Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 08 / 12 / 21 ОБМАНУЛ КОМПЬЮТЕРЩИК Я купила новый корпус для своего компьютера. Оставалось только переставить в него все детали из старого системного блока. Сама сняла их, подгото- вила к приходу мастера и позво- нила по телефону, указанному в визитке, которую обнаружила в почтовом ящике. Предварительно расспроси- ла о цене сборки компьютера, мастер согласился выполнить работу за 500 рублей. Приехал молодой парень. Провозился пару часов, в итоге собрал. Я попросила его убрать пароль на Windows, но он зачем-то пере- установил систему. Потом ска- зал, что нужна дефрагментация жесткого диска, не озвучив цену. Выполнив работу, сообщил, что я должна ему 11 тысяч рублей. Я была поражена такой суммой, возмутилась, почему мастер не сообщил заранее о стоимости услуги. И вообще, таких цен за подобную работу не существует в принципе! По- сле долгих споров мы сошлись на 5000 рублях. Оплатила, а по- том обзвонила другие компью- терные сервисы и узнала, что даже такая цена многократно завышена. Набрала ему, потре- бовала вернуть половину по- лученной суммы. Он в грубой форме послал меня подальше, сообщив, что я могу жаловать- ся куда угодно. Понимаю, что сама виновата, обратившись к непроверенному мастеру, но такого подвоха я не ожидала, поэтому хочу предостеречь дру- гих. Обращайтесь только к тем специалистам, которых вам ре- комендуют добрые знакомые! ИринаШевченко, г. Липецк ПРИШЛОСЬ ЗВОНИТЬ В ПОЛИЦИЮ Накопилось несколько бы- товых проблем, и я стала ис- кать универсального мастера на сайте «Авито». Попалось объ- явление «Сантехник. Электрик. Мастер на час». Позвонила, поинтересовалась, какая стои- мость проверки точечных све- тильников и чистки фильтра в стиральной машине. По телефо- ну он мне озвучил общуюцену в 1500 рублей. А когда выполнил работу, заменив три лампочки и прочистив фильтр, назвал сумму в 7500 рублей! Я возму- тилась таким наглым «разводом на деньги» и при нем набрала номер полиции. После звонка цена резко упала до двух тысяч. Так что будьте вниматель- нее в выборе специалистов! Мы уже не в первый раз попадаем в подобную ситуацию. Пару лет назад с нами произошла анало- гичная история с грузчиками, как у Богдана Якимечко. При переезде нас с семьей пытались развести на 15700 за час работы. Причем был минимум вещей, которые мы сами же и таскали вместе с грузчиками. А теперь вот попался сантехник-электрик. Наглость мастеров-мошенников не знает границ! Я смогла проти- востоять их напору, но ведь есть одинокие, пожилые люди, кото- рых так легко обмануть. Ольга Берестенева, Липецкая область САМИ ОТЗЫВЫ О СЕБЕ ПИШУТ У меня потек кран, и я обра- тилась в фирму по ремонту сан- техники. Контакты нашла на сайте объявлений. Диспетчер сообщила мне по телефону, что вызов мастера обойдется в 1500 рублей. Если понадобятся ка- кие-то детали, то он сам съездит и купит их. Она отметила, что выезд за ними бесплатный, эта же информация указана на их сайте. Приехал молодой человек, оценил проблему и сказал, что нужно покупать новый кран. Сообщил, что есть два вариан- та: или мы приобретаем сами и оформляем вызов на завтра, при этом оплатив сегодняшний как ложный, или он поедет в магазин, привезет кран и сра- зу же поставит. Согласилась на второй вариант, сама с ним не поехала, поскольку была дома с ребенком. Мастер привез смеситель стоимостью 5300 рублей. Но чек из магазина оказался без печатей. Тумбочку с ракови- ной при установке разбирать не стал, сообщив, что это «му- торное дело». Кое-как прикре- пил новый кран. Когда пришло время оплатить его услуги, я была в шоке, услышав сумму в 10 тысяч рублей. В прайс-листе он расписал все свои действия чуть ли не до общения со мной. Отдельно посчитал выезд за покупкой смесителя, хотя из- начально оговаривалось, что это бесплатная услуга. Скрепя сердце, я расплатилась, но за- реклась обращаться за услугами мастеров, не имея рекоменда- ций знакомых. На собственном сайте фирма, обдурившая меня, похоже, сама себе отзывы пи- шет! МарияФурсова, г. Липецк САНТЕХНИК БЕЗ СОВЕСТИ Моя пожилая мама вызва- ла сантехника, чтобы устра- нить засор в раковине в ван- ной. Мастера нашла через сайт объявлений, там указа- ны вполне приемлемые цены на услуги. Хорошо, что у меня было время приехать к ней, когда явился сантехник. Не оговорив сумму работ, мастер занялся прочисткой. Зачем-то снял гофру у унита- за, хотя мы так и не поняли, какое она имеет отношение к прочистке раковины. Потом оказалось, что он хотел за эти действия насчитать деньги. В итоге провел в кварти- ре полчаса, засор устранил. Но когда подсчитал сумму за услугу, назвал такую цену, что можно было бы новую рако- вину установить за эти деньги. Оказалось, он приплюсовал еще и свой вызов, хотя в рас- ценках на сайте он бесплат- ный. Нам объяснил, что, ви- дите ли, ехал с Матырского, поэтому нужно доплатить ему за дорогу 500 рублей. За сня- тие и установку сифона тоже назвал отдельную сумму. А за устранение самого засора насчитал 5000 рублей. В ре- зультате вышло 8970 рублей. Маму чуть удар не хватил от такой наглости. Хорошо, я была рядом и растолковала этому человеку, что это откровенный беспре- дел и такую сумму мы платить не собираемся. Кроме того, в договоре, который также ока- зался филькиной грамотой, не было ни печати, ни прописан- ных гарантий. Не получилимы и чек. Я понимаю, что многие мастера, выставляющие объ- явления, работают нелегально, но все же надо иметь совесть и брать оплату в пределах ра- зумного. Мы заплатили ему 3000 рублей — и то, я считаю, многократно переплатили! ОлесяЩербова, г. Липецк Должна быть обозна чена стоимость вызова мастера. В ходе визита специа лист должен оценить объем и сложность буду щих работ. Окончательная цена озвучивается до начала работ. Если она не устраи вает клиента, оплачивает ся только вызов мастера. Важно заключить дого вор. Любое волеизъявле ние на бумаге с подписью сторон является простой письменной формой дого вора. В случае если сумма сделки менее десяти ты сяч рублей, то возможно ее совершение устно, но при этом мастер должен выдать квитанцию. В ней отражена сумма, вид ра бот (ст. 159 — 161 ГК РФ). Представители юридиче ских лиц должны иметь доверенность, удостове рение. Рекомендуется офор мить акт приема-переда чи выполненных работ, обозначить гарантийный срок. В случае неудовлетво рительных работ, соглас но Закону о защите прав потребителей, мастер обязан устранить непо ладки. Если он отказался, спор решается в мировом суде. Если мастер не идет на контакт, оказав не качественную услугу, за защитой своих прав клиенту нужно обратиться в Роспотребнадзор. СОВЕТЫ ЮРИСТА Юрий Бондаренко Фото Геннадия Логунова Страницу подготовила Марина Полякова Недавно наш читатель Богдан Якимечко рассказал о лихих грузчиках, запросивших неимоверную сумму за свои услуги и попытавшихся выбить деньги кулаками. Эта история вызвала множество откликов. Как выяснилось, от «развода на деньги» страдает много липчан. Чтобы предостеречь читателей от подобных ситуаций, мы публикуем подборку поступивших в редакцию писем. Если с вами произошли подобные истории, вы также можете рассказать о них, прислав письмо по электронной почте: lgs@idlipetsk.ru . только к проверенным мастерам Обращаться нужно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz