Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
59 № 154/26438/ 24 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной политики Липецкой области № 91-Н от 17.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» В соответствии с приказом Министерства труда и социальной за- щиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 4н «Об утверж- дении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» и во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления главы администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области и внесении изменений в постанов- ление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления госу- дарственной услуги «Психологическая поддержка безработных граж- дан» (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления труда и занятости Липецкой области от 9 дека- бря 2013 года № 329 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 15 июня 2016 года № 160 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 9 декабря 2013 года № 329 «Об утверж- дении административного регламента предоставления государствен- ной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 12 ок- тября 2018 года № 329 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 9 декабря 2013 года № 329 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 18 февраля 2020 года № 3н «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 9 декабря 2013 года № 329 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последователь- ность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муни- ципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признан- ным в установленном порядке безработными (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в управлении социальной по- литики Липецкой области (далее — Управление), в областных государ- ственных учреждениях службы занятости населения (далее — центры занятости населения), в отделах областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его струк- турных подразделениях (далее — УМФЦ) при обращении заявителя для получения государственной услуги либо за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посред- ством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-ав- тоинформаторам), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), а также путем размещения информации: на официальном сайте Управления в информационно-телекомму- никационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) http://usp.admlr. lipetsk.ru/ (далее — официальный сайт Управления); в федеральной государственной информационной системе «Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http:// www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал); на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал); в информационной системе «Региональный реестр государствен- ных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/ reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр); на информационных стендах центров занятости населения. 4. Информация по вопросам предоставления государственной ус- луги включает следующие сведения: перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявите- лем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги, порядок полу- чения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) Управления, центров занятости населения, УМФЦ, адресах электронной почты Управления, центров занятости населения, адресе официального сайта Управления) (далее — справочная информация); порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставле- ния государственной услуги; иная информация о порядке предоставления государственной ус- луги. 5. Справочная информация размещается на официальном сайте Управления, в Региональном реестре, на Едином портале, Региональ- ном портале. 6. На Едином портале, Региональном портале размещается следу- ющая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования, предъявляемые к их оформлению, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок полу- чения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; форма заявления, используемая при предоставлении государ- ственной услуги; образцы заполнения электронной формы заявления. 7. На официальном сайте Управления размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявите- лем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок полу- чения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 8. Информация на Едином портале, Региональном портале и офи- циальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообла- дателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работ- ники Управления, центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую инфор- мацию. 11. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления, центров занятости населения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента реги- страции обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о проце- дуре предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предостав- ления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – психологическая под- держка безработных граждан. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляется цен- трами занятости населения, подведомственными Управлению. 16. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятель- ность центров занятости населения по предоставлению государствен- ной услуги. 17. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государственной услуги осуществляют информационное межведомственное взаимодей- ствие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — федеральное учреждение медико-социальной экспертизы), Пенсионным фондом Российской Федерации. 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключени- ем получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг, утвержденный постановлением админи- страции Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утвержде- нии Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области государственных услуг и предоставляются орга- низациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной ус- луги. 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Государственная услуга предоставляется заявителю по индиви- дуальной форме предоставления в дни и часы, установленные графи- ком работы центров занятости населения, и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установ- ленном порядке графику. 21. Максимально допустимое время предоставления государствен- ной услуги: при индивидуальной форме предоставления — не должно превы- шать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) за- явителя; при групповой форме предоставления — не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя. 22. Количество занятий, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенно- стей заявителя. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления (http://usp.admlr.lipetsk.ru/), в Региональном реестре (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/) , на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/), Региональном портале (https://pgu. admlr.lipetsk.ru/) . 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 24. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, оформленное по форме приложения № 13, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Феде- рации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, но- мер опубликования: 0001201903190024) (далее — заявление) и предъ- являет: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его за- меняющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражда- нина, лица без гражданства. 25. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббреви- атур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала. 26. При направлении заявления в центр занятости населения по- чтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств теле- фонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 27. При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установлен- ные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 28. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — ИПРА). В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые пред- ставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее —Федеральный закон). В случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушен- ных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, по- следствиями травм и дефектами заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 29. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предо- ставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, ор- ганизации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких ус- луг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в при- еме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за ис- ключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 30. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 24 админи- стративного регламента, и требованиям, установленным администра- тивным регламентом; представление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 24 административного регламента; представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи перевод- чика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 31. В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, за- полнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 32. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государ- ственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или до- кумента, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность ино- странного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, послед- ствиями травм и дефектами); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 33. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законодатель- ством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 35. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 36. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимы- ми и обязательными для предоставления государственной услуги, фе- деральным законодательством и законодательством Липецкой области не предусмотрена. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 ми- нут. Время ожидания предоставления государственной услуги по пред- варительной записи не должно превышать 5 минут. 38. Время ожидания при получении результата предоставления го- сударственной услуги не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав- лении государственной услуги, в том числе в электроннойформе 39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в день поступления соответству- ющего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости на- селения в бланк «Перечень документов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подходящей работы (к личному делу полу- чателя государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об ут- верждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024). Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 21 административно- го регламента. 40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в программно-техническом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программно-техниче- ском комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 41. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществляется работником центра заня- тости населения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заявления может осуществляться с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции) с присвое- нием входящего номера и даты в день поступления заявления в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населе- ния в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 42. Помещения, в которых предоставляется государственная услу- га, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников центра занятости населения передвижения по территории, на которой распо- ложен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инвали- дов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятель- ного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная ус- луга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необхо- димой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих полу- чению государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения тер- ритории стоянки (остановки) автотранспортных средств и выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 43. Вход в здание, в котором расположено помещение для предо- ставления государственной услуги, оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии воз- можности такого предоставления. 44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. 45. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и пу- тей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 46. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливают- ся средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержа- щие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответствен- ного за работу средств вычислительной и электронной техники, раз- мещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 47. Места ожидания предоставления государственной услуги обо- рудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 48. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стулья- ми и столами. 49. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информационными мате- риалами, письменными принадлежностями. 50. В местах предоставления государственной услуги предусма- тривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 51. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычай- ной ситуации. 52. Рабочие места работников центров занятости населения обо- рудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-ком- муникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личны- ми нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости на- селения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 53. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления госу- дарственной услуги (определяется посредством опроса (анкетирова- ния) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования дей- ствий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; возможность подачи документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги в УМФЦ по выбору заявителя; размещение информации о государственной услуге на Едином портале; размещение формы заявления на Едином портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирова- ния, сохранения, печати на бумажном носителе. 54. Возможность получения государственной услуги в центре за- нятости населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 55. Максимальное число взаимодействий заявителя с работниками центра занятости населения при предоставлении государственной ус- луги не ограничено. Продолжительность взаимодействия при предоставлении государ- ственной услуги при индивидуальной форме предоставления не более 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования), при груп- повой форме предоставления — не более 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования). Количество занятий по психологической поддержке определяется с учетом индивидуальных особенностей заявителя. 56. Допускается предоставление государственной услуги (части го- сударственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической под- держки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 57. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяется разделом VI административного регламента. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным зако- ном от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 58. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумаж- ная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соот- ветствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись работника центра занятости населения с текстом) «Копия электрон- ного документа верна» и собственноручную подпись работника центра занятости населения, его фамилию, имя, отчество, должность и дату созда- ния бумажного документа—копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответствую- щего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 59. Государственная услуга включает следующие административ- ные процедуры (действия): прием заявления и документов для предоставления государствен- ной услуги; анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получате- лей государственных услуг в сфере занятости населения; информирование заявителя о порядке предоставления государ- ственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки; предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее — методики), выбрать способ тестирования (с использо- ванием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная); проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения; обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя; обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирова- ния) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту; согласование с заявителем направлений психологической под- держки, включая психологическое консультирование и (или) психоло- гический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных осо- бенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги; проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направ- ленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осозна- ния своей проблематики и своей роли в происхождении различных кон- фликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения; обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологиче- ских консультаций; подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, акти- визации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адапта- ции к существующим условиям, реализации профессиональной карье- ры путем оптимизации психологического состояния (далее — рекомен- дации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги; обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направле- ний действий заявителя по их реализации; выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг вто- рого экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги; внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере за- нятости населения. 60. Допускается осуществление административных процедур (дей- ствий), предусмотренных абзацами 4 — 6, 8 — 13 пункта 59 настоящего административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги. 23. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги 61. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государствен- ной услуги, выданным центром занятости населения, и предъявившего документы, указанные в пункте 24 административного регламента. 62. Работник центра занятости населения проверяет наличие за- явления и документов, установленных пунктом 24 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. 63. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 24 админи- стративного регламента, и требованиям, установленным администра- тивным регламентом; предоставление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 24 административного регламента; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи пере- водчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или до- кумента, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность ино- странного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае от- сутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопо- казанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Работник центра занятости населения, при наличии установленных административным регламентом оснований для отказа в приеме заяв- ления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, и (или) в предоставлении государственной услуги, разъ- ясняет основания отказа, порядок предоставления государственной ус- луги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение к административному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подпи- сью в соответствующем бланке учетной документации. 64. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 минуты. 65. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или от- казе в ее предоставлении. 66. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в учетную запись и в регистр получателей госу- дарственных услуг в сфере занятости населения и в личное дело полу- чателя государственных услуг (далее – ЛДПГУ). 24. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения 67. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 68. Работник центра занятости населения анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных ус- луг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр полу- чателей государственных услуг в сфере занятости населения в соответ- ствии с формой, утвержденной приложением № 12 к Приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие сведения о заявителе: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы. Продолжение на 60-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz