Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 148/26432/ 10 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 58. Предоставление государственной услуги в части предо- ставления гражданам РФ информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан включает в себя сле- дующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; рассмотрение документов заявителя — гражданина РФ, учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях; предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях; выдача направления на посещение ребенка. 59. Предоставление государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, включает в себя следую- щие административные процедуры: прием и регистрация документов заявителя; рассмотрение документов заявителя — иностранного гражда- нина; выдача предварительного разрешения на усыновление (удоче- рение) детей в случаях, предусмотренных законодательством РФ. 23. Предоставление гражданам РФ информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан 23.1. Прием и регистрация заявления и документов 60. Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином документа, удостоверяю- щего его личность и документов, установленных пунктами 18, 19 Регламента. 61. Документы представляются лично гражданином непосред- ственно специалисту Управления. 62. В случае отсутствия у заявителя — гражданина Российской Федерации заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина либо неправильного заполне- ния указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении. 63. Специалист Управления устанавливает личность заявителя, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме, проверяет наличие информации о гражда- нине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских пра- вах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. 64. Специалист Управления регистрирует поступившее заяв- ление и документы в журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (далее — Журнал) и вносит сведения о заявителе в автоматизированную информационную систему государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее — АИСТ ГБД). Максимальный срок выполнения административной процеду- ры 1 рабочий день. 65. Критерием принятия решения является наличие документа, удостоверяющего личность заявителя и отсутствие информации о гражданине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родитель- ских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненад- лежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. 66. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги. 67. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация заявления в Журнале и внесение сведений о за- явителе в АИСТ ГБД. 23.2. Рассмотрение документов заявителя — гражданина РФ, учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях 68. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 69. Специалист Управления рассматривает представленные заявителем документы на соответствие требованиям пунктов 18, 19 и 20 — 23 Регламента. 70. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 30 Ре- гламента, специалист сообщает заявителю — гражданину РФ об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет при- чины отказа и возвращает все представленные документы. 71. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю — гражданину РФ письмом, оформ- ленным в соответствии с установленными в Управлении правилами делопроизводства, за подписью начальника Управления. При наличии у специалиста адреса электронной почты заяви- теля копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте. 72. При устранении причин отказа в предоставлении государ- ственной услуги заявителем — гражданином РФ прием и регистра- ция заявления и документов осуществляются в порядке, установ- ленном пунктами 60-64 Регламента. 73. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 30 Регламента, специалист принимает решение о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных. Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги. 74. Максимальный срок выполнения административной про- цедуры — 3 (2 рабочих) дня с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении. 75. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае: принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на вос- питание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о воз- можности быть усыновителем или опекуном (попечителем); предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях; изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью; смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспита- ние в свою семью. Прекращение учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях производится на основании письменного указания начальника (заместителя начальника) Управления. 76. Критерием принятия решения является отсутствие основа- ний, предусмотренных пунктом 30 Регламента. 77. Результатом административной процедуры является при- нятие решения: о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях; об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в регио- нальном банке данных о детях. 78. Способ фиксации результата административной процеду- ры: постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях. 23.3. Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях 79. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется постановка на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях. 80. Специалист предоставляет заявителю — гражданину РФ для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, най- денных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении граж- данина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознаком- ления) в региональный банк данных о детях. Максимальный срок выполнения указанного административно- го действия составляет 2 дня. 81. При согласии заявителя — гражданина РФ посетить ребен- ка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист запрашивает факсимильной связью либо по защищенному каналу электронной связи соответствующий орган опеки и попечитель- ства информацию о возможности выдачи направления на посеще- ние выбранного ребенка и о состоянии его здоровья на текущий момент (далее — запрос о возможности выдачи направления). 82. Максимальный срок направления запроса о возможности выдачи направления — 3 дня (2 рабочих) с момента выбора граж- данином ребенка. 83. Орган опеки и попечительства не позднее 1 дня со дня по- лучения запроса Управления: факсимильной связью либо по защищенному каналу электрон- ной связи направляет ответ в Управление; актуализирует информацию о ребенке в региональном банке данных о детях. 84. В случае поступления от органа опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем — гражданином РФ и ребенка не может быть выдано, специалист информирует об этом гражданина и при согласии за- явителя — гражданина РФ посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист направляет в по- рядке, установленном пунктами 81 и 82 Регламента, соответству- ющему органу опеки и попечительства запрос о возможности вы- дачи направления на посещение ребенка. 85. При поступлении в Управление заявления гражданина РФ в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(-их) его пожеланиям, в случае отсутствия све- дений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях специалист не реже одного раза в месяц письменно (посред- ством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электрон- ной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме или об отсутствии таких сведений. 86. Письмо с уведомлением гражданина оформляется в соот- ветствии с установленными в Управлении правилами делопроиз- водства и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Максимальный срок подготовки указанного письма — 30 дней с даты поступления в Управление заявления гражданина РФ либо 30 дней с даты направления предыдущего уведомления. 87. Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях све- дений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Управление для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях). 88. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления проинфор- мирует Управление об основаниях, препятствующих ему озна- комиться с информацией о ребенке (детях) (например, болезнь, служебная командировка). 89. Если гражданин, дважды получив уведомление о результа- тах поиска ребенка, не явился в Управление, на основании пункта 28 Регламента поиск ребенка для данного гражданина приостанав- ливается. 90. Приостановление поиска ребенка (детей), соответствующе- го пожеланиям гражданина, производится на основании письменно- го указания начальника (заместителя начальника) Управления. 91. Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответ- ствующего письменного заявления гражданина при условии отсут- ствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях. Сроки, указанные в пунктах 86, 87 регламента не входят в срок оказания государственной услуги. 92. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и со- гласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специ- алист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомле- нии со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семью граждан, согласно приложению 7 к Регламенту. Максимальный срок административного действия 1 рабочий день. 93. Критерием принятия решения является постановка на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях. 94. Результатом административной процедуры является пре- доставление гражданину сведений о ребенке; 95. Способ фиксации результата административной проце- дуры: письменное заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семью граждан, внесение сведений о выдаче информации о ребенке в АИСТ ГБД. 23.4. Выдача направления на посещение ребенка 96. Основаниями для начала административной процедуры являются письменное заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семью граждан и поступление от органа опеки и попечительства информации о воз- можности выдачи направления. 97. Специалист подготавливает проект направления на посе- щение ребенка по форме, установленной приложением 8 к Регла- менту, и подписывает его у начальника Управления. Специалист выдает направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, лично гражданину, и ин- формирует об этом орган опеки и попечительства по месту фак- тического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка. 98. Максимальный срок осуществления административного действия — 3 рабочих (4 календарных) дня с момента получения заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семью граждан и информации ор- гана опеки и попечительства о возможности выдачи направления. 99. Направление на посещение ребенка действительно в тече- ние 10 рабочих дней с даты его выдачи. 100. Отметка о получении гражданином направления на посе- щение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ре- бенка, которая хранится вместе с документами гражданина. 101. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количе- ство детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознако- мить с находящимися в региональном банке данных о детях сведе- ниями о детях, соответствующими его пожеланиям. 102. Гражданину выдается отдельное направление на посеще- ние каждого выбранного ребенка. 103. Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей. 104. Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражда- нину посетить ребенка в установленный срок (например, болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождение ребенка в организации от- дыха детей и их оздоровления и иные причины), и письменного заявления гражданина, составленного в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, состав- ленного в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка. 105. Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней, оформляется от- дельным документом по форме, установленной приложением 9 к Регламенту, в соответствии с установленными в Управлении пра- вилами делопроизводства и подписывается начальником Управле- ния. Период времени, на который продлевается срок действия на- правления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок. 106. Специалист информирует соответствующий орган опеки и попечительства о продлении срока действия направления на по- сещение ребенка. 107. Гражданин обязан в установленный для посещения ребен- ка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформиро- вать Управление о принятом им решении по результатам посеще- ния ребенка письменно по форме, установленной приложением 10 к Регламенту. 108. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в по- рядке, установленном пунктами 97 — 103 Регламента. 109. Критерий принятия решения: письменное согласие граж- данина на посещение выбранного ребенка. 110. Результат данной административной процедуры: направ- ление на посещение выбранного ребенка. 111. Способ фиксации результата административной процеду- ры: проставление отметки о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения на- правления) на копии направления. 24. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 24.1. Прием и регистрация документов заявителя 112. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление документов заявителя — ино- странного гражданина. 113. Прием и регистрация документов от заявителя-иностран- ного гражданина осуществляется в порядке и сроки, установлен- ные пунктами 61-64 Регламента. 114. Критерием принятия решения является поступление в Управление от заявителя- иностранного гражданина документов, установленных пунктом 20 Регламента, и отсутствие информации о заявителе в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежа- щее выполнение возложенных на них законом обязанностей, быв- ших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. 115. Результат данной административной процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 116. Способ фиксации результата административной про- цедуры: регистрация заявления в Журнале и внесение сведений о заявителе в АИСТ ГБД. 24.2. Рассмотрение документов заявителя — иностранного гражданина 117. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Управлении документов заявителя — ино- странного гражданина, указанных в пункте 20 Регламента. 118. Специалист проверяет соответствие представленных до- кументов требованиям пунктов 20 — 23 Регламента. 119. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 31 Регламента, специалист сообщает заявителю либо в соответству- ющее консульское учреждение РФ об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает представленные документы. 120. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю — иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение РФ письмом, оформ- ленным в соответствии с установленными в Управлении правилами делопроизводства, за подписью начальника Управления. 121. При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя — иностранного гражданина либо соответствующего консульского учреждения РФ копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте. 122. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 31 Регламента, специалистом осуществляются действия в порядке, установленном пунктом 69-74 Регламента. 123. При устранении причин отказа в предоставлении государ- ственной услуги заявителем — иностранным гражданином прием документов заявителя — иностранного гражданина осуществляет- ся в порядке, установленном пунктами 61 — 64 Регламента. 124. Максимальный срок осуществления административной процедуры – 10 рабочих дней с момента регистрации в Управле- нии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 125. Критерием принятия решения является отсутствие осно- ваний, предусмотренных пунктом 31 Регламента. 126. Результатом административной процедуры является при- нятие решения: о постановке на учет сведений о заявителе – иностранном гражданине в региональном банке данных о детях; об отказе в постановке на учет сведений о заявителе – ино- странном гражданине в региональном банке данных о детях. 127. Способ фиксации результата административной процеду- ры: постановка сведений о заявителе – иностранном гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в АИСТ ГБД. 24.3. Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 128. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о за- явителе – иностранном гражданине в региональном банке данных о детях, постановка сведений о заявителе – иностранном гражда- нине, предусмотренных анкетой гражданина, в АИСТ ГБД. 129. Специалист Управления подготавливает предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином РФ, подписывает его у начальника Управления и регистрирует в соответствии с установленными в Управлении правилами дело- производства. 130. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина РФ, выдается специалистом лично заявителю — ино- странному гражданину или доверенному лицу заявителя — ино- странного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности либо направляется заявителю — иностранному гражданину или в соответствующее консульское учреждение РФ почтовой связью. 131. Максимальный срок осуществления административной процедуры — 10 рабочих дней с момента принятия решения о по- становке на учет сведений о заявителе – иностранном гражданине в региональном банке данных о детях. 132. Критерием принятия решения является соответствие документов, представленных заявителем-иностранным гражда- нином, требованиям, установленным пунктами 21-23 Регламента. 133. Результатом административной процедуры является вы- дача предварительного разрешения на усыновление ребенка, яв- ляющегося гражданином РФ. 134. Способом фиксации результата предоставления государ- ственной услуги является регистрация предварительного разре- шения в соответствии с установленными в Управлении правилами делопроизводства. 25. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 135. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Управлением заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее — заявление об исправлении ошибок). 136. Заявление об исправлении ошибок составляется в произ- вольной форме и подается по выбору заявителя путем направле- ния по почте, либо непосредственно передается в Управление при личном приеме. 137. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном пунктами 61-64 Регламента. 138. Заявление об исправлении ошибок рассматривается спе- циалистом в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. 139. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист осуществляет замену указанных докумен- тов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. 140. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдение и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 141. Контроль за исполнением установленных Регламентом ад- министративных процедур осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предо- ставлению государственной услуги (далее — должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги). 142. Специалисты, участвующие в предоставлении государ- ственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблю- дение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 143. Ответственность специалистов, участвующих в предо- ставлении государственной услуги, устанавливается в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законода- тельных и иных нормативных правовых актов РФ. 144. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения Регламента. 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 145. Периодичность осуществления плановых проверок уста- навливается приказом начальника Управления, при этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 146. Внеплановые проверки проводятся в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления. 147. Результатом деятельности по осуществлению проверки является составление справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения. 148. По результатам проверки составляются рекомендации по устранению выявленных нарушений. 28. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 149. Должностные лица, ответственные за организацию предо- ставления государственной услуги, несут персональную ответ- ственность за предоставление государственной услуги в соответ- ствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государствен- ной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги. 150. Персональная ответственность специалистов закрепля- ется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 29. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 151. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органов опеки и попечи- тельства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предо- ставления государственной услуги, а также возможности досу- дебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 30. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 152. Обязательному размещению на стендах в местах предо- ставления государственной услуги, официальном сайте Управле- ния и ЕПГУ, РПГУ подлежит информация для заинтересованных лиц: об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномо- ченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть на- правлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; о перечне нормативных правовых актов, регулирующих поря- док досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц. 153. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Управления, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги. 31. Предмет жалобы 154. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: а) нарушение срока регистрации заявления; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых пред- усмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и при- нятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; е) требование внесения заявителем при предоставлении го- сударственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липец- кой области; ж) отказ Управления, должностного лица Управления в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо наруше- ние установленного срока таких исправлений; з) нарушение срока или порядка выдачи документов по резуль- татам предоставления государственной услуги; и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федераль- ными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), све- дения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электрон- ной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством ЕПГУ, РПГУ); в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) должностных лиц; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре- шением и действием (бездействием) должностных лиц. 32. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 155. Жалоба рассматривается Управлением. 156. Жалоба на действие (бездействие) курирующего заме- стителя начальника Управления рассматривается начальником Управления. 157. Жалоба на действие (бездействие) руководителя струк- турного подразделения (заместителя руководителя структурного подразделения) — курирующим заместителем начальника Управ- ления. 158. Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассма- тривается руководителем структурного подразделения Управле- ния или ответственным заместителем руководителя структурного подразделения Управления. 33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 159. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной или в электронной форме через официальный сайт Управления, ЕПГУ, РПГУ, а также при личном приеме. 160. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответ- ствии с законодательством РФ. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, при этом доку- мент, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 161. Обращение заявителя подлежит обязательной регистра- ции в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Управление. 162. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому дол- жен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, напра- вившему данную жалобу, сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государствен- ный орган или должностному лицу в соответствии с их компетен- цией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по су- ществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосно- вательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих го- сударственную или иную охраняемую федеральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможно- сти дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного реше- ния; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит на- правлению на рассмотрение в государственный орган или долж- ностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федераль- ного закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет гражданину, направившему об- ращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения со- общается электронный адрес официального сайта в информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 163. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последую- щем были устранены, гражданин вправе вновь направить обраще- ние в Управление или соответствующему должностному лицу. 34. Сроки рассмотрения жалобы 164. Жалоба, поступившая Управление, подлежит рассмотре- нию в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 35. Результат рассмотрения жалобы 165. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 166. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направля- ется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 167. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществля- емых Управлением в целях незамедлительного устранения выяв- ленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совер- шить заявителю в целях получения государственной услуги. 168. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворе- нию в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 169. В случае установления по результатам рассмотрения жа- лобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 37. Порядок обжалования решения по жалобе 170. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вы- шестоящим должностным лицам, в органы прокуратуры Липецкой области, а также в судебном порядке. 38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 171. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указан- ных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации, необходимой для обоснования и рас- смотрения жалобы. 39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 172. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет на сайте Управления, может быть сообщена заявителю при личном обращении в Управление, а также посредством ЕПГУ, РПГУ. 40. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 173. Ознакомление с документами и материалами, касающи- мися рассмотрения обращения, осуществляется на основании письменного заявления лица, обратившегося в Управление с жа- лобой или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномочия на ознакомление с документами. 174. Специалист в день поступления заявления (с документа- ми) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обосно- вания и рассмотрения жалобы регистрирует данное заявление (с документами), после чего, в тот же день, передает зарегистриро- ванное заявление специалисту. 175. Специалист в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы назначает день и время ознакомления с ма- териалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жало- бы, о чем заявителю сообщается (устно или письменно по выбору заявителя) в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. 176. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения об- ращения заявителя, предоставляются ему для ознакомления непо- средственно в Управлении в назначенный день и время. Окончание на 21-й стр. Продолжение. Начало на 19-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz