Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ С РУССКИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ Подписание соглашения о сотрудничестве между администрацией Липецкой области и Русским геогра- фическим обществом состоялось на прошлой неделе в Москве. Свои подписи под документом поставили глава региона Игорь Артамонов и первый вице-президент РГО Николай Касимов. Документ определяет основы совместной деятель- ности в области изучения и популяризации географии и смежных наук, сохранения природы и культурного наследия, повышения качества образования, а так- же развития и освоения территории региона путем реализации научных, экологических, социальных, культурных программ и проектов. В ходе торжественной церемонии подписания соглашения Николай Касимов вручил Игорю Арта- монову членский билет Русского географического общества. «Большое спасибо, что вы возглавили По- печительский совет Липецкого отделения Русского географического общества», —поблагодарил Николай Касимов руководителя Липецкой области. В ходе встречи также было подписано соглашение между Русским географическим обществом и музе- ем-усадьбой Семенова-Тян-Шанского. Оно преду- сматривает организацию и проведение совместных проектов и мероприятий. Директор музея-усадьбы Галина Нестерова отметила, что проект развития му- зея, создание здесь федерального заповедника — во многом идеологический вопрос. В последние годы Липецкая область серьезно продвинулась в направле- нии его реализации и надеется на поддержку Русского географического общества. Заместитель исполнительного директора — ди- ректор Департамента регионального развития РГО Сергей Корлыханов со своей стороны добавил, что совместная работа в этом направлении уже ведет- ся. Общество готово включить музей-усадьбу Семе- нова-Тян-Шанского в свой список туристических объектов, рекомендованных к посещению, а также поддержать создание федерального заповедника. «Мы уже начали подготовку к 195-летию Семено- ва-Тян-Шанского. Думаю, что вместе мы это сдела- ем», – добавил Сергей Корлыханов. СЕРТИФИКАТЫ О ВАКЦИНАЦИИ В «ПОЛНОМ ДОСТУПЕ» В области запущен проект «Полный доступ». На базе региональной общественной приемнойДмитрияМедведе- ва и в местных общественных приемных в каждом районе открыты 23 филиала МФЦ. Здесь можно распечатать сертификат о вакцинации с QR-кодом. Это сделано по инициативе секретаря реготделе- ния «Единой России», губернатора Игоря Артамоно- ва, чтобы снизить очередность в многофункциональ- ных центрах. Сотрудники регионального отделения партии ока- зывают жителям помощь в первичной регистрации на портале Госуслуг, информируют о порядке получения QR-кода в МФЦ, торговых центрах и банках. Кроме того, региональный исполком партии для работы мобильных точек на базе торговых центров передал 20 ноутбуков с установленным специализированным программным оборудованием, чтобы волонтеры по- могли жителям получить сертификат о вакцинации. Также в рамках деятельности волонтерского цен- тра в региональной общественной приемной Дмитрия Медведева продолжает свою работу колл-центр, где сотрудники приемной оказывают консультативную помощь гражданам по пунктам вакцинации в на- шем регионе, по вопросам записи на вакцинацию от Covid-19, мерам профилактики. — Первоочередная задача волонтерского центра в том, чтобы у горожан было меньше затруднений в повседневной жизни, — отметил ВРИО руководителя приемной Медведева в Липецкой области Владимир Богодухов. Режим работы колл-центра: будние дни— с 9.00 до 17.00, телефоны: (4742) 27-20-27, 20-37-56 . Прием граждан по распечатке сертификата о вак- цинации с QR-кодом проходит по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, д. 1, каб. 104, в будние дни— с 11.00 до 16.00. Жители области, чтобы распечатать сертификат о вакцинации с QR-кодом, могут обратиться в местные общественные приемные партии или вМФЦпо месту жительства. ЦИФРОВОЙ АРХИВ ДЛЯ МЕДИССЛЕДОВАНИЙ К Центральному архиву медицинских изображений (ЦАМИ) подключили еще 12 медицинских организаций региона. Подключение диагностического оборудования медицинских организаций состоялось в ходе реализа- ции проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)». ЦАМИ—это непрерывно работающий механизм, состоящий из центральных и удаленных серверов, рабочих мест и сетевой инфраструктуры, собирающий и маршрутизирующий изображения и данные диа- гностических исследований пациентов. Его основная задача — обеспечить «вечное» хранение любого ме- дицинского изображения, сделанного на территории региона, и быстрый доступ к нему для любого врача. Это позволяет избежать многократного повторения дорогостоящих исследований, создает непрерывную цифровую историю болезни каждого пациента. — Возможности ЦАМИ позволяют жителям Ли- пецкой области оставить дома снимки, диски, результа- ты диагностических исследований и заключения спе- циалистов. Необходимость брать их с собой в таком виде возникает только в случаях обращения в больницы за пределами региона, — рассказал заместитель главы администрации Липецкой области Александр Ильин. Архив ЦАМИ уже содержит более 635 тысяч иссле- дований. Обменмедицинскимиизображениями осуще- ствляется по защищенной сетипередачи данных, а Еди- ная электронная медицинская карта, частью которой является ЦАМИ, предоставляет врачам возможность вести непрерывное лечение любого пациента, незави- симо от места обращения и медицинской организации. 26 / 11/ 21 АВТО БИОГРАФИЯ МИНУВШЕЙ ЭПОХИ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Общество 5 А между тем на ГАЗ-14, первой из легковых машин ГАЗа, появились перед- ние дисковые тормоза. Из устройств, повышающих комфорт водителя и пас- сажиров, были предусмот- рены сложные системы вентиляции и отопления, стекла с электрообогревом и сине-зеленой тонировкой, не пропускающей ультрафи- олетовое излучение. Рядом расположены предшественники этой марки — черный лиму- зин ГАЗ-13, он же первая «Чайка» (точно такие же автомобили, только в бе- лом цвете, были подарены Валентине Терешковой и Фиделю Кастро), пер- вая представи- тельская модель Горьковского а в т о з а в о д а ГАЗ-12 «ЗиМ» и считавший- ся в свое время главным автомо- билем страны «ЗиС»-110. — Такой же автомобиль, только бронированный, был у Сталина, — рассказал про ЗиС экскурсовод Денис Ла- рин. — Одна только дверь у него весила 250 килограм- мов, а толщина стекол со- ставляла семь сантиметров. Из-за этого у шоферов бы- стро садилось зрение. А гла- ве государства приходилось менять водителей каждые два месяца. Рядом с такими уникаль- ными экспонатами пред- ставлен и самый массо- вый советский автомобиль середины ХХ века, ставший одним из символов своей эпохи — ГАЗ-М-1. Он же «Эмка» и он же «черный ворон», получивший это название из-за того, что ис- пользовался НКВД для аре- стов «врагов народа» на пике сталинских репрессий. «Родина» не продавалась На верхнем этаже собра- ны «Волги», сходившие с конвейеров с 60-х годов про- шлого столетия до нулевых. В их числе эксперименталь- ная модель бизнес-класса ГАЗ-3111, выпущенная ти- ражом чуть более четырехсот экземпляров. Есть и первая Не только автомобили В музее «Автолегенда» также можно ознакомиться с коллекцией предметов быта эпохи социализма: игрушки (разумеется, есть и детские машинки, в том числе эк- земпляр, выпущенный на Липецком тракторном заво- де), телевизоры, радиопри- емники, мебель, посуда, игровые автоматы, даже стоматологическое кресло. Две комнаты обставлены так, как были обставлены практически в каждой со- ветской квартире. Заходишь в них —и словно попадаешь в прошлое. Каждый увидит здесь «свою» игрушку, кре- сло, сервант, как у бабушки, с хрусталем, «кругленький» холодильник «ЗиЛ», ковер на стене, гобелен. В числе этих свидетелей прошлого имеются и осо- бенно значимые экспона- ты. Например, полный комплект медалей и орденов советских времен. Создате- ли музея не скрывают, что среди них не все оригиналы, есть и реплики. — Орден «Победа» — копия, — поясняет Денис Ларин. — Таких всего было выпущено 22 экземпляра. Для изготовления исполь- зовались платина, золото, серебро, бриллианты, руби- ны. Изображение именно этого ордена венчает стелу на площади Победы. Сейчас хранители кол- лекции работают над созда- нием еще одной экспозиции в стенах музея, посвященной тридцатилетию липецкого телевидения. Уже собрано достаточно экспонатов. Это аппаратура, видеокамеры, проигрыватели, компьютеры и многое другое, переданное музею первой телекомпани- ей города. Не так давно (в масшта- бах истории) прекратил свое существование СССР. И, на- верное, мы еще не привыкли считать те времена истори- ей. Но для молодежи, наших детей — это совсем другая жизнь. Осматривая экспона- ты музея вместе с экскурсо- водом, заодно можно узнать и о стране много нового — того, чем стоит гордиться. Фото Геннадия Логунова на лед. И после этого она смогла завестись и преодо- леть маршрут. «Служат» в полиции и у спасателей Военные машины, по- жалуй, чаще других экс- понатов покидают стены музея. Их можно увидеть на праздниках, приурочен- ных к дням в о и н с к о й доблести, как в Липецке , так и в муници- палитетах. Многие стоят с полным баком, го- товые хоть сейчас выехать на улицу. Эти автомобили по- могали не только на фронте. Многие модификации на- шли применение в мирной жизни: на службе в полиции, на аэродромах, у спасателей, почтальонов, медиков. Амо- дели ЗиС-5В были переобо- рудованы в городские авто- бусы. Выпуск многих этих ав- томобилей прекратился де- сятки лет назад. Однако, как утверждают туристы, многие из советских военных грузо- виков и внедорожников до сих пор можно встретить на дорогах Азии и Африки. Н апример, есть «звез- ды» голубого экра- на, засветившиеся в кинофильмах «Кавказская пленница», «Три плюс два», «Берегись автомобиля» и других. Есть до боли знако- мые четырехколесные друзья — такие, которые были у ро- дителей, соседей или вреза- лись в память с ласковой приставкой «моя первая». Трехэтажный гараж Все автомобили искали и реставрировали энтузиасты из Липецка. Пять лет назад для собранной коллекции нашелся идеальный выста- вочный салон. Раньше в просторном трехэтажном помещении располагались производственные мастер- ские Липецкого колледжа транспорта и дорожного хо- зяйства. Помещение нужда- лось в капитальном ремонте. Для любителей техники это оказалось решаемой проблемой. Здание привели в порядок, а на фасаде раз- местили вывеску «Автоле- генда». С октября турагентство «Магазин Путешествий» каждое воскресенье органи- зует экскурсии для всех же- лающих. Судя по записям в книге отзывов, которых уже накопилось немало, впечат- ления посетителей одно- значны: на каждой странице среди восторженных отзы- вов чаще других встречается слово «восторг». Кремлевские лимузины На первом этаже посети- тели музея увидят машины представительского класса. На них возили первых се- кретарей обкомов, руково- дителей республиканских ведомств и крупнейших предприятий, министров, а также некоторых известных личностей. В числе самых интересных экспонатов — ГАЗ-14 «Чайка», на котором ездил Михаил Горбачев. Кстати, именно по распоря- жениюМихаила Сергеевича этот автомобиль в 1988 году в рамках так называемой борьбы с привилегиями был снят с производства, а заод- но уничтожена вся техноло- гическая оснастка. странялись как «Жигули», однако на экспорт шли под названием « Л а д а » , — рассказывает Денис Ларин. — Это связа- но с тем, что иностранцам слово «Жигули» напоминало не совсем при- стойное «жигало». Кстати, интересная история и про город, где находится завод ВАЗ, — Тольятти. Паль- миро Тольятти — так звали Генерального секретаря ЦК итальянской коммунисти- ческой партии, не имев- шего никакого отношения к этому городу. Однако в 1964 году его имя было уве- ковечено в названии. А в 1966 году совместно с ита- льянским автоконцерном «Фиат» в Тольятти началось строительство крупнейше- го в СССР предприятия по производству легковых ав- томобилей. Напротив «Копейки» стоит не менее легендарное авто — «Нива», чье произ- водство было начато 50 лет назад и до сих пор продол- жается. — После совместной работы с итальянцами над выпуском машины для го- рода — «Копейки» — пред- седатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил задачу создать на базе «Жигулей» автомобиль повышенной проходимо- сти для сельчан, — пояснил Денис Ларин. — В итоге разработанный внедорож- ник обрел популярность не только у нас в стране, но и за ее пределами. 80 процентов выпускаемых машиншли на экспорт. Сборка нашего внедо- рожника была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. «Нива» не раз становилась призером престиж- ных р алли , таких как Па- риж-Да к а р , Париж-Тунис, Па р иж -Пе - кин и других. Ей принадлежит мировой рекорд высоты. А еще в 1998-м она покори- ла Северный полюс. Чтобы сделать это, машину сбро- сили на парашюте прямо модель с оленем на капоте. —Этот элемент было ре- шено убрать с целью умень- шения травмоопасности, — поясняет Денис Викторо- вич. Если случалась авария, то даже при несильном ударе это украшение служило при- чиной серьезных травм. Любители авто наверня- ка оценят самый массовый советский микроавтобус «РАФ» , ставший офи- циальным транспортом Олимпийских игр в 1980- м, та самая «Победа», ко- торую изначально хотели назвать «Родиной», но по- сле известной фразы вождя «Почем будете Родину про- давать?» передумали, а так- же герои многочисленных анекдотов — «Запорожцы». Последних в музее две модели: 965 («горбатый») и 968А («ушастый»). Кстати, ни один из них объективно не заслуживает шуточного к себе отношения. Так, 965-й воплотил лучшие характе- ристики итальянского «Фи- ата» и французского «Рено», а 968-й по проходимости мог обставить даже монстров- внедорожников. — Главная проблема со- ветского автопрома была в долгой разработке моде- лей, — считает Денис Вик- торович. — Наши инжене- ры каждый раз стремились создать идеальный авто- мобиль. И когда очередная модель выходила на рынок, то воплощала все передо- вые разработки как нашего автопрома, так и зарубеж- ного. Однако потом заводы десятилетиями выпуска- ли машины без ка- ких-либо измене- ний. Естественно, скоро они на- чинали отста- вать по тех- н и ч е с к и м характери- стикамотмо- делей, выпус- каемых за гра- ницей, где модернизация велась постоянно. Лучшая машина столетия В подвальном этаже в основном представлен во- енный транспорт. Но есть и гражданские авто. Это, например, «Копейка» — первая модель Волжского автомобильного завода, выпущенная в 1970-м, а в 2000-м по результатам опро- са автомобилистов России и стран СНГ признанная «лучшим российским авто- мобилем столетия». Имен- но с «Копейки» началась массовая автомобилизация СССР. За время ее произ- водства, завершившегося в 1988 году, было выпуще- но 4,85 миллиона автомо- билей. — В нашей стране авто- мобили этой марки распро- ЭКСПОЗИЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУЗЕЯ «АВТОЛЕГЕНДА» СОБИРАЛАСЬ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ. СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ 3 2 МАШИНЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ. СРЕДИ НИХ И ПОДЛИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НА КОТОРОМ ЕЗДИЛ МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ, А ТАКЖЕ «ЧАЙКА», «КОПЕЙКА», «ЭМКА», ВОЕННЫЕ И ГОРОДСКИЕ АВТО И ДРУГИЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ. Елена Панкрушина «НИВА» НЕ РАЗ СТАНОВИЛАСЬ ПРИЗЕРОМ ПРЕСТИЖНЫХ РАЛЛИ, ТАКИХ КАК ПАРИЖ–ДАКАР, ПАРИЖ–ТУНИС, ПАРИЖ–ПЕКИН И ДРУГИХ. ЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ МИРОВОЙ РЕКОРД ВЫСОТЫ. А ЕЩЕ В 1 99 8-М ОНА ПОКОРИЛА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЭТО, МАШИНУ СБРОСИЛИ НА ПАРАШЮТЕ ПРЯМО НА ЛЕД. И ПОСЛЕ ЭТОГО ОНА СМОГЛА ЗАВЕСТИСЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ МАРШРУТ. Среднетоннажный грузовой автомобиль («полуторка»). Выпуск прекращен 10 октября 1949 года Та самая «Победа» — третье поколение легковых машин ГАЗ. Первая «Победа» сошла с конвейера 28 июня 1946 года «Копейка», многие с нежностью могут сказать о ней «Моя первая ласточка» Легендарная «Чайка», на которой ездил Горбачев На первом этаже посетители музея увидят машины представительского класса МВ-650 «мотоцикл военный», еще называется «Днепр». В коляске есть крепление для установки автомата Калашникова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz