Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 17 / 11 / 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Известий» и «Липецкой газеты» П о данным аналитическо- го агентства «Автостат», на сегодняшний день количество моделей впервые за семь лет опустилось ниже 300. Больше всего пострадали аме- риканские бренды (число их моделей сократилось на 65 про- центов). В этом году они пред- ставлены 14 моделями, а семь лет назад их было 40. Ощутимо про- сели и японские производители, потеряв 41 модель — минус 43 процента. В абсолютном исчис- лении больше всего (61 модель) потеряли европейцы, хотя в про- центном соотношении это со- ставило лишь 30 процентов. Рос- сийские, корейские и китайские производители потеряли от двух до десяти моделей. Почему они уходят Основная причина сокраще- ниямодельных рядов—снижение объемов продаж более чем на 30 процентов. Россияне стали по- купать меньше машин, поэтому производители делают ставку на те модели, которые пользуются спросом. Особенно это касается автомобилей, поставляемых из-за рубежа. Например, Renault отка- залась от большойимиджевоймо- дели Koleos и сосредоточилась на максимально унифицированных кроссоверах российского произ- водства: Duster, Arkana, Kaptur. — Сужение модельных рядов автопроизводителей продиктова- но, в числе прочих, двумя факто- рами. Первый—постепенное, но планомерное увеличение утили- зационного сбора, сказавшееся в первую очередь на импортных моделях в бюджетном и среднем сегментах. Второй — политика государства, направленная на поддержание и стимулирова- ние внутреннего производства. Льготы, компенсации сборов, участие в госпрограммах — все это доступно в подавляющем большинстве случаев тем произ- водителям, которые инвестиро- вали в заводы в РФ, — коммен- тирует независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Приключения янки в России Есть и еще одна причина ухода брендов — неправильно построенная тактика развития. Яркий пример — Ford, который ушел из легкового сегмента авто- рынка РФ, оставив только ком- мерческие модели. Популярный Focus на момент ухода был зна- чительно дороже предыдущих поколений той же модели. Небольшая Fiesta и кроссо- вер EcoSport также не снискали популярности. Вопреки ожида- ниям потребителя, Ford поднял цены, что повлекло массовые отказы от покупки моделей бренда и потерю госконтрактов. Впрочем, в компании подумы- вают вернуть на российский ры- нок внедорожники. Уход Chevrolet и Opel был в большой мере политическим шагом General Motors, первая марка отказалась от массовых моделей, а вторая полностью прекратила продажи. Только через несколько лет они снова начали проявлять активность на российском рынке. Их модель- ный ряд серьезно изменился, а Opel еще и перешла под крыло концерна Stellantis. «Сегодня в России бренд Opel представлен уже шестью моделями: Grandland, Crossland, Combo Cargo (фургон), Combo Life (компактвэн), Zaf ira Life (микроавтобус) и Vivaro (фур- гон), последние четыре модели производятся локально на за- воде «ПСМА Рус» в Калуге, там же налажена серийная сборка дизельных двигателей, устанав- ливаемых на локально произво- димые автомобили. В IV квар- тале 2021 года начнется экспорт коммерческого фургона Vivaro из России в страны Европы, в частности в Германию», — сооб- щили в пресс-службе Opel. Chevrolet, помимо амери- канских марок, представляет под своим брендом недорогие модели узбекской сборки, а так- же привезла новый кроссовер TrailBlazer, который, по словам дилеров, был очень тепло при- нят публикой. Кроссоверы вытесняют всех Уход «Фокуса» ознаменовал закат некогда популярных седа- нов и хетчбэков C-класса. Прак- тически вымерли универсалы и минивэны. По данным «Авто- стата», доля проданных кроссо- веров в России за 9 месяцев 2021 года составила ровно половину от общего количества автомо- билей. Повальное мировое увле- чение кроссоверами не дает ни единого шанса на расширение ассортимента брендам, которые хотят остаться на рынке. Nissan сделала ставку на кроссоверы, и теперь у нее осталось только четыре модели. Mitsubishi также отказалась от седанов и перешла полностью на кроссоверы. У Mazda остал- ся один седан, но суммарно поклонникам марки доступ- но всего три модели, а Honda предлагает выбор и вовсе из двух. И только корейские ав- топроизводители по-прежнему предлагают разнообразие. По словам главного редакто- ра журнала «За Рулем» Максима Кадакова, люди сейчас выбира- ют не эмоциями, а рассудком, поэтому и останавливаются на практичных внедорожниках. «Большинству брендов невы- годно привозить в Россию нечто отличное от привычного компакт- кроссовера, так как они рискуют потерять аудиторию. Вкризисных реалиях люди ориентируются больше на практичность и безо­ пасность, нежели на красоту», — комментирует Кадаков. Также сильно изменилась си- туация и в сегменте китайских марок. Haval стал самым по- пулярным брендом из КНР и вернул на российский рынок пикапы под маркой Great Wall. Покинули Россию Haima, BYD, Hawtai, Zotye, прекратил по- ставки Foton. Оставшиеся уб- рали лишние модели и сконцен- трировались только на сегменте внедорожников — это отчетливо видно на примере Chery, Haval, Geely и Changan. Дефицит тоже виноват Кризис полупроводников продолжается, неся с собой повышение цен и финансовые проблемы. Это значит, что ско- ро мы заметим очередные по- тери среди брендов и моделей. Mazda уже приостановила по- ставки кроссовера CX-30, и пока неизвестно, вернется ли эта мо- дель. Рынок покинет и стильный спорт-универсал Kia Proceed. Раньше эту модель выбирали пять процентов покупателей Ceed, сейчас — всего три про- цента. В пресс-службе компа- нии пояснили, что вынуждены урезать линейку моделей, чтобы сократить сроки ожидания авто- мобилей. «В нынешней ситуации, с учетом глобальных проблем с по- лупроводниками и фактическим провалом импортозамещения в автомобильной отрасли по целе- вой локализации сырья и компо- нентов, нас в ближайший год ожидают дальнейшее повышение цен и дефицит машин», — ком- ментирует Сергей Бургазлиев. Кто на очереди В 2022 году в России пре- кратятся продажи автомобилей Honda. Японский автопроизво- дитель предупредил поклонни- ков бренда об этом за год. Уход с рынка в компании объясня- ют оптимизацией процессов и недостаточными продажами в нашей стране. Не исключено, что придется позабыть и марку Lifan. Бывший лидер среди китайских брендов в России сейчас банкрот и нахо- дится в срочном поиске инвесто- ров. Самым серьезным ударом для китайского автопроизводи- теля стал коронакризис — в пер- вой половине 2020 года чистый убыток Lifan составил 2,6 мил- лиарда юаней. «По всей видимости, про- цесс сокращения модельных рядов продолжится, так как нет предпосылок к тому, что россий- ский рынок может вернуться к докризисному уровню, когда ежегодно продавалось по 22,5 миллиона новых машин (вме- сто 1,51,6 миллиона сегодня). Более того, негативное воздей- ствие на рынок оказывает и глобальный дефицит полупро- водников в автопроме, который может затянуться на длительный срок», — прокомментировали в пресс-службе «Автостата». Фото ТАСС/ Михаил Джапаридзе КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РАСТУТ ОЧЕНЬ БЫСТРО, ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ, НО НАХОДЯТСЯ В ПЛЕНУ СТЕРЕОТИПОВ. РАНЕЕ ИХ ПРОДУКЦИЯ БЫЛА НИЗКОГО КАЧЕСТВА, И ЭТОТ ОБРАЗ ЗАКРЕПИЛСЯ В ГОЛОВАХ РОССИЯН, ПОЭТОМУ НЫНЕШНИЕ АВТОМОБИЛИ КИТАЙСКОГО АВТОПРОМА НЕЛИКВИДНЫ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ, ХОТЯ КАЧЕСТВО У НИХ УЖЕ НА УРОВНЕ КОРЕЙСКИХ КОЛЛЕГ Антон Шапарин член общественного совета ГУ МВД по Москве КАНДИДАТЫ НА ВЫЛЕТ Доля проданных кроссоверов в России за 9 месяцев 2021 года составила ровно половину от общего количества автомобилей. Повальное мировое увлечение кроссоверами не дает ни единого шанса на расширение ассортимента брендам, которые хотят остаться на рынке. Разнообразие модельного ряда автомобилей за семь лет с 201 4 по 2021 год сократилось на треть, рынок недосчитался 1 43 моделей. Несмотря на появление новых игроков и возвращение некоторых брендов, выбор у российских покупателей сократился. Это касается не только марок и моделей, но и кузовов. Евгений Багдасаров, Елена Еремина В кризисных реалиях люди ориентируются больше на практичность и безопасность, нежели на красоту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz