Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Местное время 2 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 1 43 (26427) ШКОЛА, В КОТОРОЙ Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ ЛИПЕЦК СЕГОДНЯ ВЫБИРАЕМ, КАК УКРАСИТЬ ГОРОД На конкурс новогоднего украшения областного цен- тра прислали восемь концепций. Жюри оценило работы и теперь предлагает липчанам выбрать победителя. С предложенными вариантами праздничного оформления можно ознакомиться на сайте городской администрации. Голосование проходит на портале «Открытый Липецк» в разделе «Спрашивает». Оно продлится до 23.59 3 декабря. В основе первой концепции — юбилей Петра Ве- ликого. Автор подчеркивает знаменательную дату и предлагает слоган: «Год, когда модно носить усы». Создатель второго стилевого решения предлагает окунуться в зимнюю сказку. Автор третьей концепции предлагает использовать насыщенные оттенки оран- жевого и фиолетового и изображение мультяшного символа наступающего года — тигренка. Четвертый проект — «Сказочного Нового года» — выполнен в красных, золотых и зеленых цветах. В качестве стилеобразующих элементов использованы липецкие достопримечательности, сказочные персо- нажи и новогодняя атрибутика. В пятой презентации предлагается оформить го- родские улицыв серыхисиних оттенках. Восновумакета «С новым годом, Липецк» легли снег, липовый лист, ре- лигияидекор. Вшестойконцепцииназвание областного центра выполнено в форме главного символа праздни- ка — ели, использованы основные цвета города и обла- сти — красный, зеленый и желтый. В основе седьмого проекта—новогодние ели, снежинки, облака и птицы. Создатель восьмого оформления использует оттен- ки зеленого, символизирующего хвойные ветви, и крас- ного—цвета украшений, пуансеттии и зимних ягод. Концепция, которая наберет больше всего голосов, ляжет в основуновогоднегооформления городских улиц. Авторам лучших проектов вручат дипломыи призы. ПЛЮС ТРИ ДОРОГИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ Еще три улицы областного центра, отремонтирован- ные по национальному проекту «Безопасные и качествен- ные дороги» приняты в эксплуатацию. На улице Зегеля обновлено асфальтобетонное по- крытие проезжей части, уложена плитка в пешеход- ных зонах, обустроены велодорожки, установлены светофоры, дорожные знаки и ограждение, нанесена разметка. На улице Меркулова подрядчик обновил асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуа- ров, смонтировал ограждение, светофоры, обустроил «лежачих полицейских» и нанес разметку. Ремонт на улице Чаплыгина состоялся благодаря дополнительному финансированию в рамках нац- проекта. Здесь уложили два слоя нового асфальта — выравнивающий и верхний. Всего в этом году по нацпроекту ремонтируют 23 улицы областного центра, 20 из них уже сданы. Ас- фальтобетонное покрытие на Речной проходит экспер- тизу, наПолярной и Зоологической еще ведутся работы. ПЕРВЫЙ ЭТАП БЛАГОУСТРОЙСТВА ЗАВЕРШАЕТСЯ На 90 процентов выполнен первый этап благоустрой- ства парковой зоны в микрорайоне «Европейский». Пока позволяет погода, здесь высаживают деревья и кустарни- ки, в их числе клены, ели, ивы и сирень. Особое внимание уделили посадке взрослой ели. Чтобы не повредить корневую систему, новогоднюю красавицу выкопали с почти трехметровым комом поч- вы. Для доставки задействовали спецтехнику, для по- садки подготовили лунку в самом центре парковой зоны. Стоит отметить, что дерево — подарок жителям «Европейского» от компании, преображающей сквер. В целом первый этап благоустройства центральной части микрорайона благодаря федеральному проек- ту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» подходит к завершению. Специалисты полностью обустроили освещение и велодорожки, завершают укладку плитки в пешеходных зонах. В планах —монтаж видеонаблю- дения и установка малых архитектурных форм. Работы продолжатся и в следующем году — здесь планируют оборудовать спортивные и детские пло- щадки, зоны для проведения мероприятий, парковку и фудкорт. Как известно, за дальнейшее благоустройство пространства липчане проголосовали на единой он- лайн-платформе 48.gorodsreda.ru , на которой област- ной центр представил 36 общественных пространств. КТО МУСОР УБИРАЕТ — НЕ ТРАТИТ ВРЕМЯ ЗРЯ Жители улицы Артемова в микрорайоне «Елецкий» обратились в управление Советским округом с просьбой провести субботник на пустыре около дома№1а. —Мы знаем, что это достаточно проблемный уча- сток, уже не раз в организации уборки нам помогали управляющие компании, однако чистота держится недолго. Спустя время горы мусора опять растут. Мы поддержали инициативу жителей навести порядок, — рассказала начальник управления Советским округом Любовь Райдер. На уборку территории приехали сотрудники управ- ления Советским округом. На помощь активистам вы- шли представители управляющих компаний «Елецкий микрорайон» и «Инком», а также местные жители. Трудовой десант очистил территорию меньше чем за час. Скопившийся мусор — строительные материа- лы, доски, пенопласт, пакеты с бытовыми отходами — вывозили при помощи техники городского управления благоустройства — загрузили четыре самосвала. На этом участке нужно установить бункер для строительного мусора и организовать его вывоз. До- полнительно этот вопрос будет прорабатываться с управляющей компанией, которая обслуживает бли- жайший к этому участку дом. Однако скопившийся мусор — это и проблема менталитета жителей — если уже лежит, мой пакет не помешает. Если каждый будет выбрасывать мусор в специально отведенные места, то свалок станет гораздо меньше. КОГДА УЧИТЕЛЯ УЗНАЮТ, КАК ГРАМОТНО ВЫСТРОИТЬ УРОК ПРИ ПОМОЩИ НОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ, ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЭТО ПОЛЕЗНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ ДЕТЯМ И ИМ САМИМ, ЧЕМ КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, К КОТОРОЙ ОНИ ПРИВЫКЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОД ТАКИМ НАЗВАНИЕМ РЕАЛИЗУЮТ В 47 -Й ЛИПЕЦКОЙ ШКОЛЕ. ОН ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТКАЗ ОТ ОЦЕНОК, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И СВОБОДУ ВЫБОРА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ШКОЛЫ, А ГЛАВНОЕ В НЕМ — ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ КАК К ЛИЧНОСТИ. Ольга Шкатова В 47-й школе почти 20 лет не ставят оцен- ки по физической культуре, музыке и изобра- зительному искусству. Есть хороший опыт и поэтому в региональный проект «Гу- манная школа. Школа, в которой я хочу учиться» эта общеобразовательная орга- низация включилась сразу, еще в прошлом году. Доверие и демократичность — Гуманную педагогику сегодня связывают с отме- ной оценок, формы и отсут- ствием домашнего задания. Но это понятие намного шире и в основе своей име- ет прежде всего отношение к ребенку как к личности, — рассказал директор школы Игорь Катасонов. —На уче- ника не надо смотреть свы- сока. Сам уклад школьной жизни должен воспитывать и детей, и взрослых. У нас давно создана демократиче- ская республика «Серебря- ная орбита». Раз в год про- ходят выборы ее президен- та. Он и все ребята, которые входят в актив школы, наде- ляются полномочиями и от- вечают за школу так же, как и директор, и завуч, и любой учитель. Есть Управляющий совет школы, в который вхо- дят ученики, учителя и роди- тели. На нем обсуждаются самые разные вопросы, ка- сающиеся школьной жизни. К слову, по предложению учеников школа перешла на триместровуюсистему обуче- ния и пятидневную учебную неделю. Были сокращены дни летней трудовой прак- тики, чтобы у детей было больше времени для отдыха. — У нас, учеников, в школе самые разные пол- номочия — от проведения мероприятий до организа- ции рабочих моментов. Нра- вится все: и внешкольная жизнь, и форма обучения. У нас развивается детское движение. Для начальных классов — экоклуб «Ромаш- ка», где не только воспиты- вается любовь к природе, но и происходит знакомство ребят с самоуправлением. Для 5-7 классов еще в кон- це 90-х возродили пионер- скую организацию. Стар- шеклассников объединяет «Юность», — подключает- ся к разговору президент школьной демократической республики «Серебряная орбита» десятиклассник Степан Рассохин. — Детское движение нужно для того, чтобы ре- бенок раскрывался, — про- должает Игорь Катасонов. — Ребята сами проводят меро- приятия, пишут сценарии к ним. В этом году старше- классники самостоятельно провели летний школьный лагерь по знакомству учени- ков младших классов с Рос- сийским движениемшколь- ников. Главное — доверие к ребенку. Не надо бояться, что он подведет. Естествен- но, есть педагогическая под- держка, но на уровне стра- ховки. Без оценок интересно В этой школе всегда стремились разнообразить обучение. В 90-х взяли на вооружение программу «Воспитание нравственно- сти через овладение музы- кальной культурой», вве- дя углубленное изучение отдельных предметов твор- ческой направленности. И убедились в том, что увлече- ние музыкой действительно влияет на уровень воспи- танности детей. В 2003-м поступили ми- нистерские рекомендации по введению безотметочного обучения по изобразтельно- му искусству (ИЗО), музыке и физической культуре. — Мы взяли эти реко- мендации за основу и при- няли свое положение, — вспоминает директор. — Аргументы были весомые. По физкультуре кто-то мо- жет подтягиваться, а кто-то, например, из-за лишнего веса, не может. Почему же надо ставить оценку за то, что ребенок не может вы- полнить физически? Та же история и с изобразитель- ным искусством. Тот, кто не умеет рисовать, вряд ли научится. Но обидно, когда у ребенка четверки и пя- терки по другим предметам, а по рисованию тройка. И музыка — предмет особен- ный. Он для тех, у кого есть слух и голос. А у кого-то их нет, но он старается. И его труд надо оценивать по до- стоинству. Мы приняли решение, что во всех классах по этим предметам будет зачет и не- зачет. Такая система оцени- вания существует в нашей школе до сих пор. Правда, мы столкнулись с пробле- мой, что выпускники долж- ны получать отметки по предметам, поэтому в девя- тых и одиннадцатых классах по физкультуре ввели оце- ночную систему. Но в этом году Мини- стерство образования выпу- стило новые рекомендации: в аттестат с этого года мы можем ставить по физ- культуре (изучение музыки и ИЗО заканчивается рань- ше) зачет и незачет. И шко- ла может по этому поводу принимать самостоятель- ное решение. Больше похвалы Когда в прошлом году 47-й предложили вступить в региональный проект «Гуманная школа. Школа, в которой я хочу учиться», речь сразу была о начальных классах. — У нас есть для этого необходимая база. Яубежден, что и в начальной школе ре- бенок должен идти на учебу, чтобы научиться учиться, об- щаться. Это главное,—счита- етИгорь Катасонов. Безоценочная систе- ма была введена во втором классе. Этому предшество- вало анкетирование роди- телей, которые выразили свое согласие на экспери- мент. Сегодня уровень усво- ения материала в этом клас- се отражается в специальных оценочных листах. Бесспорно, прибавилось работы у заместителя ди- ректора Натальи Лавровой, курирующей начальную школу. Именно она, учитель с большим опытом работы, взялась за реализацию но- вого проекта. — Самое главное — это мотивирующее оценива- ние, когда ребенок получает больше похвалы, — увере- на Наталья Николаевна. — Безоценочная система не нова. В 80-х в школу пошли шестилетки. К тому време- ни я уже получила диплом Лебедянского педучилища, где нас нацеливали на то, что мы прежде всего долж- ны детей любить и учить их учиться. Шестилеткам в первом и втором классах мы не ставили оценок. Когда в тетради ребенок видит сло- ва «молодец» и «умница» и всему классу показывают его тетрадь — это хорошо стимулирует к прилежной учебе. Моя цель, чтобы ре- бенок научился учиться сам, мог себя контролировать, самостоятельно выполнять домашнее задание. Иногда делаю замечания родителям, которые стремятся так по- мочь, что выполняют работу за ребенка. Если вижу, что ученик выполнил домаш- нее задание с ошибкой, все равно хвалю его, потому что он сделал его сам, — делится Наталья Лаврова. — Моей дочери очень нравится учиться, — говорит мама третьеклассницы Диа- ны Марина Манаенкова. — Когда нампредложилиновую безоценочную систему, вна- чале я, как и все, отнеслась к этому настороженно. Но спустя год могу сказать, что есть плюсы. Первый в том, что дети не боятся получить плохую оценку. Они идут в школу за знаниями, а не за тройками и пятерками. Вто- рой плюс в том, что ученики сами могут выбирать домаш- нее задание. Например, им предлагаются для заучивания три стихотворения— можно выбрать то, которое нравится больше. Это повышает само- оценку. У каждого ребенка есть тетрадь достижений, где все расписано по баллам. Это новое и интересное. Есть у них и другая «фишка»: дети оценивают работу друг друга на уроке с помощью разно- цветных квадратиков. Благо- даря этой работе в коллекти- ве, мне кажется, наш класс заметно сплотился. Надо разъяснять Курирует «Гуманную школу» р егиональный Институт развития образо- вания (ИРО). — Проект вызвал мно- жество вопросов, особенно у родителей, которые что- то слышали о том, что есть гуманная школа, а что это такое, не знают. Поэтому мы решили, что нужно по- знакомить общественность с новшеством, — рассказа- ла ректор ИРО, кандидат технических наук Инесса Шуйкова. — Последние два месяца сотрудники нашего института посещают школы региона. Для родителей про- водятся «круглые столы», где касаются вопросов воспи- тания детей, современных направлений развития об- разования, тех запросов, которые есть у самих роди- телей к образованию и вос- питанию. Эти встречи носят неформальный характер и проходят в дружеской ат- мосфере. В аудитории пе- дагогов — мастер-классы по современным образова- тельным методикам, осно- ванным на гуманной педа- гогике. Надо сказать, что учи- теля с большим интересом воспринимают информа- цию, например, про ту же систему оценивания. Когда они узнают, как грамотно выстроить урок при помо- щи такого методического инструментария, понимают, что это более полезно и ин- тересно детям и им самим, чем классическая система, к которой они привыкли. Результат, который полу- чают педагоги после нашей встречи, — возможность сделать урок по-новому. С детьми проводим игровые классные часы, обсуждаем, нужна ли форма, влияет ли одежда в школе на успевае- мость, какова роль оценок в школьной жизни, как мы должны стремиться к тому, чтобы достичь успехов в своем будущем. И дети рас- крепощаются. Когда сначала входишь в аудиторию, срабатывает фактор недоверия и у ро- дителей, и у педагогов, и у детей. Но буквально через пять-шесть минут — осо- бенно это заметно в детской аудитории — ситуация ме- няется, и наши собеседни- ки становятся более откры- тыми, вступают в диалог, рассказывают о том, что их волнует, — отметила Инесса Шуйкова. Фото Сергея Литаврина Цель «Гуманной школы» — научить детей учиться, чтобы они сами могли себя контролировать и самостоятельно выполнять домашнее задание ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ САМИХ УЧЕНИКОВ 47 -Я ЛИПЕЦКАЯ ШКОЛА ПЕРЕШЛА НА ТРИМЕСТРОВУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ И ПЯТИДНЕВНУЮ УЧЕБНУЮ НЕДЕЛЮ. КРОМЕ ТОГО, БЫЛИ СОКРАЩЕНЫ ДНИ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ С ТЕМ, ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ БЫЛО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОТДЫХА. В ОДНОМ ИЗ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ И В ДЕСЯТОМ ВВЕЛИ ЛАТЫНЬ. ДЕСЯТИКЛАССНИКИ НАЦЕЛЕНЫ НА ХИМИКО- БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ВУЗАХ И МЕДИЦИНУ. ВОСЬМИКЛАССНИКАМ ЛАТЫНЬ В ПОМОЩЬ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. СЕГОДНЯ В 47 -Й ШКОЛЕ УЧАТСЯ БОЛЕЕ 75 0 ДЕТЕЙ. ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ВЫБИРАЮТ ДЛЯ НИХ РОДИТЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РИТМИКУ, МУЗЫКУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ЕСТЬ ТАКЖЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ. НО БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ УГЛУБЛЕННО ИЗУЧАЮТ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Дети оценивают работу друг друга на уроке где все расписано по баллам У каждого ребенка есть тетрадь достижений,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz