Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
31 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Культура 03/ 02 /21 Страницу подготовил Сергей Малюков «ТВОРЕНИЕ ДУШИ» ЛЕБЕДЯНСКИХ ХУДОЖНИКОВ В областном Центре культу- ры, народного творчества и кино открылась выставка «Творение души». В разножанровой экспози- ции представлены произведения профессиональных и самодея- тельных художников Лебедян- ского района, постоянных участ- ников художественных выставок и конкурсов: Петра Космакова, Ирины Собкаловой, Нины Шаровской, Александра Гази- на, Андрея Телегина и Ивана Космакова. Выставочный проект объеди- няет более 20 работ совершенно разных по манере, стилю и ис- пользованию художественных средств современных авторов, работающих в портретном жан- ре, мастеров пейзажа и натюр- морта. Коллективную экспо- зицию лебедянских мастеров живописи можно посетить до 1марта. Вход свободный, возрастное ограничение (6+). Фото с сайта ocknt.lip.muzkult.ru Г ран-при жюри единодушно присудило картине «Бло- кадный дневник» . Режиссер Андрей Зайцев, получая статуэт- ку за «Лучший фильм года», ска- зал, что в наши тяжелые времена пандемии коронавируса не стоит забывать: были дни, когда лю- дям было еще сложнее, но они выстояли. Никто не забыт «Блокадный дневник» завое вал сразу три «Орла»: как луч- ший фильм, за лучший сценарий и за лучшую женскую роль ак- трисы Ольги Озоллапиня. Ранее «Блокадный дневник» получил и «Золотого Святого Георгия» — главный приз Московского меж- дународного кинофестиваля. Андрей Зайцев признался, что его роль в создании сценария скромна, ведь были книги Дани- ила Гранина, Алеся Адамовича и Ольги Берггольц. — Мне оставалось только взять их воспоминания и бе- режно перенести их на экран, ничего от себя не придумывая. Спасибо им. Труднее всего было читать «Блокадную кни- гу»: такая концентрация стра- даний, что я мог осилить не больше пяти страниц подряд, потом — душат слезы. И все эти неимоверные страдания ленинградцев — как бы ска- зать — не отмолены. Даже Му- зей блокады, созданный сра- зу после войны, был закрыт, а уникальные свидетельства блокадного быта — уничтоже- ны. И почти сорок лет в городе, пережившем эту трагедию, ни- что о ней не напоминало: музей снова открыли только в 1989-м, из артефактов мало что сохра- нилось. Так что перед блокад- никами мы в огромном долгу. Очень хотелось восстановить справедливость и показать, как все было на самом деле. Поэто- му мне так важно, чтобы как можно больше людей посмот- рело наше кино, чтобы фраза Ольги Берггольц «никто не за- быт и ничто не забыто» не стала анахронизмом, — подчеркнул режиссер и сценарист. Ольга Озоллапиня рас- трогала зал, рассказав, как ее поначалу не утвердили на эту роль, режиссер считал, что она комедийная актриса. Все реши- лось лишь за месяц до начала съемок, и работа в фильме ста- ла исполнением ее мечты. Но пришлось тяжело: у актрисы сильная аллергия на сложный грим, а ей приходилось даже ме- нять форму глаз. Часами стояла на морозе, пока трудились ху- дожники и гримеры, хотя у них самих замерзали и переставали слушаться руки. Ольга с благо- дарностью вспомнила об учебе в академии Михалкова. «Ники- та Сергеевич, я пришла к вам «неживая», а вы мне дали жи- вую воду и научили меня себя любить». Триумф «Союза Спасения» Андрей Кончаловский стал лауреатом как лучший режиссер за фильм «Дорогие товарищи!» . Эта картина о событиях в Ново- черкасске в 1962 году, которые в течение многих лет были засе- кречены, уже получила спецприз жюри в Венеции и будет пред- ставлять нашу страну на премии «Оскар». Актриса, режиссер и продю- сер Светлана Дружинина удо- стоилась «Золотого орла» «За вклад в кинематограф». Надежда Михалкова полу- чила приз за лучший коротко- метражный фильм о жизни тайских гастарбайтеров в Рос- сии — «One mango, please» . Сняла она его как режиссер и пошутила со сцены: «По- следнее, что я могла сделать с моей фамилией, — это стать режиссером. Но если есть что сказать — надо говорить, все остальное — просто бонус». Жюри щедро одарило награ- дами исторический фильм Ан- дрея Кравчука «Союз Спасения» , получивший семь премий: за лучшую мужскую роль второ- го плана (Александр Домога- ров), лучшую работу оператора (Игорь Гринякин), лучшего ху- дожника-постановщика (Сер- гей Агин), лучшего художника по костюмам (Екатерина Шап- кайц), лучшего художника по гриму и пластическим спецэф- фектам (Татьяна Вавилова), лучшую работу звукорежиссера (Павел Дореули) и лучшие ви- зуальные эффекты ( студия Film Direction FX). Продюсер филь- ма Анатолий Максимов под- твердил, что уже в ближайшие дни начнутся съемки продолже- ния сериала «Союз Спасения. Время гнева». Приз за лучшую музыку к фильму «Союзу Спасения» не достался: его получил компози- тор Юрий Потеенко за картину «Доктор Лиза» режиссера Окса- ны Карас. Актер Юрий Борисов удо- стоился награды за лучшую мужскую роль в фильме «Ка- лашников» . Актрисе Марии Ароновой присужден приз за лучшую женскую роль второго плана, и это был единственный «Орел», который прилетел к фильму «Лед-2» . В ка т е г ории «Лу чший неигровой фильм» победила картина Виктора Ткачева «Про- странство стиха: Борис Слуц- кий» . Это документально-поэ- тический фильм о жизни поэта и фронтовика Бориса Абрамо- вича Слуцкого. Американская картина о Первой мировой войне «1917» СэмаМендеса была названа луч- шим иностранным фильмом в российском прокате. Актриса Светлана Немоляева получила награду в номинации «Лучшая женская роль на теле- видении» за сериал «Дипломат» . Лучшим актером на телевидении признали Максима Матвеева за сериал «Триггер» , который также взял «Золотого орла» в номина- ции «Лучший телесериал». Ми- ни-сериал «Одесский пароход» Сергея Урсуляка завоевал награ- ду в номинации «Лучший теле- фильм/мини-сериал». Мульт- фильм «Хозяйка Медной горы» режиссера Дмитрия Геллера удостоился признания в номи- нации «Лучший анимационный фильм». Фото с сайта rg.ru Андрей Кончаловский стал лауреатом как лучший режиссер — за фильм «Дорогие товарищи!». Эта картина уже получила спецприз жюри в Венеции и будет представлять нашу страну на премии «Оскар». Кадр из фильма «Блокадный дневник» ФИЛЬМ ГОДА — «БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК» XIX Национальная кинематографическая премия «Золотой орел» на торжественной церемонии на «Мосфильме» назвала имена лауреатов. Человек может ко всему привыкнуть. Привыкнуть к голоду — невозможно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz