Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 152/26436/ 21 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 50 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной политики Липецкой области № 82-Н от 13.12.2021, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 года № 51-Н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» По результатам проведенного мониторинга, а также учи- тывая предложения Управления Министерства юстиции Рос- сийской Федерации по Липецкой области о приведении в со- ответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления социальной политики Липецкой области, приказываю : 1. Внести в приказ управления социальной политики Ли- пецкой области от 30 июня 2021 года № 51-Н «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной вы- платы малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения и признании утратив- шими силу некоторых приказов управления социальной защи- ты населения Липецкой области» следующие изменения: в преамбуле приказа слова «постановления администра- ции Липецкой области от 09 сентября 2020 года» заменить словами «постановления главы администрации Липецкой об- ласти от 09 сентября 2020 года»; в приложении к приказу: а) в разделе I «Общие положения»: пункт 15 изложить в следующей редакции: «15. Для предоставления государственной услуги за- явитель подает в Учреждение или УМФЦ заявление, один из родителей ребенка (детей) подает заявление в письменной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону на имя руководителя исполнительного органа государствен- ной власти области в сфере социальной защиты населения о назначении ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения с предъявлением документов, удостове- ряющих личность каждого родителя, договора о найме (под- найме) жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации заключения брака в случаях: заключения брака на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, заключения брака вне пределов территории Российской Фе- дерации до 1 января 2019 года, выданного компетентным ор- ганом иностранного государства с нотариально удостоверен- ным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством, или сви- детельства о государственной регистрации смерти в случаях: смерти на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, смерти вне пределов территории Российской Фе- дерации до 1 января 2019 года, выданного компетентным ор- ганом иностранного государства с нотариально удостоверен- ным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством второго родителя в случае обращения за назначением социальной выплаты родителя неполной семьи и приложением справок о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию за- трат по найму (поднайму) жилого помещения.»; б) в разделе II «Стандарт предоставления государственной услуги»: пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Учреждение социальной защиты населения само- стоятельно запрашивает сведения о лицах, зарегистриро- ванных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жи- тельства в пределах Российской Федерации, от территори- ального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; сведения от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государ- ственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения детей на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государствен- ной регистрации рождения детей вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года.»; в) в разделе III «Состав, последовательность и сроки вы- полнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполне- ния административных процедур (действий) в электронной форме»: абзац второй пункта 31 исключить; подраздел 23 изложить в следующей редакции: «23. Прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и фор- мирование учетного дела заявителя»; в абзаце третьем пункта 37 после слов «с использованием единой системы межведомственного электронного взаимо- действия» добавить слова «(далее – СМЭВ)»; подраздел 25 изложить в следующей редакции: «25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направ- ление уведомления в случае принятия решения об отказе в пре- доставлении государственной услуги с указанием причин отказа»; абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции: «Специалист Учреждения, ответственный за прием и ре- гистрацию документов, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/ или ошибок и передает специалисту Учреждения, ответствен- ному за предоставление государственной услуги.»; в) в разделе IV «Формы контроля за исполнением регла- мента»: в подразделе 30 слова «предоставления регламента» за- менить словами «исполнения регламента»; г) в разделе V «Досудебный (внесудебный) порядок об- жалования решений и действий (бездействия) органа, предо- ставляющего государственную услугу, а также его должност- ных лиц»: абзац второй пункта 65 изложить в следующей редакции: «Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального портала, а также может быть подана лично непосредственно в Управление.»; д) раздел VI «Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предо- ставления государственных и муниципальных услуг» изложить в следующей редакции: «Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предо- ставления государственных и муниципальных услуг 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 75. Предоставление государственной услуги осуществля- ется в соответствии с заключенным соглашением о взаимо- действии между областным бюджетным учреждением «Упол- номоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной защиты населения Липецкой обла- сти от 31.01.2020 № 39-Р и включает в себя следующий исчер- пывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так- же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; 2) прием в УМФЦ запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3) передача запросов и комплекта документов из структур- ных подразделений УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 76. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 77. Информирование осуществляет уполномоченный со- трудник структурного подразделения УМФЦ. 78. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной ус- луги; 2) о перечне документов, необходимых для получения го- сударственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядок уплаты (при ее наличии). Государственная пошлина при предо- ставлении данной государственной услуги не взимается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования ре- шений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением госу- дарственной услуги. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (да- лее — АИС МФЦ). 45. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставле- нии государственной услуги и необходимых для предостав- ления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. 80. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следую- щие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для при- ема документов, объясняет содержание выявленных недостат- ков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномочен- ный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет реги- страцию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня при- нятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись и телефон упол- номоченного сотрудника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмо- тренных пунктом 18 административного регламента. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги; либо отказ в приеме документов по основаниям, предус- мотренным пунктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной проце- дуры: регистрация заявления в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 46. Передача запроса и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение 81. Основанием для начала административной процеду- ры является прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 82. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 83. Передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доставок, через курьеров УМФЦ, а также в электронном виде с использовани- ем АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры — 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является пере- дача комплекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процеду- ры: подписание описи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ 84. Основанием для начала административной процедуры является принятие Учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. 85. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ осуществляется в электронном виде с использованием СМЭВ и на бумажном носителе по- средством курьерской службы УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры — 1 рабочий день, следующий за днем подготовки результата предоставле- ния государственной услуги. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предоставления государственной услуги для от- правки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является переда- ча результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процеду- ры: подписание описи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 86. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставле- ния государственной услуги. 87. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (за- конного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, под- тверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 88. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полно- мочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выда- чей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 89. Максимальный срок выполнения процедуры — 10 ми- нут. Результатом административной процедуры является вы- дача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процеду- ры: внесение сведений о выдаче в АИС МФЦ. 49. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 90. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпы- вающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так- же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, вхо- дящей в комплексный запрос; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта доку- ментов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта доку- ментов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государ- ственной услуги, входящей в комплексный запрос. 50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 91. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 92. Информирование осуществляет уполномоченный со- трудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных ус- луг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования ре- шений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос. 93. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет кон- сультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос, в УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры — 10 минут. Результатом административной процедуры является пре- доставление необходимой информации и консультации. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 51. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 94. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предо- ставлении двух и более государственных услуг (далее — ком- плексный запрос). 95. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следую- щие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные комплексный запрос и доку- менты на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 18 административного регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления госу- дарственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие «параллельных» и «последовательных» государствен- ных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их вза- имосвязи (предоставление государственных услуг осущест- вляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельный срок предоставления государ- ственной услуги и общий срок выполнения комплексного за- проса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предо- ставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить резуль- таты предоставления отдельных государственной услуги, вхо- дящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Учреждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одно- временно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указан- ную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и докумен- ты передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответствен- ному за формирование запроса о предоставлении государ- ственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 96. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. Максимальный срок выполнения процедуры — 20 минут. Результатом административной процедуры является при- ем комплексного запроса и документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административным регламентом. Способ фиксации результата административной проце- дуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 52. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 97. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, входящей в комплексный запрос. 98. Уполномоченный сотрудник структурного подразделе- ния УМФЦ формирует опись на передаваемый комплект до- кументов в Учреждение, по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистра- ции запроса и приема документов уведомляет Учреждение по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе из структурных подразделений УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде мо- жет осуществляться с использованием АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры — 1 рабочий день, следующий за днем получения комплексного запроса. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учрежде- ние. Результатом административной процедуры является пере- дача комплекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процеду- ры: подписание описи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 53. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 99. Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления государ- ственной услуги, входящей в комплексный запрос. 100. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на передаваемые комплекты документов в структурное подразделение УМФЦ. Уполномоченный сотрудник Учреждения в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, элек- тронной почте или иным доступным способом о подготовлен- ном к передаче комплекте документов. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки резуль- тата предоставления государственной услуги. Передача результата предоставления государственной ус- луги в электронном виде может осуществляться через СМЭВ. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в структур- ные подразделения УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в структурное подразделение УМФЦ. Способ фиксации результата административной процеду- ры: подписание описи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 54. Выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 101. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставле- ния государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 102. Выдача документов по результату предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (за- конного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, под- тверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 103. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полно- мочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) подготавливает к выдаче документы; 4) выдает заявителю все документы, полученные по ре- зультатам предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полу- ченных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предо- ставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных услуг; 5) отказывает в выдаче документов в случае, если за выда- чей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 104. Максимальный срок выполнения процедуры — 10 ми- нут. Результатом административной процедуры является вы- дача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. Способ фиксации результата административной процеду- ры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услу- ги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 55. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 105. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предо- ставления государственной услуги. 106 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной ус- луги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление ко- торых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по ре- зультатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставле- нии государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме докумен- тов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государствен- ной или муниципальной услуги, за исключением случаев, пред- усмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 107. Жалобы на решения и действия (бездействие) работ- ника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ по- даются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномо- ченному нормативным правовым актом Липецкой области. 108. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с исполь- зованием информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет», официального сайта УМФЦ, Портала либо регламента Регионального портала, а также может быть принята при лич- ном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работ- ника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявите- ля – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ за- явителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (без- действии) УМФЦ, работника УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при на- личии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия за- явителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если текст письменного обращения не поддается про- чтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); 3) если текст письменного обращения не позволяет опре- делить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение). 4) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: 1) получения письменного обращения, в котором содер- жатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; 2) если ответ по существу поставленного в обращении во- проса не может быть дан без разглашения сведений, состав- ляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с не- допустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содер- жится вопрос, на который ему неоднократно давались пись- менные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять ре- шение о безосновательности очередного обращения и пре- кращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в после- дующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 109. Жалоба, поступившая в УМФЦ, учредителю УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 110. По результату рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 109. Не позднее дня, следующего за днем принятия реше- ния, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осущест- вляемым УМФЦ, в целях незамедлительного устранения вы- явленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государ- ственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетво- рению в ответе заявителю даются аргументированные разъ- яснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установ- ления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или пре- ступления должностное лицо, работник, наделенные полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 111. Заявитель имеет право обжаловать решение по жа- лобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 112. Заявитель имеет право на ознакомление с докумен- тами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую законом тайну, и получе- ние информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 113. Способы информирования заявителей о порядке по- дачи и рассмотрения жалобы. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет» на сайте УМФЦ, на Пор- тале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ.». 2. Признать утратившим силу приказ управления социаль- ной защиты населения Липецкой области от 28 июня 2016 года № 644-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению еже- месячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помеще- ния и признании утратившими силу некоторых приказов управ- ления социальной защиты населения.». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz