Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

57 № 154/26438/ 24 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 58-й стр. Продолжение. Начало на 56-й стр. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подпи- сью в соответствующем бланке учетной документации. 64. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости переходит к выполнению админи- стративных процедур (действий), предусмотренных пунктами 69-70 административного регламента. 65. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 минуты. 66. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или от- казе в ее предоставлении. 67. Способ фиксации результата административной процедуры – внесение решения об отказе в учетную запись и в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личное дело получателя государственных услуг (далее – ЛДПГУ). 24. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе 68. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 69. В случае обращения заявителя, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением го- сударственной услуги работник центра занятости населения: а) задает параметры поиска сведений о заявителе в регистре и на- ходит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде; б) извлекает из текущей картотеки центра занятости населения ЛДПГУ. 70. В случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителей, относящихся к иным категориям работник центра занятости населения на основании заявления и документов, представ- ленных заявителем: а) осуществляет ввод сведений о заявителе в регистр; б) формирует личное дело заявителя. 71. Работник центра занятости населения анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с формой, утвержденной приложением № 12 к Приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие сведения о заявителе: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы. 72. Критерии принятия решения не предусмотрены. 73. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 минут. 74. Результатом административной процедуры является введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния сведений о заявителе или уточненных сведений. 75. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 25. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 76. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 23 админи- стративного регламента, для предоставления государственной услуги. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 27 ад- министративного регламента, в течение 1 календарного дня с даты поступления заявления работник центра занятости населения на- правляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного вза- имодействия запрос в орган, обладающий необходимой информацией, в электронном виде с использованием автоматизированной системы адресной социальной помощи (АС «АСП»). Сведения, полученные в результате межведомственного взаимо- действия, работник центра занятости населения, приобщает к учетному делу заявителя. 77. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 календарных дней. 78. Критерии принятия решения: необходимость получения инфор- мации в рамках межведомственного взаимодействия для формирова- ния полного учетного дела. 79. Результатом административной процедуры является формиро- вание полного учетного дела заявителя. 80. Способ фиксации результата административной процедуры при поступлении ответа на запрос — внесение сведений в регистр полу- чателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 26. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации 81. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 82. Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах и графике предоставления государственной услуги. 83. Работник центра занятости населения предлагает заявителю выбрать форму предоставления государственной услуги: индивидуаль- ная форма предоставления и (или) групповая форма предоставления. 84. Критерии принятия решения не предусмотрены. 85. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 минуты. 86. Результатом административной процедуры является выбор за- явителем формы предоставления государственной услуги. 87. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ. 27. Ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан 88. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 89. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с ме- тодами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан. 90. Критерии принятия решения не предусмотрены. 91. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 минуты. 92. Результат административной процедуры не предусмотрен. 93. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 28. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме) 94. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги. 95. Работник центра занятости населения уточняет у заявителя цель профессиональной ориентации и предлагает пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно- технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет). 96. Заявитель осуществляет выбор способа прохождения тести- рования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости. 97. Критерии принятия решения не предусмотрены. 98. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 минуты. 99. Результатом административной процедуры является согласие (отказ) заявителя пройти тестирование (анкетирование), выбор заяви- телем способа прохождения тестирования (анкетирования). 100. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 29. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом 101. Основанием для начала административной процедуры являет- ся согласие заявителя пройти тестирование (анкетирование). 102. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответ- ствии с выбранным способом. 103. Критерии принятия решения не предусмотрены. 104. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 60 минут. Срок осуществления данной административной процеду- ры не включается в общее максимально допустимое время предостав- ления государственной услуги. 105. Результатом административной процедуры является прохож- дение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с вы- бранным им способом тестирования (анкетирования). 106. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в соответствующих бланках анкет, тестов, методик (при проведении тестирования в письменной форме) или в программ- ных комплексах (при проведении тестирования с использованием соот- ветствующего программного обеспечения). 30. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя 107. Основанием для начала административной процедуры являет- ся прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответ- ствии с выбранным им способом тестирования (анкетирования). 108. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возмож- ности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, со- ответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, вы- являет профессионально важные качества заявителя. 109. Критерии принятия решения не предусмотрены. 110. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 5 минут. 111. Результатом административной процедуры является опреде- ление профессионального профиля заявителя. 112. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в соответствующих бланках тестов, анкет, методик, опросников. 31. Предложению заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации 113 Основанием для начала административной процедуры являет- ся анализ материалов тестирования (анкетирования). 114. Работник центра занятости населения предлагает заявите- лю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального об- разования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга. 115. Критерии принятия решения не предусмотрены. 116. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры не должны превышать 2 минут. 117. Результатом выполнения административной процедуры явля- ется согласие (отказ) заявителя принять участие в тренинге по профес- сиональной ориентации. 118. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 32. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии заявителя 119. Основанием для начала административной процедуры являет- ся согласие заявителя принять участие в тренинге по профессиональ- ной ориентации. 120. Работник центра занятости населения проводит с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профес- сиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тре- нинг по профессиональной ориентации по выбранной имформе тренинга. 121. Критерии принятия решения не предусмотрены. 122. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 10 минут. 123. Результатом административной процедуры является про- ведение с заявителем тренинга по профессиональной ориентации по выбранной заявителем форме. 124. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 33. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов 125. Основанием для начала административной процедуры является проведение с заявителем тренинга по профессиональной ориентации. 126. Работник центра занятости населения подводит итоги тренин- га по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) полу- чению дополнительного профессионального образования и обсуждает с заявителем его результаты. 127. Критерии принятия решения не предусмотрены. 128. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 5 минут. 129. Результатом административной процедуры является получе- ние заявителем консультации по итогам тренинга по профессиональ- ной ориентации. 130. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен. 34. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга 131. Основанием для начала административной процедуры являет- ся анализ материалов тестирования (анкетирования) и тренинга. 132. Работники центра занятости населения проводят профессиональ- ную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирова- ния (беседы), на основании результатов тестирования и тренинга включая: выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для про- фессионального обучения или дополнительного профессионального об- разования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятель- ность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринима- тельской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмо- тренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником долж- ностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соот- ветствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации; ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирова- ния); ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести про- фессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также воз- можными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья; ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребно- стью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, тре- бованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификацион- ным справочником должностей руководителей, специалистов и слу- жащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обя- занностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах професси- ональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выпол- нять работу по конкретным профессиям, специальностям; ознакомление заявителя с федеральными государственными об- разовательными стандартами, образовательными стандартами, феде- ральными государственными требованиями, образовательными про- граммами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществля- ющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подго- товки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специаль- ные условия для получения образования обучающимися с ограниченны- ми возможностями здоровья (при необходимости); подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих пере- чень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специ- альностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, до- полнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессио- нальной или предпринимательской деятельности; обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направле- ний действий заявителя по их реализации. 133. Критерии принятия решения не предусмотрены. 134. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 30 минут. 135. Результатом административной процедуры является проведе- ние профессиональной консультации. 136. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛПГУ. 35. Оформление и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги 137. Основанием для начала административной процедуры являет- ся проведение с заявителем профессиональной консультации. 138. Работник центра занятости населения оформляет и выдает заяви- телю заключение, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессио- нальную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления про- хождения профессионального обучения и (или) получения профессиональ- ного образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности. 139. Работник центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости насе- ления экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги. 140. Работник центра занятости населения вносит результаты вы- полнения административных процедур (действий) в регистр получате- лей государственных услуг в сфере занятости населения. 141. Работник центра занятости населения выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обуче- нию и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, заявителю, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 142. Услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обу- чение в другой местности, осуществляется в соответствии с федераль- ным государственным стандартом, утвержденным приказом Министер- ства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граж- дан, включая обучение в другой местности». 143. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения. 144. Критерии принятия решения не предусмотрены. 145. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 5 минут. 146. Результатом административной процедуры является оформ- ление и выдача заявителю заключения о предоставлении государствен- ной услуги. 147. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщение к ЛДПГУ экземпляра заклю- чения о предоставлении государственной услуги. 36. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 148. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, центры за- нятости населения или УМФЦ, а также размещается на Едином порта- ле, Региональном портале, официальном сайте Управления. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме госу- дарственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». 149. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении госу- дарственной услуги в электронной форме. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале либо на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи за- явления в какой-либо иной форме. На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осу- ществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно запол- ненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о ха- рактере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством инфор- мационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в фе- деральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей ин- формационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных ус- луг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным за- явлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление посредством Единого портала или Регионального портала направляется в центр занятости населения. При соответствии заявления установленным в пунктах 24 и 25 ад- министративного регламента требованиям заявителю сообщается при- своенный заявлению в электронной форме уникальный номер. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете за- явителя на Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса «принято». Запись на прием в центр занятости населения для подачи заявле- ния о предоставлении государственной услуги с использованием Еди- ного портала и Регионального портала не осуществляется. 150. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в программно-техническом комплексе центра занятости населения автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программном комплек- се, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости на- селения для предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги с использовани- ем Единого портала и Регионального портала не предоставляется. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале. 37. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 151. В случае если в выданных в результате предоставления го- сударственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в центр занятости населения непосред- ственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала, Регионального портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержаще- го опечатки и (или) ошибки. 152. Рассмотрение письма работником центра занятости насе- ления, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем посту- пления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в системе электронного документооборота. Документ, содержащий опечатки и/ или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фик- сируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осу- ществляется уполномоченным специалистом, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 153. Контроль за предоставлением государственной услуги осу- ществляется в следующих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области со- действия занятости населения. 38. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 154. Текущий контроль за предоставлением государственной услу- ги осуществляется директором центра занятости населения или упол- номоченным им работником. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регла- мента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), вклю- чая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержден- ного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке веде- ния регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений», требований к заполнению, ве- дению и хранению бланков учетной документации получателей государ- ственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 39. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента 155. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги осуществляется Управлением в рамках исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением госу- дарственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), вы- ездных (документарных) проверок. 156. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок, сроки проведения проверок, требования к оформ- лению результатов проведения проверок определяются правовым актом Управления. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года. 157. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документар- ных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. 40. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения административного регламента 158. Персональная ответственность должностных лиц, работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законода- тельства Российской Федерации и Липецкой области. 159. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 41. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 160. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов службы занятости населения при исполнении регламента предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 42. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 161. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) дей- ствия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 43. Предмет жалобы 162. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении госу- дарственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов или информа- ции либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области для предоставления госу- дарственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего государ- ственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении до- пущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах либо нарушение установлен- ного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставле- нии государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. 44. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 163. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездей- ствие): должностных лиц и работников центра занятости населения — ди- ректору центра занятости населения, в Управление; директора центра занятости населения — в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в админи- страцию Липецкой области. 45. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме. 164. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра за- нятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном при- еме заявителя. 165. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) цен- тра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предостав- ляющего государственную услугу, его должностного лица, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и мате- риалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 166. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражда- нину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы (о чем в течение 7 дней со дня реги- страции обращения сообщается заявителю, направившему обраще- ние). если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 167. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу в следу- ющих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецен- зурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника, руководителей, а также членов их семьи. Заявителю сооб- щается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в свя- зи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 168. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, дирек- тор центра занятости населения, начальник Управления, либо упол- номоченное на то должностное лицо вправе принять решение о без- основательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган (организацию) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 169. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 170. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление или должностному лицу пись- менного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуника- ционной сети Интернет гражданину, направившему обращение, в те- чение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 46. Сроки рассмотрения жалобы 171. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, предо- ставляющий государственную услугу, в Управление, подлежит рассмо- трению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 ра- бочих дней со дня ее регистрации. 47. Результат рассмотрения жалобы 172. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не пред- усмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 48. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 173. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. 174. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, совершаемых цен- тром занятости населения, Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной ус- луги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и ука- зывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 175. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. 176. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющи- еся материалы в органы прокуратуры. 177. Положения Федерального закона от № 210-ФЗ, устанавлива- ющие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и орга- низаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным зако- ном от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 49. Порядок обжалования решения по жалобе 178. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 50. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 179. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 51. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 180. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления, УМФЦ, на Едином портале, Региональном порта- ле, а также может быть сообщена заявителю работниками Управления, центров занятости населения при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 52. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы 181. Для ознакомления с документами и материалами, касающи- мися рассмотрения жалобы, заявитель должен обратиться письменно к начальнику Управления или к директору центра занятости населения, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 182. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, осуществляется в порядке, предусмотренном для приема и регистрации жалобы. 183. Управлением, центром занятости населения осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 184. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. 185. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 186. Результаты ознакомления заявителя с документами и матери- алами, касающимися рассмотрения жалобы, фиксируются в акте, под- писываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая отметка. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 53. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 187. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управ- лением социальной политики Липецкой области (далее — Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень администра- тивных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz