Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 1 7 (26301) ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 26 Творчество «И РОДИНЫ ЗНАКОМОЕ ЛИЦО» Новый номер «Петровского моста» — юбилейный, 50-й. Эта солидная цифра не только повод взглянуть на пройденный журналом путь, но и наметить вектор дальнейшего развития. Александр Бойников А суть его, как утверждает в обращении к читателям главный редактор Игорь Безбородов, заключена в том, чтобы журнал «служил площад- кой для творческой самореали- зации, открывал и поддерживал новые таланты, не дал угаснуть интересу к печатному слову». Не- даром в этом выпуске заявили о себе сразу пять дебютантов из разных регионов России. Безнадежное взросление Гвоздь прозаического блока — повесть Александра Понома- рева «Отряд «СКЛОН». Обозна- ченная как приключенческая, она одновременно конспироло- гична, авантюрна и захватыва- юще интересна. Стремительная, даже молниеносная интрига, герои, которые в кульминаци- онной развязке открывают свое истинное лицо, и на удивление оптимистическая концовка. Остальные прозаики пред- ставлены исключительно рас- сказами. Лейтмотив диптиха «Сквозь лихие годы» Галины Солоновой — память о войне, о родовом начале, о духовной сцепке поколений. Борис Бужор в «Сержанте и коровьем маль- чике» живо изображает армей- скую рутину караульной службы с ее дедовщиной, преступной халатностью и грубоватым юмо- ром. В основе рассказа Ларисы Шарковой «Встреча» — любовь, которую предали; острая нрав- ственная коллизия сдобрена фи- лософским подтекстом: «Жить без прошлого гораздо легче, чем без настоящего». Новелла «Меня зовут Июль» Евгения Долматовича застав- ляет вспомнить о канонах ус- ловно-метафорической прозы. Феномен «безнадежного взрос- ления» порой убивает чистую непосредственность детства; по- этому идея автора — о необходи- мости верить в непритязатель- ное волшебство, украшающее серость будней — вызывает сим- патию. Как и «Кокосовая вода» Виктории Арутюнян, написан- ная в том же эмоциональном ключе. А вот «Побег» Нели Бур- лей обращает на себя внимание больше в этнографическом, нежели в психологическом пла- не. Неожиданное завершение фантастического рассказа Иго- ря Чичинова «Случай с «Двести двадцатым» заостряет проблему одиночества человека XXI века— одиночества перманентного с пе- реходом в экзистенциальное, на фоне которого желание утешить ближнего кажется ирреальным и больше того —неестественным. «Не бывает двух разных истин» Поэзия «Петровского моста» вновь обрадовала разнообразием мироотражений. Стихотворения НадеждыВольской, изумительно солнечные, пронизаны неколе- бимой верой в Россию, в ее путь, силу и любовь. Даже древний плач Ярославны превращается в призывный клич: Воспрянь, мой русый, Духом богатырским! Останови беду, что у порога! Я ведаю—победа наша близко! Златая пролегла сквозь Русь дорога. Алла Самохина с трагиче- ским надрывом утверждает пра- во на любовь, пишет о зыбком счастье, заложенном в самом бы- тии, в воспоминаниях об ушед- шем детском мире: «Там урчит на скамейке оранжевый кот — // Самый преданный житель глубинки. // Там по-прежнему медленно время течет, // Буд- то сливки из маминой крынки». Ольга Смирнова по-доброму, с теплым восхищением живо- писует времена года, где ярко и своеобразно отражаются чувства лирической героини: «Мне зимы не хочется, // Но она светлей». Подборка АнжеликиФаусто- вой выделяется специфически- ми метафорами, демонстративно выходящими за грань реально- сти, и свободной ритмикой. Ра- зовьется ли все это в истинный талант, покажут время и труд. Особняком в этом блоке стоит поэма Олега Шаповалова «Путешествие графа Толстого Льва Николаевича туда и об- ратно. Туда живым, обратно — мертвым», где причудливо спле- лись прошлое и современность, бытописание и ирония. Сквозь вкрапления не вполне норма- тивной лексики и сегодняшних ультрамодных понятий, коими характеризуются обстоятель- ства ухода Толстого из Ясной Поляны, поэт прорывается к почти пророческому осмысле- нию грядущих российских по- трясений: Многих мысль его поманила тем, что можно верить в неверие. Но подкрадывалась пневмония и к нему, и к Российской империи… Читается переложенная на стихи духовная драма с большим интересом, а игра слов, реми- нисценции и переменчивый ритм эпического повествования высвечивают скрытые оттенки неоднозначного художественно- го замысла. Русский Север, глина и Бунин Материалом «Искатель, изо- бретатель, экспериментатор» открывает публицистическую тетрадь Татьяна Нечаева. Герой его — Алексей Потапов, вдох- новенно создающий оригиналь- ные произведения из глины, во многом эпатирующие син- тезом примет разных культур и цивилизаций. За вступлением искусствоведа следует проник- новенный монолог самого ху- дожника, открывающего тай- ны своего творчества. Зримое представление о его самобыт- ности дает цветная вкладка под названием «Керамика. Глазурь. Ассамбляж». Очерк Сергея Ми- ронцева посвящен новому ли- тературному автопробегу «Русь изначальная», в который минув- шим летом отправились неуто- мимые Александр Пономарев и Андрей Новиков. Их главный путь на сей раз пролегал по рус- скому Северу. На «Книжной полке» разме- стились сразу две рецензии — Валентина Баюканского и Але- ны Воробьевой — на книгу «Многогранность притяжения». Две потому, что у нее два авто- ра: проза Тамары Алексеевой соседствует с лирикой Николая Филина. Думается, формат ли- тературно-критического тан- дема со столкновением разных мнений будет продуктивен и для книг других липецких литера- торов без оглядки на число их авторов. Александр Богданов, оттал- киваясь от недавно изданных мемуаров знаменитого ученого и путешественника Петра Се- менова-Тян-Шанского, обсто- ятельно углубляется в изучение биографии Василия Бунина, представителя рязанской линии рода Буниных. Ранее неизвестные архивные сведения позволили внести в нее существенные исправления и отделить достоверные факты от семейной легенды. Ольга Белякова запечатлела на полутора десятках фотогра- фий образы липецких врачей с большой буквы, самоотвер- женных борцов за здоровье людей. Звучит и поминальная нота: Исаак Розенфельд произ- нес слово прощания о липецком прозаике и журналисте Михаиле Коноплеве. Завершается номер «Детской комнатой». Галина Соболева развлекает младшее поколение веселыми стихами о крокодилах и других красивых животных, ненавязчиво уча его «живому, правильному, доброму, да еще и без излишнего назидания». Рисунки Виктора Нелюбова Рисунок к новелле Евгения Долматовича «Меня зовут Июль» Рисунок к рассказу ЛарисыШарковой «Встреча» В этом выпуске «Петровского моста» заявили о себе сразу пять дебютантов из разных регионов России.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz