Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Общество 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 23 /11/ 21 ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙЖИВЕТ В НАШЕМ МИКРОРАЙОНЕ, МОЖЕТ И ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ В СВОЕЙШКОЛЕ, РЕШИЛИ МЫ И СТАЛИ ПОСТЕПЕННО НАРАБАТЫВАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ОПЫТ, ОТКРЫВАЯ КЛАСС ЗА КЛАССОМ Ирина Борисова В ЭТОМ ГОДУ ЛИПЕЦКАЯ ШКОЛА № 1 7 ОТМЕЧАЕТ 100 -ЛЕТИЕ. ЗДЕСЬ ОДНИМИ ИЗ ПЕРВЫХ В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ВНЕДРИЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А УЧИТЕЛЯ НЕ ТОЛЬКО ДАЮТ ЗНАНИЯ, НО И ПОМОГАЮТ УЧЕНИКАМ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В КОЛЛЕКТИВЕ СВОБОДНО И КОМФОРТНО. Ольга Шкатова ВНУТРИ ШКОЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ СО ШРИФТОМ БРАЙЛЯ, В КАБИНЕТАХ ИМЕЮТСЯ ХОДУНКИ, ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ТРЕНАЖЕРЫ, СПОРТИВНОЕ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СОЗДАНА ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ВХОД В ШКОЛУ ОБОРУДОВАН ПАНДУСОМ, ТАКТИЛЬНОЙ РАЗМЕТКОЙ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ, КНОПОКОЙ ДЛЯ ВЫЗОВА. В свое время директор школы, кандидат педагогических наук Ирина Борисова несколько лет работала в Хельсинки при посольстве РФ в Фин- ляндии, отмечая для себя плюсы образования в этой стране. Возглавив школу в Липецке, она снова побы- вала там в командировке, но уже с тем, чтобы позаим- ствовать лучшее и исполь- зовать успешный опыт на родине. Учиться рядом с домом В итоге с 2003 года ли- пецкая 17-я начала работать как школа равных возмож- ностей для обычных ребят и для детей с особенностя- ми здоровья. Тогда это было новшеством. — Каждый ребенок, ко- торый живет в нашем ми- крорайоне, может и должен учиться в своей школе, ре- шили мы и стали постепен- но нарабатывать необходи- мый опыт, открывая класс за классом. Большую работу проводили с родителями, разъясняя, насколько важно для социализации ребенку с ограниченными возможно- стями здоровья (ОВЗ) учить- ся вместе со сверстниками в обычной школе. Родители опасались, что будут на- смешки или выдадут не тот аттестат. Сегодня у нас нет таких проблем, — рассказы- вает Ирина Борисова. С детьми работают учи- теля, психологи, дефекто- логи, логопеды. Специа- листы в школе взаимоза- меняемые, потому что, как правило, имеют по две ква- лификации. Например, выпускница школы, золотая медалистка Мария Макарова вернулась в родные пенаты с дипло- мом дефектолога-бакалав- ра. В процессе работы она окончила магистратуру, по- лучив специальность пси- холога. В 17-й липецкой шко- ле учатся дети с проблема- ми опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутического спектра, ДЦП, ментальными нарушения- ми. Условия для обучения каждого ребенка создаются в соответствии с заключением медико-психолого-педаго- гической комиссии. Поми- мо основной образователь- ной программы, на каждом уровне есть адаптированные программы, в том числе и для детей с умственной от- сталостью. С учетом особенностей Обучение детей с ОВЗ построено в школе по-раз- ному. Дети с ментальными нарушениями учатся в об- щеобразовательном классе, но уроки математики и рус- ского языка у них проходят в индивидуальном порядке с учетом особенностей раз- вития. — Они проходят тот ма- териал, в котором успеш- ны. А на уроках ИЗО, му- зыки, технологии, на классных часах , внеклассных ме- роприятиях эти дети находятся вместе со всеми. Они не остают- ся на повторный год обучения, а переходят из Учитель успевает уделять внимание каждому ученику класса в класс со своим коллективом, — подчерки- вает Ирина Ивановна. Объединяются в клас- сы дети с ортопедически- ми проблемами. Они могут быть связаны и с мотори- кой рук, и со зрительной ориентацией, а также с вос- приятием материала, па- мятью и мышлением. Как правило, этим детям нуж- на помощь специалистов. Раньше наполняемость таких классов составляла полтора десятка человек. С первого сентября по но- вень образования у него как у первоклассника, но он в коллективе со сверстника- ми, и это настоящая победа. Работа с этим ребенком на- чиналась не в классе. Вна- чале его приводили к де- фектологу на пять — десять минут, чтобы он адаптиро- вался к школе. Позже были посещения общешкольных мероприятий. В качестве наставника (тьютора) в школе присутствует мама. Если первое время она тянула его в школу за руку, то теперь он охотно учится. Арифметика для ума Ирина Ивановна расска- зала, что до принятия ново- го закона об образовании у школы почти не было по- мощников. Сегодня идет финансирование программ и есть возможность закупать необходимое оборудование. Кроме того, решается вопрос о выделениишколе дополни- тельного транспорта, чтобы все дети в рамках внеурочной деятельности могли поехать на экскурсию в зоопарк, например, или в театр. вому закону количество учеников в ортопедиче- ских классах сократилось до десяти. В первой поло- вине дня у них уроки, во второй — коррекционные занятия в зависимости от рекомендаций. В каждой параллели сегодня по два ортопедических класса. В том числе и в параллели одиннадцатых. Но выпуск- ники наравне со всеми будут сдавать ЕГЭ, имея в запасе на выполнение заданий на полтора часа больше, чем здоровые дети. Каждая история — преодоление На памяти у Ирины Ивановны множество исто- рий учеников, подтвержда- ющих правильность пути, который много лет назад выбрал коллектив школы. Но за примерами далеко ходить не надо. Сегодня в четвертом классе учится ребенок с аутизмом. Уро- Есть и другой случай. Приезжий мальчик до 14 лет оставался в шестом классе и при этом не пропускал занятия. Он из проблемной семьи, которая не могла его контролировать и следить за развитием парня. — Мы все же нашли подход к маме и убедили ее пройти с сыном медико- психолого-педагогическую комиссию. Сегодня он пере- шел в седьмой класс, усва- ивает программный мате- риал в силу своих способ- ностей. По окончании де- вятого класса мы намерены способствовать тому, чтобы он получил профессию. Главная наша цель в данном случае — правильное по- ведение в социуме и отсут- ствие правонарушений, — считает директор. В равной степени здесь заботятся и о развитии де- тей в общеобразовательных классах. Пример тому — об- ширная проектная деятель- ность у старшеклассников, которые нередко разрабаты- вают полезные идеи вместе с психологами, дефектоло- гами и логопедами и реали- зуют их на практике в своей же школе. Это игры и «раз- вивашки» для детей с ОВЗ. В начальных классах здесь — ментальная ариф- метика. Это новый способ устного счета, который дает хорошее умственное разви- тие. Особенно он полезен тем, кто много времени про- водит за компьютером. Круж- ковые занятия ведут Татьяна Порядина и Ольга Потапова. Внедрили эту систему в шко- ле по инициативе директора. —Как-то увидела по теле- видению репортаж о том, как в Китае проводят серьезные соревнования по ментальной арифметике. На них собира- ются огромные спортивные залы. Решила подробнее узнать, что это такое, обна- ружила курсы в Москве и отправилананих двухпедаго- гов, чтобы и в нашей школе у детей была возможность раз- виваться. Я считаю, что руко- водитель должен быть ини- циативным.Но, надо сказать, наш коллектив хорошо вос- принимает новшества и готов идти в ногу со временем, — отметилаИрина Борисова. Фото Павла Острякова СОБРАНО 7 0 ТЫСЯЧ ТОНН ПЛОДОВО-ЯГОДНОЙ ПРОДУКЦИИ В области завершается уборка плодов и ягод. В регио- нальном управлении сельского хозяйства сообщили, что к середине ноября в промышленных садах собрано 69,6 тысячи тонн яблок. Это в 1,3 раза больше показателя прошлого года. Работы продолжаются только в ООО «Агроном- сад». «Липецкая область входит в пятерку лучших в стране по производству плодово-ягодной продук- ции», — подчеркнул начальник регионального управ- ления сельского хозяйства Олег Долгих. Всего в обла- сти собрано 70 тысяч тонн плодово-ягодной продук- ции, большая часть из которой приходится на яблоки. Также получено 1,4 тысячи тонн ягод и 20 тонн вишни. В 2020 году урожай плодов и ягод в регионе составил 54,6 тысячи тонн. — Выращенные на липецкой земле яблоки поль- зуются огромным спросом во всех уголках России, потому что отличаются высоким качеством. Садо- водство—один из приоритетов областной программы импортозамещения, — отмечает глава региона Игорь Артамонов. НА «АНТИКРИЗИСНУЮ ПОДДЕРЖКУ» СТАВКИ СНИЖЕНЫ Липецкий областной фонд поддержки малого и сред- него предпринимательства снизил ставки по микрозайму «Антикризисная поддержка». Теперь бизнес из перечня отраслей, пострадавших в связи с распространением коронавируса, может получить микрозайм до одного миллиона рублей по следующим ставкам: за первые 12 месяцев пользова- ния займом — 0,1 процента годовых, а начиная с 13- го месяца — три процента годовых. Максимальный срок займа составляет 24 месяца. Также микрозайм «Антикризисная поддержка» теперь можно потратить на любые текущие расходы по пред- принимательской деятельности. Подробная информа- ция на сайте фонда или по телефону: 8-920-510-80-10 . НА СПЕКТАКЛЬ ПО «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» ИДЕМ В СВОЕМ СЕЛЕ Липецкий государственный академический театр дра- мы имени Толстого отправится с гастролями по районам области с репертуаром «Пушкинской карты». Специ- альное приглашение на эти спектакли получат молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет, которые могут смотреть постановки бесплатно. Так, артисты намерены привлечь внимание жи- телей сельской глубинки к возможностям, которые открывает для них новый федеральный проект. Первым в рамках гастрольного тура по районам покажут спектакль «Пришел! Увидел! Полюбил!» по пьесам-шуткам А.П. Чехова «Медведь» и «Предложе- ние». Это спектакль — эксперимент, над созданием которого работала актерско-режиссерская группа молодых артистов: Залины Малиевой, Владимира Борисова и Андрея Литвинова. —Для афиши «Пушкинской карты» мы выбираем спектакли, которые интересны именно молодежи. А творчество Чехова выдержало проверку временем. Судя по реализации билетов по «Пушкинской кар- те», классика сегодня особенно востребована. Тем более мы предлагаем ее современное прочтение в современном оформлении— с использованием новых театральных технологий. Так что нам есть чем удивить участников этого, на мой взгляд, уникального проек- та, — отмечает директор Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого Татьяна Горелова. Начнется гастрольный тур 30 ноября в Данкове, 1 декабря артистов ждут в Красном, 14 декабря — в Борино. Театр ведет переговоры и с другими района- ми области. Кстати, узнав об инициативе липецкой труппы популяризировать «Пушкинскую карту» в сельской глубинке, жители Новой Усмани Воронеж- ской области обратились в театр Толстого с просьбой выступить и у них. И СЕБЯ ОБЕСПЕЧИВАЕМ, И СОСЕДЯМ ПОМОГАЕМ Производство инкубационных яиц в Липецкой обла- сти за десять месяцев нынешнего года превысило 142,4 миллиона штук. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 111 процентов. — Высокое качество продукции липецкого АПК подтверждено многочисленными медалями и дипло- мами, полученными за победу в отраслевых конкур- сах. Потенциал отрасли базируется на постоянном технологическом обновлении, модернизации произ- водства, применении самых передовых научных достижений, — подчеркивает глава региона Игорь Артамонов. Инкубация яиц является непременным приемом современного птицеводства. Обеспеченность товар- ных хозяйств инкубационным яйцом — одна из важ- нейших составляющих успешного бизнеса. В насто- ящее время в России доля импортного племенного материала все еще очень высока. В Липецкой области вопросом импортозамещения озадачились уже давно. Именно поэтому несколько лет назад в АО «Куриное Царство» (Задонский район) и ООО ПХ «Рудничное» (Липецкий район) были по- строены современные репродукторы второго порядка с собственным маточным стадом кур мясных пород и инкубаториями. Также в 2020 – 2021 годах «Рудничное» реконструировало бывшие коровники в селе Елец-Ло- зовка (Хлевенский район) под содержание маточного стада мясных пород птицы. Наличие собственных репродукторов позволяет полностью обеспечивать все птицеводческие произ- водственные площадки региона суточным молодня- ком бройлеров. Более того, производство инкубаци- онных яиц значительно превосходит потребности об- ласти, поэтому часть суточного молодняка реализуется в другие регионы страны. С 2003 года липецкая 17-я школа начала работать как школа равных возможностей для обычных ребят и для детей с особенностями здоровья Специалисты в школе, как правило, имеют по две квалификации В школе учатся дети ДЦП, ментальными нарушениями расстройствами аутического спектра, с проблемами опорно-двигательного аппарата,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz