Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
51 № 151/26435/ 17 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1512 от 09.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению педагогическим работникам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения Во исполнение федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», закона Липецкой области от 04 февраля 2008 года № 129-ОЗ «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и ком- мунальных услуг педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры и искусства», постановления администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов ад- министративных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению педагогическим работникам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2022 года. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению педагогическим работникам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения» Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению педагогическим работникам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по пре- доставлению педагогическим работникам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения (далее — административный регламент) уста- навливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению педагогическим работ- никам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использо- ванием единого портала государственных и муниципальных услуг и информацион- но-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами мест- ного самоуправления Липецкой области, наделенными государственными полномо- чиями Липецкой области, переданными в соответствии с законом Липецкой области закона Липецкой области от 04 февраля 2008 года № 129-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским работникам, работни- кам культуры и искусства», и порядок взаимодействия между должностными лицами органа местного самоуправления и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей Заявителями на получение государственной услуги являются педагогические ра- ботники, работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том чис- ле сведений о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется управле- нием образования и науки Липецкой области (далее — Управление), органами местно- го самоуправления по месту работы заявителя, муниципальными образовательными организациями (далее — Организация), с использованием информационно-телеком- муникационной сети Интернет включая Единый портал государственных и муниципаль- ных услуг (функций) (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Организации. На официальном сайте Управления (http://www.deptno.lipetsk.ru), сайте органа местного самоуправления по месту жительства заявителя, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Регио- нальный портал), в информационной системе «Региональный реестр государствен- ных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении госу- дарственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги. Информация на Портале, официальном сайте Управления, официальном сайте органа местного самоуправления по месту жительства заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтах и электронной почты, графике (режиме) работы органов местного самоуправления, осуществляющих прием заявителей для предоставления государ- ственной услуги, размещаются на официальном сайте Управления, на официальных сайтах органов местного самоуправления, Региональном реестре, Портале, Регио- нальном портале. 5. Орган местного самоуправления по месту расположения муниципального об- разовательного учреждения, в котором работает заявитель, осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа местного самоуправления, в функции которых входит прием граждан и предоставле- ние государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме консульти- руют (информируют) обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переве- ден) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами органа местного самоуправления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номе- ра телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государ- ственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регла- менту; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной ус- луги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том чис- ле без использования программного обеспечения, установка которого на техниче- ские средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональ- ных данных. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги – предоставление педагогическим работникам компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и осве- щения. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляет орган местного само- управления по месту расположения муниципального учреждения, в котором работа- ет заявитель. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необ- ходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за ис- ключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, утвержденный постановлением администрации Липецкой обла- сти от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являют- ся необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органа- ми государственной власти Липецкой области государственных услуг и предостав- ляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой при предоставлении государственной услуги, орган местного самоуправ- ления осуществляет взаимодействие с: федеральным органом исполнительной власти Липецкой области, осуществляю- щим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: — принятие решения о предоставлении государственной услуги; — направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, форма которого установлена приложением 2 к административному регламенту. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предо- ставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления (http://www.deptno.lipetsk.ru), органа местного самоуправления в сети Интернет, в Региональном реестре (http:// www.pgu.pnzreg.ru), на Портале (http://www.gosuslugi.ru/) и на Региональном портале (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для получения государственной услуги заявитель (законный представитель) представляет в орган местного самоуправления: заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно прило- жению 1 к административному регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя; копию трудовой книжки, заверенную в установленном законодательством по- рядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке; свидетельство о государственной регистрации рождения детей (для детей до 14 лет) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданных компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованных в порядке, установ- ленном действующим законодательством; документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве нетрудоспособных членов семьи (при наличии), либо его копии, заве- ренной в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве не- трудоспособных членов семьи (при наличии), либо его копия, заверенная в установ- ленном законодательством Российской Федерации порядке; справку об обучении в образовательной организации детей, достигших 18-летне- го возраста. Справку об обучении в образовательной организации детей, достигших 18-лет- него возраста, необходимо представлять ежегодно до 1 сентября. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Орган местного самоуправления по месту жительства заявителя самостоя- тельно запрашивает: от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функ- ции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов граждан- ского состояния: о государственной регистрации рождения детей на территории Рос- сийской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения детей вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года; от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подве- домственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в резуль- тате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные об- разы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Феде- рального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги является: несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к административно- му регламенту; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 админи- стративного регламента. В случае если заявление, направленное в орган местного самоуправления за- казным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, орган местного само- управления в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных на- рушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим об- разом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему доку- ментов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: предоставление заявителем недостоверных сведений и документов; отсутствие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления специалистом органа местного само- управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляет- ся в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания органа местного самоуправления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе местного самоуправления, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размеще- на на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информа- ционных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государ- ственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются сто- лами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными табличками (выве- сками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам дан- ных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспе- чено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надпися- ми, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форма- тах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятель- ного передвижения, обеспечивается помощь специалистов органа местного само- управления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препят- ствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требо- ваниями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом эта- же здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услу- ги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, специалистов органа местного самоуправления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц, специалистов органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления с ис- пользованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной ус- луги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муници- пальных услуг, а также по экстерриториальному принципу настоящая государствен- ная услуга не предоставляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представлять заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного доку- мента через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предостав- лением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апре- ля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста, его фамилию, должность и дату соз- дания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на кото- рой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 28. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направле- ние заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган местного самоуправления с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в орган местного само- управления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвраща- ются заявителю. 31. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием и ре- гистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в орган мест- ного самоуправления уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостове- ряющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соот- ветствии с пунктом 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и ини- циалов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 32. Возможность направления заявления и документов через Портал предостав- ляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистра- ции граждан на Портале. Продолжение на 52-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz