Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
удалось посетить детский технопарк «Кванториум», действующий на базе Елец- кого колледжа промыш- ленности и отраслевых технологий, а также Центр поддержки одаренных де- тей «Стратегия», организо- ванный в школе №24. Это по-настоящему уникальная среда, где дети и подростки могут заниматься по са- мым разным направлениям! Благодаря проектной де- ятельности, которую здесь ведут, у детей формируется новый образ мышления, развивается умение творче- ски, нестандартно решать любые задачи. Будущее и карьера —Я знаю, что вы активно поддерживаете проект «Де- ти-новаторы» липецкой шко- лы№59 «Перспектива». — О «Детях-новаторах» и об авторе методики — заведующем кафедрой тех- нологии и технического творчества Института есте- ственных, математических и технических наук ЛГПУ Вячеславе Тигрове я узнала, когда в Липецкой области шло формирование народ- ной программы «Единой России». Проект действи- тельно уникальный. Здесь не просто обучают изоб- ретательству. Дети, в том числе младшеклассники, получают патенты на свои изобретения. Более того, эти изобретения использу- ют местные предприятия. То есть профориентированный подход в обучении, при этом ты видишь результат — то, что придумал, создал, ре- ально востребовано! На од- ной из встреч с педагогами у нас родилась мысль обу- чить методикам активиза- ции творческого мышления учителей, которые в свою очередь начнут применять их на уроках. Так мы зна- чительно увеличим число тех, кто умеет решать задачи нестандартно. Сейчас дан старт второму этапу, по- смотрим на его результаты. — А что за урок вы прове- ли в одной из липецких школ? — Это был настоящий мозговой штурм на тему «Будущее и карьера», за что я благодарна десятикласс- никам школы №34 города Липецка. Такие уроки клуб «Эльбрус» проводит в рам- ках проекта «Моя родная школа. На пороге будуще- го»: победители и фина- листы конкурса «Лидеры России» приезжают в свои родные школы и делятся со старшеклассниками се- кретами профориентации. В этом году мы провели 91 мастер-класс по всей стране, 2985 учеников участвовали в мероприятиях по профес- сиональной ориентации. Зачем мы это делаем? Чтобы после получения школьного аттестата у ребят глаза горели, и было четкое понимание: хочу учиться и развиваться в этом направ- лении! С липецкимишколь- никами мы обсудили, что лучше — быть просто инже- нером или инженером со знанием языков и биологии? Почему одна запись в трудо- вой книжке — это не всегда хорошо? Как работает прин- цип: пока тебе сложно, ты идешь в гору? Очень живой и интересный, как мне ка- жется, получился разговор. С удовольствием поделилась своим опытом и знаниями с ребятами! Волонтерские проекты — Татьяна Ивановна, вы уже не первый раз участвуете в волонтерских акциях «Мы вместе» в Липецкой области, помогаете больницам. — В прошлый раз мы вместе с активистами дви- жения «Молодежка ОНФ» развозили сладкие подарки медикам, продукты и пред- меты первой необходимости в те семьи, которые выну- ждены быть на самоизоля- ции. В этот раз откликнулась компания Леруа Мерлен. Они привезли то, что требо- валось больницам: стройма- териалы, сантехнику, мебель, инвалидные кресла. Очень радует, что в эти непростые времена пандемии руково- дители разных компаний и предприятий Липецкой области активно подключа- ются к акциям волонтеров. Социально ответственный бизнес в регионе есть, и он эффективно работает. — Во время региональной недели вы успели буквально на несколько часов съездить на международный форум «Мы вместе» и там опять при- водили в пример Липецкую область. — Да, график был очень плотный. Рассказывала на форуме про сопричастное проектирование и интеллек- туальное волонтерство. Что это такое? Это когда сами граждане, власть и экспер- ты — например, клуб Ли- деров России «Эльбрус» — берутся, казалось бы, за неподъемные проблемы в регионе и все работает! По крайней мере, наш проект «Обучающие экспедиции» с использованием методо- логии «Сервис-дизайн» (это когда в центре внимания человек и его потребности) доказал это! В Липецкой об- ласти наша команда помогла реформировать процедуру получения соцконтрактов. Сократили шаги получения этой помощи в несколько раз. Получить от государ- ства 250 тысяч рублей для открытия собственного дела теперь можно намного бы- стрее! Вообще, я уверена, что благодаря интеллектуаль- ному волонтерству за ко- роткий срок возможно разработать и внедрить про- рывные, нетривиальные, работающие идеи, а также привлечь к важным задачам руководителей федераль- ного уровня и выйти на но- вые партнерства. К слову, в рамках Международного форума «Мы вместе» клуб Лидеров России «Эльбрус» договорился о сотрудниче- стве в этом вопросе с Рос- сийским Красным Крестом, мы обсудили механизмы для развития гуманитарной ор- ганизации. — Участие Липецкой об- ласти в пилотном проекте по разгрузке учителей — это ис- тория из этой же серии, про социальное волонтерство? — Совершенно верно! Смотрите, есть проблема, есть запрос от учителей, будет проведен анализ, есть эксперты и власть, которые готовы сообща оперативно и эффективно решать эту проблему. Когда все пазлы складываются, получается красивая картина! Разгру- зим липецких учителей и других пилотных регио- нов — масштабируем этот проект на федеральном уровне. Липецкая область сегодня, без преувеличения, регион-драйвер, задающий планку в сфере образования для других субъектов. Фото Николая Черкасова и Николая Сыромятникова Что касается учителей, то сейчас до конца года будут собраны и проанализиро- ваны все данные по запро- сам об отчетах. А с нового года запускается пилотный проект по дебюрократиза- ции работы педагогов, будет четко прописано программ- ное решение проблемы: запросы по принципу од- ного окна, единый пере- чень документов, единый стандарт документооборо- та. Я очень рада, что авто- ры проекта прислушались к моей просьбе и включили мою любимую Липецкую область в этот пилотный проект. «Умные» школы и вузы — На этой же неделе в Липецкую область приезжал заместитель гендиректора президентской платформы «Россия — страна возможно- стей» Антон Сериков. Вместе вы встречались с губернато- ром Игорем Артамоновым и его командой. — Да, в рамках этой встречи мы обсудили воз- можные варианты сотруд- ничества президентской платформы с регионом. Кроме того, вместе с Анто- ном Сериковым мы встре- чались с преподавателями и студентами липецких ву- зов. Мы говорили с ними об университетах будущего — это должны быть открытые, «умные» вузы с интересны- ми локациями, где работают мощные карьерные службы, которые подсказывают, как бы ты мог себя реализовать, какие компетенции развить, чтобы трудоустроиться. Мне кажется, активное сотрудни- В каком пилотном про екте в ближайшее время благодаря де- путату Госдумы будет участ- вовать Липецкая область и в каких вопросах другим субъектам стоит равняться на наш регион? Об этом и не только—в интервью с Та- тьяной Дьяконовой. Меньше бюрократии — Татьяна Ивановна, это была ваша вторая региональ- ная неделя в Липецкой обла- сти, и в основном она была посвящена вопросам образо- вания. Почему выбрали имен- но эту тему? — Неделя была очень насыщенная, но успели многое — это приемы гра- ждан, встречи с главой об- ласти Игорем Артамоновым и его командой, с предста- вителями профсоюзов. Но главной, как вы правильно заметили, стала тема об- разования. Во-первых, она мне очень близка, я сама в прошлом учитель истории, сейчас возглавляю клуб Ли- деров России «Эльбрус», во многих проектах которого тема образования и самооб- разования является одной из главных. Кроме того, будучи депутатом Госдумы я сейчас работаю в составе феде- ральной комиссии «Единой России» по образованию и науке. Региональная неделя как раз дает возможность понять, как те предложения, которые обсуждаются на федеральном уровне, могут быть реализованы на местах. — Из Москвы не все- гда видно, что происходит в регионах? — Без обратной связи никуда! Скажем, на заседа- нии комиссии «Единой Рос- сии» по образованиюи науке решали такой болезненный вопрос, как бюрократиче- ская нагрузка на учителей. Учителя буквально тонут в бумажной работе, тратят время на отчеты для самых разных структур. Иногда эти запросы об отчетах и вовсе дублируются. А ведь это вре- мя отнимается от главного— творческой работы. Когда учителю креативить, если у него сроки по отчетам? Имы договорились: а давайте со- берем в регионах эти запро- сы об отчетах, на которые жалуются педагоги. — Вам не кажется, что опять же бюрократизация? — Нет, бюрократиза- ция — это когда у тебя по- стоянно, иногда бессистем- но запрашивают разные отчеты в разной форме. В нашем случае мы разово со- берем информацию, сделаем реестр тех запросов, которые реально нужны. Остальные нормативные акты актуали- зируем или отменим совсем. — В Липецкой области тоже есть такая проблема? — Эта проблема общая для всех регионов. Более того, она касается не толь- ко школ, но и вузов, по- ликлиник. Ко мне посту- пает огромное количество просьб: помогите, избавьте нас от этой бумажной воло- киты, дайте нам работать. 14 / 12/ 21 ТАТЬЯНА ДЬЯКОНОВА: «ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЕТ ПЛАНКУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДРУГИХ РЕГИОНОВ» Минувшая неделя для депутатов Госдумы была региональной. Формат такой работы предполагает, что парламентарии выезжают в свои регионы, чтобы на месте обсудить с гражданами, представителями исполнительных органов власти и местного самоуправления, экспертами ключевые вопросы, которые волнуют сегодня общество. В Липецкой области в эти дни активно работала депутат Госдумы от «Единой России» Татьяна Дьяконова. «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Общество 5 Ольга Шкатова С НОВОГО ГОДА ЗАПУСКАЕТСЯ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ. БУДЕТ ЧЕТКО ПРОПИСАНО ПРОГРАММНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: ЗАПРОСЫ ПО ПРИНЦИПУ ОДНОГО ОКНА, ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ И СЕЙЧАС, ВО ВРЕМЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НЕДЕЛЬ, Я ПОБЫВАЛА ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ. И ВЫ ЗНАЕТЕ, Я ПОД БОЛЬШИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМОТ ТОЙ РАБОТЫ, КОТОРУЮ ДЕЛАЕТ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ИГОРЯ АРТАМОНОВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ВИДНО, ЧТО К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПОДХОДЯТ КОМПЛЕКСНО, В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ СЛОВА, ПРАГМАТИЧНО В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НАША КОМАНДА ПОМОГЛА РЕФОРМИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦКОНТРАКТОВ. СОКРАТИЛИШАГИ ПОЛУЧЕНИЯ ЭТОЙ ПОМОЩИ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. ПОЛУЧИТЬ ОТ ГОСУДАРСТВА 250 ТЫСЯЧ РУБ. ДЛЯ ОТКРЫТИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА ТЕПЕРЬ МОЖНО НАМНОГО БЫСТРЕЕ! чество Липецкой области с президентской платформой может способствовать появ- лению таких карьерных цен- тров на базе вузов региона. АНО «Россия — страна воз- можностей» — это мощная структура с огромным коли- чеством проектов, которые направлены на самореали- зацию активных граждан. Думаю, совместные проекты платформы и региона могут быть представлены уже в но- вом году. —Как вы оцениваете раз- витие сферы образования в Липецкой области? — В ходе избирательной кампании и сейчас, во вре- мя региональных недель, я побывала во всех районах области. И вы знаете, я под большим впечатлением от той работы, которую делает команда губернатора Игоря Артамонова в сфере образо- вания. Видно, что к реше- нию проблем в этой сфере подходят комплексно, в хо- рошем смысле слова, праг- матично. Где-то строятся новые школы, где-то спорт- площадки и спортзалы, а где-то, если это оправдан- но, ремонтируются старые здания. Причем капитально ремонтируются. Пример тому — школа №24 в Ель- це — ей 50 лет, а выглядит как новая! Не в каждом го- роде-миллионнике можно увидеть учебное заведение такого уровня. Кстати, там же, в Елецком районе в селе Лавы есть школа, которой 130 лет и ее тоже отремонти- ровали. Хорошо было бы такую практику распростра- нить на всю область и, воз- можно, в других регионах. Ведь, как посчитали власти Липецкой области, ремонти- ровать дешевле, чем строить новые школы, примерно в десять раз. Радует, что в Липецкой области уделяется большое внимание развитию у детей современных навыков. Это и работа образовательных центров «Точка роста» во многих районах, и Яндекс. Лицея в Липецке, это и уклон в сторону профиль- ного обучения. К примеру, в селе Большой Хомутец До- бровского района построе- на новая школа, где есть аграрный класс. Подписано соглашение между школой, аграрным колледжем и ра- ботодателями агропромыш- ленной сферы о совместной профориентационной ра- боте. С прицелом на то, что дети, выбравшие профессию сельскохозяйственного про- филя, в дальнейшем будут работать в родном районе. Активно занимаются профориентацией детей в Елецком районе. Во время региональной недели мне Вместе с волонтерами Татьяна Дьяконова участвует в акции «Мы вместе», помогает больницам В липецкой школе №59 детей учат изобретательству
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz