Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

19 № 148/26432 / 10 ДЕКАБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1503 от 08.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг», Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : Утвердить административный регламент предоставления го- сударственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предвари- тельных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случа- ях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ- ственной услуги по предоставлению гражданам информации о де- тях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для пере- дачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, пред- усмотренных законодательством Российской Федерации (далее соответственно — Регламент, государственная услуга), определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения адми- нистративных процедур (действий) при предоставлении государ- ственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного са- моуправления, учреждениями и организациями в процессе предо- ставления государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее — региональный банк данных о детях), для передачи их на воспитание в семьи граждан являются граждане Российской Федерации, постоянно прожива- ющие на территории Российской Федерации и желающие при- нять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее — ребенок), на воспитание в свою семью (далее — заявители — граждане РФ). Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочере- ние) (далее — усыновление) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствии с пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Феде- рации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, яв- ляющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (далее — постановление № 275), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее — заявители — иностранные граждане). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе представле- ния государственной услуги осуществляется: при личном обращении заявителя в управление образования и науки Липецкой области (далее — Управление); с использованием средств телефонной и почтовой связи; на информационных стендах в Управлении; с использованием официального сайта Управления (http:// www.deptno.lipetsk.ru/); с использованием Единого портала государственных и муни- ципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой обла- сти (http://pgu.admlr.lipetsk.ru/) (далее — ЕГПУ, РПГУ соответствен- но); информационной системы «Региональный реестр государ- ственных и муниципальных услуг» (далее — Региональный реестр). 4. На ЕПГУ, РПГУ, в Региональном реестре и на официальном сайте Управления размещается информация следующего содер- жания: о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты Управления, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые за- явитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги; законодательные и иные нормативные правовые акты, регули- рующие деятельность по предоставлению государственной услуги; административный регламент по предоставлению услуги; 5. Информация на ЕПГУ, РПГУ, в Региональном реестре и официальном сайте Управления предоставляется заявителю бес- платно. 6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения за- явителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или ино- го соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или автори- зацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 7. Консультации заявителям предоставляются по вопросам: о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты, официального сайта и графике работы Управления; перечня документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; об основаниях отказа, приостановления предоставления госу- дарственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 8. При ответах на телефонные звонки и личном обращении граждан специалисты Управления, ответственные за предоставле- ние услуги, подробно и в вежливой форме консультируют обратив- шихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на теле- фонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 10. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги – «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения роди- телей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разреше- ний на усыновление детей в случаях, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление. 13. При предоставлении государственной услуги иные органы и организации не участвуют. 14. Запрещается требовать от заявителей осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственной услуги и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг, утвержденный постанов- лением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необхо- димыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: представление заявителю — гражданину РФ для ознакомления анкет детей, оставшихся без попечения родителей (далее — анке- ты детей), подлежащих устройству в семью граждан; выдача заявителю — гражданину РФ направления на посеще- ние ребенка, сведения о котором содержатся в региональном бан- ке данных о детях (далее — направление на посещение ребенка); выдача заявителю — иностранному гражданину предваритель- ного разрешения на усыновление ребенка, гражданина РФ, посто- янно проживающего за пределами территории РФ, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся граждана- ми РФ, никогда не проживали на территории РФ; приказ Управления об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Срок представления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги: представление заявителю — гражданину РФ для ознакомления анкет детей — не позднее чем через 7 рабочих (10 календарных) дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Регламента; выдача заявителю — гражданину РФ направления на посеще- ние ребенка — не позднее чем через 2 рабочих (3 календарных) дня с даты поступления в Управление из органа опеки и попечи- тельства информации о возможности выдачи направления на по- сещение ребенка; выдача заявителю — иностранному гражданину предваритель- ного разрешения на усыновление ребенка, гражданина РФ, посто- янно проживающего за пределами территории РФ, если усынов- ляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами РФ, никогда не проживали на территории РФ — не позднее чем через 20 рабочих дней с даты подачи заявителем документов, предус- мотренных пунктом 20 Регламента, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 — 23 Регламента. Предоставление государственной услуги в части предостав- ления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан приостанавливается в случае, если гражданин, дважды получив уведомление о результатах по- иска ребенка, оставшегося без попечения родителей, без ува- жительной причины не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, оставшегося без попечения родителей. Предоставление услуги для данного гражданина может быть возобновлено на осно- вании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем в соответствии с пунктом 68 Порядка формирования, ведения и использования го- сударственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 300. Приостановка предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан в соответствии с ука- занными основаниями в случае отсутствия заявления гражданина может быть продлена до окончания срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем). Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, отсутствуют. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень кото- рых размещен на официальном сайте Управления в сети «Интер- нет» (http://www.deptno.lipetsk.ru/), в Региональном реестре (http:// www.pgu.pnzreg.ru) на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru), на РПГУ (http://pgu.admlr.lipetsk.ru). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок из представления 18. Заявитель — гражданин РФ для получения государствен- ной услуги в части предоставления гражданам информации о де- тях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его лич- ность, и представляет: а) заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям (далее — заявление о желании принять ребенка в семью), по форме, установленной приложением 1 к Регламенту; б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего при- нять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установлен- ной приложением 2 к Регламенту (далее — анкета гражданина); в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установлен- ной приложением 3 к Регламенту; г) страховой номер индивидуального лицевого счета. 19. В случае выезда гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более 1 года (на работу или по иным причинам), кроме до- кументов, указанных в пункте 18 Регламента, представляет следу- ющие документы: а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усынов- ленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консуль- ский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства, по установленным приложениями 4 и 5 к Регламенту; б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной ор- ганизации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта. 20. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усынов- ление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Россий- ской Федерации, утвержденных постановлением № 275, заявитель — иностранный гражданин предоставляет: а) копию свидетельства о рождении ребенка, заверенную в уста- новленном законодательством РоссийскойФедерации порядке; б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усы- новление; в) согласие родителя(-ей) ребенка на усыновление или до- кумент, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии со статьей 130 Семейного кодекса Россий- ской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей; г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; д) копию свидетельства о рождении усыновителя — при усы- новлении ребенка лицом, не состоящим в браке; е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) — при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают со- вместно более года и место жительства другого супруга неизвест- но, — при усыновлении ребенка одним из супругов; з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновите- лей (усыновителя), подтверждающее отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с пе- речнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыно- вить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденным поста- новлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронат- ную семью» (далее – постановление № 117), не могут усыновить ребенка; и) справку с места работы о занимаемой должности и заработ- ной плате либо иной документ о доходах; к) документ, подтверждающий право пользования жилым по- мещением или право собственности на жилое помещение; л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства — государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями; м) разрешение компетентного органа соответствующего государ- ства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его посто- янное жительство на территории этого государства (если усыновляе- мый ребенок и усыновители проживают в разных государствах); н) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), под- тверждающий отсутствие в законодательстве государства, граж- данином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае об- ращения лица, не состоящего в браке); о) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформлен- ного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законода- тельством иностранного государства к подобным документам; п) копию программы, утвержденной в соответствии с тре- бованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители); р) документ, подтверждающий право иностранной организа- ции, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ. Документы, указанные в подпунктах «о» — «р» настоящего пункта, представляются, за исключением случаев подачи заяв- ления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было от- менено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. В документе, указанном в подпункте «з» настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболе- ваний, при наличии которых граждане в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным постановлением № 117 не может усы- новить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечитель- ство), взять в приемную или патронатную семью. 21. Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 19 и подпунктах «г», «и» — «л» пункта 20 Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, пред- усмотренный в подпункте «з» пункта 20 Регламента, — в течение 6 месяцев со дня выдачи. Документы, указанные в подпунктах «о» — «р» пункта 20 Регламента, не имеют срока действия. Если законодательством иностранного государства предус- мотрен иной срок действия документов, указанных подпунктах «г», «и» — «л» пункта 20 Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего го- сударства. 22. В документах, указанных в пунктах 18 — 20 Регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных ис- правлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 23. Документы, выданные за пределами РФ, предоставляемые согласно пунктам 19 и 20 Регламента, представляются на государ- ственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном Феде- ральным законом от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на рус- ский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреж- дении или дипломатическом представительстве РФ в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории РФ. Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют. При предоставлении государственной услуги специалист са- мостоятельно запрашивает факсимильной связью либо по защи- щенному каналу электронной связи соответствующий орган опеки и попечительства о возможности выдачи направления на посеще- ние выбранного ребенка. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 25. Специалисты не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предус- мотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отно- шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе под- тверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении ор- ганов, предоставляющих государственную услугу, иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления либо под- ведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении го- сударственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон); осуществления действий, в том числе согласований, необ- ходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в резуль- тате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 26. Основаниями для отказа в приеме документов для предо- ставления государственной услуги в части предоставления граж- данам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспи- тание в семьи граждан являются: отсутствие у заявителя — гражданина РФ документа, удосто- веряющего личность; наличие информации о гражданине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновле- ние отменено судом по их вине. 27. Основания для отказа в приеме документов от заявителя — иностранного гражданина для предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усынов- ление детей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, отсутствуют. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 28. Основанием для приостановления предоставления госу- дарственной услуги в части предоставления гражданам информа- ции о детях, оставшихся без попечения родителей, из региональ- ного банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является неявка в Управление заявителя — гражданина РФ, дважды получившего уведомление о поступлении в региональ- ный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях. 29. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодатель- ством РФ, отсутствуют. 30. Основаниями для отказа в предоставлении государствен- ной услуги в части предоставления гражданам РФ информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граж- дан являются: отсутствие среди представленных заявителем — гражданином РФ хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Регламента; несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем — гражданином РФ, требованиям, установленным пунктами 18, 19 Регламента. 31. Основаниями для отказа в предоставлении государствен- ной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усы- новление детей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, являются: отсутствие среди представленных заявителем — иностранным гражданином хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента; несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем — иностранным гражданином, требо- ваниям, установленным пунктами 21 — 23 Регламента. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организа- циями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 33. Государственная услуга предоставляется без взимания го- сударственной пошлины или иной платы. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 34. Порядок, размер и основания взимания платы за предо- ставление услуг, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заяв- ления о предоставлении государственной услуги — 15 минут. 36. Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче на- правления на посещение ребенка — 15 минут. 37. Максимальный срок ожидания при выдаче заявителю — иностранному гражданину предварительного разрешения на усы- новление ребенка, гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами территории РФ, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами РФ, никогда не прожи- вали на территории РФ— 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 38. Запрос заявителя о предоставлении государственной услу- ги регистрируется в день поступления в Управление. 39. Подача заявления заявителя о предоставлении государ- ственной услуги в электронной форме не предусмотрена. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 40. Информация о графике работы Управления размещается при входе в здание, в котором осуществляется деятельность по предоставлению государственной услуги, на центральном видном месте. 41. Места информирования, предназначенные для ознакомле- ния заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с размещением визуальной и тексто- вой информации. 42. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, ска- мьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется ис- ходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлеж- ностями. 44. Кабинеты приема заявителей оборудуются информацион- ными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста. 45. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам. При организации рабочих мест предусматривается возмож- ность свободного входа и выхода из помещения. 46. В целях обеспечения условий доступности государствен- ной услуги для инвалидов должны обеспечиваться: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления услуги; надлежащее размещение носителей информации, необходи- мой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графи- ческой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и соци- альной защиты Российской Федерации; допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории, а также оказа- ние иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барье- ров, создающих препятствия для получения ими государственных услуг наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию Управления террито- рии мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. 47. При отсутствии возможности оборудовать здание и поме- щение (место предоставления государственной услуги) по выше- перечисленным требованиям прием граждан, являющихся инва- лидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при на- личии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения заявителем информации о предостав- ляемой государственной услуге на интернет-сайте Управления, ЕПГУ и РПГУ; доля заявителей, которым в течение отчетного периода на воспитание в семью был подобран ребенок, от общего числа за- явителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчетного периода; отношение общего числа заявлений о предоставлении госу- дарственной услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этом же пе- риоде жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предо- ставления государственной услуги; отношение общего числа решений, принятых Управлением при предоставлении государственной услуги в течение отчетного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Управле- ния, принятых при предоставлении государственной услуги. 49. Качество государственной услуги характеризуется: полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством РФ; достоверностью предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения; удобством и доступностью получения заявителями информа- ции о порядке предоставления государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной ус- луги; отсутствием жалоб, по результатам рассмотрения которых принято решение об удовлетворении, на неправомерные решения и действия (бездействие) специалистов, предоставляющих госу- дарственную услугу. 50. Возможность получения государственной услуги в много- функциональных центрах предоставления государственных и му- ниципальных услуг отсутствует. 51. Возможность получения государственной услуги в тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует. 52. Посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предо- ставления государственной услуги, досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 53. Взаимодействие заявителя со специалистом осуществля- ется посредством телефонной связи или личного обращения за- явителя: а) для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги; б) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги (только при личном обращении заявите- ля); в) для получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги; г) для получения информации о результатах по предоставле- нию государственной услуги. 54. При предоставлении государственной услуги взаимодей- ствие заявителя с должностными лицами Управления при личном обращении заявителя осуществляется не более 2 раз — при прие- ме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 55. Предоставление государственной услуги в многофункцио- нальных центрах предоставления государственных и муниципаль- ных услуг (далее — УМФЦ) не осуществляется. 56. Возможность получения государственной услуги в тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует. 57. Получение государственной услуги в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, РПГУ, не осуществляется. Продолжение на 20-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz