Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 154/26438/ 24 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 60 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 69. Критерии принятия решения не предусмотрены. 70. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 минут. 71. Результатом административной процедуры является введение при уточнении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе. 72. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 25. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки 73. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 74. Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике предоставления государственной услуги. 75. Критерии принятия решения не предусмотрены. 76. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 минут. 77. Результатом административной процедуры является информи- рование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления. 78. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 26. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее — методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) 79. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 80. Работник центра занятости населения уточняет у заявителя цель психологической поддержки и предлагает пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно- технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет). 81. Критерии принятия решения не предусмотрены. 82. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 минута. 83. Результатом административной процедуры является выбор за- явителем формы прохождения тестирования (анкетирования). 84. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 27. Проведение тестирования (анкетирования) 85. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования (анкетирования). 86. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответ- ствии с выбранной формой. 87. Критерии принятия решения не предусмотрены. 88. Максимальный срок выполнения административной процедуры 60 минут. Срок осуществления данной административной процедуры не включается в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги. 89. Результатом административной процедуры является прохож- дение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с вы- бранным им способом тестирования (анкетирования). 90. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в соответствующих бланках анкет, тестов, методик (при проведении тестирования в письменной форме) или в программ- ных комплексах (при проведении тестирования с использованием соот- ветствующего программного обеспечения). 28. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя 91. Основанием для начала административной процедуры являют- ся полученные материалы тестирования (анкетирования) заявителя. 92. Работник центра занятости населения проводит обработку и анализ материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соот- ветствии с методами проведения социологических исследований, из- учения общественного мнения. 93. Работник центра занятости населения на основании резуль- татов беседы с заявителем и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, пре- пятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя. 94. Критерии принятия решения не предусмотрены. 95. Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 минут. 96. Результатом административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) заявителя. 97. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 29. Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту 98. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) заявителя. 99. Работник центра занятости населения обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные про- блемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореа- лизации и карьерному росту. 100. Критерии принятия решения не предусмотрены. 101. Максимальный срок выполнения административной проце- дуры при индивидуальной форме проведения занятий 10 минут, при групповой — 30 мин. 102. Результатом административной процедуры является выяв- ление в ходе обсуждения основных проблем, препятствующих трудо- устройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя. 103. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 30. Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги 104. Основанием для начала административной процедуры явля- ется выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя. 105. Работник центра занятости населения согласовывает с за- явителем направления психологической поддержки, включая психоло- гическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги. 106. Критерии принятия решения не предусмотрены. 107. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 5 минут. 108. Результатом административной процедуры является выбор за- явителем направлений психологической поддержки. 109. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 31. Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения 110. Основанием для начала административной процедуры являет- ся выбор заявителем направлений психологической поддержки. 111. Работник центра занятости населения проводит с заявителем психологический тренинг (видеотренинг с согласия заявителя), направ- ленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству без- работного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психо- логической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие на- выков эффективного общения и регулирование иных личностных и про- фессиональных особенностей восприятия и поведения. 112. Критерии принятия решения не предусмотрены. 113. Максимальный срок выполнения административной проце- дуры при индивидуальной форме проведения занятий 25 минут, при групповой — 90 мин. 114. Результатом административной процедуры является проведе- ние с заявителем тренингового занятия (видеотренинга с согласия без- работного гражданина) и (или) психологической консультации. 115. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 32. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологических консультаций 116. Основанием для начала административной процедуры являет- ся проведение с заявителем тренинговых занятий и (или) психологиче- ских консультаций. 117. Работник центра занятости населения демонстрирует заявите- лю видеозапись или дает прослушать аудиозапись, если они произво- дились при предоставлении государственной услуги. 118. Работник центра занятости населения обсуждает с заявителем видео— или аудиозапись, обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состоя- ние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологическо- го состояния заявителя. 119. Критерии принятия решения не предусмотрены. 120. Максимальный срок выполнения административной проце- дуры при индивидуальной форме проведения занятий 10 минут, при групповой — 30 мин. 121. Результатом административной процедуры является снятие у заявителя психоэмоциональной напряженности и состояния тревож- ности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникаю- щим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания заявите- лем своей проблематики и своей роли в происхождении различных кон- фликтных ситуаций, отработку с заявителем новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения. 122. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 33. Подготовка рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги 123. Основанием для начала административной процедуры являет- ся завершение с заявителем обсуждения тренинговых занятий (видео- тренинга) и (или) психологической консультации. 124. Работник центра занятости населения оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологиче- ских проблем, препятствующих профессиональной и социальной саморе- ализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состо- яния (далее — рекомендации) в виде заключения о предоставлении госу- дарственной услуги, оформленного по форме приложения № 16 к Приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 № 90н «Об утверждении форм блан- ков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения». 125. Критерии принятия решения не предусмотрены. 126. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры при индивидуальной форме проведения занятий 5 минут, при груп- повой — 20 мин. 127. Результатом административной процедуры является подго- товка рекомендаций заявителю в виде заключения о предоставлении государственной услуги. 128. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 34. Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации 129. Основанием для начала административной процедуры являет- ся наличие подготовленных рекомендаций заявителю в виде заключе- ния о предоставлении государственной услуги. 130. Работник центра занятости населения предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствую- щих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации. 131. В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и со- циальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния работник центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания и определяет направ- ления действий заявителя по их реализации. 132. Критерием принятия решения является отсутствие или нали- чие согласия заявителя на обсуждение рекомендаций. 133. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры при индивидуальной форме проведения занятий 5 минут, при груп- повой — 20 минут. 134. Результатом административной процедуры является опреде- ление направлений действий заявителя по реализации рекомендаций. 135. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 35. Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги 136. Основанием для начала административной процедуры являет- ся окончание обсуждения рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации. 137. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги и знакомит с ним заявителя. 138. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, вто- рой экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к ЛДПГУ. 139. Заявитель подтверждает факт получения заключения о предо- ставлении государственной услуги личной подписью в соответствую- щем бланке учетной документации. 140. Критерии принятия решения не предусмотрены. 141. Максимальный срок выполнения административной проце- дуры при индивидуальной форме проведения 5 минут, при групповой — 20 минут. 142. Результатом административной процедуры является получе- ние заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги. 143. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в ЛДПГУ. 36. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения 144. Основанием для начала административной процедуры явля- ется выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к ЛДПГУ второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги. 145. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей госу- дарственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 146. Работник центра занятости населения передает ЛДПГУ в теку- щий архив центра занятости населения. 147. Работник центра занятости населения проводит уничтожение видео— или аудиозаписи, произведенных при предоставлении госу- дарственной услуги заявителю. 148. Критерии принятия решения не предусмотрены. 149. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 5 минут. 150. Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния, уничтожение видео— или аудиозаписи, произведенных при предо- ставлении государственной услуги заявителю. 151. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 37. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 152. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, центры за- нятости населения или УМФЦ, а также размещается на Едином порта- ле, Региональном портале, официальном сайте Управления. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме госу- дарственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». 153. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении госу- дарственной услуги в электронной форме. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале либо на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи за- явления в какой-либо иной форме. На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомля- ется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентифика- ции и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным за- явлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление посредством Единого портала или Регионального портала направляется в центр занятости населения. При соответствии заявления установленным в пунктах 24 и 25 ад- министративного регламента требованиям заявителю сообщается при- своенный заявлению в электронной форме уникальный номер. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете за- явителя на Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса «принято». Запись на прием в центр занятости населения для подачи заявле- ния о предоставлении государственной услуги с использованием Еди- ного портала и Регионального портала не осуществляется. 154. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в программно-техническом комплексе центра занятости населения автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программном комплек- се, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости на- селения для предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги с использова- нием Единого портала и Регионального портала не предоставляется. 38. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 155. В случае если в выданных в результате предоставления го- сударственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в центр занятости населения непосред- ственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала, Регионального портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержаще- го опечатки и (или) ошибки. 156. Рассмотрение письма работником центра занятости насе- ления, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем посту- пления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в системе электронного документооборота. Документ, содержащий опечатки и/ или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фик- сируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осу- ществляется уполномоченным специалистом, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 157. Контроль за предоставлением государственной услуги осу- ществляется в следующих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области со- действия занятости населения. 39. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 158. Текущий контроль за предоставлением государственной услу- ги осуществляется директором центра занятости населения или упол- номоченным им работником. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регла- мента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), вклю- чая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержден- ного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке веде- ния регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений», требований к заполнению, ве- дению и хранению бланков учетной документации получателей государ- ственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 40. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента 159. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги осуществляется Управлением в рамках исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением госу- дарственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), вы- ездных (документарных) проверок. 160. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок, сроки проведения проверок, требования к оформ- лению результатов проведения проверок определяются правовым актом Управления. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года. 161. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документар- ных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. 41. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения административного регламента 162. Персональная ответственность должностных лиц, работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законода- тельства Российской Федерации и Липецкой области. 163. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 42. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 164. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 43. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 165. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) дей- ствия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 44. Предмет жалобы 166. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении госу- дарственной услуги, нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осу- ществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; затребование внесения заявителем при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего государ- ственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении до- пущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах либо нарушение установлен- ного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной ус- луги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 45. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 167. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездей- ствие): должностных лиц и работников центра занятости населения — ди- ректору центра занятости населения, в Управление; директора центра занятости населения — в Управление. 46. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 168. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра за- нятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала либо Регионального Портала, а также может быть принята при личном при- еме заявителя. 169. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество его работника, фами- лию, имя, отчество его должностного лица, решения и действия (без- действие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) цен- тра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предостав- ляющего государственную услугу, его должностного лица, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 170. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражда- нину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы (о чем в течение 7 дней со дня реги- страции обращения сообщается заявителю, направившему обращение). если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 171. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу в следу- ющих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецен- зурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 172. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, дирек- тор центра занятости населения, начальник Управления, либо упол- номоченное на то должностное лицо вправе принять решение о без- основательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган (организацию) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 173. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 174. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление или должностному лицу центра занятости населения письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Феде- рального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникаци- онной сети Интернет гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 47. Сроки рассмотрения жалобы 175. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, предо- ставляющий государственную услугу, в Управление, подлежит рассмо- трению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 ра- бочих дней со дня ее регистрации. 48. Результат рассмотрения жалобы 176. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не пред- усмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 49. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 177. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заяви- телю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 178. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, совершаемых цен- тром занятости населения, Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной ус- луги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и ука- зывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 179. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. 180. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющи- еся материалы в органы прокуратуры. 181. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 50. Порядок обжалования решения по жалобе 182. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 51. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 183. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 52. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 184. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы разме- щается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления, УМФЦ, на Едином портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю работниками Управления, цен- тров занятости населения при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 53. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы 185. Для ознакомления с документами и материалами, касающи- мися рассмотрения жалобы, заявитель должен обратиться письменно к начальнику Управления или к директору центра занятости населения, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 186. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, осуществляется в порядке, предусмотренном для приема и регистрации жалобы. 187. Управлением, центром занятости населения осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 188. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. 189. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 190. Результаты ознакомления заявителя с документами и матери- алами, касающимися рассмотрения жалобы, фиксируются в акте, под- писываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая отметка. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ВМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХИМУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 54. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 191. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управ- лением социальной политики Липецкой области (далее — Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень администра- тивных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса (заявления) о предо- ставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предо- ставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государ- ственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; — передача заявлений из структурных подразделений УМФЦ в цен- тры занятости населения. 55. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 192. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 193. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ. 194. Заявителю предоставляется информация о: сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справоч- ных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) структур- ных подразделений УМФЦ; ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; перечне документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требованиях, предъявляемых к их оформлению, а также о перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядке и способах подачи документов, предоставляемых заявите- лем для получения государственной услуги; сроке предоставления государственной услуги; перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предо- ставлении государственной услуги; результатах предоставления государственной услуги, порядке получения документа, являющегося результатом предоставления госу- дарственной услуги; порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ (его структурных подразделений) и их работников; по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 195. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры — 10 минут. Критерий принятия решения: необходимость предоставления за- явителю информации о предоставлении государственной услуги. 196. Результат административной процедуры: получение заявите- лем информации о порядке предоставления государственной услуги. 197. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информаци- онной системе многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг (далее – АИС МФЦ). 56. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 198. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленным по форме, указанной в пункте 24 административного регламента. 199. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленное заявление на наличие оснований для отказа в приеме заявления. 200. Основания для отказа в приеме заявления: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным пунктом 24 административного регламента. 201. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 30 адми- нистративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведом- ляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясня- ет содержание выявленных недостатков в представленном заявлении и возвращает заявление заявителю. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержден- ных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Окончание на 61-й стр. Продолжение. Начало на 59-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz