по заявлению усыно- вителя в орган местного самоуправления по новому месту жительства в порядке, предусмотрен- ном настоящей статьей. 13. Орган местного самоуправления самостоятельно в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи, запрашивает в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства усыновителя копию акта о прекращении ежемесячной социальной выплаты в отношении усыновителя. 14. Усыновитель по своему усмотрению вправе представить указанный документ лично. Статья 12. Ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет 1. Ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ре- бенка (детей) от полутора до трех лет производится в размере 1000 рублей независимо от числа детей в возрасте от полутора до трех лет в семье и назначается со дня обращения за ее назначе- нием по день достижения ребенком (детьми) трехлетнего возраста (включительно). 2. Ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ре- бенка (детей) от полутора до трех лет назначается и выплачивается учреждением социальной за- щиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 3. Порядок предоставления ежемесячной социальной выплаты семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет, порядок проведения про- верок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 4. Учет доходов, определение величины среднедушевого дохода семьи и условий, дающих право на ежемесячную социальную выплату семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет, осуществляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ребенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О пособии на ре- бенка». 5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной социаль- ной выплаты семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет являются обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. 6. При наличии у семьи одновременно права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 дека- бря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», права на получе- ние социальной выплаты, предусмотренной настоящей статьей и статьей 13 настоящего Закона, реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору заявителя. 7. Ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ре- бенка (детей) от полутора до трех лет прекращается: в случае смерти ребенка либо заявителя, на лицевой счет которого перечисляется ежеме- сячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет; в случае помещения ребенка, на которого производится ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет, в организацию на полное государственное обеспечение; в случае лишения (ограничения) родительских прав заявителя в отношении ребенка, на кото- рого производится ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет; в случае признания судом заявителя недееспособным, ограниченно дееспособным; в случае передачи под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в уста- новленном порядке выплачиваются денежные средства и в отношении которого производится ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет; в случае объявления в розыск заявителя; при достижении ребенком возраста 3 лет; при изменении получателем места жительства в связи с выездом за пределы области. 8. Ежемесячная социальная выплата семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на ребенка (детей) от полутора до трех лет, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в ко- тором возникли обстоятельства, влекущие за собой ее прекращение. Статья 13. Ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) тре- тьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет 1. Право на ежемесячную денежную выплату в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее – ежемесячная выпла- та) возникает у женщины при рождении (усыновлении родившегося) третьего ребенка или по- следующих детей при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает среднедушевого дохода, сложившегося на территории области на дату обращения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. 2. При определении права на ежемесячную выплату учитываются дети, рожденные (усынов- ленные) матерью ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную выплату, при условии их совместного проживания с матерью. 3. При определении права на ежемесячную выплату не учитываются дети, умершие на мо- мент рождения (усыновления) третьего ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную выплату. 4. В случае рождения двух и более детей одновременно ежемесячная выплата производится на каждого ребенка. 5. Право на ежемесячную выплату возникает у отца (усыновителя) ребенка при условии со- вместного проживания с ребенком в случаях смерти матери (усыновительницы) ребенка, объ- явления ее умершей, лишения родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную выплату, со- вершения в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступле- ниям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на ежемесячную выплату. 6. Ежемесячная выплата устанавливается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной администрацией области. 7. Ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных слу- чаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением. 8. Ежемесячная выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения, установленные нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере социальной защиты населения, регулирующего порядок предо- ставления ежемесячной выплаты. 9. Предоставление ежемесячной выплаты приостанавливается по истечении срока ее на- значения и возобновляется со дня, с которого была приостановлена, в случае предоставления заявления и документов, указанных в части 8 настоящей части, в течение трех месяцев со дня ис- течения срока назначения ежемесячной выплаты. 10. В случае если заявление и документы, указанные в части 8 настоящей части, не будут представлены в течение трех месяцев со дня истечения срока назначения ежемесячной выплаты, то оно назначается вновь со дня подачи нового заявления. 11. Ежемесячная выплата назначается и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании обращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защи- ты населения либо через многофункциональный центр. 12. Порядок предоставления ежемесячной выплаты, порядок проведения проверок досто- верности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере социальной защиты населения. 13. Учет доходов и определение величины среднедушевого дохода семьи, дающих право на получение ежемесячной выплаты, осуществляется в том же порядке, что и для назначения выпла- ты пособия на ребенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О пособии на ребенка». 14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты являются обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. 15. При наличии у семьи одновременно права на получение социальной выплаты, предус- мотренной настоящей статьей и статьей 12 настоящего Закона, реализация данного права осу- ществляется по одному из оснований по выбору семьи. 16. Ежемесячная выплата прекращается: в случае смерти ребенка либо заявителя, на лицевой счет которого перечисляется ежеме- сячная выплата; в случае помещения ребенка, на которого производится ежемесячная выплата, в организа- цию на полное государственное обеспечение; в случае лишения (ограничения) родительских прав заявителя в отношении ребенка, на кото- рого производится ежемесячная выплата; в случае признания судом заявителя недееспособным, ограниченно дееспособным; в случае передачи под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установ- ленном порядке выплачиваются денежные средства и в отношении которого производится еже- месячная выплата; в случае объявления в розыск заявителя; при достижении ребенком возраста 3 лет; при изменении получателем места жительства в связи с выездом за пределы области; при непредставлении заявителем заявления о продлении выплаты. 17. Ежемесячная выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором воз- никли обстоятельства, влекущие за собой ее прекращение. Статья 14. Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно 1. Право на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет вклю- чительно предоставляется семьям, имеющим ребенка в возрасте от трех до семи лет включи- тельно, нуждающимся в социальной поддержке. 2. Размер, порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также порядок исчисления среднедушевого дохода семьи для назначения указанной меры социальной поддержки устанавливаются администрацией области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», постанов- лением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» и настоящим Законом. 3. Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно предоставляется независимо от иных мер социальной поддержки, назначенных в связи с рожде- нием и воспитанием детей в соответствии с законодательством области. 4. Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно назначается и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании об- ращения заявителя непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. Статья 15. Ежемесячная социальная выплата молодым семьям, нуждающимся в со- циальной поддержке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения 1. Ежемесячная социальная выплата молодым семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной администрацией области, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, воспитывающим двух и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на условиях найма (под- найма) и не имеющим жилой площади в данном населенном пункте (далее – ежемесячная со- циальная выплата молодым семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения), производится в следующих размерах: для семей, проживающих в городских округах, – 3000 рублей; для семей, проживающих в городских поселениях, – 2000 рублей; для семей, проживающих в сельских населенных пунктах, которые являются административ- ными центрами муниципальных районов – 1000 рублей; для семей, проживающих в сельских поселениях, – 500 рублей. Заключение договора найма (поднайма) жилого помещения на территории области осущест- вляется в соответствии с нормами действующего законодательства. В целях получения ежемесячной социальной выплаты молодым семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения не до- пускается заключение договора найма (поднайма) с лицами, являющимися членами семьи (су- пругом, супругой) или близкими родственниками (родителями, дедушками, бабушками, полно- родными и неполнородными братьями и сестрами) получателя, а также бывшими опекунами и попечителями. 2. Ежемесячная социальная выплата молодым семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения назначается с месяца обращения на период действия договора, но не более чем на 12 месяцев. 3. Ежемесячная социальная выплата молодым семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения назначается и выпла- чивается учреждением социальной защиты населения на основании обращения заявителя не- посредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр. 4. Порядок предоставления ежемесячной социальной выплаты молодым семьям, нужда- ющимся в социальной поддержке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого поме- щения, порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным право- вым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 5. Учет доходов, определение величины среднедушевого дохода семьи и условий, дающих право на получение ежемесячной социальной выплаты молодым семьям, нуждающимся в со- циальной поддержке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения осущест- вляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ребенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О пособии на ребенка». 6. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной социальной выплаты молодым семьям, нуждающимся в социальной поддержке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представ- ленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной выплаты. 7. Ежемесячная социальная выплата молодым семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения прекращается в следу- ющих случаях: снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях; прекращение действия договора найма (поднайма) жилого помещения; при изменении получателем места жительства в связи с выездом за пределы области; установление факта предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, на основа- нии которых была назначена компенсация; смерть получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим. 8. Ежемесячная социальная выплата молодым семьям, нуждающимся в социальной под- держке, на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой ее прекраще- ние. Статья 16. Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам в возрасте до 35 лет включительно, нуждающимся в социальной поддержке 1. Беременные женщины в возрасте до 35 лет включительно, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной администрацией области, имеют право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (далее – пу- тевка на санаторно-курортное лечение беременным женщинам, нуждающимся в социальной поддержке). 2. Решение о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщи- нам, нуждающимся в социальной поддержке, в санаторно-курортные учреждения области либо об отказе в ее предоставлении принимается исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения на основании обращения женщины непосред- ственно в учреждение социальной защиты населения, либо через многофункциональный центр. 3. Порядок предоставления путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщи- нам, нуждающимся в социальной поддержке, порядок проведения проверок достоверности и полноты представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 4. Учет доходов, определение величины среднедушевого дохода семьи и условий, дающих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам, нуждающихся в социальной поддержке, осуществляется в том же порядке, что и для назначения выплаты пособия на ребенка, предусмотренном Законом Липецкой области «О пособии на ре- бенка». 5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении путевки на санаторно- курортное лечение беременным женщинам, нуждающихся в социальной поддержке, является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или отсут- ствие оснований, дающих право на ее предоставление. Глава 4. Областные единовременные премии лицам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава Матери», почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу», родителям многодетных семей Статья 17. Областные единовременные премии лицам, награжденным почетным зна- ком Липецкой области «Слава Матери», почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу» 1. Единовременная премия женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава Матери», и мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу», составляет 50000 рублей. 2. Основанием для выплаты единовременной премии женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава Матери», и мужчинам, награжденным почетным знаком Ли- пецкой области «За верность отцовскому долгу» является приказ руководителя исполнитель- ного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения о выплате единовременной премии, изданный на основании постановления Липецкого областного Совета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью Постановление шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О проекте закона Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографи- ческой политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Фе- дерации и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по науке, об- разованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имею- щим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Липецкой области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 23 декабря 2021 года № 184-пс Продолжение на 29-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz