Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 154/26438/ 24 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 56 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 57-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области № 88-Н от 17.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» В соответствии с приказом Министерства труда и социальной за- щиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н «Об утверж- дении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохож- дения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» и во исполнение Федерального за- кона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администра- ции Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления госу- дарственных услуг», постановления главы администрации Липецкой об- ласти от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных ор- ганов государственной власти Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления го- сударственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоу- стройства, прохождения профессионального обучения и получения до- полнительного профессионального образования» (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления труда и занятости Липецкой области от 3 сен- тября 2014 г. № 283 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессио- нальной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (про- фессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 15 июня 2016 г. № 158 «О внесении изменений в приказ управления труда и за- нятости Липецкой области от 3 сентября 2014 г. № 283 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной ус- луги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях вы- бора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного професси- онального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 24 дека- бря 2018 г. № 453 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 3 сентября 2014 г. № 283 «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохож- дения профессионального обучения и получения дополнительного про- фессионального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 11 мар- та 2020 г. № 5н «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 3 сентября 2014 г. № 283 «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохож- дения профессионального обучения и получения дополнительного про- фессионального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 21 сен- тября 2020 г. № 14н «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 03 сентября 2014 года № 283 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнитель- ного профессионального образования». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохож- дения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (далее — административный регла- мент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы дея- тельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессио- нального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее — государственная услуга), в том числе в элек- тронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федера- ции о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государ- ственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется непосредственно в управлении соци- альной политики Липецкой области (далее — Управление), в областных государственных учреждениях службы занятости населения (далее — центры занятости населения), в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его струк- турных подразделениях (далее — УМФЦ) при обращении заявителя для получения государственной услуги либо за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посред- ством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-ав- тоинформаторам), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), а также путем размещения информации: на официальном сайте Управления в информационно-телекомму- никационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) http://usp.admlr. lipetsk.ru/ (далее — официальный сайт Управления); в федеральной государственной информационной системе «Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http:// www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал); на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал); в информационной системе «Региональный реестр государствен- ных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/ reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр); на информационных стендах центров занятости населения. 4. Информация по вопросам предоставления государственной ус- луги включает следующие сведения: перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявите- лем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги, порядок полу- чения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) Управления, центров занятости населения, УМФЦ, адре- сах электронной почты Управления, центров занятости населения, адре- се официального сайта Управления) (далее — справочная информация); порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставле- ния государственной услуги; иная информация о порядке предоставления государственной услуги. 5. Справочная информация размещается на официальном сайте Управления, в Региональном реестре, на Едином портале, Региональ- ном портале. 6. На Едином портале, Региональном портале размещается следу- ющая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования, предъявляемые к их оформлению, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок полу- чения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; форма заявления, используемая при предоставлении государ- ственной услуги; образцы заполнения электронной формы заявления. 7. На официальном сайте Управления размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявите- лем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок полу- чения документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 8. Информация на Едином портале, Региональном портале и офи- циальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообла- дателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работ- ники Управления, центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переа- дресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления, центров занятости населения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента реги- страции обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о проце- дуре предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предостав- ления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – организация профес- сиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального об- учения и получения дополнительного профессионального образования. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляется цен- трами занятости населения, подведомственными Управлению. 16. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятель- ность центров занятости населения по предоставлению государствен- ной услуги. 17. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государственной услуги осуществляют информационное межведомственное взаимодей- ствие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — федеральное учреждение медико-социальной экспертизы), Пенсионным фондом Российской Федерации. 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключени- ем получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг, утвержденный постановлением админи- страции Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утвержде- нии Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области государственных услуг и предоставляются орга- низациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги. 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Государственная услуга предоставляется заявителю по индиви- дуальной форме предоставления в дни и часы, установленные графи- ком работы центров занятости населения, и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установ- ленном порядке графику. 21. Максимально допустимое время предоставления государствен- ной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управ- ления (http://usp.admlr.lipetsk.ru/), в Региональном реестре (https://www. admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/), на Едином портале (http://www. gosuslugi.ru/), Региональном портале (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/), 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. Для предоставления государственной услуги заявитель подает за- явление, оформленное по форме приложения № 13, утвержденной прика- зом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости насе- ления» (опубликован на официальном интернет-портале правовой инфор- мации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024) (далее—заявление) и предъявляет: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его за- меняющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражда- нина, лица без гражданства. 24. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала. 25. При направлении заявления в центр занятости населения по- чтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств теле- фонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 26. При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установлен- ные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 27. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — ИПРА). В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые пред- ставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). В случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показан- ных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нару- шенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами заявители, относящиеся к катего- рии инвалидов, представляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 28. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении ис- полнительных органов государственной власти Липецкой области, пре- доставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполни- тельным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недосто- верность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, пред- усмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ за ис- ключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, ор- ганизации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких ус- луг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 23 админи- стративного регламента, и требованиям, установленным администра- тивным регламентом; представление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 23 административного регламента; представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи перевод- чика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 30. В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, за- полнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 31. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государ- ственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или до- кумента, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность ино- странного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, послед- ствиями травм и дефектами); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 32. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, федераль- ным законодательством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 34. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимы- ми и обязательными для предоставления государственной услуги, фе- деральным законодательством и законодательством Липецкой области не предусмотрена. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. Время ожидания предоставления государственной услуги по пред- варительной записи не должно превышать 5 минут. 37. Время ожидания при получении результата предоставления го- сударственной услуги не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в день поступления соответству- ющего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости на- селения в бланк «Перечень документов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подходящей работы (к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3 к приказу Министерства тру- да и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информа- ции http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024). Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 21 административно- го регламента. 39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в программно-техническом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программно-техниче- ском комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществляется работником центра заня- тости населения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заявления может осуществляться с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции) с присвое- нием входящего номера и даты в день поступления заявления в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населе- ния в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 41. Помещения, в которых предоставляется государственная услу- га, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников центра занятости населения передвижения по территории, на которой распо- ложен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инвали- дов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятель- ного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная ус- луга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необхо- димой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих полу- чению государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения тер- ритории стоянки (остановки) автотранспортных средств и выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 42. Вход в здание, в котором расположено помещение для предо- ставления государственной услуги, оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии воз- можности такого предоставления. 43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. 44. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и пу- тей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 45. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливают- ся средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержа- щие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответствен- ного за работу средств вычислительной и электронной техники, раз- мещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 46. Места ожидания предоставления государственной услуги обо- рудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 47. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стулья- ми и столами. 48. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информационными мате- риалами, письменными принадлежностями. 49. В местах предоставления государственной услуги предусма- тривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 50. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычай- ной ситуации. 51. Рабочие места работников центров занятости населения обо- рудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-ком- муникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личны- ми нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости на- селения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 52. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления госу- дарственной услуги (определяется посредством опроса (анкетирова- ния) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования дей- ствий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в УМФЦ по экстерриториальному принципу; размещение информации о государственной услуге на Едином портале, Региональном портале; размещение формы заявления на Едином портале, Региональном портале обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе. 53. Возможность получения государственной услуги в центре занято- сти населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) пред- усмотрена. 54. Заявитель взаимодействует с работниками центра занятости населения при предоставлении государственной услуги один раз. Про- должительность взаимодействия при предоставлении государственной услуги не должна превышать 60 минут. 55. Допускается предоставление государственной услуги (части го- сударственной услуги) привлекаемыми государственными учреждения- ми службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющие, методами, методиками, используемыми при профессиональной ори- ентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. 56. В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринима- тельской деятельностью, а также квалифицированные специалисты, спо- собные в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 57. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяется разделом VI административного регламента. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным зако- ном от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 58. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумаж- ная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соот- ветствующего электронного документа, может признаваться копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствую- щего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собствен- норучную запись работника центра занятости населения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную подпись работника центра занятости населения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответствую- щего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 59. Государственная услуга включает следующие административ- ные процедуры (действия): прием заявления и документов для предоставления государствен- ной услуги; анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получате- лей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточне- ние и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя о порядке предоставления государ- ственной услуги, направлениях профессиональной ориентации; ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и тех- нологий профессиональной ориентации граждан; предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граж- дан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующе- го программного обеспечения или в письменной форме); проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с вы- бранным заявителем способом; обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя; предложение заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации; проведение тренинга по профессиональной ориентации при со- гласии заявителя; подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов; проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тести- рования и тренинга; оформление и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и ре- гистрация заявления о предоставлении государственной услуги. 60. Если по результатам организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории (уча- щиеся общеобразовательных учреждений, высвобождаемые из органи- зации работники и т.д.), государственная услуга может быть предостав- лена по групповой форме. В указанном случае государственная услуга может быть предо- ставлена по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории, или в специальных помещениях, предназначенных для про- ведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.). 23. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги 61. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государствен- ной услуги, выданным центром занятости населения, и предъявившего документы, указанные в пункте 23 административного регламента. 62. Работник центра занятости населения проверяет наличие за- явления и документов, установленных пунктом 23 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. 63. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 23 админи- стративного регламента, и требованиям, установленным администра- тивным регламентом; предоставление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 23 административного регламента; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи пере- водчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или до- кумента, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность ино- странного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае от- сутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопо- казанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Работник центра занятости населения, при наличии установленных административным регламентом оснований для отказа в приеме заяв- ления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, и (или) в предоставлении государственной услуги, разъ- ясняет основания отказа, порядок предоставления государственной ус- луги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение к административному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz